Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие речи (V-IX классы) – 30 час.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Основные теоретико-литературные понятия · Художественная литература как искусство слова. · Художественный образ. · Устное народное творчество. Жанры фольклора. · Литературные роды и жанры. · Основные литературные направления: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм. · Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция, стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой. · Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория. · Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа. · Взаимосвязь и взаимовлияние национальных литератур. · Общее и национально-специфическое в литературе. Основные виды деятельности по освоению литературных произведений и теоретико-литературных понятий · Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров. · Выразительное чтение художественного текста. · Различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием). · Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения. · Заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов. · Анализ и интерпретация произведения. · Сопоставление произведений русской и родной литературы на основе общности тематики, проблематики и жанра, выявление национально обусловленных различий. · Самостоятельный перевод фрагментов русского художественного текста на родной язык. · Составление планов и написание отзывов о произведениях. · Написание изложений с элементами сочинения, · Написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений. · Целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними. Требования к уровню подготовки выпускников основной школы В результате изучения литературы ученик должен знать/понимать · образную природу словесного искусства; · содержание изученных литературных произведений;
· основные факты жизненного и творческого пути А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого; · изученные теоретико-литературные понятия; Уметь · воспринимать и анализировать художественный текст; · выделять смысловые части художественного текста, составлять план и тезисы прочитанного · определять род и жанр литературного произведения; · выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; характеризовать героев; · характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; · сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; · сопоставлять произведения русской и родной литературы, близкие по тематике, проблематике, жанру, раскрывать в них общие черты и национально обусловленные различия; · выявлять авторскую позицию; · выражать свое отношение к прочитанному; · выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения; · владеть различными видами пересказа; · строить устные и письменные высказывания в связи с изученными произведениями русской и родной литературы; · участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою; · писать отзывы о произведениях, самостоятельно прочитанных на русском и родном языках; изложения с элементами сочинения; · самостоятельно переводить на родной язык фрагменты русского художественного текста;
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.206.116 (0.007 с.) |