Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О возможности оптимизации ценностных ориентиров↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В гипотезе[78] была предложена схема работы мозга в общем виде: каждый орган чувств создаёт в мозгу своё собственное описание окружающего мира. Органы чувств – слух, зрение, обоняние, вкус, чувство тела (включая осязание), мышечное чувство. Одновременная запись на различных языках мозга должна вестись одним механизмом, одним записывающим импульсом. Этот механизм можно отыскать, исследуя мышечную речь – движения. Человеческий скелет рассматривается как открытый многозвенник, и анализ ведётся методами механики. Психические и социальные процессы находят более рациональное объяснение. Схема позволяет предметно рассмотреть локализацию эмоций и возможную оптимизацию ценностных ориентиров. Информация от зрительных, слуховых, обонятельных и вкусовых рецепторов обрабатывается в соответствующих управляющих отделах мозга. Там же локализируются и эмоции. Не вызывает возражения и мысль о локализации чувства самосохранения, гомеостаза (особенно ощутительно нездоровье) в части мозга, отвечающей за чувствительность тела. Вполне понятно, что именно отсюда прорастает «любовь и всё-такое». А где локализуются наши обычные постоянные эмоции? Радости и огорчения, печали и надежды, всё то, что ощущаем и в том случае, когда находимся в телесном комфорте? Не очень быстро, в несколько приёмов, задачу можно решить. Шаг первый. Базой для анализа служат собственные эмоции, полученные в обычных и экстремальных ситуациях, в процессе самовоспитания и самоконтроля, в общении. Следует воспользоваться «каталогом эмоциональных состояний человека» - художественной (и не только!) литературой. Все читавшие запоем знают, в конце – концов, наступает момент, когда появляется ощущение, вполне объективное, что вся литература прочитана. В мозгу все эмоциональные состояния выстраиваются в дерево, каждая следующая книга практически ничего нового в образ дерева не добавляет. Шаг второй. Как было сказано ранее*, возможно построить древовидную структуру мышечного управления. Для этого надо освоить на хорошем уровне несколько видов человеческой физической деятельности; выбрать вид физической деятельности, удобный для исследования, освоить его таким образом, чтобы знать положение звеньев тела и работу мышц в любой момент совершения движения в этом виде деятельности (здесь, при помышечном анализе, сталкиваемся с двумя системами движений), перевести «мышечное знание» на словесное описание; в процессе оптимизации движений построить дерево управления движениями. Шаг третий. При поисках соответствий психических явлений системам движений человека нас удивляет однозначное соответствие деревьев эмоциональных состояний человека и мышечного управления. Легко представить, что имеем дело с одним деревом, а не с двумя. Иными словами, наши постоянные эмоции являются продуктом деятельности части мозга, управляющего движениями. Далее несложно. Будем исходить из того, что человеческие действия направлены на получение удовольствия, удовлетворения. Для каждого органа чувств есть свой комфортный уровень сигналов, который часть мозга, управляющая органом чувства, воспринимает как удовольствие. Мозг (вместе с нами) получает удовлетворение, если научается строить из полученной чувственной информации сложную систему и пользоваться ею. Напомним, что предлагаемая схема позволяет рассматривать все психические и социальные процессы с несколько иной точки зрения, по-новому. Впрочем, именно это обстоятельство как раз и обязывает быть кратким. Смотреть же надо по принципу «наблюдай и соображай». К примеру, наше внутреннее «Я» - это результат непрерывного сравнения - отражения (как в своеобразных зеркалах) шести разночувственных моделей одного окружающего мира. Можно утверждать, имея в виду работы по искусственному интеллекту, что на одном органе чувств построение личности невозможно. Или, о появлении потребности в алкоголе и наркотиках. Для снятия избыточного напряжения в мозгу от физической работы надо ослабить или отключить контроль рассудочной части мозга. Здесь удобен алкоголь. В случае недостатка двигательной информации (физической работы) возникает потребность возбудить двигательный центр и тому способствует наркотик. Алкогольное и наркотическое привыкание – это уже отдельный этап. Представляется, что существующее противодействие наркотикам – борьба с последствиями, а не причиной. Всестороннее развитие позволяет человеку получить наибольшее удовлетворение от жизни. Избегать физической работы – ошибка для индивидуума, а недооценка её роли вредна для общества. Наиболее социумобразующим фактором являлся физический труд и даже в условиях энергонасыщенности роль физического труда останется фундаментальной. Вывод может быть подтверждён научными методами, что, в конечном счёте, позволит отвернуть от ценностных ориентиров общества материального потребления, приводящих к экстенсивному использованию ресурсов планеты. Осознаем, что рецепт от Л.Н.Толстого – четыре часа физической работы ежедневно – великолепен. А библейское «В поте лица твоего будешь есть хлеб, …» - выглядит констатацией факта, не наказанием. Заключение В ходе проведенного исследования можно резюмировать следующее: Ценности – это духовные и материальные феномены, имеющие личностный смысл, являющиеся мотивом деятельности. Ценности являются целью и основой воспитания. Жизненные ценности в настоящее время складываются в основном стихийно. Под влиянием самых различных факторов. Ценностные ориентиры представляют собой целостное, структурно сложное, личностное образование, характеризующееся определенными закономерностями взаимодействия всех его психологических компонентов. При этом каждый из компонентов может иметь самостоятельное значение в процессе формирования ценностных ориентиров. Ценностные ориентиры определяют особенности и характер отношений личности с окружающей действительностью и, тем самым, в определенной мере детерминируют ее поведение. Не смотря на различные подходы к пониманию природы ценностных ориентиров, все исследователи признают, что особенности строения и содержания ценностных ориентиров личности обуславливают ее направленность и определяют позицию человека по отношению к тем или иным явлениям действительности. Ценностные ориентиры формируются на основе высших социальных потребностей и их реализация происходит в общесоциальных, социально-классовых условиях деятельности. Они являются составными элементами сознания, частью его структуры. Исследования ценностных ориентиров, связано с тем, как мы понимаем их психологическую природу. Библиографический список Монографии, учебники или учебные пособия 1. Печчеи А. Человеческие качества. / Пер. с англ. О.В.Захаровой. – М.: Прогресс, 1985. – С. 302. 2. Алексеев В.Г. Ценностные ориентации личности и проблема их формирования. М., 1999. 3. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л., 2000. 4. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. Москва, Мысль 2002. 5. Бехтерева Н.П. О мозге человека. XX век и его последняя декада в науке о мозге человека. СПб., 1997. С. 5-6 6. Братимов О.В., Горский Ю.М., Делягин М.Г., Коваленко А.А. Практика глобализации: игры и правила новой эпохи. М., 2000 7. Волков Е.С. Зависимость ценностных ориентаций студентов от смены видов деятельности. М., 2001. 8. Волков Ю.Г. Социология. М., 2001. С. 132. 9. Выбор профессии. М. Знание 2002. 10. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. М. Просвещение 2002. 11. Гидденс Э. Социология. М., 1999. С. 414 12. Грушин Б.А. Мнения о мире и мир мнений. М., 1980. 13. Дубровский Д.И. Проблема идеального. М., 1983. С. 6. 14. Залесский Г.Е. психологические вопросы формирования личности. М. Мысль 2002. 15. Здравомыслов А.Г. Потребность. Интересы. Ценности. М. 2002. 16. Зиновьев А. Глобальный человейник. М., 2000. 17. Зиновьев А.А. Посткоммунистическая Россия. М., 1996. С. 311-313. 18. К проблеме формирования ценностных ориентаций и социальной активности личности. Под. ред. В.С.Мухиной. М., Мысль 1999. 19. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М., 2000. С. 349, 20. Кликс Ф. Пробуждающееся мышление: история развития человеческого интеллекта. М., 1983. С. 120. 21. Кон И.С. В поисках себя: личность и ее самосознание. М. 2003 с. 335. 22. Кон И.С. Психология ранней юности. М., Просвещение 1999. 23. Копнин П.В. Диалектика как логика и теория познания. М., 1971. 24. Крапивская Л.В. Личность и ее ценностные ориентации. М. 2003. 25. Крутецкий В.А., Лухин В.С. Психология подростков. М., Просвещение 2001. 26. Кузнецов В.М. Психолого-педагогические условия формирования личности учащихся. М., 2003 с. 144.. 27. Леонтьев Д.А. Методика изучения ценностных ориентаций. М. Смысл 2002. 28. Лисовский В.Г. Советское студенчество. М. Высшая школа 2000г. 29. Лопатин В.Н. Информационная безопасность России: Человек. Общество. Государство. СПб., 2000. С. 237. 30. Мнацаканин Л.И. Личность и оценочные способности старшеклассников. М., Просвещение 2001 с. 191. 31. Моль А. Социодинамика культуры. М., 1978 32. Московичи С. Век толп. М., 1996. С. 75. 33. Мудрик А.В. Время поисков и решений. Книга для учащихся. М., 2000 с. 180. 34. Мухин А.А. Информационная война в России: участники, цели, технологии. М., 2000; 35. Немов Р.С. Психология. Учебник для студентов педагогических учебных заведений. М., Владос 2000. 36. Поликарпов В.С. Контуры будущего цивилизаций. Ростов-на-Дону. 2000; Философия безопасности. СПб. – Ростов-на-Дону. 2001. 37. Поликарпов В.С. Современные проблемы науки. Ростов-на-Дону. 2000. С. 174. 38. Поликарпов В.С., Поликарпова В.А. Феномен человека – вчера и завтра. Ростов-на-Дону. 1996. 39. Почепцов Г. Коммуникационные технологии двадцатого века. М., 2000; Поликарпов В.С. Философия управления. Ростов-на-Дону. 2001.. 40. Почепцов Г.Г. Информационные войны. М., 2000. 41. Прибрам К. Языки мозга. М., 1975. 42. Проблема ценности в философии. Сб. статей. М.-Л., 1966 43. Психологические механизмы регуляции поведения. М., Наука 1999. 44. Психологические проблемы социальной регуляции поведения. М. 2002. 45. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии.М., 2002. 46. Саарнийт Ю.Р. Ценностное содержание жизненных планов молодежи. Под. ред. Шороховой Е.В. М., 2002. 47. Сакулин П.Н. Философия и культурология. М., 1990. 48. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности. Л., Наука 1999. 49. Слободяник А.П. Психотерапия, внушение, гипноз. К., 1977. 50. Словарь практического психолога. Минск Харвест 2000 51. Смирнов И., Безносюк Е., Журавлев А. Психотехнологии. М., 1996. С. 336. 52. Современный философский словарь / Под общей ред. В.Е. Керимова. Лондон - Франкфурт-на-Майне – Париж – Люксембург – Москва – Минск. 1998. С. 26. 53. Социальная психология личности. М., Наука 1999. 54. Тоффлер Э. Метаморфозы власти. М., 2001. С. 423 55. Ульяновский А. Мифодизайн рекламы. СПб., 1995. 56. Философский словарь / Под ред. И.Т. Фролова. М., 2001. 57. Эволюционная физиология. Л., 1979. Ч. 1. С. 21. Статьи журналов и газет 58. Артюхова Ю.В. Ценности и воспитание // Педагогика 1999г. - №4 с. 117-121. 59. Арсеньев А.С. Размышления о работе С.Л.Рубинштейна «Человек - мир» // Вопросы философии. 2003г. - №5. с. 130-160. 60. Афанасьев Ю. «Зависимости и мнимости победили в борьбе с данностями» // Независимая газета. 28.01.1998; Волков Ю.Г., Поликарпов В.С. Человек. Энциклопедический словарь. М., 2000. 61. Баранова Э.А., Шариков А.В. Массово-коммуникационные ориентации студенток педагогических учебных заведений. // Журналистика в 2002; Тезисы научно-практической конференции. М. Издательство МГУ, 2000 с. 51-53. 62. Бритков В.Б., Дубовской С.В. Информационные технологии в национальном и мировом развитии // Общественные науки и современность. 2000. № 1. С. 146 63. Гавриленко А., Говорун М. Ньюсрумы – СМИ XXI века // Мир Интернет. 2001. № 11. С. 46-49. 64. Гримак Л.П., Кордобский О.С. Техники психической саморегуляции // Человек. 2001. № 5. С. 136. 65. Дамазиу А.Р., Дамазиу А. Мозг и речь // В мире науки. 1992. № 11-12. 66. Залесский Г.Е. Ценностно-мотивационные аспекты деятельностной теории учения. // Вестник МГУ. Психология 2000 №2 (апрель июнь) с. 58-67. 67. Земсков В.Б. Одноликий Янус. Пограничная эпоха – пограничное сознание // Общественные науки и современность. 2001. № 6. С. 139. 68. Кирьян П. Сетевое будущее // Эксперт. 2000. № 32. С. 57-58. 69. Кульба В. В. Об информационном управлении // Информатика и вычислительная техника. 1996. № 1-2. С. 22. 70. Лопатин В. Н. О проблемах информационной безопасности человека // Российская Федерация сегодня. 1999. № 20. С. 16—17; 71. Максимова О.А., Калезина Г.Р. Дифференциация ценностных ориентаций студентов. // Социс. 1999 - №6 с. 132. 72. Малков Л. Некоторые черты «новой экономики»: взгляд с близкого расстояния // Мировая экономика и международные отношения. 2001. № 12. 73. Мальцева И.В., Маслобоев Ю.П.. Селищев С.В. Поиск кодов памяти в единичных реализациях ЭЭГ // Биомедицинские технологии и радиоэлектроника. 2001. № 12. С. 38-46. 74. Мясникова Л. «Новая экономика» в пространстве постмодерна // Мировая экономика и международные отношения. 2001. № 12. С. 10-11. 75. Никандров Н.Д. Ценности как основа целей воспитания. // Педагогика 2000 №3 (май). 76. Парыгин Б.Д. Изучение ценностных ориентаций личности // Проблемы личности. М. 1999. 77. Попов В.А., Кондратьева О.Ю. Изучение мотивационно-ценностных ориентаций молодежи. // Социс 1999 - №6 с. 53. 78. Прокофьев В.Ф. Негативные аспекты информационной революции XX века // Актуальные проблемы информационного противоборства. М., 2000. С. 133-134. 79. Романовский Н.В. Интерфейсы социологии и киберпространства // Социс. 2001. № 1. С. 22. 80. Тираспольский Л., Новиков В. Виртуальная игра в бисер // Мир Internet. 2001. № 11. С. 87. 81. Токарев С. Киберполиция // Мир Internet. 2001. № 12. С. 36. 82. Тузиков А.Р. Идеология и дискурсивная практика масс-медиа // Социально-гуманитарное знание. 2001. № 6. С. 244. 83. Финке Р.А. Воображение и зрительная система // В мире науки. 1986. № 5. 84. Фишбах Дж. Д. Психика и мозг // В мире науки. 1992. № 11-12. 85. Шанже Ж.-П. Взгляд нейрофизиолога на основания этики // Человек. 1999. № 5. С. 69. 86. Шафранский К.Д., СухановаТ.Г. К вопросу о ценностных ориентациях личности // Личность и деятельность. Л., 2002 с. 108-115. 87. Элкон Д. Л. Память и нейронные системы // В мире науки. 1989. № 9. 88. Ядов В.А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности // Методические проблемы социальной психологии. М., 2001г. Иностанная литература 89. Lassuel H.D. The Structure and Functions of Communication in Society // The Communication of Ideas. 1948. № 4 90. Merker P. Neun Aufgaben der deutschen Literaturgeschichte. Die Sozialischen Metode. Leipzig und Berlin. 1921. S. 3 91. Teun A. van Dijk. Opinions and Ideologies in the Press // Approach to Media Discours / Ed. by Allan Bell and Peter Garret. Blackwell Publishers Ltd., 1998. P. 22. 92. Thompson J. B. Ideology and Modern Culture: Critical Social Theory in the Era Mass Communication. Stanford. 1990; Lull J. Media, Communication, Culture. A Global Approach. N.Y., 2000. [1] Бритков В.Б., Дубовской С.В. Информационные технологии в национальном и мировом развитии // Общественные науки и современность. 2000. № 1. С. 146. [2] Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М., 2000. С. 349, 350-351. [3] Тоффлер Э. Метаморфозы власти. М., 2001. С. 423. [4] Мухин А.А. Информационная война в России: участники, цели, технологии. М., 2000; Панарин И.Н. Информационная война и Россия. М., 2000; Почепцов Г. Г. Информационные войны М., 2000. [5] Братимов О.В., Горский Ю.М., Делягин М.Г., Коваленко А.А. Практика глобализации: игры и правила новой эпохи. М., 2000. [6] Философский словарь / Под ред. И.Т. Фролова. М., 2001. С. 17. [7] Проблема ценности в философии. Сб. статей. М.-Л., 1966. [8] Lassuel H.D. The Structure and Functions of Communication in Society // The Communication of Ideas. 1948. № 4. [9] Грушин Б.А. Мнения о мире и мир мнений. М., 1980. [10] Оссовский В.О. Массовая информация и общественное мнение молодежи. К., 1989. [11] Моль А. Социодинамика культуры. М., 1978. [12] Merker P. Neun Aufgaben der deutschen Literaturgeschichte. Die Sozialischen Metode. Leipzig und Berlin. 1921. S. 3. [13] Гидденс Э. Социология. М., 1999. С. 414. [14] Сакулин П.Н. Философия и культурология. М., 1990. [15] Современный философский словарь / Под общей ред. В.Е. Керимова. Лондон - Франкфурт-на-Майне – Париж – Люксембург – Москва – Минск. 1998. С. 26. [16] Копнин П.В. Диалектика как логика и теория познания. М., 1971. [17] Поликарпов В.С., Поликарпова В.А. Феномен человека – вчера и завтра. Ростов-на-Дону. 1996. [18] Земсков В.Б. Одноликий Янус. Пограничная эпоха – пограничное сознание // Общественные науки и современность. 2001. № 6. С. 139. [19] Гримак Л.П., Кордобский О.С. Техники психической саморегуляции // Человек. 2001. № 5. С. 136. [20] Алёшенков М.С., Родионов Б.Н. Взаимодействие физических полей и излучений с биологическими объектами и защита от их негативного воздействия. М., 1998. С. 48. См. также: Алёшенков М.С. Комплексная безопасность человека, общества и государства. М., 2001. С. 74. [21] Thompson J. B. Ideology and Modern Culture: Critical Social Theory in the Era Mass Communication. Stanford. 1990; Lull J. Media, Communication, Culture. A Global Approach. N.Y., 2000. [22] Тузиков А.Р. Идеология и дискурсивная практика масс-медиа // Социально-гуманитарное знание. 2001. № 6. С. 244. [23] Teun A. van Dijk. Opinions and Ideologies in the Press // Approach to Media Discours / Ed. by Allan Bell and Peter Garret. Blackwell Publishers Ltd., 1998. P. 22. [24] Тузиков А.Р. Указ. соч. С. 246. [25] Дубровский Д.И. Проблема идеального. М., 1983. С. 6. [26] Поликарпов В.С. Современные проблемы науки. Ростов-на-Дону. 2000. С. 174. [27] Фишбах Дж. Д. Психика и мозг // В мире науки. 1992. № 11-12. [28] Слободяник А.П. Психотерапия, внушение, гипноз. К., 1977. С. 89. [29] Экспериментальные и клинические данные свидетельствуют, например, о том, что посредством второй сигнальной системы можно регулировать дыхание и артериальное давление у человека (См. Там же. С. 212-215). [30] Дамазиу А.Р., Дамазиу А. Мозг и речь // В мире науки. 1992. № 11-12. [31] Эволюционная физиология. Л., 1979. Ч. 1. С. 21. [32] Кликс Ф. Пробуждающееся мышление: история развития человеческого интеллекта. М., 1983. С. 120. [33] Прибрам К. Языки мозга. М., 1975. С. 307-308. [34] Кликс Ф. Указ. соч. С. 122. [35] Лукашев А.В., Пониделко А.В. «Черный PR» как способ овладения властью или бомба для имиджмейкера. СПб., 2001. Часть IV. Методические рекомендации по комплексному оболваниванию избирателей. С. 126-132. [36] Бехтерева Н.П. О мозге человека. XX век и его последняя декада в науке о мозге человека. СПб., 1997. С. 5-6. [37] Мальцева И.В., Маслобоев Ю.П.. Селищев С.В. Поиск кодов памяти в единичных реализациях ЭЭГ // Биомедицинские технологии и радиоэлектроника. 2001. № 12. С. 38-46. [38] Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. М., 1998. С. 176-177. [39] Элкон Д. Л. Память и нейронные системы // В мире науки. 1989. № 9. [40] Финке Р.А. Воображение и зрительная система // В мире науки. 1986. № 5. [41] Гавриленко А., Говорун М. Ньюсрумы – СМИ XXI века // Мир Интернет. 2001. № 11. С. 46-49. [42] Лукашев А.В., Пониделко А.В. Указ. соч. C. 132. [43] Смирнов И., Безносюк Е., Журавлев А. Психотехнологии. М., 1996. С. 336. [44] Ульяновский А. Мифодизайн рекламы. СПб., 1995. [45] Зиновьев А. Глобальный человейник. М., 2000. [46] Московичи С. Век толп. М., 1996. С. 75. [47] Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. М., 2000. [48] Афанасьев Ю. «Кажимости и мнимости победили в борьбе с данностями» // Независимая газета. 28.01.1998; Волков Ю.Г., Поликарпов В.С. Человек. Энциклопедический словарь. М., 2000. [49] Братимов О.В., Горский Ю.М., Делягин М.Г., Коваленко А.А. Указ. соч. С. 60. [50] Поликарпов В.С. Контуры будущего цивилизаций. Ростов-на-Дону. 2000; Философия безопасности. СПб. – Ростов-на-Дону. 2001. [51] Романовский Н.В. Интерфейсы социологии и киберпространства // Социс. 2001. № 1. С. 22. [52] Братимов О.В., Горский Ю.М., Делягин М.Г., Коваленко А.А. Указ. соч. С. 62-63. [53] Малков Л. Некоторые черты «новой экономики»: взгляд с близкого расстояния // Мировая экономика и международные отношения. 2001. № 12. [54] Мясникова Л. «Новая экономика» в пространстве постмодерна // Мировая экономика и международные отношения. 2001. № 12. С. 10-11. [55] Аникеев А.А., Кольга Г.И., Пуховская Н.Е. НСДАП: идеология, структура и функции. Ставрополь. 2000. С. 207. [56] Тираспольский Л., Новиков В. Виртуальная игра в бисер // Мир Internet. 2001. № 11. С. 87. [57] Братимов О.В., Горский Ю.М., Делягин М.Г., Коваленко А.А. Указ. соч. С. 66; Лукашев А.В., Пониделко А.В. Указ. соч. [58] Братимов О.В., Горский Ю.М., Делягин М.Г., Коваленко А.А. Указ. соч. С. 68-69. [59] Гиннес. Большая книга знаний. М., 2000. С. 97. [60] Кирьян П. Сетевое будущее // Эксперт. 2000. № 32. С. 57-58. [61] Почепцов Г. Коммуникационные технологии двадцатого века. М., 2000; Поликарпов В.С. Философия управления. Ростов-на-Дону. 2001.. [62] Почепцов Г.Г. Информационные войны. М., 2000. [63] Прокофьев В.Ф. Негативные аспекты информационной революции XX века // Актуальные проблемы информационного противоборства. М., 2000. С. 133-134. [64] Лопатин В.Н. Информационная безопасность России: Человек. Общество. Государство. СПб., 2000. С. 237. [65] Лопатин В. Н. О проблемах информационной безопасности человека // Российская Федерация сегодня. 1999. № 20. С. 16—17; Контроль сознания и методы подавления личности: Хрестоматия. Мн.-М., 2001. [66] Лопатин В.Н. Информационная безопасность России. С. 238. [67] Кульба В. В. Об информационном управлении // Информатика и вычислительная техника. 1996. № 1-2. С. 22. [68] Лопатин В.Н. Информационная безопасность России. С. 239. [69] Токарев С. Киберполиция // Мир Internet. 2001. № 12. С. 36. [70] Волков Ю.Г. Социология. М., 2001. С. 132. [71] Зиновьев А.А. Посткоммунистическая Россия. М., 1996. С. 311-313. [72] Кандыба Д.В. СК. Универсальная техника гипноза. СПб., 1994. С.166. [73] Жданов Ю.А. Государство-континент // Избранное. Ростов-на-Дону. 2001. Т. 2. С. 269. [74] Контроль сознания и методы подавления личности. С. 618. [75] Поликарпов В.С. Современные проблемы науки. С. 196. [76] Контроль сознания и методы подавления личности. С. 68. [77] Шанже Ж.-П. Взгляд нейрофизиолога на основания этики // Человек. 1999. № 5. С. 69. [78] Урынбаев С.Х. К возможности рационализации представлений о психических и социальных процессах. // Журнал прикладной психологии, 2002г., №4-5,
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.51.72 (0.015 с.) |