Институт экономики, учета и статистики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Институт экономики, учета и статистики



Новосибирская Государственная Академия Экономики и Управления

Институт экономики, учета и статистики

Кафедра финансов

КУРСОВАЯ РАБОТА

по финансам организаций на тему:

«Планирование выручки от реализации продукции на предприятии»

Исполнитель

студентка 4 курса                            Смирнова Е.И.

гр.____                                      evsm@yandex.ru

                          

Руководитель                                  Мартыненко Н.В.

Новосибирск 2001

План

Введение                                                                         3

I. Выручка от реализации продукции как главный источник доходов предприятия.

Понятие выручки от реализации продукции       5

Факторы, влияющие на размер выручки от реализации продукции                                      6

Методы учета выручки от реализации продукции 7

Методы расчета выручки от реализации продукции на предстоящий период                                     9

II. Влияние ценообразования на планирование выручки17

III. Роль выручки от реализации продукции на предприятии                                                           21

Заключение                                                                    23

Список литературы                                                         24

Приложение                                                                   25


Введение

  Актуальность данной темы невозможно преувеличить. Бизнес не может рассчитывать на процветание, а вернее на выживание, не разрабатывая планов и не контролируя их выполнение. Планирование должно представляться в финансовом выражении, так как различные направления деятельности бизнеса измеряются общим мерилом- деньгами. Мир жесткой конкуренции требует гибкости и приспосабливаемости как в планировании, так и в практической деятельности. И все же на практике, к сожалению, система планирования выручки часто бывает очень далека от идеала. А правильное планирование выручки от реализации продукции на предприятии имеет ключевое значение. Выручка от реализации продукции является одним из источников формирования валового дохода предприятия. Доходы предприятия являются его финансовой базой, обеспечивающей решение трех важнейших задач:

1) обеспечение самоокупаемости текущей хозяйственной деятельности предприятия. Основная часть доходов предприятия является источником возмещения всех текущих затрат, связанных с осуществлением его хозяйственной деятельности;

2) обеспечение выполнения финансовых обязательств предприятия перед государством. Часть доходов предприятия является источником выплат различных налоговых платежей в государственный и местные бюджеты и обязательных взносов в государственные внебюджетные фонды;

3) обеспечение самофинансирования развития предприятия. Часть доходов предприятия является источником формирования его прибыли, за счет которой образуются фонды производственного развития, дополнительного материального стимулирования работников, социальных выплат, выплат владельцам предприятия и т. п.

В курсовой работе в главе первой излагается материал по определению сущности выручки от реализации, рассказывается о факторах оказывающих влияние на размер выручки, о методах учета выручки и способах рассчета плановой выручки. Затем в главе второй рассматривается влияние ценообразования как одного из важнейших факторов на планируемую выручку. В третьей главе описывается роль выручки от реализации продукции на предприятии.

  При написании данной курсовой работы мною наиболее часто использовались три источника:

1) Кошкина Г.М. Финансы предприятий- Новосибирск: НГАЭиУ, 1999.- 184с.

2) Романовский М.В. Финансы предприятий. С.Петербург, 2000.-527с.

3) Интернет: сайт «Российская торговля»

I. Выручка от реализации продукции как главный источник доходов предприятия

Эти функции полностью реализуются в условиях рыночных отношений. В нашей стране их реализация ограничена из-за неразвитости рынка, наличия монополизма во многих сферах производства и сбыта

   

 

Заключение

  В заключении курсовой работы, подводя итоги, следует отметить, что:

ü Выручка от реализации- важнейшая экономическая категория, выражающая денежные отношения между поставщиками и потребителями продукции, работ, услуг

ü Ожидаемая выручка и прибыль являются основными компонентами финансового планирования

ü На величину выручки от реализации продукции влияют множество зависящих и не зависящих от деятельности предприятия факторов

ü Для расчета плановой выручки от реализации используются методы прямого расчета, товарного баланса с учетом переходящих остатков продукции, пофакторный метод и метод суммарного расчета

ü Выручка от реализации продукции отражает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия и является источником формирования валового дохода предприятия


Список литературы

1. Ковалева А.М. Финансы в управлении предприятием.- М.,1995.-156с.

2. Ковалева А.М. Финансы-М.,2000.-385с.

3. Кошкина Г.М. Финансы предприятий- Новосибирск,1999.-184с.

4. Поукок М.А. Финансовое планирование и контроль.-М.,1996.-479с.

5. Романовский М.В. Финансы предприятий.-С.Петербург,2000.-527с.

6. Финансово-кредитный словарь-М.,1994.-511с.

7. Финансовый анализ деятельности фирмы-М.,1994.-240с.

 

 

Приложение

Исходные данные

Планируемая годовая итоговая выручка от реализации продукции, т.р. 1400
Уд. вес затрат на 1 руб. продукции, руб. 0,85
Структура затрат, % в т.ч.: 100
Материалы 52
Зарплата 23
Отчисления на социальные нужды 8,8
Амортизация 5,2
Прочие 11,0
Денежные средства в наличии на н.г., т.р. 50
Распределение чистой прибыли, % 100
Резервный фонд 7
Фонд накопления 53
Фонд потребления 40

 

План доходов и расходов

Таблица 1

Показатели

Год. план. дан-ные

Месяцы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
I.Доходы план.год. выручка от реализации продукции 1400000 116666 116667 116667 116667 116666 116667 116667 116667 116666 116667 116667 116666
II. Расходы                          
1. Затраты (общ.) 1190000 99166 99167 99167 99167 99166 99167 99167 99167 99166 99167 99167 99166
1)материалы 618800 51566 51567 51567 51567 51566 51567 51567 51567 51566 51567 51567 51566
2) зарплата 273700 22808 22809 22809 22809 22808 22809 22809 22809 22808 22809 22809 22808
3) соц. нужды 97437,2 8119,7 8119,8 8119,8 8119,8 8119,7 8119,8 8119,8 8119,8 8119,7 8119,8 8119,8 8119,7
4) аморти-зация 61880 5156 5157 5157 5157 5156 5157 5157 5157 5156 5157 5157 5156
5) прочие 138182,8 11514 11515 11515 11515 11514 11515 11515 11515 11514 11515 11515 11514
2. Налоги (общ.)                          
1) на имущество (2% от УК) 2000     500     500     500     500
3. Отчисления                          
1) фонд накопления 110240 9186 9187 9187 9187 9186 9187 9187 9187 9186 9187 9187 9186
2) фонд потребления 83200 6932 6933 6933 6933 6932 6933 6933 6933 6932 6933 6933 6932
3)резервный фонд 14560 1212 1213 1213 1213 1212 1213 1213 1213 1212 1213 1213 1212
Чистая прибыль (планир.) 208000 17482 17483 17483 17483 17482 17483 17483 17483 17482 17483 17483 17482

 

Смета затрат на производство

Таблица 2

 

Показатели

План. дан-ные

Месяцы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1. Выручка 1400000 116666 116667 116667 116667 116666 116667 116667 116667 116666 116667 116667 116666
2. Затраты (в т.ч. на пр-во) 1190000 99166 99167 99167 99167 99166 99167 99167 99167 99166 99167 99167 99166
-материалы 618800 51566 51567 51567 51567 51566 51567 51567 51567 51566 51567 51567 51566
-зарплата 273700 22808 22809 22809 22809 22808 22809 22809 22809 22808 22809 22809 22808
-соц. нужды 97437,2 8119,7 8119,8 8119,8 8119,8 8119,7 8119,8 8119,8 8119,8 8119,7 8119,8 8119,8 8119,7
-амортизация 61880 5156 5157 5157 5157 5156 5157 5157 5157 5156 5157 5157 5156
-прочие 138182,8 11514 11515 11515 11515 11514 11515 11515 11515 11514 11515 11515 11514

План денежных поступлений и выплат на 2000г.

Таблица 3

Показатели

План. дан-ные

Месяцы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1. Денеж. средства в наличии на нач. года 50000 50000 67502,3 85001,5 102000,7 119499,9 137002,2 154001,4 171500,6 188999,8 206002,1 223501,3 241000,5
2. Ден. поступления 2.1. Выр-ка от реализ. 1400000 116666 116667 116667 116667 116666 116667 116667 116667 116666 116667 116667 116666
А Всего ден. средств 1450000 166666 184169,3 201668,5 218667,7 236165,9 253669,2 270668,4 288167,6 305665,8 322669,1 340168,3 357666,5
3. Затраты и отчисления:                          
1) Затр. на материалы 618800 51566 51567 51567 51567 51566 51567 51567 51567 51566 51567 51567 51566
2) Затр. на зарплату 273700 22808 22809 22809 22809 22808 22809 22809 22809 22808 22809 22809 22808
3) Затр. на соц. нужды 97437,2 8119,7 8119,8 8119,8 8119,8 8119,7 8119,8 8119,8 8119,8 8119,7 8119,8 8119,8 8119,7
4) Аморти-зация 61880 5156 5157 5157 5157 5156 5157 5157 5157 5156 5157 5157 5156
5) Проч. затраты 138182,8 11514 11515 11515 11515 11514 11515 11515 11515 11514 11515 11515 11514
6) Налоги 2000 - - 500 - - 500 - - 500 - - 500
Б. Итого затрат и отчислений: 1192000 99163,7 99167,8 99667,8 99167,8 99163,7 99667,8 99167,8 99167,8 99663,7 99167,8 99167,8 99663,7
Чистый доход (А-Б) 258000 67502,3 85001,5 102000,7 119499,9 137002,2 154001,4 171500,6 188999,8 206002,1 223501,3 241000,5 258002,8

Определение уровня рентабельности

Таблица 4

Показа-тели

План. дан-ные

Месяцы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Выручка от реализации 1400000 116666 116667 116667 116667 116666 116667 116667 116667 116666 116667 116667 116666
Общие зат-раты на произ-водство 1190000 99166 99167 99167 99167 99166 99167 99167 99167 99166 99167 99167 99166
Прибыль балансовая 210000 17500 17500 17500 17500 17500 17500 17500 17500 17500 17500 17500 17500
Рента-бельность продукции, % 15% 1,25% 1,25% 1,25% 1,25% 1,25% 1,25% 1,25% 1,25% 1,25% 1,25% 1,25% 1,25%

Показатели операционного анализа

Таблица 5

Показатели Формула  
Выручка (А)   1400000
Переменные затраты (В) 83%   987700
Валовая маржа (С) С=А-В 412300
Коэф. валовой маржи (Д) Д=С/А 0,2945
Постоянные затраты (Е) 17% =17% 202300
Порог рентабельности (F) F=E/Д 686926,99
Запас финансовой прочности (Q) Q=A-F 713073,01
Запас финансовой прочности в % (Н) Н=Q/A*100% 50,93%
Прибыль (I) I=Q*Д 210000
Сила воздействия операционного рычага (J) J=Q/I 3,4

 

График безубыточности предприятия

Вывод: В точке (592000;202300) находится минимальный объем производства за счет которого покрываются издержки предприятия. Левее этой точки находится зона убытков, правее- прибыли. В нашем случае маржинальный доход превышает постоянные затраты (412300›202300), следовательно предприятие получает прибыль от своей деятельности. Предприятие может снизить объем производства на 50,93%, о чем говорит запас финансовой прочности, и будет оставаться в прибыльном состоянии. При изменении выручки от реализации на 1% прибыль от реализации увеличится на 3,4%, что показывает операционный рычаг.


[1] Кошкина Г.М. Финансы предприятий, с.33

[2] Ковалева А.М. Финансы в управлении предприятием, с.16

[3] Романовский М.В. Финансы предприятий, с.395

Новосибирская Государственная Академия Экономики и Управления

Институт экономики, учета и статистики

Кафедра финансов

КУРСОВАЯ РАБОТА

по финансам организаций на тему:

«Планирование выручки от реализации продукции на предприятии»

Исполнитель

студентка 4 курса                            Смирнова Е.И.

гр.____                                      evsm@yandex.ru

                          



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.206.12.31 (0.623 с.)