Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формат отчета по результатам экспрессной оценки↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Чтобы облегчить сопоставление различных продуктов/технологий (в варианте выбора из альтернативных проектов), необходимо пользоваться одним и тем же форматом отчета с однотипной информацией о каждом рынке и технологии. Каждый из ниже перечисленных разделов должен описывать конкретные аспекты жизнеспособности продукта и возможности достижения конкретных целей. Описание технологии: Важные технические атрибуты технологии, описанные языком, понятным не специалисту Преимущества технологии (не технические параметры) и проблемы, которые она позволяет решить Статус технологии (является ли технология прототипом, бумажной идеей или демонстрационной моделью) Статус патентной защиты технологии (патент заявлен или уже получен) Потенциальный рынок: Уровень интереса к данной технологии Продукты/процессы, которые могут быть созданы на основании предлагаемой технологии Текущее состояние и перспективы развития отраслей, составляющих потенциальный рынок для данной технологии Ключевые технологические преимущества, которые ищут покупатели этого конкретного рынка Потенциальный размер рынка и тенденции развития его потребностей во времени Конкурирующие технологии: Другие технологии, используемые для решения тех же проблем, на которые направлена рассматриваемая технология Пользователи близких технологий Убедительные и устойчивые преимущества рассматриваемой технологии по сравнению с существующими технологиями на рынке Основные конкуренты и их характеристики с позиции доминирования на рынке Коммерческий потенциал: Анализ комментариев, полученных от представителей промышленности Основные препятствия достижению успеха на рынке Ключевые способы успеха на рынке Рекомендации: Заключение относительно поддержки или отклонения проекта Необходимые следующие шаги для содействия коммерциализации рассматриваемой технологии. Таким образом, конечная цель оценки коммерческого потенциала технологии заключается в том, чтобы на основании собранных данных, выполненного функционального анализа и с использованием необходимых инструментов оценки и прогноза: Определить наличие и оценить уровень конкурентных преимуществ рассматриваемого отдельного продукта или технологии Ранжировать перспективные технологии (при наличии нескольких альтернативных проектов) и определить временные рамки их возможной конкурентоспособности Последнее требует сопоставления параметров нового продукта (технологии) и прогнозирования тенденций развития данного научно-технического направления (см. тему 7). Продолжительность (и необходимые ресурсы) оценки технологии и прогнозирования ее коммерческого потенциала зависят от типа проекта, характера продукта или технологии, а также поставленных перед экспертами задач и уровня их ответственности за принимаемые решения. Целесообразность и/или необходимость перехода к тем или иным ресурсоемким блокам или стадиям анализа, схематически представленным на рис. 4.1,
зависят от заключений экспрессной оценки, выводов прогноза о развитии данного технологического направления, понимания реальной длительности выявленных конкурентных преимуществ. Контрольные вопросы: (тесты в виде вопросов по ситуациям) Конкретные ситуации Некоторая компания “Бета” предполагает реализовать проект по выпуску на CD-ROM мультимедийных электронных изданий энциклопедического характера. В активе компании “Бета” существует усовершенствованная технология, позволяющая снизить стоимость изготовления одного диска на 20%. Возникает очевидная задача анализа целесообразности развития данного проекта. Прежде всего, на стадии экспресс–оценки необходимо ответить на следующие вопросы: что может являться конкурентным преимуществом фирмы в ходе реализации данного проекта: а) уровень цен на продукцию; б) качество выпускаемой продукции (диска); в) полнота и содержательность информации, содержащейся в изданиях. определить основных существующих конкурентов, выпускающих продукцию аналогичного назначения на данном рынке, какова экономическая эффективность данного проекта и определить тот объем реализации, при котором инициаторы проекта могут получить достаточную прибыль на вложенный капитал, оценить потенциальную емкость рынка и сопоставить ее с расчетным значением минимально допустимого объема реализации продукции, построить возможную зависимость объема реализации от цены (кривую спроса) и на ее основе оценить возможности используемой технологии обеспечить необходимый уровень цен, дающий возможность выйти на данный рынок. Методы анализа, используемые при поисках ответа на данные вопросы, могут быть достаточно разнообразны, однако в нашем случае оказывается вполне достаточным применение метода экспертных оценок. Каждому из независимых экспертов предлагалось письменно ответить на каждый из вопросов. В ходе анализа полученных результатов эксперты пришли к выводу, что с позиций критериев SWOT–анализа (сила, слабость, возможность, угроза) наибольшее внимание необходимо уделить аспекту конкуренции со стороны Интернет–изданий. Конкурентные преимущества последних очень весомы: относительно низкая цена информации для пользователя; высокая обновляемость информации. На основании предварительного экспертного анализа были сформулированы основные черты бизнес-стратегии для фирмы “Бета”: использование логотипов известных информационных изданий; доведение технологии производства дисков до уровня, позволяющего снизить цену диска до цены недорогой книги; специализация на высокопрофессиональной информации, которая медленно устаревает; использование современных компьютерных технологий структуризации информации и организация ее в виде информационной базы данных, создание необходимого программного обеспечения, позволяющего использовать информационную систему как элемент базы знаний и предоставление его вместе с информацией. Одной из будущих угроз при этом является создание программного обеспечения позволяющего через Интернет использовать хранящуюся в нем информацию как распределенную базу данных. Список литературы А. Бретт, Оценка коммерциализуемости технологий. В сб. Коммерциализация технологий. Мировой опыт - российским регионам (Библиотека технологического предпринимательства, сборник докладов межрегиональной школы-семинара в Дубне, июнь 1995г.), 1995, с.7-47 Д. Кингхэм, Д. Рэй, П. Бэйки, Оценка коммерциализуемости технологий - технологический аудит. В сб. Коммерциализация технологий: российский и мировой опыт (Библиотека технологического предпринимательства, материалы международной конференции в Санкт-Петербурге, июль 1996), 1997, ЦКТ АНХ, с.155-164 Д. Кингхэм, П. Бейки, Методы управления инновациями, там же, с.21-27 Технологическая фирма: менеджмент и маркетинг. Сборник статей под ред. Н.М. Фонштейн, Серия “Библиотека технологического предпринимательства”, “ЗелО”, 1997, 352 с. Д. Кингхэм, Н. Фонштейн, А. Бретт, Технологический аудит как основа образования и мониторинга новых “отпочковывающихся” компаний. В сб. Управление инновациями. Становление малых технологических фирм (Библиотека технологического предпринимательства, материалы межрегиональной школы-семинара в Екатеринбурге, декабрь 1997 г.), 1999, с. Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.intb.ru
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.52.43 (0.006 с.) |