Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ результатов исследованияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Рассмотрим результаты по методике «Социометрия». В группе девочек 79% человек относятся к группе принимаемых подростков,14% человек - к группе «звезд», 7% человек - к группе «отвергаемых». В группе мальчиков 34% человек относятся к группе принимаемых подростков, 23% человек - к группе «звезд», 43% человек - к группе «отвергаемых».
Таблица 3. Процентное соотношение социальных статусов в группах девочек и мальчиков
Полученные данные можно отразить диаграммой:
Рисунок 1. Процентное соотношение социальных статусов в группах девочек и мальчиков
Таким образом, в группе девочек наблюдается преобладание принимаемых подростков, а в группе мальчиков - отвергаемых. Это происходит очевидно потому, что мальчиков не могут адекватно оценивать собственное поведение. Рассмотрим показатели по параметрам «положительные выборы», «отрицательные выборы» и «взаимовыборы». В группе девочек 100% человек имеют положительные выборы, 33% подростков - отрицательные и 82,5% подростков - взаимовыборы. В группе мальчиков 69,3% человек имеют положительные выборы, 69,3% подростков - отрицательные и 62,7% подростков - взаимовыборы
Таблица 4. Процентное соотношение выборов статусов в группах девочек и мальчиков
Полученные данные можно представить в виде диаграммы:
Рисунок 2. Процентное соотношение выборов статусов в группах девочек и мальчиков
Таким образом, в группе девочек наблюдается преобладание положительны и взаимовыборов, в группе мальчиков - положительные и отрицательные выборы уравновешиваются, а взаимовыборов меньше, чем в группе девочек. Это объясняется тем, что мальчиков чаще всего очень резко оценивают окружающих и самих себя. В результате определения ведущей направленности личности в отношениях со сверстниками мы получили следующие результаты: в контрольной группе 10 человек имели преобладающий симптомокомплекс незащищенности, 50 человек - тревожности, 20 человек - недоверия к себе, 30 человек - чувства неполноценности, 30 человек - враждебности, 30 человек - конфликта, 20 человек - трудностей в общении, 20 человек - депрессивности. В экспериментальной группе 50 человек имели преобладающий симптомокомплекс незащищенности, 70 человек - тревожности, 40 человек - недоверия к себе, 70 человек - чувства неполноценности, 60 человек - враждебности, 70 человек - конфликта, 60 человек - трудностей в общении, 30 человек - депрессивности. Таблица 5. Определение преобладающего симптомокомплекса в отношениях со сверстниками
Рисунок 3. Определение преобладающего симптомокомплекса в отношениях со сверстниками
Таким образом, как видно из рисунка 3, в контрольной группе 6,7 % человек имели преобладающий симптомокомплекс незащищенности, 34% человек - тревожности, 13,4% человек - недоверия к себе, 21,1% человек - чувства неполноценности, 21,1% человек - враждебности, 21,1% человек - конфликта, 13,4% человек - трудностей в общении, 13,4% человек - депрессивности. В экспериментальной группе 34% человек имели преобладающий симптомокомплекс незащищенности, 46,9% человек - тревожности, 42,2% человек - недоверия к себе, 46,9% человек - чувства неполноценности, 42,2% человек - враждебности, 46,9% человек - конфликта, 42,2% человек - трудностей в общении, 21,1% человек - депрессивности. Рассмотрим результаты по методике «Q-сортировка Стефансона В». В группе девочек 40% человека продемонстрировали зависимость как основную тенденцию поведения человека в реальной группе, 40% человек - общительность, 20% человек - принятие «борьбы». В группе мальчиков 16,1% человек продемонстрировали зависимость как основную тенденцию поведения человека в реальной группе, 46,6% человек - общительность, 26,6% человек - принятие «борьбы».
Таблица 6. Процентное соотношение основной тенденции поведения человека в реальной группе в группах девочек и мальчиков
Рисунок 4. Процентное соотношение основной тенденции поведения человека в реальной группе в группах мальчиков и девочек Как видно из рисунка 4, что мальчики не характеризуются большой зависимостью от межличностных отношений в школьном классе, не заинтересованы тем, что происходит со сверстниками, в отличие от девочек. Они больше склонны к общительности, хотя она не всегда соответствует нормам общества и отличается порой вычурностью в выражениях. Также мальчики готовы к принятию «борьбы» всегда и во всем, правы ли они при этом или нет, пострадает ли не виновный человек, их это не сильно будет волновать в данный момент. По аналогии с методикой «Q-сортировка Стефансона В.» нами была взята методика «Незаконченные предложения», где представлены три таких же параметра. Только методика «Q-сортировка Стефансона В.» выражает сознательный аспект представлений подростков о себе, а методика «Незаконченные предложения» - бессознательную составляющую подростка о себе. Рассмотрим результаты по методике ««Незаконченные предложения». В группе девочек 13,4% человек продемонстрировали конфликт как ведущий тип отношения с друзьями и сверстниками, 73,2% человек - общение, 13,4% человек - приспособление. В группе мальчиков 46,9% человек продемонстрировали конфликт как ведущий тип отношения с друзьями и сверстниками, 6,2% человек - общение, 46,9% человек - приспособление.
Таблица 7. Процентное соотношение ведущего типа отношения с друзьями и сверстниками в группах девочек и мальчиков
Полученные данные можно отразить в диаграмме:
Рисунок 5. Процентное соотношение ведущего типа отношения с друзьями и сверстниками в группах девочек и мальчиков неформальный общение подросток группа Как видно в группе девочек есть преобладание детей с общением как ведущим типом отношений с друзьями и сверстниками, а в группе мальчиков - преобладание конфликта и общения. Следовательно, сравнив полученные данным по двум методикам «Q-сортировка Стефансона В.» и «Незаконченные предложения» можно сделать вывод о том, что девочек бессознательно себя ощущают очень общительными, неконфликтными и слабо приспосабливающимися. В тоже время сознательный аспект отношения к себе показывает, что они общительны, зависимы и слабо стремящиеся к борьбе. В группе мальчиков наблюдается несколько иная картина - бессознательно себя ощущают очень общительными и неконфликтными, слабо приспосабливающимися, а на сознательном уровне - общительными, стремящимися к принятию борьбы и слабо зависимыми. Заключение
Подростковый возраст - это период, когда подросток начинает ценить свои отношения со сверстниками. Половое созревание - центральный психофизиологический процесс подросткового и юношеского возраста. Сексуальное поведение подростка зависит не только от темпа полового созревания, но и от социальных факторов. С одной стороны, юношеская мечта любви и образ идеальной возлюбленной часто лишены сексуального содержания. С другой стороны, подросток находится во власти сильного диффузного эротизма, а образ, на который проецируются его фантазии, нередко представляет собой только «сексуальный объект», лишенный всех других характеристик. Потребность в дружбе с человеком противоположного пола выражает, в сущности, потребность в любви, а одной из основополагающих потребностей в сексуальных отношениях является желание близости. В ходе работы были решены поставленные задачи: . Была подобраны методики, позволяющие выявить особенности взаимоотношений между мальчиками и девочками в подростковом возрасте. . Были выявлены особенности неформального общения подростков. В ходе исследования была достигнута цель: были выявлены особенности неформального общения подростков. В ходе исследования были получены следующие результаты: ) в группе девочек наблюдается преобладание принимаемых подростков, а в группе мальчиков - отвергаемых. Это происходит очевидно потому, что мальчиков не могут адекватно оценивать собственное поведение; ) в группе девочек наблюдается преобладание положительны и взаимовыборов, в группе мальчиков - положительные и отрицательные выборы уравновешиваются, а взаимовыборов меньше, чем в группе девочек. Это объясняется тем, что мальчиков чаще всего очень резко оценивают окружающих и самих себя; ) в контрольной группе 6,7 % человек имели преобладающий симптомокомплекс незащищенности, 34% человек - тревожности, 13,4% человек - недоверия к себе, 21,1% человек - чувства неполноценности, 21,1% человек - враждебности, 21,1% человек - конфликта, 13,4% человек - трудностей в общении, 13,4% человек - депрессивности. В экспериментальной группе 34% человек имели преобладающий симптомокомплекс незащищенности, 46,9% человек - тревожности, 42,2% человек - недоверия к себе, 46,9% человек - чувства неполноценности, 42,2% человек - враждебности, 46,9% человек - конфликта, 42,2% человек - трудностей в общении, 21,1% человек - депрессивности; ) мальчики не характеризуются большой зависимостью от межличностных отношений в школьном классе, не заинтересованы тем, что происходит со сверстниками, в отличие от девочек. Они больше склонны к общительности, хотя она не всегда соответствует нормам общества и отличается порой вычурностью в выражениях. Также мальчики готовы к принятию «борьбы» всегда и во всем, правы ли они при этом или нет, пострадает ли не виновный человек, их это не сильно будет волновать в данный момент; ) в группе девочек 13,4% человек продемонстрировали конфликт как ведущий тип отношения с друзьями и сверстниками, 73,2% человек - общение, 13,4% человек - приспособление. В группе мальчиков 46,9% человек продемонстрировали конфликт как ведущий тип отношения с друзьями и сверстниками, 6,2% человек - общение, 46,9% человек - приспособление; ) в группе девочек есть преобладание детей с общением как ведущим типом отношений с друзьями и сверстниками, а в группе мальчиков - преобладание конфликта и общения. Следовательно, сравнив полученные данным по двум методикам «Q-сортировка Стефансона В.» и «Незаконченные предложения» можно сделать вывод о том, что девочек бессознательно себя ощущают очень общительными, неконфликтными и слабо приспосабливающимися. В тоже время сознательный аспект отношения к себе показывает, что они общительны, зависимы и слабо стремящиеся к борьбе. В группе мальчиков наблюдается несколько иная картина - бессознательно себя ощущают очень общительными и неконфликтными, слабо приспосабливающимися, а на сознательном уровне - общительными, стремящимися к принятию борьбы и слабо зависимыми. Следовательно, наша гипотеза о том, чтонеформальное общениев подростковом возрасте характеризуются направленностью на общение и конфликт, чувством тревожности, недоверия к себе, симптомокомплексом незащищенности и резко оценивают окружающих и самих себя, получила подтверждение. Список использованной литературы
1. Андреева Г.М. Межличностное восприятие в группе. М., Изд-во МГУ, 1981. 2. Андреенкова Н.В. Проблемы социализации личности // Социальные исследования. Вып. 3. М., 1970 3. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. М. 1997г. . Битянова М.Р. Социальная психология. М. 1994г. 5. Бодалев А.А. Восприятие человека человеком. М., Изд-во МГУ, 1982. 6. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 Т.- Т. 3.- М., 1983. 7. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. М.: Академия пед. наук РСФСР. 1960г. 8. Гальперин П.Я. Введение в психологию. - М.: Книжный дом «Университет», 1999. . Гилинский Я.И. Стадии социализации индивида // Человек и общество. Выл. 9. Л., 1971. 10. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: курс лекций. М., 1988. 11. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении.- М., 1972. 12. Дербенев Д.П. Социальная адаптация подростков // Социальный журнал. 1997. № 1/2 13. Добрович А. Общение: наука и искусство. М., Знание, 1978. 14. Запорожец А.В. Избранные психологические труды: В 2 т.- Т. I. М., 1986. . Коломинский Я.Л. Психология общения. М., Знание, 1974 16. Коломинский Я.Л. Психология межличностных отношений в коллективе школьников. Минск, 1972. 17. Кон. И.С. Психология ранней юности. М., 1989. . Кон. И.С. Социология личности. М., 1967. . Крайг Г. Психология развития. СПб. 2000. 20. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. М., Педагогика. 1983, т. 1, 21. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., Политиздат, 1975. . Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности.- М., 1986. 23. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. Пенза, 1994. 24. Психология развития./Под ред. Марцинковской Т.Д. М, 2001 г. . Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога/ Книга 2. М.: 1999г. . Рогов Е.И. Психология человека. М.: 1999г. . Рубенштейн С.А. Основы общей психологии. СПб.: Питер Ком, 1999. . Слободчиков Л.С., Исаев Е.И. Психология человека. - М.: Лига Пресс, 1996. . Современная психология / Под редакцией В.И. Дружинина. - М.: «Педагогика Пресс», 1999. . Ярошевский М.Г. Современная социальная психология. - М., 1999.
Приложение
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.008 с.) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||