Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: развитие музыкального вкуса у детей младшего школьного возраста на уроках музыкиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
студента 5 курса И 5- М группы очного отделения Блужиной Юлии Вячеславовны
Научный руководитель: старший преподаватель, кандидат педагогических наук Сорокопуд Юнна Валерьевна
Рецензент: доцент, кандидат исторических наук Косов Геннадий Владимирович
Работа допущена к защите Дата защиты «__» ___________2003г. _ _________________2003 г. зав. каф._______________ Оценка « »
Ставрополь 2003
Содержание
Введение……………………………………….……………………….............3
Глава 1. Теоретические основы организации развития музыкального вкуса у младших школьников 1.1.Теоретический анализ становления музыки в истории человечества..................................................................................6 1.2 Взгляды ученых на проблему развития музыкального вкуса....25 1.3. Своеобразие музыкальных стилей и направлений …………29 1.3.1.История возникновения техно – музыки ……........................29 1.3.2. Краткий курс музыки House……………………………..32 1.3.3. История рок – музыки ………………………………..…….36 1.3.4. РЭП музыка ………………………………………...................45 1.3.5. Хип–хоп и брэйк–данс как различные направления музыки.52 1.3.6. Развитие джаза и северо–американская негритянская музыка………………………………………………………...……………………..58 Глава 2. Экспериментальное исследование развития музыкального вкуса учащихся 2.1.Констатирующий эксперимент и его итоги …………...……….64
2.2.Формирующий эксперимент ……………………..................…..70
2.3.Контрольный эксперимент …………………….….....................87
Заключение……………………………………………….…………….........89
Литература…………………………………………….………………..........92
Приложение…………………………………………………………..............94
Введение
«Музыка – откровение более высокое, чем мудрость и философия. Музыка должна высекать огонь из души человеческой. Музыка – народная потребность»
Людвиг Ван Бетховен.
Музыка как вид искусства открывает человеку возможность познаватьмир и в процессе познания развиваться. Возникновение в нашем сознании естественных, закономерных ассоциаций музыки с самой жизнью, другими жанрами искусства убеждает нас в огромных возможностях музыкального воспитания, которое фактически дает человеку ключ к восприятию, постижению образного мира прекрасного. Обладание таким ключом - это важная предпосылка формирования не только действительно прекрасного во всех отношениях человека, но, что немаловажно, - формирование вкуса. Учащиеся могут стать подлинными любителями серьезной музыки, но главное – они должны стать культурными слушателями, активно и с интересом воспринимающими настоящую музыку, способными иметь суждение о воспринимаемой ими музыке и определять свое отношение к услышанному. Если дети слышат высокохудожественную музыку, они накапливают опыт переживания и осознания ценных в художественном отношении интонаций музыки разных эпох и стилей, у них формируются основы музыкального вкуса. Приобретая определенные знания о музыке, умения и навыки, школьники приобщаются к музыкальному искусству. Нужно добиться того, чтобы в процессе музыкального воспитания получение этих знаний, умений и навыков способствовало формированию их предпочтений, интересов, потребностей, музыкального мышления, воображения, вкусов. Проблемой становления музыки как искусства занимались О.А.Апраксина, О.П. Радынова, Г.Я. Лешакова, В.С. Уколов, Е.Л. Рыбалкина, Л. Школяр, А.Г. Юсфин и многие другие ученые и педагоги. Проблемой формирования музыкально вкуса занимались Б.А. Бечак, Л. В. Дмитриева, Н.М. Черноиваненко, Д.Б. Кабалевский, О. П. Радынова и др. В настоящее время у современных школьников имеется возможность изучать наследие мировой музыкальной культуры, сделать его своим духовным достоянием. Проблема развития музыкального вкуса школьников привлекает внимание многих исследователей. Несмотря на многочисленные работы в этой области, она все еще продолжает оставаться актуальной. Проблема заключается в отсутствии музыкальной культуры подрастающего поколения, а значит и музыкального вкуса. Сейчас люди живут в такое время, когда музыку можно услышать практически везде. Этому способствуют радио, телевидение, а также появление множества легкодоступного музыкального материала (аудио кассеты, диски, видео записи). Вместе с этой легкодоступностью происходит обесценивание музыки. Она превращается в практически не воспринимаемый шум. Люди просто отвыкают слушать музыку всерьез. Воспитание детского музыкального вкуса – вопрос сложный и мало изученный. Наблюдая детей, легко убедиться в том, что одни из них предпочитают петь или танцевать, играть на музыкальных инструментах или слушать музыку. Это говорит о разнообразии детских вкусов, которые необходимо постоянно развивать и совершенствовать. Ребенок получает с детства самые разные музыкальные впечатления, привыкает к языку народной, классической и современной музыки, накапливает опыт восприятия музыки, различной по стилю, постигает «интонационный словарь» разных эпох. Для того чтобы музыкальное развитие шло наиболее успешно, необходимо использовать в работе с детьми полноценную в художественном отношении музыку - классическую и народную. Проблема существенно видна, а значит, ей необходимо уделить больше внимания. Тема нашей дипломной работы: «Развитие музыкального вкуса у младших школьников» Целью нашего исследования является формирование музыкального вкуса и интереса школьников к высокохудожественной музыке, через знакомство с различной по стилю и направлению музыкой. Объектом исследования служит организация музыкального воспитания школьников. Предметом данного исследования служит процесс развития музыкального вкуса школьников. Анализ отечественной и зарубежной музыковедческой, педагогической литературы по изучению проблемы развития музыкального вкуса позволил выдвинуть следующую гипотезу: если проблема развития музыкального вкуса у школьников так значима, то необходимо построить так свою деятельность, чтобы суметь заинтересовать их высокохудожественной музыкой, через знакомство с различными стилями и направлениями музыки. В работе поставлены и решены следующие задачи: - изучить работы, научные исследования по данной проблеме ученых-теоретиков, психологов, физиологов, музыкантов-педагогов; - путем эксперимента выявить уровень развития музыкального вкуса учащихся 4 классов общеобразовательной школы; - провести работу по формированию интереса и вкуса школьников; - доказать эффективность выдвинутой нами гипотезы. В работе использовались основные принципы дидактики: - сознательности и активности; - доступности; - наглядности. Специфика объекта и предмета исследования определили необходимость использования разнообразных методов: o теоретический анализ педагогической, психологической литературы, связанной с кругом проблем, обозначенных задачами исследования; o тестирование детей с целью диагностики уровня достижения катарсиса; o протоколирование высказываний и пояснений детей; o экспериментальная работа (констатирующий, формирующий, контрольный эксперименты). База исследования: ГОУ СОШ № 39 г. Ставрополя, 20 учащихся 4 класса «А», учителя школы. Теоретическая значимость исследования: Практическая значимость: Структура работы: общий объём работы составляет 95 страниц; работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. Литература насчитывает 41 источник.
Глава 1. Теоретические основы организации развития музыкального вкуса у младших школьников
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 274; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.01 с.) |