Теоретические аспекты консолидированной бухгалтерской отчетности предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теоретические аспекты консолидированной бухгалтерской отчетности предприятия



Содержание

 

Введение

. Теоретические аспекты консолидированной бухгалтерской отчетности предприятия

Законодательно-правовое сопровождение консолидированной отчётности предприятия

Основные составляющие понятия «консолидированная бухгалтерская отчётность»

Принципы подготовки консолидированной отчетности

. Методические аспекты составления консолидированной отчетности

Подготовка отчетности дочерних компаний к составлению консолидированной отчетности

Правила составления консолидированной финансовой отчетности

Процедура консолидирования

. Практическая часть

Расчет бухгалтерского баланса

Отчет о прибылях и убытках

Выводы и предложения

Список использованной литературы

 


Введение

К наиболее характерной тенденции современных условий хозяйствования относится приобретение одними организациями пакетов акций других, участие в уставных капиталах других организаций, создание финансово-промышленных групп взаимосвязанных организаций, заключение договоров о совместной деятельности и т. п. Объединение в группу взаимосвязанных организаций для отдельных организаций имеет определенные преимущества. Оставаясь юридически самостоятельными, входящие в группу организации получают возможность стать более конкурентоспособными, получить доступ к новым технологиям, расширить сферу своей деятельности, поднять рентабельность и технологический уровень производства, приобрести кредитные и другие преимущества.

Среди организаций, объединившихся в группу для достижения определенных целей, выделяются головная организация, дочерние и зависимые общества.

Чтобы руководство организаций, акционеры, кредиторы и прочие заинтересованные юридические и физические лица могли оценить и проанализировать эффективность функционирования группы, необходимо составлять особую, а именно консолидированную бухгалтерскую отчетность.

В настоящее время в российских нормативных документах консолидированная финансовая отчетность рассматривается в качестве самостоятельного вида финансовой отчетности. Консолидированная финансовая отчетность представляет собой разновидность бухгалтерской отчетности и предназначена для характеристики финансового положения и финансового результата деятельности групп хозяйствующих субъектов, основанной на отношениях контроля.

Консолидированная бухгалтерская отчетность имеет цель - показать, прежде всего, инвесторам и другим заинтересованным лицам результаты финансово-хозяйственной деятельности группы взаимосвязанных предприятий. Основная потребность составления консолидированных отчетов - элиминирование отдельных показателей предприятий, входящих в группу, с целью исключения повторного счета в итоговом (консолидированном) отчете группы.

На данная тема является актуальной так как:

составление сводного отчета является одной из наиболее сложных задач для бухгалтерской службы организации;

бухгалтерская консолидированная отчетность является важнейшим показателем, характеризующим финансовое положение организации, и в этом качестве представляет интерес для большого числа различных пользователей подобной информации;

бухгалтерская сводная отчетность является информационной базой финансового анализа;

консолидированная бухгалтерская отчетность имеет цель - показать, результаты финансово-хозяйственной деятельности группы взаимосвязанных предприятий, юридически самостоятельных, но фактически являющихся единым хозяйственным организмом.

Цель курсовой работы - на основании теоретико-методологической оценки механизма составления сводной бухгалтерской отчётности изучить порядок составления консолидированной бухгалтерской отчётности.

Задачи курсовой работы:

. Раскрыть теоретический аспект понятия «консолидированная бухгалтерская отчётность организации» и основных её составляющих.

. Выявить методы оценки элементов финансовой отчетности предприятия.

. Рассмотреть особенности составления консолидированной отчетности.

 


Подготовка отчетности дочерних компаний к составлению консолидированной отчетности

 

Общим требованием, предъявляемым к годовому консолидированному бухгалтерскому отчету, является условие, что имущественное и финансовое положение, а также уровень доходов должны быть представлены таким образом, чтобы группа предприятий выглядела как единое целое.

В ходе подготовки отчетности у дочерней компании может возникнуть необходимость внести изменения:

в структуру баланса;

в состав и содержание статей баланса;

в оценку статей баланса;

в пересчет статей баланса из одной валюты в другую.

Первым этапом подготовки к консолидированному отчету является перегруппировка статей баланса. Необходимости в ней обычно не возникает, если дочерние компании находятся в одной стране с материнской, так как тогда они, как правило, применяют единые методы составления отчетности. Однако зарубежные дочерние компании, составляющие отчетность в соответствии с национальными требованиями, вынуждены перегруппировывать свои балансы в соответствии с требованиями материнской компании.

Затем необходимо пересмотреть содержание статей баланса на их соответствие принятым в материнской компании методам бухгалтерского учета. Необходимо обратить внимание на стоимостную оценку составляющих баланс статей и при необходимости произвести корректировки. Изменения тут могут быть необходимыми как для зарубежных дочерних компаний, так и для отечественных, если применяемая ими учетная политика отличается от политики материнской компании.

Заключительный момент - пересчет статей балансов консолидируемых зарубежных предприятий в валюту материнской компании.

Таким образом, сравнение учетных политик головного и других предприятий группы и при необходимости, в случае их отклонения, составление переходного баланса предприятиями, входящими в состав группы, является исходным пунктом в процессе составления консолидированной отчетности.

Процедура консолидирования

 

Консолидирование должно обеспечивать исключение повторного учета взаимных операций компаний группы.

При составлении консолидированной отчетности данные отчетности материнской компании и дочерних предприятий объединяют поэтапно. В этих целях сначала постатейно суммируют статьи отчетности компаний группы, а затем исключают взаимные инвестиции и операции. В общем виде это можно представить следующим образом:

затраты по инвестициям инвестора заменяются собственным капиталом инвестируемых предприятий;

остатки непогашенной задолженности по внутрифирменным операциям, таким, как внутрифирменные продажи, расходы, займы, дивиденды, элиминируются (устраняются) полностью;

чистая прибыль, принадлежащая сторонним акционерам дочернего предприятия (доля меньшинства), указывается отдельно от прибыли, принадлежащей материнской компании.

При составлении консолидированного баланса особое значение имеет порядок объединения долговых обязательств. Кредиты и прочие долговые обязательства, отчисления в резервный фонд и задолженность между предприятиями, входящими в группу, должны исключаться. Это касается, прежде всего, следующих статей баланса: задолженности по взносам в уставный капитал; расчетов по коммерческим операциям; кредитов, выданных предприятиям группы; долгосрочных финансовых вложений; векселей; прочей задолженности; краткосрочных финансовых вложений.

Элиминируются инвестиции материнской компании в дочерние предприятия и доля, принадлежащая материнской компании в акционерном капитале дочерних предприятий.

Статьи собственного капитала дочернего предприятия, подлежащие консолидации, следующие:

уставный капитал;

резервный капитал;

резервы, образованные из валового дохода;

нераспределенная прибыль (непокрытый убыток);

чистая прибыль (чистый убыток) текущего года.

Можно выделить этапы консолидирования баланса в зависимости от наличия или отсутствия взаимных операций:

первичная консолидация (при составлении впервые консолидированной отчетности ранее независимых предприятий;

последующая консолидация (при составлении консолидированной отчетности группы, образованной ранее и уже осуществляющей взаимные операции)9.

В зависимости от характера сделки при инвестировании и установлении контроля выделяют два метода составления первичной консолидированной отчетности: метод покупки (приобретения) и метод слияния (поглощения). Эти методы различаются процедурно и оказывают большое влияние на совокупные финансовые результаты, представляемые в консолидированной отчетности.

Метод приобретения путем покупки имеет свои сложности: прежде всего, согласно этому методу необходимо проведение дорогостоящей переоценки, а также требуется наличие у инвестора свободных денежных ресурсов. Шире применяется метод слияния инвестора с инвестируемой компанией, в соответствии с которым требуется незначительная величина денежных средств и осуществляется обмен акций инвестора на акции инвестируемой компании. При этом удается избежать уплаты налогов, а акционеры не лишаются прав собственности, поскольку взамен прежних акций получают новые. При слиянии права могут приобретаться не только материнской компанией, но и компанией, не входящей в группу, или перераспределяться между несколькими компаниями10.

Консолидированный отчет о прибылях и убытках составляется аналогично консолидированному балансу, т.е. суммированием счетов прибылей и убытков из отчетностей предприятий, входящих в группу, и исключения доходов и расходов, возникших в результате операций внутри группы, так как концерн не может реализовывать прибыли и убытки от операций внутри себя самого. В его консолидированный отчет о прибылях и убытках включаются лишь финансовые результаты, полученные от операций с третьими лицами, не входящими в состав концерна. Это достигается пересчетом корреспондирующих затрат и результатов и (или) перегруппировки их в составе счета прибылей и убытков.

Процесс консолидирования счета прибылей и убытков включает:

консолидирование внутренних оборотов по реализации между предприятиями группы,

консолидирование прочих доходов и расходов,

консолидирование переводов прибылей или убытков внутри концерна.

При составлении консолидированного отчета о прибылях и убытках может возникнуть ситуация, когда предприятия группы используют разные методы учета затрат - метод полных затрат или метод прямых затрат. Поэтому в ходе подготовки консолидированной отчетности необходимо составлять все отчеты о прибылях и убытках отдельных предприятий группы по одному из этих двух методов.

К сводному балансу и отчету о прибылях и убытках деятельности группы прилагается пояснительная записка, в составе которой дается перечень всех дочерних обществ с раскрытием ряда данных (наименования обществ, места государственной регистрации или ведения хозяйственной деятельности, величины уставного капитала, доли участия основного (преобладающего) в этих обществах или в их уставном капитале).

В записке приводится также стоимостная оценка на отчетную дату влияния приобретения или выбытия дочерних или зависимых обществ на финансовое положение группы и на финансовые показатели группы за отчетный период.

В пояснительной записке к консолидированной бухгалтерской отчетности головная организация приводит также расшифровку своих вложений в разрезе каждого зависимого общества (в разделе, посвященном финансовым вложениям):

данные о наименовании зависимого общества;

его юридическом адресе;

величине уставного капитала;

доле головной организации в общей сумме вклада, а также изложение намерений о дальнейшем участии.

Пояснительная записка к сводной отчетности содержит также объяснения тех случаев, когда показатели дочерних и зависимых обществ отражаются в сводной бухгалтерской отчетности непосредственно как финансовые вложения, к которым не применяются рассмотренные принципы и правила консолидации.

 


 

Практическая часть

Отчет о прибылях и убытках

консолидированный отчетность бухгалтерский баланс

Отчет о прибылях и убытках - это система показателей, характеризующих доходы, расходы и финансовые результаты организации за отчетный период. Информация приводится нарастающим итогом.

При составлении отчета следует руководствоваться основными принципами, закрепленными в ПБУ 9/99, 10/99:

1. В отчете должна отражаться информация о доходах и расходах, в соответствии с критериями их признания.

2. Соблюдение классификации доходов и расходов от обычных видов деятельности и прочие.

Содержание отчета рассматривается по отдельным показателям последовательно. Выручка (строка 2110) - указывается общая сумма выручки, полученной при осуществлении обычных видов деятельности (за вычетом возмещаемых налогов, т.е. за минусом НДС, акцизов и пр.) за отчетный период. При этом все доходы, не являющиеся доходами от обычных видов деятельности, считаются прочими поступлениями (п.4 ПБУ 9/99).

К доходам от обычных видов деятельности относятся:

- выручка от продажи продукции и товаров;

-   поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг;

-   арендная плата (для организаций, осуществляющих деятельность по предоставлению имущества в аренду);

-   доходы от участия в уставных капиталах других организаций (для организаций, занимающихся такой деятельностью);

-   другие поступления, признаваемые доходами от обычных видов деятельности организации.

В соответствии с п.2 ПБУ 9/99, доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

В соответствии с п.3 ПБУ 9/99, не признаются доходами организации поступления от других юридических и физических лиц:

- суммы НДС;

-   суммы акцизов;

-   экспортных пошлин и иных аналогичных обязательных платежей;

-   по договорам комиссии;

-   агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала и т.п.;

-   в порядке предварительной оплаты продукции, товаров, работ, услуг;

-   авансов в счет оплаты продукции, товаров, работ, услуг;

-   задатка;

-   в залог, если договором предусмотрена передача заложенного имущества залогодержателю;

-   в погашение кредита, займа, предоставленного заемщику.

Доходы от обычных видов деятельности отражаются в регистрах бухгалтерского учета по кредиту счета 90 «Продажи», субсчет «Выручка» и попадают в отчет о прибылях и убытках за вычетом сумм, отраженных по дебету счета 90 «Продажи», по субсчетам:

- НДС;

-   Акцизы;

-   Экспортные пошлины.

Себестоимость продаж (строка 2120) - указывается сумма расходов от обычных видов деятельности, кроме коммерческих и управленческих расходов (за вычетом возмещаемых налогов - НДС, акцизов и т.п.). Такие расходы должны быть связаны:

- с изготовлением и продажей продукции;

-   с приобретением и продажей товаров;

-   с выполнением работ;

-   с оказанием услуг;

-   с осуществлением деятельности по предоставлению имущества в аренду;

-   с вложениями в уставные капиталы других организаций (для организаций, занимающихся такой деятельностью);

-   другие расходы, признаваемые расходами от обычных видов деятельности организации.

Расходы, осуществленные организацией в связи с предоставлением в аренду своих активов, прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, и от участия в уставных капиталах других организаций, когда это не является обычной деятельностью организации, относятся к прочим расходам.

Все расходы, не являющиеся расходами от обычных видов деятельности, считаются прочими расходами (п.4 ПБУ 10/99).

Показатель по строке 2120 указывается в круглых скобках.

Валовая прибыль (убыток) (строка 2100) - указывается сумма валовой прибыли организации, рассчитанная как разность выручки и себестоимости продаж. Строка 2100 = строка 2110 - строка 2120. Если полученный результат отрицателен, то он указывается в круглых скобках.

Коммерческие расходы (строка 2210) - указывается общая сумма коммерческих расходов организации, которые связаны с реализацией товаров, работ и услуг по обычным видам деятельности. Коммерческие расходы от обычных видов деятельности отражаются в регистрах бухгалтерского учета по дебету счета 90 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж» (либо по субсчету «Расходы на продажу») и кредиту счета 44 «Расходы на продажу».

Управленческие расходы (строка 2220) - указывается общая сумма управленческих (общехозяйственных) расходов организации, которые связаны с реализацией товаров, работ и услуг по обычным видам деятельности.

Управленческие расходы от обычных видов деятельности отражаются в регистрах бухгалтерского учета по дебету счета 90 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж» (либо по субсчету «Управленческие расходы») и кредиту счета 26 «Общехозяйственные расходы».

Показатель по строке 2220 указывается в круглых скобках.

Прибыль (убыток) от продаж (строка 2200) - указывается сумма прибыли от продаж организации, рассчитанная путем вычитания из суммы валовой прибыли организации сумм коммерческих и управленческих расходов. Строка 2200 = строка 2100 - строка 2120 - строка 2220. Если полученный результат отрицателен, то он указывается в круглых скобках.

Показатели «Проценты к получению» и «Проценты к уплате» охватывают:

- суммы причитающихся (подлежащих) в соответствии с договорами к получению (к уплате) дивидендов (процентов) по облигациям, депозитам и т.п., учитываемые на счете 91 «Прочие доходы и расходы»;

- суммы, причитающиеся от кредитных организаций за пользование остатками средств, находящихся на счетах организации.

Прочие доходы (строка 2340) - указывается сумма прочих доходов (за вычетом возмещаемых налогов, т.е. за минусом НДС, акцизов и пр.). Сумма прочих доходов указывается за исключением доходов, отраженных по строкам 2310 и 2320.

Прочие расходы (строка 2350) - указывается сумма прочих расходов (за вычетом возмещаемых налогов, т.е. за минусом НДС, акцизов и пр.). Сумма прочих расходов указывается за исключением расходов в виде процентов к уплате, отраженных по строке 2330.

Прибыль (убыток) до налогообложения (строка 2300) - указывается сумма прибыли до налогообложения налогом на прибыль по данным бухгалтерского учета Суммы в отчете о прибылях и убытках показываются в тысячах рублей (или в миллионах рублей).

Текущий налог на прибыль (строка 2410) - указывается сумма налога на прибыль начисленного за период по данным налоговой декларации по налогу на прибыль организаций. При этом, в соответствии с п.21 ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций», текущим налогом на прибыль признается налог на прибыль для целей налогообложения, определяемый исходя из величины условного расхода (дохода), скорректированной на суммы постоянного налогового обязательства/актива (ПНО/ПНА), увеличения или уменьшения отложенного налогового актива (ОНА) и отложенного налогового обязательства (ОНО) отчетного периода.

Чистая прибыль (убыток) (строка 2400) - указывается сумма чистой (нераспределенной) прибыли/убытка организации. При положительных значениях показателей строк 2430, 2450, 2460 - суммы этих строк прибавляются к сумме строки 2300, при отрицательных - вычитаются. Если полученный результат отрицателен, то он указывается в круглых скобках.

Показатель строки 2400 должен соответствовать сумме чистой прибыли (убытка), содержащейся в регистрах бухгалтерского учета по дебету/кредиту счета:

- 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» по итогам отчетного года.

- 99 «Прибыли и убытки» по итогам 1 квартала, 6 и 9 месяцев.

В соответствии с Приказом №66н, показатели об отдельных доходах и расходах могут приводиться в отчете о прибылях и убытках общей суммой с раскрытием в пояснениях к отчету о прибылях и убытках. Для идентификации пояснений в новой форме отчета о прибылях и убытках предусмотрен столбец «Пояснения». В нем указывается номер пояснения, который соответствует наименованию показателя, расположенного в той же строке.

Далее представлен порядок расчета отчета о прибылях и убытках (индивидуальное задание вариант 4).

Выручка (2110): Кт 90.1-Дт 90.3=310000-60000=250000 руб.;

Себестоимость продаж (2120): Дт 90.2=113000 руб.;

Валовая прибыль (убыток) (2100):

Строка 2110-Строка 2120=250000-113000=137000руб.;

Управленческие расходы (2220): Дт 90.8=10500 руб.;

Прибыль (убыток) от продаж (2200):

Строка 2100-Строка 2220=137000-10500=126500руб.;

Прочие доходы (2340): Кт 91.1-Дт 91.3=225000-5000=220000 руб.;

Прочие расходы (2350): Дт 91.2=90000 руб.;

Прибыль (убыток) до налогообложения (2300):

Строка 2200+Строка 2340-Строка 2350=126000=220000-90000=256500 руб.;

Текущий налог на прибыль (ТНП) (2410): Дт 99.1=65350;

Чистая прибыль (2400): Строка 2300-Строка 2410=256500-65350=191150 руб.

Стока Чистая прибыль совпала со значением, полученным в расчете.

 


Выводы и предложения

 

)Консолидированная финансовая отчетность представляет собой разновидность бухгалтерской отчетности и предназначена для характеристики финансового положения и финансового результата деятельности групп хозяйствующих субъектов, основанной на отношениях контроля.

)Главная задача в области консолидированной финансовой отчетности заключается в обеспечении гарантированного доступа заинтересованным пользователям к качественной, надежной и сопоставимой информации о группе хозяйствующих субъектов. Для решения этой задачи необходимо установить обязательное составление консолидированной финансовой отчетности по МСФО, а также обязательный аудит и публикацию ее.

)Составление консолидированной отчетности преследует несколько целей:

унифицирование и облегчение процедуры составления обобщающей отчетности для корпоративных объединений, включая транснациональные корпорации;

обеспечение возможности сравнительного анализа деятельности компаний;

стимулирование развития и практического использования передовых методик учета и составления отчетности;

обеспечение возможности и механизма контроля деятельности крупных корпоративных групп со стороны правительственных органов.

)Таким образом, консолидированная финансовая отчетность обеспечивает более правдивое и прозрачное представление информации о группе в целом.

 


Список использованной литературы

1. Налоговый кодекс РФ. Части 1,2;

2. Трудовой кодекс РФ;

.   Гражданский кодекс РФ. Части 1,2,3,4;

4. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. №129-ФЗ;

5. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации от 29 июля 1998 г. №34н;

6. Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности на среднесрочную перспективу, одобрена приказом Минфина РФ от 01.07.2004 г. №180;

7. Постановление Правительства РФ «О Программе реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными учетными стандартами финансовой отчетности» от 6 марта 1998 г. №283;

8. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкция по его применению. Утверждены приказом МФ РФ от 31.10.2000г. №94н;

9. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденное Приказом Минфина РФ от 6 июля 1999 г. №43н;

10. Положение по бухгалтерскому учету «События после отчетной даты» (ПБУ 7/98), утвержденное Приказом Минфина РФ от 25 ноября 1998 г. №56н;

11. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99), утвержденное Приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. №32н;

.   Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утвержденное Приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. №ЗЗн;

.   Положение по бухгалтерскому учету «Информация связанных сторонах» (ПБУ 11/08), утвержденное Приказом Минфина РФ от 29 апреля 2008 г. №48н;

14. Положение по бухгалтерскому учету «Информация об участии в совместной деятельности» (ПБУ 20/03), утвержденное Приказом Минфина РФ от 24 ноября 2003 г. №105н.

15. Домбровская Е.Н. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2012.-280 с.

16. Андросов А.М. Бухгалтерский учет и отчетность в России. - М.: Менатеп-Информ, 2006. - 245 с.

17. Палий В.Ф. Международные стандарты учета и финансовой отчетности: Учебник-М.: ИНФРА-М,2007.- 512 с.

18. Заббарова О.А. Составление бухгалтерской финансовой отчетности организации: Учеб. пособие. - М.: КНОРУС,2005.-256 с.

19. Пучкова С. И., Новодворский В. Д. Консолидированная отчетность: Учеб. пособие. - М.: ФБК-ПРЕСС, 2006. - 244 с.

20. Камысовская С.В. Бухгалтерская финансовая отчетность по российским и международным стандартам: Учеб. пособие для вузов. - М.: КНОРУС, 2009.- с.

21. Новодворский В.Д. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учебник. - М.: Омега-Л, 2009.- 608 с.

.   Кондраков Н.П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет: учебник. - М.: Проспект, 2011 г.-720 с.

23. Кутер М.И., Таранец Н.Ф., Уланова И.Н. Бухгалтерская (финансовая) отчетность. - М.: Финансы и статистика, 2006.-232 с.

24. Малявкина Л.И., Суворова С.П. Практикум по бухгалтерской (финансовой) отчетности: Учебное пособие. - М.: Вершина, 2004.-272 с.

25. Медведев М.Ю. Все ПБУ: постатейные комментарии. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2009.-664 с.

26. Международные стандарты финансовой отчетности. - М.: АСКЕРИ.2005.-902 с.

27. Жирная Н.М., Пушинин А.В. Бухгалтерская (финансовая) отчетность. - М.: ЛОИЭФ, 2008.

28. «Консультант-Плюс»

29. «Гарант»

.   Интернет ресурсы: http:// www.nalog.ru, www.akdi.ru, www.buhgalteria.ru, www.rnk.ru, www.consultant.ru, www1.minfin.ru.

Содержание

 

Введение

. Теоретические аспекты консолидированной бухгалтерской отчетности предприятия

Законодательно-правовое сопровождение консолидированной отчётности предприятия

Основные составляющие понятия «консолидированная бухгалтерская отчётность»

Принципы подготовки консолидированной отчетности

. Методические аспекты составления консолидированной отчетности

Подготовка отчетности дочерних компаний к составлению консолидированной отчетности

Правила составления консолидированной финансовой отчетности

Процедура консолидирования

. Практическая часть

Расчет бухгалтерского баланса

Отчет о прибылях и убытках

Выводы и предложения

Список использованной литературы

 


Введение

К наиболее характерной тенденции современных условий хозяйствования относится приобретение одними организациями пакетов акций других, участие в уставных капиталах других организаций, создание финансово-промышленных групп взаимосвязанных организаций, заключение договоров о совместной деятельности и т. п. Объединение в группу взаимосвязанных организаций для отдельных организаций имеет определенные преимущества. Оставаясь юридически самостоятельными, входящие в группу организации получают возможность стать более конкурентоспособными, получить доступ к новым технологиям, расширить сферу своей деятельности, поднять рентабельность и технологический уровень производства, приобрести кредитные и другие преимущества.

Среди организаций, объединившихся в группу для достижения определенных целей, выделяются головная организация, дочерние и зависимые общества.

Чтобы руководство организаций, акционеры, кредиторы и прочие заинтересованные юридические и физические лица могли оценить и проанализировать эффективность функционирования группы, необходимо составлять особую, а именно консолидированную бухгалтерскую отчетность.

В настоящее время в российских нормативных документах консолидированная финансовая отчетность рассматривается в качестве самостоятельного вида финансовой отчетности. Консолидированная финансовая отчетность представляет собой разновидность бухгалтерской отчетности и предназначена для характеристики финансового положения и финансового результата деятельности групп хозяйствующих субъектов, основанной на отношениях контроля.

Консолидированная бухгалтерская отчетность имеет цель - показать, прежде всего, инвесторам и другим заинтересованным лицам результаты финансово-хозяйственной деятельности группы взаимосвязанных предприятий. Основная потребность составления консолидированных отчетов - элиминирование отдельных показателей предприятий, входящих в группу, с целью исключения повторного счета в итоговом (консолидированном) отчете группы.

На данная тема является актуальной так как:

составление сводного отчета является одной из наиболее сложных задач для бухгалтерской службы организации;

бухгалтерская консолидированная отчетность является важнейшим показателем, характеризующим финансовое положение организации, и в этом качестве представляет интерес для большого числа различных пользователей подобной информации;

бухгалтерская сводная отчетность является информационной базой финансового анализа;

консолидированная бухгалтерская отчетность имеет цель - показать, результаты финансово-хозяйственной деятельности группы взаимосвязанных предприятий, юридически самостоятельных, но фактически являющихся единым хозяйственным организмом.

Цель курсовой работы - на основании теоретико-методологической оценки механизма составления сводной бухгалтерской отчётности изучить порядок составления консолидированной бухгалтерской отчётности.

Задачи курсовой работы:

. Раскрыть теоретический аспект понятия «консолидированная бухгалтерская отчётность организации» и основных её составляющих.

. Выявить методы оценки элементов финансовой отчетности предприятия.

. Рассмотреть особенности составления консолидированной отчетности.

 


Теоретические аспекты консолидированной бухгалтерской отчетности предприятия



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.149.168 (0.128 с.)