Организационная структура в системе государственного и муниципального управления: проблема выбора, построение, совершенствования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационная структура в системе государственного и муниципального управления: проблема выбора, построение, совершенствования



Организационная структура в системе государственного и муниципального управления: проблема выбора, построение, совершенствования


Содержание

 

Введение

Глава 1. Теоретические основы организационной структуры государственного и муниципального управления

Сущность организационной структуры управления и факторы, влияющие на ее формирование

Организационные основания построения структур в системе государственного и муниципального управления

Основные принципы формирования организационной структуры государственного и муниципального управления

Глава 2. Современное состояние организационной структуры власти в РФ и рекомендации по ее совершенствованию

Анализ современного состояния организационной структуры власти в Российской Федерации

Совершенствование организационных структур в системе государственных и муниципальных органов

Заключение

Список использованных источников и литературы

организационная структура государственный муниципальный управление


Введение

 

В условиях перехода современного хозяйства России на рыночные отношения и формирования принципиально нового качества государственного устройства актуальной проблемой становится задача создания эффективной организационной структуры в системе управления на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Сегодня на структуру новых систем управления автоматически переносятся основные элементы старых организационных структур, что не дает возможность устранить их недостатки в полной мере, учесть новую систему ценностей и ориентиров, адаптировать к изменению состояния внешних условий их функционирования. Необходимо обеспечить проектирование и внедрение структур управления на качественно новой научной основе.

В идеале, построенная на таких принципах, система государственного и муниципального управления является преобразователем информации, осуществляющим адекватное приспособление к постоянно меняющимся условиям жизнедеятельности и выработку целесообразного и рационального поведения.

Объектом исследования является государственная и муниципальная система управления. В качестве предмета исследования рассматривается организационная структура в системе государственного и муниципального управления.

Проблемы формирования и развития организационных структур управления являлись предметом научных исследований отечественных ученых, в частности, они рассматривались в трудах Бернвальда А.Р., Долбилина А.С, Ермакова В.Ф., Жигалова В.Т., Наговициной Л.П., Семенова А.К., Теплова В.И., Чаянова А.В. и др.

Практическая значимость совершенствования организационных структур управления и недостаточное количество научных рекомендаций по данному вопросу предопределили выбор темы и основные направления исследования.

Целью курсовой работы является анализ современного состояния организационной структуры власти в РФ и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.

Цель исследования обусловила постановку и необходимость решения следующих взаимосвязанных задач:

изучить сущность организационной структуры управления и факторы, влияющие на ее формирование;

описать организационные основания построения структур в системе государственного и муниципального управления;

рассмотреть основные принципы формирования организационной структуры;

проанализировать современного состояния организационной структуры власти в РФ;

представить рекомендации по совершенствованию организационных структур в системе государственных и муниципальных органов.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.

Курсовая работа написана на основании изучения учебных пособий, анализа монографий и статей периодических изданий. Список литературных источников включает в себя 30 наименований.

 


Заключение

 

Из изложенного материала можно сделать следующие выводы.

Основой организационной структуры государственного управления являются исполнительные органы власти. Именно они сосредотачивают в себе почти всю управленческую информацию и важнейшие средства государственного принуждения. Поэтому именно от практической деятельности исполнительной власти зависит фактическая направленность государственного управления, государственный режим и т.п. Конкретные очертания организационной структуры зависят от различных объективных и субъективных условий и факторов, в числе которых общественные функции государства и проводимая им государственная политика, внутренние условия и факторы самого управления.

Принципиальная схема построения организационной структуры власти включает следующие структурные подразделения:

руководство (министр, его заместители, коллегия министерства);

отраслевые подразделения (главки министерств);

функционально-отраслевые подразделения (управления и отделы министерств, государственных комитетов);

вспомогательные и обслуживающие подразделения (секретариат, канцелярии, экспедиционные комиссии).

Содержание процесса формирования организационной структуры в значительной мере универсально. Оно включает в себя формулировку целей и задач, определение состава и места подразделений, их ресурсное обеспечение, разработку регламентирующих процедур, документов, положений, закрепляющих и регулирующих формы, методы, процессы, которые осуществляются в организационной системе управления. Этот процесс можно организовать по трем крупным стадиям:

* формирование общей структурной схемы аппарата управления;

* разработка состава основных подразделений и связей между ними;

* регламентация организационной структуры.

Между звеньями и уровнями управления в государственных и муниципальных органах складываются следующие виды взаимоотношений:

·         Вертикальные управленческие отношения;

·         Горизонтальные управленческие отношения;

·         Диагональные управленческие отношения.

Каждый государственный орган имеет собственную структуру, под которой понимается совокупность его подразделений, должностей, схема распределения между ними функций и полномочий, возложенных на орган, а также система взаимоотношений подразделений и должностей. Структура любого государственного органа зависит от его места в организационной структуре государственного управления, объема и содержания его компетенции, роли в управлении общественными процессами. Построение структуры органа осуществляется сверху вниз, или на основании штатного расписания. Структура каждого государственного органа должна быть приспособлена для эффективного решения его главных специфических управленческих задач во взаимосвязях с управляемыми объектами и обеспечения эффективного руководства деятельностью собственного аппарата.

Организационная структура была сформирована на основе определенных принципов и рекомендаций, которые выработаны в процессе мировой практики разработки и применения программ функциональных обзоров. Всего выделяется пять основных видов функциональных обзоров: "чистые" обзоры политики или программ; "чистые" обзоры эффективности; обзоры программ и эффективности на более высоких уровнях иерархии; промежуточные функциональные и ведомственные обзоры; обзоры на более низких организационных уровнях и перестройка процесса деловой активности.

Очень важно быстро накопить опыт проведения подобных функциональных обзоров в России и ускоренными темпами перейти к выполнению их рекомендаций. Целесообразно также стимулировать проведение этих обзоров на уровне отдельных региональных администраций, поскольку большая часть ответственности за предоставление услуг в таких ключевых областях государственных расходов, как образование, здоровье и социальная сфера сосредоточена на нижних уровнях публичной власти.

Логическая схема проведения функционального обзора для органа власти выглядит следующим образом:

. Понятие и основные направления деятельности рассматриваемого органа.

. Особенности деятельности и ее регулирования.

. Основные проблемы.

. Функциональный обзор.

. Функции новых органов и подразделений.

. Переходы сотрудников при изменении структуры.

Анализ сложившихся в системе государственных и муниципальных органов организационных структур управления позволяет сформировать следующие требования к ним: простота и экономичность, ясность, определенность, управляемость, устойчивость, гибкость, гомеостатичность,

Таким образом, руководители любого уровня должны уметь "строить" двойную структуру своей организации: материальную и психологическую. Иными словами, задача руководителя сводится не только к тому, чтобы "усадить в одну лодку" сотрудников, но и создать необходимые условия для того, чтобы они могли чувствовать себя членами данного коллектива. Естественно, что решение этой задачи во многом зависит от взглядов руководителя на управленческий процесс, от развития у него так называемого управленческого мышления, умения строить отношения с подчиненными, а также решения других управленческих вопросов.

 


Организационная структура в системе государственного и муниципального управления: проблема выбора, построение, совершенствования


Содержание

 

Введение

Глава 1. Теоретические основы организационной структуры государственного и муниципального управления

Сущность организационной структуры управления и факторы, влияющие на ее формирование

Организационные основания построения структур в системе государственного и муниципального управления

Основные принципы формирования организационной структуры государственного и муниципального управления

Глава 2. Современное состояние организационной структуры власти в РФ и рекомендации по ее совершенствованию

Анализ современного состояния организационной структуры власти в Российской Федерации

Совершенствование организационных структур в системе государственных и муниципальных органов

Заключение

Список использованных источников и литературы

организационная структура государственный муниципальный управление


Введение

 

В условиях перехода современного хозяйства России на рыночные отношения и формирования принципиально нового качества государственного устройства актуальной проблемой становится задача создания эффективной организационной структуры в системе управления на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Сегодня на структуру новых систем управления автоматически переносятся основные элементы старых организационных структур, что не дает возможность устранить их недостатки в полной мере, учесть новую систему ценностей и ориентиров, адаптировать к изменению состояния внешних условий их функционирования. Необходимо обеспечить проектирование и внедрение структур управления на качественно новой научной основе.

В идеале, построенная на таких принципах, система государственного и муниципального управления является преобразователем информации, осуществляющим адекватное приспособление к постоянно меняющимся условиям жизнедеятельности и выработку целесообразного и рационального поведения.

Объектом исследования является государственная и муниципальная система управления. В качестве предмета исследования рассматривается организационная структура в системе государственного и муниципального управления.

Проблемы формирования и развития организационных структур управления являлись предметом научных исследований отечественных ученых, в частности, они рассматривались в трудах Бернвальда А.Р., Долбилина А.С, Ермакова В.Ф., Жигалова В.Т., Наговициной Л.П., Семенова А.К., Теплова В.И., Чаянова А.В. и др.

Практическая значимость совершенствования организационных структур управления и недостаточное количество научных рекомендаций по данному вопросу предопределили выбор темы и основные направления исследования.

Целью курсовой работы является анализ современного состояния организационной структуры власти в РФ и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.

Цель исследования обусловила постановку и необходимость решения следующих взаимосвязанных задач:

изучить сущность организационной структуры управления и факторы, влияющие на ее формирование;

описать организационные основания построения структур в системе государственного и муниципального управления;

рассмотреть основные принципы формирования организационной структуры;

проанализировать современного состояния организационной структуры власти в РФ;

представить рекомендации по совершенствованию организационных структур в системе государственных и муниципальных органов.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.

Курсовая работа написана на основании изучения учебных пособий, анализа монографий и статей периодических изданий. Список литературных источников включает в себя 30 наименований.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.147.190 (0.017 с.)