Краткая организационно-экономическая характеристика ОАО «Мясокомбинат» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Краткая организационно-экономическая характеристика ОАО «Мясокомбинат»



 

ОАО «Мясокомбинат» был зарегистрирован администрацией города Благовещенска Амурской области 03.12.1992 года.

С момента регистрации Благовещенский мясокомбинат приобрел статус юридического лица, с организационно-правовой формой открытого акционерного общества и уставным капиталом в размере 726000 рублей (48600 обыкновенных акций стоимостью 15 рублей). ОАО Мясокомбинат расположен по адресу: город Благовещенск, улица Театральная, 430. Предприятие относится к мясной отрасли промышленности. Специализация – производство мясопродуктов.

На сегодняшний день ОАО Мясокомбинат – это крупнейшее мясоперерабатывающее предприятие Амурской области с производственной мощностью – 2500 тонн готовой продукции в год и ассортиментом свыше 250 наименований.

Основной целью общества является получение прибыли и удовлетворение общественных потребностей в собственной продукции путем поддержание оптимального соотношения главных факторов конкурентоспособности: цена и качество.

На основании формы №1 «Бухгалтерский баланс» и формы №2 «Отчет о прибылях и убытках», рассмотрим основные экономические показатели деятельности ОАО Мясокомбинат за 2005-2008 года.

Основные экономические показатели деятельности ОАО «Мясокомбинат» приведены в таблице 1.


Таблица 1 - Основные экономические показатели деятельности ОАО «Мясокомбинат» за 2005 – 2007 гг.

Показатели

Значение показателя по годам

Темп роста

2006 г. 2007 г. 2008 г. 2007 к 2006 г. 2008 к 2006 г.
1 Объем продукции, тонн 1879 2008 2027 106,8 107,9
2 Выручка от реализации, тыс. руб. 169453 198355 226234 117,1 133,5
3 Себестоимость, тыс. руб. 160118 185502 211356 115,9    132,0
4 Валовая прибыль, тыс. руб. 9335 12853 14878 137,7 159,4
5 Коммерческие расходы, тыс. руб. 3025 3611 4653 119,4 153,8
6 Прибыль от реализации, тыс. руб. 6310 9242 10225 146,5 162,0
7 Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб. 33358 35646 42231 106,9            126,6
8 Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб. 29290 34837 41315 118,9 141,1
9 Среднесписочная численность, чел. 352 375 348 106,5 98,9
10 Выработка на одного работающего, тыс. руб. 481,4 528,9 650,1 109,9 135,0
11 Фонд оплаты труда, тыс. руб. 22462 27765 32356 123,6 144,0
12 Среднемесячная з/пл, руб. 5317 6170 7748 116,0 145,7
13 Затраты на 1 рубль реализованной продукции 0,95 0,94 0,93 98,9 97,9
14 Фондоотдача, руб. 5,08 5,56 5,36 109,4 105,5
15 Фондоемкость, руб. 0,20 0,18 0,19 90,0 95,0
16 Фондорентабельность, руб. 0,28 0,36 0,35 128,6 125,0
17 Рентабельность продаж, % 3,7 4,7 4,5 - -

 

Анализ основных экономических показателей деятельности ОАО Мясокомбинат за три года позволяет дать общую оценку работы предприятия.

В 2007 и 2008 году наблюдается подъем деятельности предприятия. Объем продукции в натуральном выражении в 2006году увеличился на 6,8 %, а в 2007 году на 7,9 % по сравнению с 2006 годом.

Возросла и выручка от реализации: в 2007 году на 17,1 %, а в 2008 году на 33,5 %. В связи с увеличением объемов производства и ростом цен на сырье, возросла и себестоимость продукции.

В 2006 году себестоимость увеличилась на 15,9 % по сравнению с 2006 годом, а в 2008 году уже на 32 %. Однако темпы роста выручки от реализации опережают темпы роста полной себестоимости, об этом свидетельствует и увеличение валовой прибыли. В 2007 году валовая прибыль увеличилась на 37,7 %, а в 2008 году на 59,4 % по сравнению с базисным годом.

Прибыль от реализации в 2007 году увеличилась на 46,5 %, в 2008 году на 62% по сравнению с 2006 годом.

По сравнению с 2006 годом в 2007 году среднесписочная численность работников увеличилась на 6,5 %, а выработка на одного работника на 9,9 %. В отчетном году при сокращении численности работников на 1,1 %, выработка на одного работника увеличилась на 35 %, что свидетельствует о целесообразности сокращения численности работников предприятия.

Фонд оплаты труда на предприятии в 2007 году возрос по сравнению с 2006 годом на 23,6 %, а среднемесячная заработная плата на 16 %, при этом темпы роста фонда оплаты труда опережают темпы роста заработной платы.

В 2008 году в связи с сокращением численности работников фонд оплаты труда увеличился на 44 %, а среднемесячная заработная плата на 45,7 % по сравнению с базисным годом.

Показатель затрат на 1 руб. реализации сократился в 2007 году на 1,1 %, а в 2008 году на году на 2,1 % по сравнению с базисным годом. Снижение данного показателя в динамике характеризует эффективную деятельность предприятия, так как показывает величину затрат которая содержится в 1 рубле выручки.

Для анализа использования основных производственных фондов на предприятии применяются показатели: фондоотдача, фондоемкость и фондорентабельность.

Фондоотдача характеризует эффективность использования основных фондов. Фондоотдача в 2007 году составила 5,56 руб. и увеличилась на 9,4 % по сравнению с 2006 годом.

В 2008 году этот показатель по сравнению с 2006 годом возрос на 5,5 % и составил 5,36 руб., но при этом снизился по сравнению с 2007 годом на 3,6 %. Фондоемкость в 2007 году снизилась на 10 %, а в 2008 году на 5 % по сравнению с 2006 годом. Фондорентабельность в 2007 году возросла на 8,6 %, а в 2008 году на 5 % по сравнению с 2006 годом.

Следует заметить, что об эффективности использования основных производственных фондов на предприятии свидетельствует увеличение фондоотдачи и фондорентабельности, а также снижение фондоемкости.

Однако в динамике эти показатели ухудшаются, что свидетельствует о недостаточно эффективном использовании основных фондов на предприятии.

Рентабельность отражает конечный финансовый результат деятельности предприятия. В 2007 году рентабельность продаж составила 4, 7% и увеличилась по сравнению с 2006 годом на 1 %. В 2008 году рентабельность продаж составила 4,5 % и увеличилась на 0,8 % по сравнению с 2006 годом, однако снизилась по сравнению с 2007 годом на 0,2 %.

Таким образом, низкий уровень рентабельности продаж на предприятии свидетельствует о недостаточной величине прибыли, поэтому для увеличения прибыли на предприятии необходимо создавать выгодные условия для реализации своей продукции, т.е. проводить маркетинг, организовывать рекламу, стимулировать сбыт, правильно формировать ценовую и товарную политику.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.229.253 (0.008 с.)