Социальная политика Российской Федерации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социальная политика Российской Федерации



Москва

2002


 

Содержание

 

 

Введение............................................................................................ 3

1. Социальная политика Российской Федерации............................. 5

1.1. Итоги реформирования российского общества.................... 5

1.2. Деградация систем материального стимулирования труда 11

2. Процессы дифференциации доходов населения и их государственное регулирование................................................................................. 23

2.1. Социальные процессы в период начала реформ................. 23

2.2. Системы социальной защиты в современной России и их реализация   34

Заключение...................................................................................... 40

Список литературы......................................................................... 42

 


 

 

Введение

 

 

Содержание социальной политики заключается в деятельности государства и других политических институтов по управлению развитием социальной сферы общества. Важно подчеркнуть, что социальная политика является своеобразной концентрацией всех иных видов политики, ибо она направлена на специфический объект - социальные отношения.

Ясно, что социальная политика в современном мире осуществляется прежде всего государством. Государство является одним из политических социальных институтов как исторически сложившихся форм организации совместной жизнедеятельности людей.

Если верно утверждение, что политика выступает концентрированным выражением всех сторон общественной жизни, то не менее верным может быть толкование социальной политики как специфической концентрации всех видов политики, направленной на управление существованием, функционированием и развитием социальной сферы. В социальной сфере можно выделить три важнейших составляющих. Во-первых, это социальная структура общества как дифференциация людей по общественным и социальным группам и отношениям между ними. Во-вторых, это социальная инфраструктура как совокупность отраслей, обслуживающих человека, способствующих воспроизводству его непосредственной жизни. В-третьих, это возможности (для каждого конкретного человека, группы, слоя) доступа к ценностям, благам и услугам; гарантий и прав личностей, условия труда человека, быта, досуга, здоровья; возможности определения профессий и места жительства, участия в управлении, социального и профессионального продвижения и перемещения.

Именно концентрация на указанных направлениях должна стать основой социальной политики государства.

Целью курсовой работы является попытка рассмотреть итоги реформ в России последних лет в свете развития процессов дифференциации доходов населения, а также механизмы государственного регулирования этих процессов.

Ставилась задача проанализировать и сделать выводы о процессах дифференциации по доходам, причинах и последствиях, а также механизмах и возможностях государственного вмешательства и регулирования этих процессов.

Объектом исследования явилось российское общество периода реформ последнего десятилетия. Предметом исследования являются глубинные процессы дифференциации и стратификации, протекающие в недрах общества, обусловленные разностью доходов различных слоев населения, а также механизмы и системы социальной защиты предлагаемые государством.

Тема работы представляется весьма актуальной, ибо актуальна необходимость подытоживания прошедшего десятилетия реформ и необходимость социальных выводов для осуществления дальнейших этапов реформирования.


 

Социальная политика Российской Федерации

 

Таблица 1

Таблица 2

Таблица 4

Обстоятельства, мешающие предпринимательской деятельности

Таблица 6

Процессы дифференциации доходов населения и их государственное регулирование

 

 

Заключение

Рассмотренные в курсовой работе проблемы системы социальной защиты в условиях рынка, требуют в России незамедлительного решения. Именно из-за социальной благоустроенности зависит эффективность производства, благосостояние государства. В первую очередь должен быть создан нормальный уровень жизни простым гражданам (среднему классу). Социальная забота государства о своих гражданах требует больших финансовых вложений. На первый взгляд не видимая отдача от этих вложений приумножит благосостояние не только населения, но и самого государства. То как государство проводит социальные программы можно судить о уровне жизни наименее обеспеченных слоев общества и то какую часть занимает эта группа населения в общем населении страны.

В основных профессиональных группах среднедоходного слоя населения - инженеры, работники науки, культуры, учителя и т.д. - играющего в нормальных обществах роль социального стабилизатора, произошёл резкий поворот к обнищанию и деквалификации. Именно по отношению государства к данным отраслям, формирующим личность, интеллектуальный и физический потенциал общества, можно судить о наличии или отсутствии стратегического мышления у лидеров и действующей команды исполнителей. Лицемерие государства по отношению к своим гражданам не может быть безнаказанным. В истории России это уже было...

Поэтому эффективная социальная политика государства является одной из первоочередных задач перехода к рыночным отношениям и выхода Российской экономики из кризиса.

 


Список литературы

 

1. Бобков В., Мстиславский П. Качество жизни: сущность и показатели // Человек и труд. –1996. - №6. – с.76-79.

2. Бойков В.Э. Российское общество: некоторые итоги 10-летнего реформирования в социологическом измерении. Журнал СОЦИС, № 7 2001 г.

3. Корнаи Я. «Путь к свободной экономике», М., Экономика, 1993 г., с.64

4. Космарский В., Маслова Т. «Социальная политика в России в российском контексте макроэкономической реформы» Материалы газеты «Известия» за октябрь-декабрь 2001.

5. Плакся В.И. Безработица в рыночной экономике. – М.: Издательство РАГС, 1999.

6. Прокопов Ф. Эффективность системы пособий по безработице // Человек и труд. 1998. - №3.- с.31-36.

7. Реформирование социальной сферы в условиях перехода к рыночной экономике. / Под общ. ред. д-ра социал. наук, профессора Н.С.Слепцова. – М.: Изд-во РАНС, 1998.

8. Роик В. Социальное страхование – ведущий институт социальной защиты // Человек и труд. – 1998г. - №9. – с.19-23.

9. Российский статистический ежегодник М., Логос, 2000.

10. Руткевич М.Н. Консолидация общества и социальные противоречия. Журнал СОЦИС, № 6 2001 г.

11. Рынок труда и социальная политика в Центральной и Восточной Европе. Переходный период и дальнейшее развитие. Пер. с англ. – М: ИКЦ “ДИС”, 1997.

12. Социальная сфера жизни общества и политика. Учебно-методическое пособие. – М.: РАГС, 1998.

13. Социальные реформы в странах с переходной экономикой. / Под ред. С.В.Кадомцевой. – М.: ИКЦ “ДИС”, 1997.

 


[1] В работе (14) использованы материалы общероссийских опросов населения в возрасте 18 лет и старше, осуществляемом Социологическим центром РАГС по программе мониторинга «Народ и власть» в 24 субъектах Российской Федерации, представляющих все экономико-географические зоны страны.

Применялась многоступенчатая квотная выборка с вероятностным отбором респондентов на завершающем этапе ее формирования и реализации. Объем выборочной совокупности опрошенных в каждом из исследований составлял от 1600 до 2400 человек, репрезентирующих территориальное размещение российского населения, соотношение жителей разных типов поселений и социально-демографический состав населения.

Выборка опрошенного населения в феврале 2001 г. репрезентирует также доли работников массовых профессий, занятых в основных отраслях народного хозяйства страны, в том числе в государственном, смешанном и частном секторах экономики. Кроме того, опрошены 264 руководителя предприятий государственной, смешанной и частной форм собственности.

 

[2] В мае 1990 г. опрос проводился в 17 республиках, краях и областях СССР по многоступенчатой квотной выборке. Объем выборочной совокупности – 1525 человек, репрезентировавших работников массовых профессий основных отраслей народного хозяйства.

[3] «Вопросы экономики» №2 1999г. «Социальная политика. Новый курс» С.Смирнов и Н.Исаев.

Москва

2002


 

Содержание

 

 

Введение............................................................................................ 3

1. Социальная политика Российской Федерации............................. 5

1.1. Итоги реформирования российского общества.................... 5

1.2. Деградация систем материального стимулирования труда 11

2. Процессы дифференциации доходов населения и их государственное регулирование................................................................................. 23

2.1. Социальные процессы в период начала реформ................. 23

2.2. Системы социальной защиты в современной России и их реализация   34

Заключение...................................................................................... 40

Список литературы......................................................................... 42

 


 

 

Введение

 

 

Содержание социальной политики заключается в деятельности государства и других политических институтов по управлению развитием социальной сферы общества. Важно подчеркнуть, что социальная политика является своеобразной концентрацией всех иных видов политики, ибо она направлена на специфический объект - социальные отношения.

Ясно, что социальная политика в современном мире осуществляется прежде всего государством. Государство является одним из политических социальных институтов как исторически сложившихся форм организации совместной жизнедеятельности людей.

Если верно утверждение, что политика выступает концентрированным выражением всех сторон общественной жизни, то не менее верным может быть толкование социальной политики как специфической концентрации всех видов политики, направленной на управление существованием, функционированием и развитием социальной сферы. В социальной сфере можно выделить три важнейших составляющих. Во-первых, это социальная структура общества как дифференциация людей по общественным и социальным группам и отношениям между ними. Во-вторых, это социальная инфраструктура как совокупность отраслей, обслуживающих человека, способствующих воспроизводству его непосредственной жизни. В-третьих, это возможности (для каждого конкретного человека, группы, слоя) доступа к ценностям, благам и услугам; гарантий и прав личностей, условия труда человека, быта, досуга, здоровья; возможности определения профессий и места жительства, участия в управлении, социального и профессионального продвижения и перемещения.

Именно концентрация на указанных направлениях должна стать основой социальной политики государства.

Целью курсовой работы является попытка рассмотреть итоги реформ в России последних лет в свете развития процессов дифференциации доходов населения, а также механизмы государственного регулирования этих процессов.

Ставилась задача проанализировать и сделать выводы о процессах дифференциации по доходам, причинах и последствиях, а также механизмах и возможностях государственного вмешательства и регулирования этих процессов.

Объектом исследования явилось российское общество периода реформ последнего десятилетия. Предметом исследования являются глубинные процессы дифференциации и стратификации, протекающие в недрах общества, обусловленные разностью доходов различных слоев населения, а также механизмы и системы социальной защиты предлагаемые государством.

Тема работы представляется весьма актуальной, ибо актуальна необходимость подытоживания прошедшего десятилетия реформ и необходимость социальных выводов для осуществления дальнейших этапов реформирования.


 

Социальная политика Российской Федерации

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.254.122 (0.017 с.)