Политика обучения и развития персонала 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Политика обучения и развития персонала



 

Мероприятия по обучению и развитию персонала имеют своей целью повышение эффективности деятельности ОАО СК «Росгосстрах» путем развития профессиональных и личных качеств сотрудников, а также создание и поддержание положительного имиджа РГС на рынке труда и общего имиджа Компании.

Стратегическими направлениями деятельности по обучению и развитию персонала ОАО СК «Росгосстрах» определены следующие:

Повышение квалификации специалистов и руководителей;

Развитие управленческих компетенций руководителей и подготовка внутреннего кадрового резерва;

Обучение сотрудников продающей сети.

Основные принципы системы обучения и развития персонала:

1. Соответствие стратегии Компании в области развития бизнеса;

.   Направленность на цели и задачи Компании;

3. Высокое качество обучающих программ;

.   Адресность обучающих программ, т.е. направленность на конкретные целевые группы;

.   Доступность для всех сотрудников ОАО СК «Росгосстрах» на всей территории России.

Виды обучения:

. Система обучения и развития персонала системы СК «Росгосстрах» включает следующие виды обучения:

Базовое обучение (General training) - учебные мероприятия, развивающие менеджерские навыки, дающие общие знания по страховому бизнесу и т.п. К данному обучению допускаются работники из различных подразделений, без учета профессиональной специализации.

Специализированное обучение (Specialized training), развивающее профессиональные компетенции в соответствии со специализацией работника / подразделения в Компании. Учебные группы формируются по профессиональному признаку.

Индивидуальное обучение (Individual training), развивающее профессиональные и личные компетенции работника в соответствии с поставленной руководителем задачей. Обучение предназначено только для работников категории «А».

. Планирование и организация обучения и развития персонала

На основании информации о стратегии развития СК «Росгосстрах» управление по развитию и обучению персонала формулирует основополагающие направления развития и обучения персонала на будущий год (в том числе приоритетные целевые группы, первоочередные регионы, актуальные технологии обучения) и передает их в филиалы системы СК «Росгосстрах».

Планирование обучения и развития персонала основывается на анализе потребности в обучении сотрудников СК «Росгосстрах». Анализ потребностей в обучении регулярно проводится сотрудником кадровой службы (менеджером по обучению), в отдельных случаях - по запросу управления по обучению и развитию персонала СК «Росгосстрах». Анализ потребностей в обучении также должен учитывать потребности подразделений филиалов.

На основании выявленных потребностей в обучении и с учетом основополагающих направлений развития и обучения персонала составляется Бизнес-план обучения персонала, который предоставляется на согласование в управление по развитию СК «Росгосстрах».

Бизнес-план обучения персонала филиала включает информацию об основных направлениях обучения, целевой аудитории, предполагаемых ресурсах и количественных показателях (количество программ, количество обученных).

. Принятие решения об обучении

По общему правилу обучение осуществляется по Бизнес-плану обучения персонала СК «Росгосстрах» утвержденному на год. В зависимости от потребностей развития бизнеса в Бизнес-план могут вноситься дополнительные виды обучения.

Инициировать обучение могут: сам сотрудник, непосредственный начальник сотрудника, руководитель кадровой службы СК «Росгосстрах».

Для принятия решения также оценивается целесообразность обучения с точки зрения:

1) профессиональных задач, стоящих перед сотрудником;

2) бизнес-плана подразделения;

)   своевременности с точки зрения стратегии развития Компании;

)   адекватности уровня капиталовложений в рамках затратной части бюджета отдела;

)   репутации и профессионализма учебного заведения / организации, проводящей обучение.

Для принятия решения о направлении сотрудника на обучение необходимо выполнение следующих условий:

наличие средств в бюджете;

общее соответствие уровня расходов на ведение дел (РВД) контрольным показателям.

. Финансирование обучение персонала

Обучение персонала в соответствии с Бизнес-планом обучения производится за счет средств ООО «Росгосстрах» и финансируется в соответствии с утвержденным годовым бюджетом. Допускается перенос неизрасходованных средств на обучение персонала в текущем месяце на следующие месяцы в пределах одного года.

Дополнительное (сверх средств отведенных бюджетом) финансирование мероприятий по обучению персонала допускается по согласованию с руководителем ООО «Росгосстрах».

Рабочее время, затраченное сотрудником на участие в корпоративных обучающих мероприятиях, отмечается в табеле учета рабочего времени и оплачивается в полном размере.

По общему правилу не финансируется получение сотрудниками СК «Росгосстрах» первого высшего образования и обучение иностранным языкам.

Получение сотрудниками второго высшего образования и прохождение программы профессиональной переподготовки, в том числе программы МВА, финансируется в случае, если потребность в таком обучении прямо обусловлена необходимостью развития бизнеса ОАО СК «Росгосстрах». Данное обучение допускается только в нерабочее время.

Если стоимость обучения для работника ОАО СК «Росгосстрах» превышает 30000 (тридцать тысяч) рублей, для работника СК «Росгосстрах» - 15000 (пятнадцать тысяч) рублей, то работник обязан подписать Ученический договор, согласно которому он обязуется отработать в компании 1 год после окончания обучения.

. Ответственность обучающихся

После принятия решения об обучении оно становится должностной обязанностью работников. При этом от работников ожидается, что они будут:

1) Серьезно и ответственно относиться к обучению и стремиться получить от него максимальную пользу;

2) Помнить о том, что конечная цель обучения - развитие Компании через собственное развитие;

)   Максимально полно реализовывать знания, полученные во время обучения, внедряя их на практике;

)   В полной мере проводить полученные знания в Компанию, делясь ими с коллегами.

. Контроль процесса обучения

Контроль процесса обучения заключается в:

Контроле участия слушателей в обучающих мероприятиях;

Оценке слушателями уровня и качества преподаваемого курса.

В случае направления сотрудника для обучения в образовательный центр или учреждение, сотрудник по окончании курса обучения обязан в течение 5-ти дней представить в кадровую службу документ об окончании курса и заполненную анкету обратной связи.

Результаты контроля обобщаются сотрудниками кадровой службы. Успешное прохождение корпоративного обучающего мероприятия подтверждается выдачей сотруднику сертификата Бизнес-школы РГС (Центра страхового обучения) сертификата о прохождении сертификационного теста.

. Оценка эффективности обучения.

Система обучения персонала прямо и косвенно влияет на следующие показатели:

1) Качество персонала ОАО СК «Росгосстрах» (профессиональные знания, умения, уровень образования);

2) Мотивированность персонала (возможность реализовать потребность в развитии, профессиональном и карьерном росте);

)   Улучшение бизнес-показателей ОАО СК «Росгосстрах».

Оценка эффективности обучения проводится с целью:

1) Определения адекватности обучения потребностям сотрудников;

2) Уровня усвоения сотрудником изучаемого материала;

)   Определения рациональности расходования средств, вложенных в обучение.

Основными критериями оценки эффективности системы обучения персонала являются:

1) обеспечение потребностей в обучении СК «Росгосстрах» и выполнение Бизнес-плана;

2) количество сотрудников, прошедших подготовку и успешно сдавших итоговые тесты;

)   качество проведенного обучения.

Отчет о результатах обучения персонала ОАО СК «Росгосстрах» предоставляется руководству компании.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.68.14 (0.007 с.)