Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: развитие музыкального вкуса у детей младшего школьного возраста на уроках музыкиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
студента 5 курса И 5- М группы очного отделения Блужиной Юлии Вячеславовны
Научный руководитель: старший преподаватель, кандидат педагогических наук Сорокопуд Юнна Валерьевна
Рецензент: доцент, кандидат исторических наук Косов Геннадий Владимирович
Работа допущена к защите Дата защиты «__» ___________2003г. _ _________________2003 г. зав. каф._______________ Оценка « »
Ставрополь 2003
Содержание
Введение……………………………………….……………………….............3
Глава 1. Теоретические основы организации развития музыкального вкуса у младших школьников 1.1.Теоретический анализ становления музыки в истории человечества..................................................................................6 1.2 Взгляды ученых на проблему развития музыкального вкуса....25 1.3. Своеобразие музыкальных стилей и направлений …………29 1.3.1.История возникновения техно – музыки ……........................29 1.3.2. Краткий курс музыки House……………………………..32 1.3.3. История рок – музыки ………………………………..…….36 1.3.4. РЭП музыка ………………………………………...................45 1.3.5. Хип–хоп и брэйк–данс как различные направления музыки.52 1.3.6. Развитие джаза и северо–американская негритянская музыка………………………………………………………...……………………..58 Глава 2. Экспериментальное исследование развития музыкального вкуса учащихся 2.1.Констатирующий эксперимент и его итоги …………...……….64
2.2.Формирующий эксперимент ……………………..................…..70
2.3.Контрольный эксперимент …………………….….....................87
Заключение……………………………………………….…………….........89
Литература…………………………………………….………………..........92
Приложение…………………………………………………………..............94
Введение
«Музыка – откровение более высокое, чем мудрость и философия. Музыка должна высекать огонь из души человеческой. Музыка – народная потребность»
Людвиг Ван Бетховен.
Музыка как вид искусства открывает человеку возможность познаватьмир и в процессе познания развиваться. Возникновение в нашем сознании естественных, закономерных ассоциаций музыки с самой жизнью, другими жанрами искусства убеждает нас в огромных возможностях музыкального воспитания, которое фактически дает человеку ключ к восприятию, постижению образного мира прекрасного. Обладание таким ключом - это важная предпосылка формирования не только действительно прекрасного во всех отношениях человека, но, что немаловажно, - формирование вкуса. Учащиеся могут стать подлинными любителями серьезной музыки, но главное – они должны стать культурными слушателями, активно и с интересом воспринимающими настоящую музыку, способными иметь суждение о воспринимаемой ими музыке и определять свое отношение к услышанному. Если дети слышат высокохудожественную музыку, они накапливают опыт переживания и осознания ценных в художественном отношении интонаций музыки разных эпох и стилей, у них формируются основы музыкального вкуса. Приобретая определенные знания о музыке, умения и навыки, школьники приобщаются к музыкальному искусству. Нужно добиться того, чтобы в процессе музыкального воспитания получение этих знаний, умений и навыков способствовало формированию их предпочтений, интересов, потребностей, музыкального мышления, воображения, вкусов. Проблемой становления музыки как искусства занимались О.А.Апраксина, О.П. Радынова, Г.Я. Лешакова, В.С. Уколов, Е.Л. Рыбалкина, Л. Школяр, А.Г. Юсфин и многие другие ученые и педагоги. Проблемой формирования музыкально вкуса занимались Б.А. Бечак, Л. В. Дмитриева, Н.М. Черноиваненко, Д.Б. Кабалевский, О. П. Радынова и др. В настоящее время у современных школьников имеется возможность изучать наследие мировой музыкальной культуры, сделать его своим духовным достоянием. Проблема развития музыкального вкуса школьников привлекает внимание многих исследователей. Несмотря на многочисленные работы в этой области, она все еще продолжает оставаться актуальной. Проблема заключается в отсутствии музыкальной культуры подрастающего поколения, а значит и музыкального вкуса. Сейчас люди живут в такое время, когда музыку можно услышать практически везде. Этому способствуют радио, телевидение, а также появление множества легкодоступного музыкального материала (аудио кассеты, диски, видео записи). Вместе с этой легкодоступностью происходит обесценивание музыки. Она превращается в практически не воспринимаемый шум. Люди просто отвыкают слушать музыку всерьез. Воспитание детского музыкального вкуса – вопрос сложный и мало изученный. Наблюдая детей, легко убедиться в том, что одни из них предпочитают петь или танцевать, играть на музыкальных инструментах или слушать музыку. Это говорит о разнообразии детских вкусов, которые необходимо постоянно развивать и совершенствовать. Ребенок получает с детства самые разные музыкальные впечатления, привыкает к языку народной, классической и современной музыки, накапливает опыт восприятия музыки, различной по стилю, постигает «интонационный словарь» разных эпох. Для того чтобы музыкальное развитие шло наиболее успешно, необходимо использовать в работе с детьми полноценную в художественном отношении музыку - классическую и народную. Проблема существенно видна, а значит, ей необходимо уделить больше внимания. Тема нашей дипломной работы: «Развитие музыкального вкуса у младших школьников» Целью нашего исследования является формирование музыкального вкуса и интереса школьников к высокохудожественной музыке, через знакомство с различной по стилю и направлению музыкой. Объектом исследования служит организация музыкального воспитания школьников. Предметом данного исследования служит процесс развития музыкального вкуса школьников. Анализ отечественной и зарубежной музыковедческой, педагогической литературы по изучению проблемы развития музыкального вкуса позволил выдвинуть следующую гипотезу: если проблема развития музыкального вкуса у школьников так значима, то необходимо построить так свою деятельность, чтобы суметь заинтересовать их высокохудожественной музыкой, через знакомство с различными стилями и направлениями музыки. В работе поставлены и решены следующие задачи: - изучить работы, научные исследования по данной проблеме ученых-теоретиков, психологов, физиологов, музыкантов-педагогов; - путем эксперимента выявить уровень развития музыкального вкуса учащихся 4 классов общеобразовательной школы; - провести работу по формированию интереса и вкуса школьников; - доказать эффективность выдвинутой нами гипотезы. В работе использовались основные принципы дидактики: - сознательности и активности; - доступности; - наглядности. Специфика объекта и предмета исследования определили необходимость использования разнообразных методов: o теоретический анализ педагогической, психологической литературы, связанной с кругом проблем, обозначенных задачами исследования; o тестирование детей с целью диагностики уровня достижения катарсиса; o протоколирование высказываний и пояснений детей; o экспериментальная работа (констатирующий, формирующий, контрольный эксперименты). База исследования: ГОУ СОШ № 39 г. Ставрополя, 20 учащихся 4 класса «А», учителя школы. Теоретическая значимость исследования: Практическая значимость: Структура работы: общий объём работы составляет 95 страниц; работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. Литература насчитывает 41 источник.
Глава 1. Теоретические основы организации развития музыкального вкуса у младших школьников
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.166.34 (0.006 с.) |