Основные элементы и особенности выездного туроперейтинга 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные элементы и особенности выездного туроперейтинга



Международный выездной туризм (аутгоинг) – одна из наиболее динамично развивающихся сфер бизнеса. С каждым годом туристский рынок становится всё более эффективным, формы сотрудничества туроператоров и постащиков туристских услуг всё более разнообразными, специфика обслуживания более сложной. Вместе с тем, совершенствуются технологии, растёт общий уровень профессионализма работников туризма. Сложность и постоянно изменяющаяся специфика выездного туризма делают необходимым изучение основ и постоянное пополнение знаний об этой отрасли [4].

Аутгоинговый туроператор специализируется на разработке, продвижении и реализации выездных международных туров, то есть путешествий граждан своей страны за ее пределы. Это наиболее сложный и требующий приложения наибольших усилий и капиталовложений вид туроперейтинга. Сложность аутгоинга состоит, прежде всего, в необходимости досконального изучения продаваемого направления. Оператор должен владеть исчерпывающей информацией не только о продаваемых им отелях, экскурсионных программах, организуемых трансферах, порядке оформления въезда в страну, но и знать политику местных властей, действующие в стране пребывания законы, обычаи, нормы поведения, меры безопасности туриста и его имущества, особенности местной кухни, работы досуговых и зрелищных заведений.

Аутгоинг, как наиболее слож­ный вид туропереитинга подразумевает возможность двух схем организации туров: прямая (презентативная) организация и опосредованная (репрезентативная) организация [5].

Прямая организация туровподразумевает контактирование аутгонингового туроператора со всеми поставщиками туристических услуг: перевозчиком, средствами размещения, экскурси­онными бюро, досуговыми организациями и т.д. Для прямой орга­низации туров необходимо:

· отличное владение работниками туроператора всей инфор­мацией об особенностях работы поставщиков туристичес­ких услуг;

· личные связи менеджмента туроператора с руководством компаний поставщиков туристических услуг (перевозчика­ми, хотельерами, аниматорами и т.д.);

· владение иностранными языками, что необходимо для ве­дения деловых переговоров;

·  наличие возможностей легального перевода денежных средств за рубеж (банковские переводы, вывоз наличных средств).

Положительными чертами такой схемы организации работы аутгоинг-оператора являются:

■ возможности заключения выгодных договоров оператора и хотельеров (подразумевающие значительные скидки за оп­товые покупки номеров на туристический сезон), оператора и перевозчиков (фрахт транспортного средства);

■ непосредственная ответственность туроператора за качество продаваемых им услуг;

■ отсутствие необходимости переплачивать за посредничес­кие услуги иностранным партнерам.

Также можно выделить и некоторые негативные последствия при организации «прямой» схемы работы на аутгоинге:

■ необходимость владеть колоссальной информационной ба­зой (относительно всех средств размещения в ассортименте оператора, анимационных и экскурсионных фирм, перевоз­чиков), что, несомненно, требует от туроператора значи­тельного штата работников;

■ необходимость командировок в курортные местности (с це­лью заключения договоров о сотрудничестве с местными предприятиями — поставщиками туристических услуг), что существенно повышает издержки оператора;

■ необходимость международных переводов денежных средств (для осуществления валютных денежных переводов по бан­ковской системе необходимо наличие валютного счета, кро­ме того, все переводы денег по банку фиксируются бухгал­терией, что приводит к росту налоговых отчислений и сни­жению прибыли оператора);

■ необходимость учитывать специфику работы персонала за­рубежных фирм — поставщиков туристических услуг (гра­фик работы, их национальные праздники, часовые пояса, менталитет, отношение к работе и т.д.);

■ довольно малая доля оптимизма при появлении возможных судебных процессов по искам туроператора к поставщикам туристических услуг (ввиду того, что судебные разбиратель­ства проводятся на территории зарубежного государства, само участие оператора в суде требует несения им значи­тельных издержек - командировки, адвокаты, переводчи­ки — при полной неясности результата судебного разбира­тельства);

■ необходимость высоких издержек в организации туров (меж­дународные переговоры, обмен документацией);

■ отсутствие гарантии того, что номера выкупленные опера­тором, с успехом не продаются на месте хотельером. В це­лях контроля над реальным состоянием выкупленного но­мерного фонда зарубежных отелей требуется наличие по­стоянного представителя туроператора на курорте (отвеча­ющего за качественные бронирование, прием, расселение и проводы туристов), что, разумеется, требует роста издер­жек оператора.

Опосредованная организация зарубежных турпоездок отличается от прямой появлением в отношениях между отечественным туроператором и зарубежны­ми поставщиками туристических услуг некоего посредника - meet-ком­пании. Meet-компания — это зарубежный туропе­ратор, специализирующийся на приеме туристов из других стран [5].

Достоинства организации работы туроператора посредством услуг meet-компании:

· текущая информация о предложениях хотельеров, наличии мест, описание отелей исходит от одного источника - meet-компании, что существенно облегчает работу менеджеров опе­ратора;

· определение единого ответственного лица за качественное предостав­ление оплаченных оператором услуг;

· экономическая выгода - возможность приобретать услуги «на­земного обслуживания» у крупных зарубежных инкам-операто­ров, которые, по причине наличия у них жестких блоков мест в ряде местных отелей, имеют значительные скидки на услуги хотельеров;

· упрощение или значительное облегчение процедуры междуна­родных переводов валюты.

   Проблемой посреднической схемы органи­зации международного выездного туризма является перспектива усиления лобби крупных meet-компаний в отношении небольших аутгоинговых операторов [5].

 Распространены следующие формы расчетов ― наличные, безналичные, туристические кредиты, а также бартерные и зачетные схемы расчетов.

При безналичном денежном обращении реальные денежные знаки как средство платежа отсутствуют, а используются своего рода символы, то есть цифровые записи об обращающейся денежной массе. Класси­ческая схема безналичных платежей состоит в поручении юридического или физического лица, даваемом банку - другому кредитному учреждению - спи­сать с его счета в данном банке определенную сумму и записать ее на счет другого юридического или физического лица в этом или ином банке. Для хранения безналичных денег от­крывается в банке или ином кредитном учреждении счет: расчетный, текущий или иной.

 При наличном расчете все на­личные деньги должны документально оформляться.

Основные денежные документы - приходные и расходные кас­совые ордера, которые оформляются на основе первичных доку­ментов — договоров, заявлений. В кассовой книге должна быть отражена каждая операция по приему и расходованию де­нег по каждому операционному дню.

В отношении туроператоров правительством Российской Фе­дерации утвержден порядок, разрешающий осуществление денеж­ных расчетов с населением без применения контрольно-кассовых машин, при условии, что приобретающим туристические услуги выдаются помимо приходных ордеров еще и путевые листы (пу­тевки) - бланки установленной формы строгой отчетности – ТУР-1.

Смысл туристического кредита состоит в разовой выплате ту­роператором крупной суммы денежных средств поставщикам ту­ристических услуг: отелю, перевозчику, которые формирует так называемый «депозит туропера­тора» на счете поставщика, в счет дальнейших расчетов между туроператором и поставщиком за оказываемые туристические ус­луги.

В случае, когда в течение туристического сезона туроператор не сумел реализо­вать услуг поставщика на сумму, равную по размеру туристиче­скому кредиту, оставшаяся на депозите туроператора сумма либо возвращается туроператору, либо переходит на следующий тури­стический сезон.

Кроме того, туристический кредит, как и любой банковский, является платным. Плата за кредит снимается с поставщика туристических услуг в форме увеличения дисконта со стоимости собственных туристических услуг: обычно на 5 - 15% в зависимости от размеров и формы туристического кредита.

Смысл бартерного расчета между туроператором и поставщи­ком туристических услуг состоит в том, что туроператор предос­тавляет поставщику туристических услуг определенное количе­ство необходимых поставщику товаров или услуг - например, не­обходимые для осуществления ремонта строительные материалы - в обмен на дальнейшее предоставление поставщи­ком собственных туристических услуг. Бартерные схемы расчетов распространены не только в отношениях туроператора с постав­щиками туристических услуг, но и с другими партнерами туро­ператора: рекламными носителями, продавцами орг­техники, арендодателями.

Значение взаимозачетов в туризме состоит в том, что туропера­тор, осуществляя роль посредника, организует взаимный зачет долгов между поставщиком туристических услуг и третьим лицом не в денежной, а бартерной форме, получая при этом определенную прибыль в виде дисконта с суммы погашенного долга.

Практикуется два способа доставки туристов авиатранспортом: на регулярных или чартерных рейсах.

Регулярные рейсы - полеты, запланированные на основании разрешения по эксплуатации воздушной линии и вы­полняемые в соответствии с опубликованным расписанием.

Регулярные рейсы имеют следующие характеристики:

● установленные дата и время вылета;

● строго фиксированный маршрут полета  (пункт вылета,  на­значения,  

      транзитные пункты);

● вылет гарантирован вне зависимости от заполняемости лай­нера;

● установленные авиаперевозчиком тарифы, скидки, льготы.

Функции туристических операторов в работе с регулярными авиаперевозками ограничиваются бронированием и продажей авиа­билетов из офиса оператора. Для осуществления самостоятельной продажи оператором авиа­билетов или их бронирования требуется аккредитация туропе­ратора со стороны Международной организации авиационного транспорта (IATA).

Вотличие от регулярных и дополнительных рейсов, вылеты которых строго регламентированы расписанием, чартерные авиа­линии являются перевозками вне расписания и имеют ряд харак­теристик:

§ выполняется по заказу, то есть в от­ношения с авиакомпанией вступает другая сторона, готовая полностью оплатить стоимость чартерной перевозки и в полном объеме взять риск по продаже билетов на себя;

§ могут назначаться на любую дату и вре­мя вылета по требованию заказчика рейса, с согласованием со службами движения воздушных судов указанных аэропортов (вылета и назначения) и самой авиакомпанией;

§ дестинация чартерного авиарейса указывается заказчиком, но требует дополнительного согласования возможностей аэропорта назначения (особенно при заказе чартерных рейсов принципи­ально новых направлений);

§ возможно приобретение билетов на чартерные авиарей­сы только в оба конца;

§ правом на распространение авиабилетов на чартерный рейс об­ладает только его заказчик или уполномоченные агенты и представители заказчика;

§ политика ценообразования, предоставления скидок и льгот на чартерных авиалиниях находится в ведении заказчика рейса;

§ в ряде государств мира, согласно правилам чартерных воздушных перевозок запрещается продажа билетов на чартерный авиа­рейс иностранным гражданам и лицам без гражданства.

Экономический смысл чартера заключается в полной передаче риска незаполняемости салонов и простоя кресел авиаперевозчи­ка на заказчика авиарейса в обмен на значительный дисконт на среднюю стоимость одного кресла со стороны авиакомпании.

Виды чартерных программ:

1. Разовые с отстоем. Чартер, рассчитанный на единичный вывоз и дальнейший возврат туристов. В этом случае для заказ­чика рейса дешевле оплачивать отстой борта в принимающем аэропорту в течение нахождения туристов на отдыхе, чем опла­чивать целый «холостой» полет в оба конца.

 2. Шаттл-чартеры. применяются при построении чартерной цепочки, то есть периодичных полетов в одном и том же направлении, в течение сезона. Борт не простаивает в аэропорту дестинаций, а тут же вылетает обратно, загруженный ранее при­летевшими туристами.

3. Сплит-чартеры — есть организация перевозок, при кото­рой на одном участке пути пассажиры летят регулярными авиа­линиями, на оставшейся - чартерными.

4. Поли-чартерная перевозка - оба стыкуемых рейса, используемых в перевозке являются чартерными

5. Транзит-чартеры — чартерная перевозка, подразу­мевающая промежуточную посадку в третьем аэропорту с целью принятия на борт туристов, направляющихся на отдых в дестинацию рейса [5].

Действуют три схемы работы туроператора с железнодорожными транспортными компаниями: торговля железнодорожными билетами; формирование туристических поездов; формирование прицепных вагонов.

Получение туроператором права торговать би­летами от своего имени, а также права доступа в электронную систему бронирования железнодорожных билетов — довольно сложная процедура, требующая подписания соответствующего до­говора с Министерством Путей и Сообщений. Операторы, претендующие на получения права продажи железнодорожных билетов должны соответствовать це­лому ряду определенных требований.

Наиболее приемлемая для туроперейтинга форма взаимодействия с железными дорога­ми — организация туристических поездов и вагонов. Эта форма сотрудничества основывается на подписании между туроперато­ром и пассажирским управлением железной дороги договора, по которому в пользование оператора предоставляется либо отдельный вагон (вагоны), либо пассажирский состав для совершения перевозки по договоренному маршруту за определенную плату [5].       

Фрахтование вагонов может быть двух видов:

· прицепные вагоны, в этом случае оплаченные оператором вагоны цепляют к составам, ходящим по расписанию;            

·  туристические поезда — в этом случае оператор самостоя­тельно фрахтует целый состав.

Существует две схемы фрахта водных судов: единоличный или долевой (пул туроператоров).

Размер суммы фрахта зависит от ряда факторов:

§ тип судна и уровень его комфорта;                                   

§ длительность водного путешествия;                                  

§ география маршрута;                                                         

§ состав и качество оказываемых на борту лайнера услуг;         

§ численность требующегося обслуживающего персонала на борту и уровень их профессиональной подготовки;                      

§ стоимость стоянок в портах, прохождения шлюзов и кана­лов;    

§ длительность запланированных стоянок в портах по марш­руту;        

§ стоимость «холостого» или обратного хода.

В современной практике применяются две основные формы использования услуг автоперевозчиков: приобрете­ние оператором собственного автобуса для организации дальней­ших автобусных туров и сотрудничество с владельцами автобусов (автотранспортными предприятиями или частными лицами).                                            

В первом случае приобретение оператором автобуса экономи­чески выгодно, только если рыночные возможности туроперато­ра позволяют ему гарантировать постоянную занятость транс­портного средства и осуществление рентабельных рейсов.                                           

Аренда транспортного средства у их законных владельцев бывает разовая, сезонная  и постоянная - арендованное автотранспор­тное средство постоянно находится в распоряжении туроператора взамен уплачиваемой ежемесячно арендной платы владельцу.

Организация трансферов может происходить как для индивидуальных туристов, так и групп. В зависимости от этого подбирают транспортное средство, легковой автомобиль для индивидуальных туристов; для групп туристов микроавтобус (на 10-15 человек) или большой туристический автобус (40-50 человек) – одно или двухэтажный по численности туристов. Существуют и специальные требования к автобусам для трансфера, например, для горнолыжного туризма, подойдут автобусы с большим багажным отделением для перевозки лыж.

В международной практике принята стандартная классификация средств размещения туристов, разработанная экспертами ВТО. По ней все средства размещения подразделяются на две категории: коллективные и индивидуальные.

Под коллективным средством размещения понимается любой объект, который регулярно или иногда предоставляет туристам размещение для ночевки в комнате или ином помещении, но число номеров, которых в нем имеется, превышает определенный минимум, как правило, 5-7 номеров. К данной категории можно отнести: гостиницы и аналогичные средства размещения, специализированные заведения и прочие предприятия размещения.

К индивидуальным средствам размещения причисляют следующие виды: жилища, арендуемые у частных лиц или агентств; помещения, предоставляемые бесплатно родственниками или знакомыми.

В зависимости от вида туризма можно выделить особые средства размещения. Например, для рыбалки и охоты ков Финляндии характерны коттеджи; для пляжного отдыха – бунгало; для конного туризма – туристическая база, охотничий домик; для горнолыжного – шале.

Всемирная туристическая организация и Ассоциация хотельеров проводит работу по унификации систем классификации отелей во всех странах мира, в качестве универсальной принята европейская система классификации отелей на пять категорий – от одной до пяти звезд.  

Выделяют следующие характеристики: по месторасположе­нию, цене, времени работы, по уровню комфорта. Уровень комфорта любого гостиничного предприятия определяет множество факторов, среди них особо выделяют: со­стояние номерного фонда - площадь номеров, наличие коммуналь­ных удобств в них, вместимость номеров, состояние и качество исполнения мебели и интерьеров (массового или заказного производства), экстерьер здания отеля, наличие подъездных путей, ав­тостоянки, гаража; техническое оснащение отеля и номеров (на­личие в номерах телевидения, радио, телефона, кондиционера); обеспечение возможности предоставления дополнительных услуг; квалификация персонала (манера поведения, знание иностран­ных языков, внешние данные, возраст, здоровье) [4].

Организация питания в современном отеле может быть не­скольких типов:

· гарни (ВВ) − предоставление постояльцу только завтрака;

· полупансион (НВ) − предоставление постояльцу завтрака и ужина;

· полный пансион (FB) − предоставление завтрака, ужина, обе­да;

· «все включено» (AI) − предоставление постояльцу четырехразового питания и употребления закусок (кроме напитков) в те­чение всего светового дня (обычно до 00.00 часов);

· «ультра-все-включено» (UAI) − предоставление постояльцу четырехразового питания и возможности употребления закусок, включая безалкогольные напитки и алкогольные напитки мест­ного производства в течении светового дня (обычно до 00.00 часов);

· «экстра-все-включено» (EAI) − предоставление постояльцу четырехразового питания и возможности употребления закусок, включая безалкогольные напитки и алкогольные напитки в те­чении светового дня (обычно до 00.00 часов).

Предоставление рестораном отеля питания может иметь сле­дующее формы:

· «таблъ-дот» (общий стол) — в залах ресторана накрываются большие столы, сервируются приборами, количество которых соответствует числу постояльцев;

· «шведский стол» — в залах ресторана весь ассортимент предла­гаемых блюд выставляется на отдельный стол, постоялец впра­ве сам определять блюдо и размер порции;

· «а-ля карт» — предполагает индивидуальное обслуживание по­стояльцев по системе заказного меню.

Различные страховые компании предлагают ту­ристам много вариантов страхования на время пре­бывания их на отдыхе, среди которых основными являются:

■ программа страхования медицинских и иных непредвиден­ных расходов граждан, выезжающих за рубеж или путеше­ствующих по России и СНГ;

■ программа страхования от несчастных случаев во время поездки;

■ программа страхования расходов на случай невозможности совершить заранее оплаченную поездку;

■ программа страхования личного имущества граждан на вре­мя их отсутствия в родном городе.

Наиболее важной и востребованной туроператорами является программа страхования медицинских и иных непредвиденных расходов международных туристов. Приобрете­ние соответствующего данной программе страхования полиса яв­ляется порой необходимым условием совершения зарубежной по­ездки (например, полис требуется при получении визы в ряд стран).

Существует деление страховых полисов на классы в зависимости от входящих услуг.

Также в деятельности туроператора применяется страхова­ние туристов от несчастных случаев - гарантирует возмещение ущерба жизни и здоровью застрахован­ного в результате несчастного случая, происшедшего во время пребывания застрахованного за пределами места постоянного про­живания и приведший к его временной нетрудоспособности или смерти

За последние 3—5 лет широкое распространение в России получило страхование туристов от расходов, понесен­ных ими в случае невозможности совершить заранее оплачен­ную поездку [5].

Страховое обеспечение выплачивается в размере разницы меж­ду оплаченной страхователем стоимостью поездки и суммой, ко­торая должна быть возвращена страхователю туристической, но не может превышать страховую сумму.

Кроме перечисленных трех программ страхования, наиболее популярных в настоящий момент в России, применяется еще це­лый ряд менее распространенных программ добровольного стра­хования путешествующих граждан: страхование имущества ту­ристов во время поездки, страхование личного имущества, остав­ленного в месте постоянного проживания на время поездки, стра­хование детей на время их пребывания в детских лагерях и до­мах отдыха, страхование пассажиров.

Виза — разрешение на въезд конкретному лицу на террито­рию соответствующего государства, на выезд с этой территории и проезд через нее. Визы могут быть въездными, выездными и транзитными. Кроме того, виза может быть одно­кратной - на единичный въезд в страну на определенный срок и многократной - дает право пересекать границу страны сколько угодно раз в течение определенного времени. В ряде случаев в многократной визе может указываться ограничение количества поездок и их продолжительность, например, 12 раз в год.

По назначению визы бывают: коммерческие, деловые, служебные, гостевые (с правом работы), иммиграционные, туристические (например, в США вы­деляют более 20 видов виз).

Туристическая виза - отметка в паспорте дипломатическим представительством иностранного государства, дающая право его владельцу на временный въезд на территорию государства, вы­давшего визу с целью туризма и отдыха. Турист, пребывающий в страну по туристической визе, не имеет права заниматься в стране посещения оплачиваемой работой. Туристическая виза в большинстве случаев дает право свобод­ного передвижения по территории соответствующего государства, если иммиграционные правила не диктуют прочих условий.

Работа с посольствами и консульскими службами за­нимает много времени и денежных трат, туро­ператоры предпочита­ют обращаться за помощью в открытии виз к туроператорам, имеющим аккредитацию в том или ином посольстве. Аккредита­ция в посольстве означает возможность оператора без очереди заносить документы на получение визы и также получать паспорта с проставленными визами. При этом количество заносимых или получае­мых паспортов для каждой конкретной аккредитованной тур­фирмы ограничено. Получить аккредитацию в посольстве может только извест­ный, имеющий положительный имидж, опыт работы с соответ­ствующим государством, выполняющий все требования посольств или консульств туроператор.

Аккредитованные в посольствах турфирмы в своем сотрудни­честве на специализации по открытию виз для туристов прочих операто­ров, обеспечивают последним весь набор услуг: встреча докумен­тов на вокзалах или аэропортах Москвы, занос документов в посольство, получение паспортов с визами, отправка документа­ции за определенную плату, которая в зависимости от типа ту­ристов - групповые или индивидуальные, типа визы, срочности от­крытия визы, страны предполагаемого отдыха, личности турис­тов (например, работа с прежними отказниками) составляет от 50 до 1000 % официальной стоимости визы [5].

В турфирмах, имеющих аккредитацию, работает визовый отдел, состоящий из нескольких работников. Необходим персонал для заполнения анкет и проверки комплекта документов для подачи на получение визы, сотрудник или курьер, заносящий и забирающий паспорта из посольств или консульских служб.

Все страны мира в зависимости от их отношения к визовым формальностям можно отнести на следующие группы:

1. Страны с безвизовым режимом, для посещения которых требуется действительный паспорт или другой документ, удостоверяющий личность путешественника (страны СНГ);

2. Страны с безвизовым режимом, для посещения которых требуется туристический ваучер (Босния и Герцеговина, Куба, Хорватия);

3. Страны, визу которых можно приобрести по прибытию (Турция, Египет, Таиланд);

4. Страны с либеральным визовым режимом, которые выдают разрешительные визы в короткие сроки за сравнительно небольшую плату при наличии действительных паспортов, приглашений, анкет, фотографий (Албания, Алжир, Индо­незия, Марокко, ЮАР);

5. Страны с умеренно либеральным визовым режимом, для посещения которых требуются дополнительные специаль­ные условия, — справка о наличии валюты из расчета на одни сутки (Кипр), справка о заработной плате (Мексика, Германия, Италия), наличие билетов в оба конца и/или оплаченной брони в гостинице (Аргентина, Бразилия, Из­раиль);

6. Страны, для посещения которых обязательна страховка, с суммой страхового покрытия не менее $1 5000 (Южная Европа), $25 000 (остальные государства ЕЭС), $50 000 (США, Канада, Япония, Австралия);

7. Страны с жестким визовым режимом, для получения виз которых требуются дополнительные формальности, — све­дения о ближайших родственниках, свидетельства о рожде­нии детей, справка с места учебы или работы с указанием должности, стажа, оклада, справка о наличии недвижимос­ти, в ряде случаев, копия кредитных карт, банковской справ­ки об открытии счета (США, Великобритания, Австралия, Дания, Швейцария);

8. Страны риска, для посещения которых требуется медицин­ский сертификат, наличие специальных прививок, справки о состоянии здоровья (Камерун, Кения, Камбоджа);

9. Страны, не выдающие туристических виз (Катар, Маврита­ния, Палестина, Саудовская Аравия).

Кроме перечисленных требований, в посольствах ряда стран могут быть свои собственные специфические требования. Так, в Нидерландах при получении визы следует предоставить фотогра­фии недельной давности, при посещении ОАЭ женщинами от 17 до 30 лет, не носящими фамилию мужа, требуется сопровожде­ние мужа, виза в некоторые арабские страны может быть выда­на, только если в паспорте не стоит виза Израиля [5].

Дополнительные услуги – это услуги, которые не включены в пакет тура. Они предоставляются туристам на месте за дополнительную плату. Это обычно специфические экскурсии, шоу, морские, горные или речные прогулки, посещение аквапарков, национальных парков и заповедников, сафари по горам и пустыням, охота, рыбалка и многое другое.

С предприятиями, предоставляющими эти услуги, туроператоры составляют отдельные договора, с целью обеспечения  туристов этими услугами и получения льготных цен за счет выкупа билетов при групповом посещении. Такой договор содержит информацию относительно:

· Количества туристов;

· Цены на мероприятие;

· Сроки подачи и отмены заявок;

· Дней проведения и продолжительность мероприятия;

· Вариантов мероприятий (шоу, экскурсия, прогулка и пр.);

· Языка проведения;

· Материальной ответственности за срыв мероприятия (по вине одного из партнеров);

 

 

 

Практическая часть



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 353; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.86.155 (0.061 с.)