Происходит увеличение военной составляющей в производственной структуре тнк. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Происходит увеличение военной составляющей в производственной структуре тнк.



Регионализация приводит к положительным изменениям в инвестиционном климате, что, в свою очередь, приводит к усилению темпов роста транснационализации национальных экономик, объединенных в новый экономический блок. Региональная интеграция активизирует трансграничные слияния и поглощения, которые становятся основным методом осуществления прямых иностранных инвестиций. Главной задачей покупок и продаж компаний является приобретение стратегических активов, особенно нематериальных. Трансграничные слияния и поглощения уменьшают риски приобретающих компаний и способствуют более рентабельному ведению операций. Трансграничные слияния и поглощения изменяют национальную принадлежность предприятий без изменения места их размещения.

Наиболее частым представляется создание вертикально-интегрированной компании (собственности ТНК) в национальной экономике или в экономическом блоке. При этом обеспечивается эффективность и гибкость в обеспечении основного производства сырьем и полуфабрикатами, обеспечиваются внутренние каналы реализации готовой продукции и, что наиболее значимо. Существенно уменьшаются риски пребывания ТНК на чужой территории. Вертикальная интеграция особенно эффективна при на трансакциях крупных, глобально ориентированных ТНК с многоотраслевым производством на региональной основе. Подобные компании, обладая диверсифицированной производственной базой, интегрированной системой обслуживания и развитыми сбытовыми связями, значительно усиливают свои позиции. Вертикальная интеграция позволяет ТНК сосредотачивать собственные основные ресурсы на производстве наукоемкой продукции, в то время как местные компании обеспечивают производство полуфабрикатов или стандартных товаров на условиях "аутсорсинга". Данный подход позволяет ТНК существенно увеличивать рентабельность производства.

 

Экономические преимущества транснациональных корпораций

 

Конечной целью транснациональных корпораций является присвоение прибыли. Для достижения этой цели у них имеется множество преимуществ по сравнению с другими участниками международных экономических отношений.

Первое, о чем здесь следует упомянуть, это то, что ТНК восполняет ограниченность внутреннего рынка за счет зарубежных стран. Ведь не секрет, что любой рынок имеет свою емкость. И больше того, что купят, ты продать не сможешь. Поэтому компаниям приходится искать новые сбытовые пути. А ими часто становятся именно рынки зарубежных стран. Но выйти на них может не каждый. Может ли, например, небольшая фирма легко проникнуть на международный рынок и занять там достойное место? Если она не обладает каким-либо уникальным ресурсом, то это ей будет сделать очень трудно. Противоположная ситуация наблюдается в случае ТНК. Как правило, крупные компании имеют хорошо известную торговую марку и продукцию, которая пользуется спросом у потребителей (это очевидно, так как в противном случае компания просто не выжила бы в конкурентной борьбе). Кроме этого, крупная корпорация обладает значительными финансовыми ресурсами, что позволяет ей проводить маркетинговые исследования перед выходом на новый рынок. И таким образом компания, вступая на мировую арену бизнеса, ориентируется на определенный рыночный сегмент, который сможет обеспечить организации необходимый объем продаж и уровень прибыли.

Отсюда возникает второе преимущество ТНК - это относительная легкость проникновения на рынок. Возникает вопрос: почему легкость относительная? Этот момент связан с деятельностью правительства принимающей страны. Некоторые страны могут проводить протекционистскую политику в отношении своих компаний. Она предполагает принятие мер по сдерживанию процесса проникновения иностранных компаний на местный рынок. Однако в противоположность этому, то же правительство может всеми возможными средствами оказывать значительную помощь при экспансии конкретной корпорации на зарубежные рынки. Такую политику, например, ведут США. Сам же тезис о легкости проникновения компании на иностранный рынок связан с достижением корпорацией конкурентных преимуществ там, где она собирается или уже ведет свою деятельность.

Поэтому третьим преимуществом можно назвать выгодные условия в конкурентной борьбе. Как известно, конкуренция может быть ценовой и неценовой. Ценовая конкуренция подразумевает снижение цены до тех пор, пока она не обеспечит фирме конкурентных преимуществ. Неценовая же конкуренция подразумевает улучшение качеств товара, проведение рекламной кампании и других действий, связанных с продвижением товара на рынок.

Если говорить о ТНК, то она способна вести как ценовую, так и неценовую конкурентную борьбу. Какими средствами это достигается? Во-первых, ТНК экономят значительные средства на масштабах производства, так как общеизвестно, что с увеличением объемов производства снижаются постоянные издержки на единицу продукции. А, следовательно, снижается и себестоимость продукции. Что в свою очередь позволяет компании манипулировать ценой на свою продукцию в более широких границах, чем фирме с небольшим объемом производства. Это уже четвертое экономическое преимущество ТНК. Возможность ведения неценовой конкурентной борьбы связана опять же со значительными финансовыми ресурсами, которые находятся в распоряжении организации. Отсюда возможность больше средств вкладывать в НИОКР, маркетинг.

Другим преимуществом транснациональных корпораций является то, что они используют ресурсы других стран. Таким ресурсом может быть что угодно: рабочая сила, полезные ископаемые, производственные мощности.

Кроме этого, при организации производства в зарубежной стране компания обходит таможенные барьеры, установленные государством для уменьшения потока импортных товаров. Однако рынок в данной стране может быть настолько привлекательным, что упускать его было бы неразумно. Но в то же время прямой экспорт будет очень дорогим. Поэтому корпорации стремятся организовать производство тех или иных товаров непосредственно на территории иностранного государства. Это позволяет уменьшить стоимость конечной продукции за счет экономии на транспортных расходах и уплате таможенных пошлин. Вот еще одно экономическое преимущество ТНК.

Следующим положительным моментом в деятельности ТНК является то, что она способна быстро перемещать производственные ресурсы между своими филиалами туда, где они используются наиболее эффективно. Смысл такого перемещения в сокращении издержек производства и более рациональном использовании того или иного фактора производства.

Компания стремится сосредоточить свои финансовые ресурсы в тех странах, где наиболее мягкое налоговое законодательство в отношении подоходного налога. Или же она хочет уйти от высоких таможенных пошлин. Это достигается как раз с помощью трансфертных цен. Таким образом, трансфертные цены выгодны корпорациям, так как позволяют им уклоняться от уплаты части налогов и сборов.

И, наконец, последнее преимущество ТНК о котором хотелось упомянуть - это ее устойчивость во время кризисов. Здесь опять же определяющую роль играет масштаб производства, благодаря которому компания может манипулировать не только ценой на продукцию, но и объемом ее выпуска. Кроме того, крупная корпорация может даже позволить себе работать с определенными убытками на краткосрочном временном интервале, что непозволительно для небольшой компании.

Таким образом, именно транснациональные корпорации в силу существования у них вышеперечисленных экономических являются ведущей организационной структурой на мировом рынке и контролируют значительную часть международной торговли.

 


Глава 2. Транснациональные корпорации как субъект международных экономических отношений



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.8.34 (0.006 с.)