А – 4 балла; а – 3 балла; б – 2 балла; б – 1 балл 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

А – 4 балла; а – 3 балла; б – 2 балла; б – 1 балл




Приложение 5

Таблица 1 Процентные соотношения наиболее распространенных элементов кинетического рисунка семьи в группах испытуемых

Элемент в рисунке Дети из полных семей Дети из неполных семей Интерпретация
1. Отсутствие ребенка 10% 35% Чувство отверженности в семье
2.Отсутствие родственников:    

Амбивалентное, конфликтное отношение к этому человеку или его малая значимость для ребенка

матери 22%
отца 15% 80%
сестры 29% 67%
брата 67% 50%
бабушки 100% 80%
дедушки 100% 80%
3. Присутствие отца 85% 20% Для неполных семей: недостаток отцовского внимания, восприятие своей семьи недостаточной, ущербной
4.Присутствие животных 10% 5% Недостаток общения, потребность в эмоциональном тепле
5.Пуговицы, серьги, пряжки 15% 10% Зависимость
6.Линия основы (земля) 15% 10% Незащищенность
7.Деревья (ветви вверх) 30% 10% Жизненная энергия, энтузиазм
8. Название рисунка 15% Экстраверсия, потребность в общении
9.Члены семьи находятся в разных комнатах или отделены линиями   10%   25% Серьезные нарушения внутрисемейных контактов
10.Отсутствие ног 10% 20% Робость, замкнутость
11.Глаза без зрачков 5% 20% Импульсивность
12.Отсутствие лица 10% 10% Нарушение в сфере общения (высокая импульсивность)
13.Острые ногти, рога 10% 30% Агрессия
14.Все члены семьи или ребенок и родственник нарисованы одинаково   20%   10% Ребенок идентифицирует себя с родителями, сплоченность, принадлежность к семье
15. Штриховка 15% 30% Тревожность
16. Расположение рисунка: - вверху - внизу   25% 20%   10% 35%   Высокая самооценка Низкая самооценка
17. Рисунок уменьшен 10% 15% Низкая самооценка, депрессия
18. Стирание 5% 10% Эмоциональная напряженность
19. Схематическое изображение 10% 5% Отсутствие эмоциональной привязанности в семье

 

Таблица 2 Процентное соотношение результатов исследования по методике Рене Жиля у детей из полных и неполных семей

№ шкал Название шкал Дети из полных семей Дети из неполных семей
1 Отношение к матери 61,9% 55,7%
2 Отношение к отцу 41,0% 29,8%
3 Отношение к матери и отцу как к родительской чете 51,0% 29,5%
4 Отношение к братьям и сестрам 40,5% 35,0%
5 Отношение к бабушке и дедушке 25,0% 24,3%
6 Отношение к другу 33,3% 29,5%
7 Отношение к учителю (авторитетному взрослому) 31,0% 28,3%
8 Любознательность 83,0% 65,0%
9 Доминантность 57,5% 40,0%
10 Общительность 75,0% 65,0%
11 Закрытость, отгороженность 15,0% 24,1%
12 Социальная адекватность поведения 73,0% 70,5%

 

Таблица 3 Результаты исследования межличностных отношений у детей из полных и неполных семей по методике Рене Жиля

№ шкал Название шкал Дети из полных семей Дети из неполных семей t – критерий Стьюдента
1 Отношение к матери 13,0±0,52 11,7±0,64 1,59
2 Отношение к отцу 8,2±0,38 6,0±0,73 2,74*
3 Отношение к матери и отцу как к родительской чете 5,1±0,3 3,0±0,56 3,36**
4 Отношение к братьям и сестрам 8,1±0,19 7,0±0,74 1,43
5 Отношение к бабушке и дедушке 3,8±0,45 3,7±0,56 0,14
6 Отношение к другу 6,7±0,54 5,9±0,54 0,99
7 Отношение к учителю (авторитетному взрослому)   4,7±0,18   4,3±0,47   0,80
8 Любознательность 8,3±0,27 6,5±0,38 3,83***
9 Доминантность 2,3±0,18 1,8±0,17 2,0*
10 Общительность 3,0±0,15 2,6±0,22 1,48
11 Закрытость, отгороженность 2,4±0,34 3,9±0,58 2,16*
12 Социальная адекватность поведения 7,3±0,43 7,1±0,44 0,4

 

Таблица 4 Особенности отношения детей к родителям

№ шкал Название шкал Дети из полных семей Дети из неполных семей t – критерий Стьюдента                  
1 Отношение к матери 13,0±0,52 11,7±0,64 1,59
2 Отношение к отцу 8,2±0,38 6,0±0,73 2,74*
3 Отношение к матери и отцу как к родительской чете 5,1±0,3 3,0±0,56 3,36**
4 Отношение к братьям и сестрам 8,1±0,19 7,0±0,74 1,43
5 Отношение к бабушке и дедушке 3,8±0,45 3,7±0,56 0,14
6 Отношение к другу 6,7±0,54 5,9±0,54 0,99
7 Отношение к учителю (авторитетному взрослому)   4,7±0,18   4,3±0,47   0,80
8 Любознательность 8,3±0,27 6,5±0,38 3,83***
9 Доминантность 2,3±0,18 1,8±0,17 2,0*
10 Общительность 3,0±0,15 2,6±0,22 1,48
11 Закрытость, отгороженность 2,4±0,34 3,9±0,58 2,16*
12 Социальная адекватность поведения 7,3±0,43 7,1±0,44 0,4

 

Таблица 5 Процентное соотношение результатов исследования родительско-детских отношений по методике PARI

Название признака Родители из полных семей Родители из неполных семей
1 Вербализация 81,0% 85,8%
2 Чрезмерная забота 73,0% 72,3%
3 Зависимость от семьи 68,8% 70,8%
4 Подавление воли 73,5% 75,5%
5 Ощущение самопожертвования 73,5% 80,8%
6 Опасение обидеть 76,0% 78,5%
7 Семейные конфликты 66,3% 64,8%
8 Раздражительность 73,8% 72,3%
9 Излишняя строгость 63,5% 65,5%
10 Исключение вне-семейных влияний 73,8% 81,5%
11 Сверх-авторитет родителей 80,5% 87,8%
12 Подавление агрессивности 67,8% 74,5%
13 Неудовлетворенность ролью хозяйки 62,8% 67,3%
14 Партнерские отношения 72,3% 73,5%
15 Развитие активности ребенка 85,5% 86,8%
16 Уклонение от конфликта 60,3% 61,8%
17 Безучастность мужа 68,5% 71,0%
18 Подавление сексуальности 61,8% 70,0%
19 Доминирование матери 71,5% 69,3%
20 Чрезмерное вмешательство в мир ребенка 77,5% 85,0%
21 Уравнение отношений 89,8% 87,5%
22 Стремление ускорить развитие ребенка 62,8% 68,5%
23 Несамостоятельность матери 79,3% 77,8%

 

Таблица 6 Результаты исследования родительско-детских отношений в полных и неполных семьях по методике PARI (средние показатели в баллах)

Название признака Родители из полных семей Родители из неполных семей t – критерий Стьюдента
1 Вербализация 16,2±0,45 17,2±0,52 1,38
2 Чрезмерная забота 14,6±0,70 14,5±0,78 0,14
3 Зависимость от семьи 13,8±0,57 14,2±0,54 0,51
4 Подавление воли 14,7±0,48 15,1±0,50 0,58
5 Ощущение самопожертвования 14,7±0,49 16,2±0,60 2,42*
6 Опасение обидеть 15,2±0,56 15,7±0,57 0,63
7 Семейные конфликты 13,3±0,44 12,3±0,48 0,46
8 Раздражительность 14,8±0,51 14,5±0,73 0,34
9 Излишняя строгость 12,7±0,27 13,1±0,58 0,63
10 Исключение вне-семейных влияний 14,8±0,60 16,3±0,52 1,96
11 Сверх-авторитет родителей 16,1±0,48 17,6±0,44 2,25*
12 Подавление агрессивности 13,6±0,49 14,9±0,57 1,8
13 Неудовлетворенность ролью хозяйки 12,6±0,52 13,5±0,83 0,92
14 Партнерские отношения 14,5±0,47 14,7±0,51 0,36
15 Развитие активности ребенка 17,1±0,44 17,4±0,60 0,34
16 Уклонение от конфликта 12,1±0,36 12,4±0,77 0,35
7 Безучастность мужа 13,7±0,51 14,2±0,67 0,6
18 Подавление сексуальности 12,4±0,71 14,0±0,79 1,56
19 Доминирование матери 14,3±0,77 13,9±0,80 0,36
20 Чрезмерное вмешательство в мир ребенка 15,50±0,63 17,0±0,66 1,8
21 Уравнение отношений 18,0±0,43 17,5±0,48 0,7
22 Стремление ускорить развитие ребенка 12,6±0,46 13,7±0,68 1,4
23 Несамостоятельность матери 15,9±0,61 15,6±0,67 0,37

 

Примечание: * t≥2,0 (р<0,05, Р=95%)

** t≥2,5 (р<0,01, Р=99%)

*** t≥3,0 (р<0,001, Р=99,9%)

 


Приложение 6



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.114.94 (0.008 с.)