Старость начинается в тот день, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Старость начинается в тот день,



Когда умирает отвага.

А. Моруа

 

Если вы можете вызвать своей игрой реальную эмоцию у зрителя слезы мурашки по телу ощущение ветра скорбь радость восторг и даже смех вы уже виртуоз. Это значит, что вы владеете инструментом изнутри настолько глубоко, что техника это уже просто средство для создания образа. И наоборот если вы "поливаете" инструмент большим количеством нот и аккордов, но не затрагиваете эмоциональный план зрителя своими изливаниями то виртуозом вас назвать достаточно сложно. Вы просто научились извлекать большое количество нот в единицу времени. Не секрет что техника не самоцель, а всего лишь средство. И заметьте ведь значение слова виртуоз

 Виртуоз

(итал. virtuoso, от лат. virtus - сила, доблесть, талант) -музыкант-исполнитель (а также вообще всякий артист, художник, мастер), в совершенстве владеющийтехникой своей профессии. В более точном смысле слова: артист, доблестно (т.е. смело, отважно)преодолевающий технич. трудности. Совр. смысл термин "В." приобрёл лишь в 18 в. В 17 в. в Италии В.называли выдающегося артиста или учёного, в конце того же века - музыканта-профессионала, в отличие отлюбителя, позднее - музыканта-исполнителя, в отличие от композитора. Однако, как правило, в 17- 18 вв.,отчасти ив 19 в. крупнейшие В. были одновременно и великими композиторами (И. С. Бах, Г. Ф. Гендель, Д.Скарлатти, В. А. Моцарт, Л. Бетховен, Ф. Лист и др.).
Иск-во исполнителя-В. неразрывно связано с артистич. воодушевлением, увлекающим аудиторию испособствующим впечатляющей интерпретации произведений. Этим оно резко отличается от т.н.виртуозничества, при к-ром художеств. ценность музыки и исполнения отступает на второй план и дажеприносится в жертву технич. мастерству игры. Виртуозничество развивалось параллельно с виртуозностью.В 17-18 вв. оно нашло яркое выражение в итал. опере (певцы-кастраты). В 19 в., в связи с развитиемромантич. иск-ва, виртуозное исполнит. мастерство достигло своего апогея; в это же время значит. место вмуз. жизни заняло и виртуозничество, вылившееся в салонно-виртуозное направление. В это время оноособенно проявилось в области фп. исполнительства. Исполняемые произв. нередко бесцеремоннопеределывались, искажались, уснащались эффектными пассажами, позволявшими пианисту блеснутьбеглостью пальцев, громоподобными тремоло, бравурными октавами и т.п. Возникла даже особаяразновидность муз. литературы - пьесы салонно-виртуозного характера, малоценные в художеств.отношении, предназначенные лишь для демонстрации техники игры сочиняющего эти пьесы исполнителя("Морской бой", "Битва при Жемаппе", "Разорение Москвы" Штейбельта, "Сумасшедший" Калькбреннера, "Пробуждение льва" Ан. Контского, "Бабочки" и транскрипции Розенталя и др.).
Развращающее влияние, оказываемое виртуозничеством на вкусы общества, вызывало естеств.возмущение и резкие протесты со стороны серьёзных музыкантов (Э. Т. А. Гофман, Р. Шуман, Г. Берлиоз, Ф.Лист, Р. Вагнер, В. Ф. Одоевский, А. Н. Серов), порождало в них недоверчивое отношение к виртуозности кактаковой: слово В. они употребляли в иронич. плане, истолковывая его как порицание. По отношению кбольшим артистам они обычно применяли термин "В." лишь в соединении с эпитетом "истинный".
Классич. образцы подлинной виртуозности - игра Н. Паганини, Ф. Листа (в пору зрелости); истинными В.должны быть признаны и многие выдающиеся исполнители последующего времени.

 

Страх оценки и критики. Внутренний критик. Как с ними бороться

Никогда в жизни никого не критикуйте, пожалуйста! «Утверждающий богат, отрицающий беден». Кто критикует – как слепой становится, и того не получит, что отрицает, и того не найдёт, что ищет.

Шалва Александрович Амонашвилли психолог,

Педагог 08.03.1931

Народ – единственный критик, чьё суждение имеет ценность.

Марк Твен

Мэр (Милана) обвинил меня в том, что я хотел дать мелкую монету мальчику – инвалиду. На самом деле я собирался дать ему крестик, который подарила мне моя жена и с которым я не расставался последние четыре года.

Даже когда я делаю что – то искреннее, меня всё равно критикуют. Жозе Моуриньо

 

 

Если ты поступаешь не правильно, а тебе никто не делает замечаний, это значит, что на тебя просто махнули рукой. Когда ты понимаешь, что что-то делаешь плохо, но никто тебе ничего не говорит, это плохой знак. Может быть, тебе и не хочется слышать критику, но чаще всего нас критикуют те, кто нас действительно любит, кому мы небезразличны.

                              Эрих Мария Ремарк "Триумфальная арка"

Вообще советую никогда не спорить с критиками, ибо автор в заведомо

проигрышной позиции. Еще до начала спора. Козе понятно, что критиковать проще, чем

что-то творить, создавать, изобретать, строить. У критика, ессно, поддержка и

энтузиазм миллионов, ибо каждому приятственно, что еще одного взлетевшего или

пытающегося взлететь опустили. В смысле на землю опустили, что не совсем земля, а ею

станет, когда высохнет и потеряет запах.

Так что просто творите, сцепив зубы. Из ругателей только двое критиков вошли в

историю, да и то не за ругань, а за переход к более активным действиям: один спалил

храм, который критиковал, а другой, по имени Зоил, после многих лет придирок не

утерпел и набил морду поэту, не посмотрел, что тот слепой и не может дать сдачи. Из книги Никитина как стать писателем) (МОЖНО ВСТАВИТЬ В ТЕКСТ)

 

· ПРОФЕССИОНАЛ КОНТРОЛИРУЕТ СЕБЯ Л юбитель позволяет негативному мнению других выбивать почву из-под его ног. Он принимает внешнюю критику близко к сердцу, позволяет ей подтачивать его веру в себя и в свое дело. Стивен Пресфилд «Война за Креатив»

 

Прежде чем осуждать кого – либо из игроков, возьми его обувь и пройди его путь, попробуй его слёзы, почувствуй его боли. Наткнись на каждый камень, о который он споткнулся, справься с критикой, с недовольством болельщиков. И только после этого говори, что ты знаешь – как играть в футбол.

Рафаэль Бенитас.

 

Если вы критикуете других людей, возможно, виной тому все то же Сопротивление. Когда мы видим, как другие начинают жить подлинной жиз- нью, мы приходим в ярость из-за того, что у нас это не получается. Люди, реализовавшиеся в своей собственной жизни, почти никогда не критикуют других. Если они и говорят что-либо, то лишь слова одобрения. Следите за собой. Большая часть проявлений Сопро- тивления вредит только нам. А критика и жестокость вредят и другим (Для главы о критике)

Стивен пресфилд

Критики кроме жалости ничего не заслуживают. Быть так близко к искусству, но при этом не вносить в него никакого вклада…Они как евнухи на оргии.

Бертон и Тэйлор

 

- Что вы ответите критикам? Они пишут о вас: «Клубок спутанных волос», «Контурная карта битвы при Гиттисберге», «Катарсис гибели, упадок». Ваш ответ?-Вы забыли «Горелые макароны».

Поллок

 

Очень важно активно просить об отрицательных отзывах и с особым вниманием прислушиваться к ним. Обычно люди их избегают, чтобы не переживать неприятных эмоций. Но я считаю это крайне распространённой ошибкой – не просить об отрицательных отзывах и не учитывать их. Элон Маск.

 

Собаки лают – ветер носит, а караван идёт. Персидская пословица

Ни в коем случае не отметать посторонних замечаний и предложений, напротив, принять их в себя — как почва принимает зерно. Зерно здоровое даст ростки! Нездоровое — умрет!

 

Из дневника

Олег Иванович Даль

 

Критиковать других легче, чем понять себя

Брюс Ли

У пустоголовых всегда длинные языки. Брюс Ли

Если критикуют - значит все делаешь правильно. Люди всегда нападают на тех, у кого есть мозги. Брюс Ли

 

 

Если человека всё время хвалить, то он испытывает приятные чувства, но лишается шансов к совершенствованию. Конструктивная критика, в свою очередь, далеко не всегда приятна, но чрезвычайно полезна. Победителям требуется объективная оценка собственных действий. Они предпочитают быть честными перед собой, даже если это вызывает порой болезненные ощущения.

Бодо Шефер «Законы победителей»(стр93)

Это не для работы над текстом, а для мировоззрения писателя:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.4.206 (0.011 с.)