Производство и распределение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Производство и распределение



 

В настоящее время фирма ООО «Золен+» имеет значительный потенциал увеличения производства и расширения ассортимента продукции: развита производственная инфраструктура, имеется опыт работы в данной области и наработаны технологии производства, имеются квалифицированные кадры специалистов.

Исходя из потенциалов фирмы, предлагается закупить установку типа VS 200 для производства соевого молока и продуктов из сои.

Установка закупается у фирмы «РОСС», г. Харьков, по цене 625 тыс. руб. Спецификация установки VS 200 дана в таблице 4.2. Фирма является представителем производителя установок канадской компании ProSoya и поставляет установки этой компании в Россию. Фирма поставщик расположена по адресу: Харьков, ул. Ивана Камышева, 9, телефон (0572) 266128. Предприятие планирует осуществить этот проект за счет собственных средств.

Для работы установки в качестве сырья требуются соевые бобы. Их можно закупать у предприятия «Макон» (г. Щёлково) по цене 6000 руб. за тонну.

Данная автоматическая установка позволяет:

· стерилизовать воду, предназначенную для смешивания с соевыми зернами;

· дозировать и размельчать зерна сои;

· экстрагировать соевое молоко;

· рекупировать окару;

· добавлять сироп и ароматизаторы;

· пастеризовать соевое молоко примерно 2 минуты при 100°С;

· охлаждать его до +4°С.

 

Таблица 4.2. - Спецификация установки VS 200 компании ProSoya

Наименование показателя Качественное значение показателя
Производительность, л/ч 200
Количество необходимого сырья (сухого), кг/ч 30
Производительность по окаре, кг/ч 50-60
Мощность, кВт 5
Потребление воды  
изготовление, л/ч 300
очистка и другие, л 500
Площадь (м2) 7
Метод экстракции Автоматический
Дезодорация Вакуумная
Обслуживающий персонал  
изготовление 1
замачивание бобов и удаление окары 1
очистка 1 (может быть работник, указанный выше)
техническое обслуживание 1 (периодически)

 

Установка состоит из: бака запуска и промывки, расходомера, стерилизатора воды ультрафиолетовым излучением, бункера для зерен сои с дозатором, измельчителя, фильтра для отделения окары от молока, теплообменика-рекуператора, секции пастеризации, теплообменика-охладителя, электронагрева и регулятора воды в секциях пастеризации, холодильного компрессора и циркуляционных насосов.

Установка будет размещена по адресу: г. Щелково, ул. Мелиоративная,4. Площадь, требуемая для установки, - 7 м2. Поэтому это производство идеально впишется в уже существующее.

Технологическая схема производства фасованного соевого молока включает в себя следующие операции (рисунок 4.2).

 

Рисунок 4.2. - Схема технологического процесса производства соевого молока

 

Для обслуживания установки требуется 2 человека (должны иметь санитарные книжки) постоянно и 1 человек для проведения технического обслуживания периодически. Требования к обслуживающему персоналу - обычные, специальных знаний не требуется. В первое время на этом участке предприятия планируется односменный режим работы.

Предприятие планирует начать работу и выпустить в 2010 г. 430 тонн фасованного в полиэтиленовые пакеты соевого молока, и в последующие 2 года производительность увеличиваться не будет.

Рассчитаем потребность в персонале и заработной плате (таблица 4.3.). Размер заработной платы возьмем средний по предприятию для такого вида работ. Начисления на заработную плату складываются из отчислений в пенсионный фонд (32%), социальное страхование (4%), отчислений в фонд занятости (1,5%) и составляют всего 37,5% от затрат на заработную плату за весь период.

 

Таблица 4.3. - Потребность в персонале и заработной плате

Наименование категорий работников Потребность, чел Месячный фонд заработной платы, руб Годовая зарплата, руб Затраты на заработную плату, руб Начисления на заработную плату, руб.
Рабочие основного производства          
Оператор установки 2 7500 90000 180000 67500
Технолог 1 85000 102000 102000 38250
Служащие 1 9500 114000 114000 42750
Итого: 3   306000 396000 148500

 

Для начала производственной деятельности необходимо рассчитать общую потребность в сырье и материалах. При расчете массы необходимого сырья (представлен в таблице 4.4) необходимо использовать планируемые объемы производства, данные о производительности установки (таблица 4.2) и количества необходимого сырья на единицу готового продукта. В 2010 году необходимо переработать 64,5 тонны соевых бобов.

 

Таблица 4.4. - Расход сырья и материалов на годовой объем производства

Наименование материалов Количество в натуральных единицах Стоимость, руб Стоимость за год, руб.
Соевые бобы, тонн 64,5 6000 387000
Соль поваренная, тонн 2,58 700 1960
Сахар, тонн 2,58 8250 21285
Растительный жир, тонн 2,15 13500 29025
Вода для процесса, м3 645 9 5805
Вода для очистки и др., м3 134 9 1205
Полиэтиленовые пакеты с рисунком, тонн 2,15 39000 83850

Итого:

530130

 

Стоимость электроэнергии на технологические цели рассчитывается исходя из количества потребляемой энергии в 2010 г. - 12902 кВт и тарифной ставки за 1 кВт - 0,75 руб., итого стоимость электроэнергии за год - 9675 руб.

На продвижение продукции предполагается выделить рекламный бюджет (газетные объявления, театрализованные представления в школах и дошкольных учреждениях с участием молока «СоуНайс», проведение лекций в медицинских учреждениях и изготовление печатной продукции) в сумме 100000 руб. за первый год выпуска продукции.

Расчет суммы амортизационных отчислений проведем без поправочных коэффициентов (таблица 4.5). Установка по изготовлению соевого молока VS 200 стоит 625000 руб.

 

Таблица 4.5. - Расчет суммы амортизационных отчислений, рублей

Наименование оборудования 1-ый год 2-ой год 3-год
Амортизация за I квартал 39065 30175 23325
Амортизация за II квартал 36620 28290 21865
Амортизация за III квартал 34330 26520 20500
Амортизация за IV квартал 32185 24615 19220
Итого: 142200 109600 84910

 

Себестоимость продукции является одним из важных обобщающих показателей деятельности предприятия, отражающих эффективность использования ресурсов, результаты внедрения новой техники и прогрессивной технологии, совершенствование организации труда, производства и управления.

Себестоимость продукции представляет собой совокупность затрат на производство и реализацию продукции. Расчет среднегодовой себестоимости 1-го года работы предприятия отражен в таблице 4.6.


Таблица 4.6. - Расчет среднегодовой себестоимости

п.п. Статьи затрат

Сумма по годам, руб.

Обоснование
    на ед. 1 год на ед 2 год на ед 3 год  
  Сырье и основные материалы 0,24 530130 0,24 530130 0,24 530130 Таблица 4.4
  Электроэнергия на технические нужды 0,005 9675 0,005 9675 0,005 9675 по факту
  Затраты на зарплату 0,018 39600 0,018 36600 0,018 39600 Таблица 4.3
  Отчисления на социальные нужды 0,008 14850 0,008 14850 0,008 14850 -“-
  Амортизационные отчисления 0,066 142200 0,054 109600 0,041 84460 Таблица 4.5
  Расходы на рекламу 0,046 100000 0,019 34500 0,008 10000 Рекламный бюджет
  Услуги сторонних организаций 0,028 60000 0,026 50000 0,02 40000 Предполагается
  Прямые затраты 0,42 896455 0,37 788355 0,34 728715  
  Цеховые расходы 0,009 19800 0,009 19800 0,009 19800 50% от п.3
  Общезаводские расходы 0,018 39600 0,018 39600 0,018 36900 100% от п.3
  Потери брака 0,017 37640 0,017 35475 0,017 32790 4.5% от прямых затрат
  Прочие производственные расходы 0,042 89645 0,038 78835 0,042 72870 10% от прямых затрат
  Непроизводственные расходы 0,02 41825 0,018 39415 0,02 36435 5% от прямых затрат
  Итого косвенных расходов 0,106 228510 0,10 213125 0,093 201495 сумма п.п. 8-12
  Плановая себестоимость 0,526 1118965 0,47 1001480 0,43 930210 сумма п.п. 1-12
  Отчисления во внебюджетные фонды - - - - - - -
  Полная себестоимость 0,526 1118965 0,47 1001790 0,43 930520 п.13 + п.14
  Плановая прибыль 0,26 559485 0,23 500895 0,22 465260 50% от п.15
  Налог на прибыль 0,091 195820 0,07 150265 0,065 139580 30% от п.16
  Чистая прибыль 0,17 363665 0,16 350630 0,15 325680 п.16 - п.17
  Расчетная оптовая цена 0,78 1678450 0,70 1502685 0,65 1395780 п.15 + п.16
  НДС 0,156 335690 0,14 300535 0,13 279155 20% от п.19
  Отпускная цена 0,94 2014140 0,84 1803220 0,78 1674935 п.19 + п.20

 

Рассчитаем среднюю отпускную цену одного литра соевого молока при объеме производства в 430 тонн. Для этого отнесем отпускную цену, занесенную в последнюю стоку таблицы 4.6 к объему производства. Средняя отпускная цена будет равна 4,7 руб. за 1-ый год работы предприятия, 2-ой год - 4,35 руб., 3-ий год - 3,9 руб., что вполне соответствует стоимости аналогичной продукции конкурирующих предприятий. Благодаря этой тенденции предприятие может варьировать оптовую стоимость продукта: либо повышая свою прибыльность при постоянном объеме, либо уменьшая оптовую стоимость и увеличивая объем продаж.

Делением полной себестоимости на объем выпускаемой продукции получим полную себестоимость единицы продукции. Она в динамике уменьшается:

за 1-ый год - составит 2,6 руб.,

за 2-ой год -2,35 руб.

за 3-ий год работы - 2,15 руб., что является положительным фактором и обеспечивается снижением доли условно-постоянных затрат в составе себестоимости.

Условно - постоянные затраты - это расходы, которые практически не зависят от объема производства; условно-переменные затраты, в отличие от условно-постоянных, изменяются прямо пропорционально росту объемов производства.

Дальнейшее снижение себестоимости связано с завершением периода освоения, а значит, сокращения объема брака из-за недостаточной квалификации работников и повышения производительности (следовательно, на каждую единицу продукции приходится все меньшая величина заработной платы). Дальнейшее снижение себестоимости может быть связанно с эффектом роста объемов выпуска, т.е. в силу стабильности условно-постоянных затрат рост объема выпуска ведет к сокращению той величины этих затрат, которую приходится включать в себестоимость каждой единицы продукции для покрытия в конце концов общей суммы этих затрат.

Управление и контроль

 

Важной функцией управления является функция предприятия, которая заключается в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями предприятия, определении порядка и условий его функционирования. Функция организации реализуется двумя путями: через административно-организационное управление и через оперативное управление.

Предприятие ООО «Золен+» относится к малым предприятиям. В настоящее время на предприятии выпускается фасованное коровье молоко и планируется к выпуску фасованное соевое молоко, в дальнейшем предполагается освоить выпуск других соевых продуктов молочного типа. Предприятие ориентировано на локальный рынок и в перспективе на региональный рынок.

Организационная структура фирмы и ее управление не являются чем-то застывшим, они постоянно изменяются, совершенствуются в соответствии с изменяющимися условиями. Описание действующей на предприятии структуры управления приведено в главе 1 настоящего дипломного проекта.

Такая структура до последнего времени соответствовала целям и задачам деятельности компании, поскольку заказы на производство продукции поступают в компанию напрямую от крупных покупателей. Таким образом, можно сказать, что предприятие работало на заказ. Такая ситуация делала нецелесообразным содержание в штате коммерческого подразделения (службы сбыта или маркетинга), которое бы занималось поиском клиентов. Эту работу осуществлял сам директор, имеющий широкие связи и контракты с потенциальными заказчиками. Небольшие мощности предприятия также делали невозможным резкое увеличение объемов производства для реализации продукции широкому кругу потребителей.

При условии начала реализации проекта, предлагаемого в бизнес-плане - производство фасованного соевого молока, - существующая структура должна быть коренным образом изменена и адаптирована к рыночным условиям.

Компания, действующая в условиях рыночных отношений, может добиться своей конкурентоспособности только посредством адаптации своей структуры к условиям рынка.

Для успешного проведения этого процесса в большинстве случаев необходимо привлечение специалистов в области менеджмента и маркетинга.

Адаптация к рыночным условиям, на наш взгляд, выражается, прежде всего, в появлении в структуре компании должности маркетинг-директора, функционирующего на правах заместителя директора. Маркетинг-директор должен стать ключевой фигурой в компании, взяв на себя всю полноту ответственности за реализацию производимой фирмой продукции.

Необходимость включения в структуру управления ООО «Золен+» должности маркетинг-директора диктуется несколькими основными причинами:

o выход на массовый рынок - большое количество единичных покупателей, желающих приобрести товар;

o увеличение объемов производства продукции;

o перспективное расширение географических границ рынка.

Эти причины предопределяют необходимость введения в практику деятельности компании следующих мероприятий: построение торгово-распределительной сети и системы товародвижения, сбор и анализ рыночной информации, планирование ассортимента продукции, поиск новых возможных направлений диверсификации деятельности фирмы, организация мероприятий по рекламе, паблик рилейшинз, стимулирование сбыта и т.п.

Эти функции являются сферой деятельности маркетинга.

Для ООО «Золен+» предлагается структура управления, предложенная на рисунке 4.3. Предлагаемая структура коренным образом отличается от прежней. Во-первых, появление службы маркетинг-директора предполагает использование компанией концепции маркетинга, что ориентирует фирму на удовлетворение потребностей. Удовлетворение потребностей должно стать основной целью деятельности компании, а реализуется оно через комплекс мероприятий, включающих исследование рынка и потребителей, анализ конкурентной среды, ориентацию на новшества и изобретения, разработку эффективной стратегии маркетинга.

 

 

 

 

Генеральный директор

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

         

 

         

Директор по производству

 

 

 

Главный бухгалтер

 

Маркетинг-директор

     

 

 

 

   
         

 

 

 

   

Производственный участок

 

Отдел снабжения

 

Отдел маркетинга

 

Служба сбыта

                       

Рисунок 4.3 -Предлагаемая структура управления ООО «Золен+»

 

Разделение службы маркетинг-директора на 2 отдела - сбыта и маркетинга целесообразно для сосредоточения сил сотрудников на разных функциях маркетинговой деятельности.

Отдел маркетинга должен взять на себя задачи:

· организации регулярного поступления и сбора информации о рынке, внутреннем состоянии предприятия, о развитии спроса, потенциальных клиентах и т.п.;

· разработки эффективных маркетинговых стратегий, адаптированных к существующим рыночным условиям, включающих товарную и ассортиментную политику, ценовую стратегию, стратегию сбыта и коммуникаций;

· организации эффективной рекламы и мероприятий по стимулированию сбыта.

Служба сбыта, в свою очередь реализует функцию сбыта и распределения, в задачи которой входит:

· организация эффективной сбытовой сети по региональному принципу;

· организация строгой системы отчетности, контролирующей выполнение всех заказов от поиска клиента и заключения договора за доставку продукции

· организация эффективной транспортировки продукции и ее доставки клиентам в кратчайшие сроки и с высоким качеством доставки.

Таким образом, численность персонала компании возрастает, что ведет к усложнению управления единицами.

Анализ рисков

 

В предпринимательской деятельности всегда существует опасность того, что цели, поставленные в плане, могут быть полностью или частично не достигнуты. [3.4]

Из всего перечня рисков особое внимание уделяется финансово-экономическим рискам, классификация и влияние которых отражены в таблице 4.7.

Таблица 4.7. - Финансово-экономические риски [2.7, c.345]

Виды рисков Отрицательное влияние на прибыль
Неустойчивость спроса Падение спроса с ростом цен
Появление альтернативного продукта Снижение спроса
Снижение цен конкурентов Снижение цен
Увеличение производства у конкурентов Падение продаж или снижение цен
Рост налогов Уменьшение чистой прибыли
Платежеспособность потребителей Падение продаж
Рост цен на сырье, материалы, перевозки Снижение прибыли из-за роста цен
Зависмость от поставщиков, отсутствие альтернативы Снижение прибыли из-за роста цен

 

Проанализировав виды рисков можно сказать, что:

· неустойчивость спроса маловероятна, потому что соевая продукция конкурентов пользуется большим спросом даже, несмотря на низкое ее качество, и мировые тенденции говорят о том, что этот рынок является бурно развивающимся и имеет большую емкость, и кроме этого в структуре прибыли предприятия имеется большой запас для снижения отпускных цен и тем самым восстановления прежних объемов продаж;

· появление альтернативного продукта имеет большую вероятность из-за отсутствия конкуренции в данном сегменте рынка, но предприятие после освоения производства соевого молока планирует производить целый ряд соевых продуктов и, таким образом, диверсифицировать свою прибыль и спрос;

· снижение цен конкурентов и снижение цен на данный тип продукта также имеет большую вероятность но, как говорилось выше, стратегия предприятия направлена на создание продукта-лидера по качеству, что подразумевает определенный уровень цен, характеризующих это качество; диверсификация деятельности предприятия позволит решить проблему снижения цен;

· увеличение производства у конкурентов также имеет большую вероятность, мера противодействия - создание продукта с новыми потребительскими качествами;

· рост налогов маловероятен, но даже в случае этого события предприятие будет акцентировать внимание на налоговом планировании своей деятельности;

· платежеспособность потребителей в современной ситуации достаточно низкая, но, как отмечалось выше, предприятие имеет возможность снизить отпускные цены и увеличить объемы продаж;

· рост цен на сырье, материалы и перевозки имеет большую вероятность, так как большинство предприятий индексируют свои цены в соответствии с ростом курса доллара, но в настоящее время на рынке сырья, материалов и перевозок имеется большая конкуренция и всегда можно найти оптимальное решение этой проблемы;

· зависимость от поставщиков, отсутствие альтернативы имеет малую вероятность по причинам указанным выше.

4.7 Финансовый план

 

В этом разделе бизнес-плана обобщают все предшествующие материалы разделов бизнес- плана и представляют их в стоимостном выражении.

Финансовый план предполагает выполнение следующих расчетов:

· распределение чистой прибыли (планирование средств фондов накопления и потребления) (таблица 4.8);

· расчет доходов и затрат (таблица 4.9);

· прогнозный баланс активов и пассивов предприятия (таблица 4.10);

· расчет показателей финансово-экономической деятельности предприятия (таблица 4.11).

Распределение чистой прибыли осуществлено исходя из отчислений в фонд накопления в размере 90% и фонд потребления - 10% чистой прибыли. Такое распределение обусловлено тем, что ООО «Золен+» является предприятием, требующим развития своей материально-технической базы.

Планирование выручки от реализации осуществляется с учетом времени поступления денежных средств на счет предприятия за отгруженную продукцию (3 дня).

При планировании затрат на сторону следует учитывать также, как и при планировании денежных средств, время их уплаты предприятием (продолжительность нормальной кредиторской задолженности поставщикам, бюджету и др.) - 3 дня, поставщикам - 15 дней, бюджету и банку - 9 дней (оплата труда с начислениями).

Прирост устойчивых пассивов на 2010 г. рассчитывается следующим образом.

Кредиторская задолженность по оплате труда (Кзп):

 

Кзп = ФОТ * 9: 360 = (39600+ 14850) * 9: 360 = 1360.

 

Кредиторская задолженность по бюджету (Кб):

 

Кб = НЛ * Д: 360 = 531820 * 15: 360 = 22160, где

 

НЛ - сумма налогов (195820+310+335690= 531820).

Кредиторская задолженность поставщикам (Кп) за сырье, материалы, топливо и прочие услуги:

 

Кп = СМ * Д: 360 = 699805 * 3: 360 = 5830,

 

где СМ - общая сумма расходов на сырье, материалы, топливо и др. услуги.

Кредиторская задолженность банку (К%) за пользование кредитом:

 

Кб = Скр * Д: 360 = 699805 * 15: 360 = 5830, где


Скр - размер уплаты % за кредит = 625000 * 0,3 = 187500.

Итого устойчивых пассивов на конец 2010 года = 1360+22160+5830+7815=37165 руб.

Устойчивые пассивы на начало 2010 года = норматив оборотных средств на 2010 год = 5560, прирост устойчивых пассивов в 2010 г. = 37165 -5560 = 31605.

Размер устойчивых пассивов в 2011году - 33170.

 

Кзп = 1360; Кб = 451110 * 15: 360 = 18795;

Кп = 624305 * 3: 360 = 5205;

Кб = 187500 * 15: 360 = 7815.

 

Прирост устойчивых пассивов в 2011 году = 33170 - 37165 = - 3995.

Устойчивые пассивы в 2012 г. = 31550.

 

Кзп = 1360, Кб = 17460; Кп = 4915; К % - 7815.

 

Прирост устойчивых пассивов в 2012 г. = 31550 - 33170 = - 1620.

Погашение долгосрочного кредита планируется в течение 3-х лет равными долями 1219630: 3 = 208335 руб.

 

Таблица 4.8. - Распределение чистой прибыли

п/п Наименование показателей

Годы

    2010 2011 2012

Фонд накопления

1.  Чистая прибыль 363665 350630 325680
2. Источники формирования средств фонда накопления:      
2.1 Остатки средств фонда на начало планируемого периода - 468935 849445
2.2 Амортизационные отчисления 142200 109600 84460
2.3 Отчисления от чистой прибыли (90%) 327300 316115 293110
2.4 Прирост устойчивых пассивов 31605 - -
2.5 Долгосрочный кредит банка (по условию, но не более потребности в основных фондах) 625000 - -
3. Всего источников 1489770 1245280 1259585
4. Направления использования средств фонда накопления      
4.1 Уплата процентов за пользование долгосрочным кредитом 187500 187500 187500
4.2 Затраты на приобретение основных фондов 625000 - -
4.3 Затраты на прирост оборотных средств - - -
4.4 Погашение долгосрочного кредита 208335 208335 208335
5. Всего затрат 1020835 395835 395835
6. Излишек средств 468935 849445 863750

Фонд потребления

1. Чистая прибыль 636665 350630 325680
2. Источники формирования средств фонда потребления      
2.1 Остатки средств фонда на начало планируемого периода - 400030 435095
2.2 Отчисления от чистой прибыли (10%) 36365 35065 32570
2.3 прочие поступления - - -
2.4 Фонд оплаты труда - - -
3. Всего источников 400030 435095 467665
4. Направления использования средств фонда потребления      
4.1 Оплата труда - - -
4.2 Долевое участие в строительстве жилого дома для сотрудников - - -
4.4 Премирование - - -
5. Всего затрат - - -
6. Излишек средств 400030 435095 467665
7. Недостаток средств - - -

 

Основными источниками формирования средств фонда накопления являются: амортизационные отчисления, отчисления от чистой прибыли, прирост устойчивых пассивов, долгосрочный кредит банка (только в 2010 г.). Средства этого фонда будут использованы на уплату процентов за пользование долгосрочным кредитом, на приобретение основных фондов (только в 2010г.), на погашение долгосрочного кредита банка (согласно кредитному договору - начиная с 2010 г.)

Фонд потребления в динамике увеличивается (с 400030 руб. - 2010 г. до 467665 руб. - в 2012 г.), т.к. использование средств этого фонда пока не планируется (см. таблица 4.8).

 

Таблица 4.9. - Доходы и затраты ООО «Золен+», руб.

п/п Показатели 2010 2011 2012
1. Доходы (выручка) от реализации без НДС 1678450 1502685 1395780
2. Полная себестоимость 1118965 1001790 930520
  В т.ч. условно-переменные затраты 731135 674145 622595
  -условно-постоянные затраты 387830 327645 312925
4. Балансовая прибыль 559485 500895 465260
5. Налог на прибыль 195820 150265 139580
6. Чистая прибыль 363665 350630 325680
7. Рентабельность продукции, % (п.6:п.2 * 100 %) 162,5 162,5 162,5
8. Рентабельность продаж, % (п.6: п.1* 100 %) 108,35 116,65 116,65

 

План доходов и расходов (таблица 4.9) на 3 года в соответствии с прогнозом тенденций развития отрасли показывает, что в течение 2010-2012 гг. предприятие будет получать устойчивую прибыль, рентабельность продукции и продаж в динамике увеличивается, что является положительной тенденцией.

На основании данных, представленных в таблице 4.9, и уровня цены предприятия на единицу продукции, построим график безубыточности (рисунок 4.4) с целью определения критического объема производства и запаса финансовой прочности ООО «Золен+»

Критический объем производства (Vкр) определяется по формуле:

кр = УПЗ: (Ц-УППЗ), (3.1)

 

где УПЗ - сумма условно-постоянных затрат, руб.;

Ц - цена единицы продукции предприятия, руб.;

УППЗ - сумма условно-переменных затрат на единицу продукции, руб.

Запас финансовой прочности определяется как разница между планируемым размером выручки и размером пороговой выручки и отражает, до какого размера можно снижать объем производства и не нести при этом убытков.

Критический объем производства = сумма условно-постоянных затрат: (цена на ед. продукции - (сумма условно-переменных затрат: объем производства)) = 387830: (0,78 - (146227: 430000)) = 176315 л.

 

Рисунок 4.4. - Расчет точки безубыточности

 

Запас финансовой прочности = 430000 - 176315 = 253685 л.

Для расчета даты, когда проект начнет приносить прибыль необходимо сопоставить критический объем производства с однодневным выпуском продукции: 176315: (430000: 360) = 147 дней.

С целью оценки финансово-экономических результатов проекта составляется прогнозный баланс активов и пассивов предприятия ООО «Золен+» на 2010-2012 г. (таблица 4.10).

Для «Золен+» при условии функционирования нового направления деятельности составим прогнозный баланс составлен методами прямого счета и распространенным методом обеспечения сводимости баланса - «пробки» (для балансирования сумм по активу и пассиву баланса).

 

Таблица 4.10. - Прогнозный баланс активов и пассивов ООО «Золен+» (на конец года)

АКТИВ

Годы

  2010

2011

2012
1.Внеоборотные активы 1.1 Основные фонды по балансовой стоимости 625000

625000

625000
1.2 Амортизация 142200

251800

336710
1.3 Основные фонды по остаточной стоимости (п.1.1-п.1.2) 482800

373200

288290
Итого по разделу 1 (п.1.3) 482800

373200

288290
2. Оборотные активы  

 

 
2.1 Запасы 3110

2785

2585
2.2 Дебиторская задолженность 16785

15025

13960
2.3 Денежные средства, всего 162470

145460

135110
в т.ч.  

 

 
Касса 1120

1000

930
расчетный счет 161350

144460

134180
Итого по разделу 2 181245

163210

151655
3. Убытки  

 

 
Итого по разделу 3 -

-

-
Итого по разделам 1,2,3 664045

536470

439945
«Пробка» 993420

1287885

1186260
Баланс 1657465

1824355

1626205
ПАССИВ

Годы

 

2010

2011 2012
4.Капитал и резервы 4.1 Уставный фонд

490000

490000 490000
4.2 Специальные фонды (фонд накопления)

468935

849445 863750
4.3 Нераспределенная прибыль

-

- -
Итого по разделу 4

958935

1339445 1353750
5. Долгосрочные пассивы (задолженность по долгосрочному кредиту)

625000

416670 208335
Итого по разделу 5

625000

416670 208335
6. Краткосрочные пассивы 6.1 Кредиторская задолженность: - поставщикам

5830

5205 4915
- по оплате труда

1360

1360 1360
- бюджету

22160

18795 17460
- банку

7815

7815 7815
6.2 Фонд потребления

36365

35065 32570
Итого по разделу 6

73530

68240 64120
Итого по разделам 4,5,6

1657465

1824355 1626205
«Пробка»

  -

- -
Баланс

1657465

1824355 1626205
         

 

Рассматривая данные таблицы 4.10 отмечаем, что «пробка» расположена в активе баланса с 2010 - 2012 гг. Это говорит о том, в этот период имеется резерв размещения 993420 руб., 1287885 руб. и 1186260 руб. соответственно в производство соевого молока.

Обоснование финансово-экономической целесообразности реализации планируемого производства можно дать на основе анализа представленных в таблице 4.11 показателей, по которым определяется ликвидность, платежеспособность, финансовая устойчивость и стабильность предприятия, а главное - ожидаемый срок окупаемости проекта.

 

Таблица 4.11. - Финансово-экономические результаты деятельности ООО «Золен+»

Коэффициент

Годы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.71.146 (0.2 с.)