Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация коррекционно-логопедических мероприятийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Исследование выдвинутой гипотезы проведено на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения (МБДОУ) «Детский сад комбинированного вида №10 «Алёнушка» г. Канска Красноярского края. Адрес: 663600 Красноярский край, г. Канск, ул. Калинина, 37. Заведующая: Цыганова Валентина Валентиновна. В МБДОУ №10 «Алёнушка» функционирует 11 групп: ясельная - 1 группа, общеразвивающие - 8 групп, логопедических - 2 группы. Направления работы ДОУ схематически показаны в Приложении 4. В логопедические группы зачисляются дети по результатам обследования ПМПК. Учитель-логопед: Людмила Михайловна Мазина. Основополагающим этапом коррекционной работы является всестороннее комплексное обследование детей. Это позволяет вскрыть причины речевых нарушений, определить механизм и структуру дефекта, выявить компенсаторные возможности ребенка и наметить эффективные пути коррекции. Все данные обследования записываются в речевую карту. Речевая карта является обязательным документом логопеда. В ней представляются выводы о состоянии той или иной стороны речи, раскрываются механизмы патологических проявлений и приводятся детские ответы в качестве иллюстраций к выводам специалиста. Система коррекционной работы с детьми с ринолалией, проводимая в МБДОУ №10 «Алёнушка» показана в Приложении 5. В процессе данной исследовательской работы нами было проведено обследование одного ребенка. Имя: Илья К. Возраст ребенка: 3,5 года. Логопедическое заключение: открытая механическая ринолалия. ОНР 3 уровня. Обследование ребенка начинается с установления с ним контакта во время беседы на близкую ребенку тему. В процессе беседы ребенку задаются доступные вопросы, чтобы услышать его самостоятельную речь. Установив контакт, переходят к изучению его голосовых возможностей. Методика подобного обследования широко представлена в логопедической литературе. Результаты обследования: . Анатомическое строение артикуляционного аппарата: полная расщелина мягкого и твёрдого нёба; открытый передний прикус (прогения); недокомплектность зубов; малоподвижная (оперированная) верхняя губа; носо-ротовое, поверхностное дыхание. . Звукопроизношение: голос с резким носовым резонансом;
дефектное произношение всех согласных звуков. . Фонематический слух грубо нарушен. После обследования других компонентов речи, нами подтверждено логопедическое заключение. Обследование голоса включает обследование тембра, силы, высоты, громкости и модуляции голоса, и состоит из следующих этапов. На первом этапе проводится обследование тембра голоса. Тембр - это наиболее сложная индивидуальная характеристика голоса. Изучение тембра начинается с первых слов при знакомстве с ребёнком и продолжается на протяжении всего исследования. На данном этапе исследуются: ) Наличие и степень гиперназализации: Оценивается при произнесении слов с закрытым и со свободным носом: «бот быт букет бита берет»; «боты быть бурт бить бейте» и фразы: «были у бабы бобы». При этом выраженность носового оттенка голоса при звукопроизношении оценивается по следующим критериям: слабовыраженный; средне выраженный; сильно выраженный. ) Наличие назальной эмиссии: отсутствует / беззвучная / слышимая. Оценивается при произнесении слов с закрытым и со свободным носом: «пепел папа попей попал пупы»; «бабы бобы буба би-би баю-бай» и фразы: «у попа папа поп». Для оценки степени эмиссии при проведении теста к ноздрям ребёнка подносят зеркало или бумажный пропеллер. Степень эмиссии определяется по площади запотевания зеркала или по воздушному потоку из носа, приводящего в движение бумажный пропеллер. На втором этапе проводится обследование силы и высоты голоса и возможности его модуляции, а так же звонкость и звучность голоса. Выявляются такие качества как: а) Наличие охриплости или осиплости голоса. Охриплость - скрипучий, грубый голос, отличающийся от нормального в сторону понижения. Осиплость - неупорядоченные изменения частоты основного тона в сторону повышения. б) Наличие глухости голоса. в) Наличие напряжённости фонации. г) Уровень изменения громкости голоса. д) Уровень изменения высоты голоса. Все нарушенные качества голоса определяются на слух по степеням выраженности: лёгкая; умеренная; выраженная. Напряжённость фонации определяется путём пальпации шейного отдела, для установления напряжённости мышц при произношении и так же оценивается в степенях выраженности от лёгкой до выраженной.
Уровни изменения громкости и высоты оцениваются по критериям: способность к изменению отсутствует; способность к изменению нарушена (отмечается в какой степени). Для обследования данных качеств используют такие упражнения как: «как гудят теплоходы: большие, средние и маленькие»; подражание голосам животных (например, низкий голос медведя или мычание коровы и значительно более высокий - мяуканье кошки или лай собаки), что позволяет исследовать высоту и силу голоса; а так же «укачивание куклы» («АаАаАа» «УуУуУу» и др.); упражнения на произношение звуков, слогов и слов шёпотной и громкой речью, что позволяет исследовать громкость и модуляцию голоса. На третьем этапе - полученные результаты анализируются. После обследования встает задача - воспитание правильной, четкой, громкой, выразительной, связной речи, соответствующей возрасту, с помощью специальных логопедических методов и приемов, направленных на коррекцию речевого нарушения. Нами предложен комплекс индивидуальной работы с ребенком-ринолаликом.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.251.204 (0.01 с.) |