Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Карта обследования ребёнка с системными нарушениями речиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Полушарный профиль: ведущие рука ____________ нога ____________ глаз ____________ ухо _____________ 2. Становление общения ребёнка а) особенности взаимоотношений в семье во время беременности _____________________________________________________________ б) на первом году жизни как реагировал на ласковое обращение ___________________________ на беседу между родителями ____________________________________ на колыбельную песню _________________________________________ манера общения взрослых с ребёнком: строгость, ласка, сюсюкание, равнодушие, др. ____________________________________________________ 3. Речь ребёнка как средство общения (объективно) * понимание речи ребёнка окружающими _________________________ * всегда ли родители понимают речь ребёнка: всегда, не всегда, при повторе, в сочетании с жестом, мимикой. * действия родителей при не понимании ребёнка: переспрашивание, попытка расшифровать вслух, ответные действия наугад, игнорирование. * поведение ребёнка в ответ на непонимание его взрослыми: агрессия, безразличие, стремление растолковать, замена слов жестами, действиями. * интересуется ли ребёнок действиями, играми детей, их речью ______ * вступает ли в речевое общение с другими детьми _________________ 4. Характер общения ребёнка со взрослыми: * с кем из близких ребёнок больше общается по времени ____________ * к кому ребёнок больше тянется в семье, почему __________________ _____________________________________________________________ * много ли взрослые говорят с ребёнком __________________________ * интересуется ли ребёнок играми со взрослыми ___________________ * как ребёнок общается с новыми для него взрослыми: легко вступает в контакт, избегает общения, становится агрессивным, пугается, плачет, не чувствует дистанции; с детьми: * есть ли у ребёнка друзья ______________________________________ * интересуется ли ребёнок совместными играми с детьми ____________ * характер совместных игр: успешно взаимодействует с детьми, кричит, бегает, ругается, отбирает игрушки, жалуется, дерётся, капризничает. 5. Микросоциальное окружение ребёнка * тип воспитания: домашний, ходит в детский сад. * кто главный в воспитании _____________________________________ * осуществляется ли единство и последовательность требований _____ * формы поощрения и наказания, за какие проступки наказывают _____ * организация режима дня: есть ли строгий режим (сон, прогулка, еда) * характеристика манеры речи взрослых: многоречивы, молчаливы, говорят громко, быстро, тихо, медленно; двуязычие _____________________
* взаимоотношение взрослых в семье: конфликты, напряжённость, спокойствие; количество людей ______________________________________ * обстановка в семье: жилищные условия _________________________ отношения с соседями __________________________________________ * отношение взрослых к ребёнку _________________________________ 9. Состояние внимания: * объём ______________________________________________________ * концентрация _______________________________________________ * устойчивость ________________________________________________ * переключаемость ____________________________________________ * распределение _______________________________________________ * способность планировать и контролировать свои действия (5-7 лет) 10. Состояние мышления: * особенности развития мыслительной деятельности ________________ * наглядно-действенные Фомы мышления _________________________ * наглядно-образные формы мышления __________________________ * классификация ______________________________________________ * уровень обобщения __________________________________________ * установление логической последовательности серии картинок ______ 11. Особенности эмоциональной сферы: * преобладающее настроение ____________________________________ * адекватность эмоциональных реакций ___________________________ * устойчивость эмоциональных реакций __________________________ 12. Работоспособность: * темп выполнения задания (высокий, низкий, средний) _____________ * общая продолжительность занятия _____________________________ ОБЩЕЕ Заключение: __________________________________________ Для выявления детей "группы риска", проводят обследование артикуляционного аппарата, артикуляционной моторики и состояние фонематического слуха. Л.С. Соломаха и Н.В. Серебрякова [8] дают следующую схему обследования ребёнка раннего и младшего дошкольника. 1. Состояние артикуляционного аппарата: губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы); зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов и др.); челюсти; прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрёстный); твёрдое нёбо (высокое узкое, плоское, укороченное, расщелина, субмукозная щель); мягкое нёбо (укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка); язык (массивный, маленький, "географический", с укороченной подъязычной связкой). Наличие и характер аномалий в строении исследуется визуально и отмечается в схеме.
2. Состояние артикуляторной моторики: а) Губы - "улыбка" - "трубочка" под счёт до 3-х. В схеме отмечаем: наличие или отсутствие движений _______________________________ тонус (нормальный, вялый, чрезмерно напряжённый) _______________ темп движений (нормальный, быстрый, медленный) ________________ переключение от одного движения к другому ______________________ объём движений (полный, неполный) _____________________________ точность выполнения __________________________________________ длительность (способность удерживать губы в заданном положении) __ замены движения ______________________________________________ добавочные и мелкие движения (синкинезия) ______________________ б) Язык широкий - узкий под счёт: 3 раза _________________________________ кончик языка поднять __________________________________________ опустить______________________________________________________ "Маятник" ____________________________________________________ "Качели" (широкий язык на верхнюю губу - на нижнюю) ____________ "Цоканье" ____________________________________________________ наличие или отсутствие движений _______________________________ тонус ________________________________________________________ темп _________________________________________________________ переключение от одного движения к другому ______________________ объём движения _______________________________________________ точность выполнения __________________________________________ замены движения ______________________________________________ длительность удержания заданного положения _____________________ наличие тремора, саливации, отклонений кончика языка _____________ в) Мягкое нёбо Произнести звук [а] при широко открытом рте (отметить те же параметры движений) _______________________________________________ 3. Исследование фонематической стороны речи. Позволяет определить симптоматику и механизмы нарушений. Воспроизведение звукоподражаний Повтори за логопедом: Кукла плачет: а-а-а. Мышка пищит: и-и-и. Ребёнок плачет: у-а. Собака лает: ав. Поезд гудит: у-у-у. Заблудились в лесу: ау. Ослик кричит: иа. Кошка мяукает: мяу. Исследование звуко - слоговой структуры слов (с 3 лет) Повторить за логопедом (отражененно) слова и 1, 2, 3 слогов (отметить максимальное количество слогов правильно воспроизведённых слов). Состояние звукопроизношения Гласные___________________ [й] ________________________________ Согласные_________________ Свистящие ________________________ [б], [п], [м] ________________ Шипящие __________________________ [в], [ф] ____________________ аффрикаты ________________________ [д], [т], [н] _________________ [л], [л’] ___________________________ [г], [к], [х] _________________ [р], [р’] ___________________________ Исследование фонематической стороны речи (с 3 лет) 1. Показать на картинках предметы, называемые логопедом: стол - стул, косы - козы; папа - баба, горка - корка; точка - дочка, миска - мишка. 2. Показать собачку, когда она зарычит: р-р-р (из ряда звуков). С 4 до 5 лет Воспроизведение звуко - слоговой структуры слова Изолированные слова: дом мостик кошка снег каша капуста крыша хлеб помидоры С 5лет помидоры милиционер сквозняк аквариум сковорода лекарство температура простокваша свисток подснежник скворечник Состояние фонематического восприятия (слухо-произносительной дифференциации звуков речи) 1. Повторение слогов с оппозиционными звуками: С 4 лет па-ба на-га ба-на та-на ва-та га-да мя-маба-ма 2. Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении. Показать картинки: мишка - мышка бочка - почка уточка - удочка трава - дрова 3. Дифференциация по слуху звуков, смешиваемых в произношении: мишка - миска цветик - Светик крыса - крыша вечер - ветер речка - редька косы - козы
чёлка - щёлка
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.119.149 (0.01 с.) |