Международный характер современного туристского рынка. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Международный характер современного туристского рынка.



План.

                  

    Введение:

1. Международный характер современного

туристского рынка. ……………………………………………………………………..

2. Современные тенденции развития индустрии

гостеприимства. …………………………………………………………………………..

 

I. Организация и специфика деятельности малых гостиниц:

1. Предпосылки появления и развития малых гостиниц:

- преимущества и недостатки. ………………………………………………………….

2. Российские малые гостиницы. …………………………………………………….

              3. Концепция создания сети малых гостиниц в Москве:

а) цели формирования сети малых гостиниц, …………………………………

б) типология малых гостиниц:

- формирование по организационно-правовому признаку, …………

- формирование по организационно-структурному признаку, ……

в) сегментация малых гостиниц на классы. ……………………………………..

г) требования к комфортности и привлекательности

малой гостиницы. ……………………………………………………………………………

 

II. Распоряжение мэра Москвы о создании сети малых

гостиниц. ………………………………………………………………………………………………….

 

III. Приложение: Деятельность малых гостиниц в Крымском

     туристском регионе. ……………………………………………………………………………

 

Заключение. …………………………………………………………………………………………………...

 

Список использованной литературы. ………………………………………………………….

 


Введение

Концепция создания в Москве сети малых гостиниц.

Типология малых гостиниц.

 

Типология малых гостиниц в зависимости от организационно-правовой формы, обеспечивающей деятельность гостиничных предприятий, включает в себя как гостиницы малой (до 100 номеров) вместимости, обслуживаемые акционерными обществами, так и гостиницы, как правило, много меньшей (до 50 номеров) вместимости, обслуживаемые малыми предприятиями.

Во всех случаях предусматривается, что здания (помещения) и имущество малых гостиниц, являющиеся государственной собственностью Москвы, передаются ГАО "Москва" в уставный фонд или на правах доверительного управления, а соответствующие отводы земельных участков закрепляются за ГАО "Москва" в долговременную аренду с оплатой аренды на уровне эксплуатационных расходов и без оплаты права на аренду. Предприятия, обеспечивающие деятельность малых гостиниц, заключают с ГАО "Москва" договоры на аренду или лизинг зданий (помещений) и имущества с правом их последующего поэтапного выкупа из заработанных средств, если эти здания (помещения) и имущество уже не являются собственностью таких предприятий или не становятся таковой собственностью в пределе нового строительства, реконструкции и оснащения малых гостиниц. Аренда землеотводов под малые гостиницы оформляется на предприятия, обеспечивающие деятельность малых гостиниц, после закрепления за ними прав собственности на здания (помещения) и имущество, с оплатой права аренды в установленном порядке.

В случае обслуживания малых гостиниц малыми предприятиями последние подпадают под соответствующее законодательство и должны поддерживаться государством через льготные системы подготовки кадров, налогообложения, кредитования и т.п.

Классификация малых гостиниц по объему и номенклатуре услуг является стандартной по принятой в Москве системе добровольной сертификации услуг и может включать в себя как небольшие эксклюзивные отели уровня "4 звезд" и выше для туристов-индивидуалов, так и более низких классов, предназначенные для размещения групп туристов, деловых людей.

К отдельным видам малых гостиниц могут быть отнесены мотели (формирование первой сети мотелей будет определяться сроками реконструкции МКАД) и кемпинги, а также размещение туристов в сдаваемом в аренду жилом секторе города, если данный бизнес выходит за рамки частной предпринимательской деятельности.

 

По организационно-структурному признаку создаваемые в Москве малые гостиницы предполагается формировать, исходя из следующей типологии:

   1. Малые гостиницы, создаваемые на базе вновь строящихся или реконструируемых зданий с привлечением зарубежных и/или отечественных инвестиций и, при необходимости, гостиничной компании. Примером такого типа гостиниц в соответствии с распоряжением Мэра от 17.07.1996 N 123/1-РМ будут являться малые гостиницы, создание которых, по результатам проведенного инвестиционного конкурса, возложено на фирму "Международная корпорация гостиниц", управление этими гостиницами будет поручено известной корпорации "Чойс". Необходимая разрешительная документация по данным объектам при наличии соответствующих финансовых гарантий инвестора будет готовиться УКС ГАО "Москва" и передаваться фирме "Международная корпорация гостиниц" с компенсацией последней затрат ГАО "Москва", понесенных из централизованно выделенных Правительством Москвы средств.

Финансирование и обеспечение отселения жильцов и/или арендаторов из реконструируемых под малые гостиницы зданий возлагается на инвестора.

Управляющую данной цепью гостиничную фирму планируется учредить как совместное предприятие с фирмой "Чойс". Классность данного типа гостиниц будет определяться инвестором и управляющей гостиничной фирмой по результатам маркетингового анализа, а взаимоотношения собственности - устанавливаться, как указывалось выше, на договорной основе.

2. Малые гостиницы, создаваемые на базе действующих гостиниц малой вместимости городского подчинения, таких, как "Эффект" и др., с проведением их реконструкции за счет бюджетных средств (гензаказчик - УКС ГАО "Москва"), ликвидацией государственных предприятий, передачей гостиниц на управление специально создаваемым в этих целях малым предприятиям на условиях лизинга зданий (помещений) и имущества и формированием гостиничной цепи во главе с учреждаемой ГАО "Москва" управляющей гостиничной компанией, обеспечивающей единые стандарты обслуживания и гостиничного менеджмента. Принципиально представляется допустимым включение в состав такой цепи на добровольных условиях существующих частных и иных малых гостиниц с оформлением соответствующих договоров, а также привлечение к управлению ряда зарубежных гостиничных фирм, специализирующихся в т. ч. в сфере малого бизнеса.

3. Аналогично п. 2 с созданием малых гостиниц на базе действующих многокорпусных гостиниц (таких как "Ярославская", "Заря", "Турист", "Золотой колос" и др.) путем выделения отдельных корпусов с их реконструкцией и реструктуризацией.

4. Создание малых гостиниц на базе неэффективных ведомственных гостиниц и общежитий (с передачей, в случае необходимости, их имущества в городскую или муниципальную собственность), предусматривая выделение под малые гостиницы отдельных этажей и подъездов, их реконструкцию и предоставление их в аренду или лизинг гостиничным предприятиям по типу п. 2. Спецификой деятельности именно этого типа малых гостиниц может стать активное участие в организации их создания и эксплуатации префектур города, обеспечивающее увеличение поступлений в местные бюджеты.

5. Создание специализированных малых гостиниц (мотелей, кемпингов и др.) как на базе действующих гостиничных объектов, так и на базе сооружений из быстровозводимых конструкций с применением любой из вышеуказанных организационных технологий.

При создании сети малых гостиниц должна быть предусмотрена их экономическая привлекательность для малого бизнеса, включающая конкретное определение статуса малой гостиницы с предоставлением налоговых и других льгот, упрощением порядка и характера регистрации и с реально действующим механизмом поддержки малого предпринимательства в гостиничной сфере.

В частности, уже на начальном этапе реализации проекта по созданию сети малых гостиниц предусматривается:

- разработка системы договоров на управление, обеспечивающих единые стандарты обслуживания, централизованные бронирование, загрузку, материально-техническое снабжение, рекламу, информацию и пр.;

- разработка организационно-экономического механизма создания и поддержки малых гостиничных предприятий в соответствии с Комплексной программой развития и поддержки малого предпринимательства на 1996-1997 гг., включая разработку соответствующей законодательной и нормативной базы, комплектов учредительной документации для малых гостиничных предприятий, договоров аренды, лизинга и пр.;

- целевая организация подготовки и повышения квалификации кадров для малых гостиниц.

Реализация проекта создания сети малых гостиниц позволит значительно расширить сферу малого бизнеса, станет важным этапом в развитии всего гостинично-туристского комплекса Москвы и обеспечит значительные и постоянные поступления в городской бюджет.

 

Требования к комфортности и привлекательности малой гостиницы.

1. Здание гостиницы должно органически вписываться в окружающую среду, не нарушая особенностей городского, сельского или природного ландшафта.

2. Конструкция здания должна учитывать природно-климатические факторы: температуру и влажность воздуха, близость моря и других водоемов, скорость и направление ветра и другие факторы.

3. Планировка здания гостиницы должна обеспечивать экономичность эксплуатации с рациональным сочетанием текущих и единовременных затрат.

4. Фасад гостиницы в рекламных целях должен подчеркивать престижность и марку гостиницы, а само здание соответствовать эстетическим, экологическим, техническим и санитарно-гигиеническим нормам.

5. Вместимость и этажность здания гостиницы должны зависеть от назначения, режима эксплуатации – круглогодичного или сезонного.

6. Интерьер гостиницы долен быть комфортным и обладать эстетической выразительностью.

7. Планировка гостиниц должна учитывать нужды инвалидов, предусматривать для них специально оборудованные номера, лестницы, туалеты, ванные комнаты.

8. Службы гостиницы должны быть оснащены автоматизированными системами бронирования и резервирования билетов, компьютерными системами управления хозяйством.

9. Безопасность клиентов должна обеспечиваться через различные системы наблюдения, внутриномерные электронные сейфы, электронные замки и другие средства защиты.

 

 


Приложение.

 

Гостиничного типа

Введение

В связи с приоритетностью развития туризма, рекреации, малого и среднего бизнеса в Автономной Республике Крым значительно расширены виды отдыха и услуг. Сегодня наибольшей популярностью у туристов и рекреантов пользуется отдых в частном секторе, а именно в малых гостиницах, мотелях, пансионатах и домах гостиничного типа, что активно стимулирует владельцев данных средств размещения быстро и гибко реагировать на меняющуюся конъюнктуру туристского рынка.

 

Целью настоящего Положения является:

- определение емкости внутреннего рынка;

- создание единого регионального реестра малых гостиниц, мотелей, пансионатови домов гостиничного типа;

- разработка региональной системы классификации малых средств размещения;

- проведение сертификации малых гостиниц, мотелей, пансионатов и домов гостиничного типа;

- информирование клиентов об уровне комфорта и качестве обслуживания;

- обеспечение защиты прав и интересов туристов и хозяйствующих субъектов малых средств размещения.

Настоящее Положение определяет общие правовые, организационные, финансово-хозяйственные основы, регламентирующие деятельность малых средств размещения.

          

  1. Нормативные ссылки

В настоящем Положении использованы ссылки на следующие документы:

- Закон Украины "О туризме";

- Закон Украины "О защите прав потребителей";

- Закон Украины "О системе налогообложения";

- ГОСТ 28681.0-90 Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания. Основные положения;

- ГОСТ 28681.4-95 Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц;

- СНиП 2.0802-89 Общественные здания и сооружения;

- СанПиН 42-123-5774-91 Санитарные правила для предприятий общественного питания;

- Международные гостиничные правила, утвержденные Международной Гостиничной Ассоциацией;

- Правила пользования гостиницами и предоставления гостиничных услуг в Украине, утвержденные Государственным комитетом Украины по жилищно-коммунальному хозяйству и Государственным комитетом Украины по туризму 10.09.1996 г. N77/44.

Определение терминов

В Положении приведенные ниже термины употребляются в следующем значении:

1. Малая гостиница - это коллективное средство размещения, предназначенное для временного проживания туристов, целью деятельности которого является создание продукта гостеприимства и предоставление гостиничных и туристских услуг, сгруппированных в определенные классы, разряды и категории, с числом номеров не менее 5 и вместимостью до 100 мест.

2. Малый мотель - это специализированное коллективное средство размещения с числом номеров не менее 5 и вместимостью до 100 мест, в котором предоставляется ночлег и различные гостиничные услуги для автотуристов и обеспечивается стоянка, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

3. Малый пансионат - коллективное средство размещения, предназначенное для отдыха практически здоровых людей на курорте или в другой рекреационной зоне с нерегламентированным режимом пребывания, предоставлением питания, с числом номеров не менее 5 и вместимостью до 100 мест.

4. Дома гостиничного типа - это частные домовладения традиционного типа, являющиеся индивидуальным средством размещения, расположенные в населенных пунктах (села, поселки и города), в лесных, горных, курортно-рекреационных зонах экологически чистых регионов Крыма, в которых эпизодически и краткосрочно предоставляется место для ночевки и отдыха с количеством сдаваемых в аренду жилых комнат не более 5-и.

5. Гость - это индивидуал, который имеет намерение (предполагает) разместиться или размещается, и проживает в малых гостиницах, мотелях, пансионатах и домах гостиничного типа.

6. Клиент - это физическое или юридическое лицо, заключающее договор на размещение гостей в малой гостинице, мотеле, пансионате с их владельцами и гарантирующее ответственность за оплату размещения и других оговоренных услуг.

7. Средство размещения - это любые объекты, в которых эпизодически или регулярно предоставляются туристам (гостям) места для ночевки (обычно в помещении).

8. Гостиничная деятельность - деятельность, направленная на создание комфортабельных условий проживания для гостя (туриста) и предоставления ему основной услуги на размещение, различных дополнительных и сопутствующих услуг.

9. Туристическая деятельность - деятельность по предоставлению разнообразных туристических услуг в соответствии с требованиями Закона Украины “О туризме” и иных законодательных актов.

10. Услуга - это особый вид потребительской стоимости, существующей в форме полезной деятельности, который удовлетворяет общественные потребности.

11. Гостиничная услуга - деятельность субъектов гостиничной сферы по размещению туристов (гостей) и предоставлению по их просьбе азличных дополнительных услуг, предусмотренных основным окументом, регламентирующим деятельность гостиницы.

12. Туристическая услуга - услуга субъектов туристической деятельности по размещению, питанию, транспортному, бытовому, информационно-рекламному обслуживанию, а также культурно-развлекательному, спортивно-оздоровительному обслуживанию туристов, проживающих в малой гостинице, мотеле, пансионате, направленная на удовлетворение потребностей туристов.

13. Номер - это отдельное многофункциональное помещение, состоящее из одной или нескольких комнат, оборудованных для сна, личной гигиены, питания, отдыха, работы, приема гостей и хранения личных вещей.

14. Единовременная вместимость - это количество постоянных мест в малой гостинице, мотеле, пансионате.

15. Категория малой гостиницы - это классификационная группировка, характеризуемая определенным комплексом требований.

16. Гостиничный продукт - это комплекс физических, социальных и эмоциональных компонентов, необходимых для удовлетворения потребностей гостя во время его проживания в малой гостинице, мотеле, пансионате.

17. Качество гостиничного и туристского обслуживания – совокупность свойств гостиничных и туристских услуг и процессов обслуживания по удовлетворению обусловленных или предполагаемых потребностей туристов.

18. Культура обслуживания - характеристика условий обслуживания туристов (гостей), выражающихся в этике общения обслуживающего персонала с потребителями услуг, комфортности и эстетичности среды обслуживания.

3. Общие положения и требования к организации деятельности малых

Гостиничного типа.

1. Деятельность по предоставлению гостиничных услуг и оказанию других туристических услуг в домах гостиничного типа осуществляется физическими лицами - частными домовладельцами.

2. Оказание частным домовладельцем дополнительных услуг, подлежащих лицензированию, возможно только при наличии соответствующих лицензий.

3. Правила пользования домами гостиничного типа и внутренний распорядок устанавливаются частным домовладельцем.

4. Разрешается в домах гостиничного типа в исключительных случаях устанавливать в жилых спальных помещениях санитарный минимум на одного проживающего гостя - 4,5 кв. м.

5. Дома гостиничного типа, находящиеся в селах, поселках и поселках городского типа, должны располагаться на расстоянии не более 5 км. от регионального медпункта или иметь договор на оказание скорой помощи с медицинским учреждением, расположенным на расстоянии не более 10 км.

6. Подъезд к домам гостиничного типа, расположенным в любом населенном пункте, должен быть обеспечен благоустроенными дорогами (грунтовыми или с твердым покрытием), соединенными с

главным шоссе.

7. Здания, внутренние помещения и территория двора домов гостиничного типа должны содержаться в надлежащем техническом и санитарно-гигиеническом состоянии с систематическим проведением мероприятий по поддержанию соответствующего порядка. Благоустройство и оборудование двора должны обеспечивать гостям полную безопасность и удобства. При содержании домовладельцем сторожевой собаки, домашних животных гости должны быть ограждены от проникновения различных запахов, а также должна быть обеспечена безопасность их проживания и отдыха.

8. Гости должны иметь доступ к своим комнатам (домам) в любое время суток. Жилые комнаты и помещения общего пользования (ванная комната, санузел, веранда, комната отдыха, лоджия, терраса, кухня и т.п.) подлежат ежедневной влажной уборке. При общем пользовании с домовладельцем ванной комнатой гостям отдается приоритет и выдерживается условие: на одну ванную должно приходиться не более 8 человек.

9. Постельное белье, полотенца, матрасы, мягкий и жесткий инвентарь, бытовые приборы должны быть хорошего качества и в исправном состоянии. Смена постельного белья и полотенец

осуществляется не реже, чем один раз в 5 дней.

10. Личные вещи домовладельца и членов его семьи должны находиться отдельно. Домовладелец должен обеспечить сохранность личных вещей гостей. Разрешение вопросов порчи и

пропажи имущества домовладельца и гостя регулируется действующим законодательством.

11. Организация питания гостей, пользования кухней, кухонной посудой, моющими, чистящими и дезинфицирующими средствами определяется специальными нормативными документами и контролируется СЭС.

12. Запрещается использовать нежилые помещения для размещения и отдыха гостей.

Договорные отношения

1. Отношения между субъектами хозяйственной деятельности (малыми гостиницами, мотелями, пансионатами), оказывающими услуги по размещению туристов, и потребителями данных услуг строятся на договорной основе.

2. Договор не имеет какой-либо особой или установленной формы. Договор (заказ) может быть оформлен в устной или письменной форме. Договор в устной форме считается заключенным, когда одна сторона принимает условия, предложенные другой стороной. Договор в письменной форме считается заключенным после его подписания обеими сторонами и вступает в силу с момента

осуществления полной или частичной предоплаты, если иное не предусмотрено условиями договора.

3. Условия договора обуславливаются категорией малой гостиницы, мотеля, пансионата Правилами пользования и внутреннего распорядка, с которыми должен быть ознакомлен клиент или гость.

4. Договор на размещение в малой гостинице, мотеле, пансионате может быть заключен от имени лица, имеющего намерение остановиться в малой гостинице, мотеле, пансионате, третьей стороной, имеющей соответствующие полномочия.

5. Администрация малой гостиницы, мотеля, пансионата и его персонал обязаны осуществлять размещение гостя и предоставлять дополнительные услуги в соответствии с категорией малой

гостиницы, мотеля, пансионата и условиями, оговоренными в договоре.

6. Договор может быть заключен на определенный и неопределенный срок. Договор на неопределенный срок рассматривается как договор на один день и, следовательно, срок размещения заканчивается в 12.00 дня, следующего за днем прибытия гостя.

7. Администрация малой гостиницы, мотеля, пансионата самостоятельно устанавливает систему оплаты и имеет право запросить полную или частичную предварительную оплату. Платежи должны осуществляться в национальной валюте Украины, если гостиницей не оговорен другой порядок (расчеты в иностранной валюте при наличии валютного счета, бартер и т.п.).

8. Администрация, персонал малой гостиницы, мотеля, пансионата и клиент, гость обязаны выполнять условия договора. В случае, если договор полностью или частично не исполнен, виновная сторона обязана компенсировать убытки другой стороне в соответствии с условиями договора. Если администрация малой гостиницы, мотеля, пансионата не может выполнить условия договора, она должна обеспечить равнозначное размещение в том же регионе, и все затраты, возникшие в связи с этим, должны быть покрыты за счет малой гостиницы. В случае получения предоплаты при невозможности исполнения договора малая гостиница должна вернуть деньги. В случае несоблюдения данного условия спор может рассматриваться в судебном порядке.

9. Договор считается исполненным при полном выполнении сторонами всех его условий. При невыполнении требований настоящего Положения деятельность малых гостиниц, мотелей, пансионатов и домов гостиничного типа признается незаконной.

При невыполнении требований настоящего Положения деятельность малых гостиниц, мотелей, пансионатов и домов гостиничного типа признается незаконной.


 Заключение.

И в завершении данной работы хотелось бы отметить, что за последние несколько лет наш отечественный туризм сделал огромный скачок в отношении приближения своих стандартов к мировым классификациям. Увеличился поток как выезжающих за границу туристов, так и туристов, прибывающих в Россию. А следовательно, необходимо создание новых, более современных и комфортных средств размещения, предприятий общественного питания. Правительство Москвы и субъектов РФ, а также ГАО «Москва» в данное время и занимается разработкой новой гостиничной базы страны, а также обновлением и улучшением условий проживания в уже существующих средствах размещения. На мой взгляд, был выбран очень правильный ход – увеличение в России числа именно малых гостиниц, так как по многим показателям это наиболее оптимальный вариант привлечения и увеличения потока туристов в нашу страну. Но необходимо тщательно планировать каждый шаг в этом проекте, так как его успешное развитие и завершение, я надеюсь, зависит от очень многих факторов: начиная от трудовых ресурсов и заканчивая финансовой политикой в этом деле. Поэтому, хочется верить, что хоть в таком деле наше правительство сможет повести себя правильно и разработать четкий, грамотный план по претворению в жизнь этого проекта, а не будет действовать «на авось», пытаясь копировать методы западных стран. Большой недостаток высших органов власти в нашей стране, специфичной, «с характером», в том, что иногда они предпочитают воспользоваться чужими методами, чего бы то ни касалось, в то время как именно для России он не подходит. Что касается концепции создания малых гостиниц, то я считаю, что пока мы действуем правильно и разумно и хочется надеется, что все-таки удастся завершить этот грандиозный проект и Россия в конце концов сможет занять престижное место на мировом туристском рынке!


Список использованной литературы:

1. Менеджмент гостиниц и ресторанов; Н. И. Кабушкин, Г. А. Бондаренко, г. Минск, ООО «Новое издание», 2001 год.

2. Туризм как вид деятельности; В. А. Квартальнов, г. Москва, изд. «Финансы и статистика», 2002 год.

3. Малые гостиницы в индустрии гостеприимства; В. А. Ульянов, г. Москва, РИБ «Турист», 2000 год.

4. www. ALEAN. ru

5. www. Terra-tavrika. Narod. Ru

 

      


 

План.

                  

    Введение:

1. Международный характер современного

туристского рынка. ……………………………………………………………………..

2. Современные тенденции развития индустрии

гостеприимства. …………………………………………………………………………..

 

I. Организация и специфика деятельности малых гостиниц:

1. Предпосылки появления и развития малых гостиниц:

- преимущества и недостатки. ………………………………………………………….

2. Российские малые гостиницы. …………………………………………………….

              3. Концепция создания сети малых гостиниц в Москве:

а) цели формирования сети малых гостиниц, …………………………………

б) типология малых гостиниц:

- формирование по организационно-правовому признаку, …………

- формирование по организационно-структурному признаку, ……

в) сегментация малых гостиниц на классы. ……………………………………..

г) требования к комфортности и привлекательности

малой гостиницы. ……………………………………………………………………………

 

II. Распоряжение мэра Москвы о создании сети малых

гостиниц. ………………………………………………………………………………………………….

 

III. Приложение: Деятельность малых гостиниц в Крымском

     туристском регионе. ……………………………………………………………………………

 

Заключение. …………………………………………………………………………………………………...

 

Список использованной литературы. ………………………………………………………….

 


Введение

Международный характер современного туристского рынка.

Туризм в конце XX – начале XXI вв. стал полностью международным и интернациональным, чему способствовали два взаимообусловленных фактора: с одной стороны, чтобы получить большую выгоду, увеличить доходность туристского предприятия, фирмы расширяют географию путешествий по всему миру; но с другой стороны, чтобы быть рентабельным, туристский бизнес должен инвестироваться на международном уровне.

Наглядным примером взаимообусловленности этих двух факторов может служить круизный бизнес. Круизы совершаются по морям и океанам, т. е. между странами, являясь, по сути, международными поездками. География круизных туров постоянно расширяется (Аляска, Филиппины, Малайзия, районы Тихого океана и т. д.). Но в то же время, чтобы преуспеть в этом виде бизнеса, компания должна твердо стоять на международной арене туристского рынка и иметь развитую материальную базу в различных странах и регионах. Например крупные круизные туроператоры

«P & O» и «Роял Кариббеан» являются именно такими компаниями («Роял Кариббеан» даже владеет одним из островов в Карибском море, используя его для круизных остановок).

Такие же примеры можно привести и сфере гостиничных корпораций, и в агентско-операторском бизнесе: «Холидей Инн», «Нур-туристик» и т. д.

Регионально туризм развивается неравномерно, и чаще всего выделяются следующие туристские регионы: Европа, Америка, Восточная Азия и район Тихого океана, Африка, Ближний Восток, Южная Азия. Нельзя дать четкий ответ о непропорциональности разделения мира на регионы; неравные территории данных районов не позволяют проводить сравнительную характеристику, так как просто невозможно сопоставить по ресурсам и развитию столь разные части света. Сравнить можно только развитие туристского движения. Например в последние десять лет прирост туристских прибылей и рост туризма неизменно и с большим успехом показывают регионы Ближнего Востока и Южной Азии. При своей сравнительно небольшой территории у них довольно серьезные объемы туристского обслуживания, что вызывает немалый интерес статистиков, специалистов по туризму, маркетологов и предпринимателей.

Исторически сложилось так, что туристская индустрия зародилась в Европе, которая и сегодня является одним из наиболее посещаемых регионов. Кроме исторических предпосылок этому способствует также и то, что социально-экономические условия развития Европы намного лучше, чем в странах других регионов. Кроме того, надо помнить, что массовое развитие туризма возможно только тогда, когда общество достигает определенного уровня социально-экономического развития техники и технологий, так и уровня жизни населения.

В настоящее время другие туристские регионы развиваются тоже достаточно активно и показывают высокие темпы увеличения туристского потока.

Согласно статистическим данным Всемирной туристской организации на протяжении последних десятилетий наблюдается постоянный рост объемов международного туризма. В среднем мировой туристский бизнес возрастает на 3-4 % в год, несмотря на происходящие время от времени мировые и региональные кризисы.

В целом развитие и рост туризма в мире в конце XX и начале XXI вв. можно признать устойчивым. И хотя в 1997-1998 гг. наблюдается некоторый в туристском бизнесе, объясняющийся рядом экономических кризисов, произошедших в Азиатском регионе, тем не менее количество туристов возрастает в среднем на 4 % в год.

В последние годы наблюдается интенсивный рост туризма в таких регионах, как Африка, Ближний Восток, Восточная Азия и Тихоокеанский регион, при довольно низких темпах прироста в Европе, но при этом ей все же удается сохранять за собой первенство по количеству посетителей (385,9 млн человек в 1999г.).

Такая тенденция развития туризма создает объективные условия для так называемой межрегиональной конкуренции, которая с каждым годом становится все заметнее: появляются новые курорты с завышенными стандартами обслуживания, что заставляет старые туристские регионы совершенствовать и свое качество обслуживания, а также искать новые качественные пути конкурентной борьбы. Таким образом появляются новые курорты, а стандарты обслуживания постоянно повышаются.

В целях привлечения дополнительных туристских потоков каждый туристский регион старается создать для туристов наилучшие условия отдыха и путешествий, чтобы туристы чувствовали себя, «как дома». Немаловажную роль здесь играет доступность информации о туристском продукте как в различных средствах масс-медиа, так непосредственно и в местах отдыха и путешествий.

 

Современные тенденции развития индустрии гостеприимства.

 

Прежде чем подойти к рассмотрению тенденций развития гостиничной индустрии и перейти к основной теме данной работы, необходимо все-таки четко определить, что же означает термин «предприятие гостеприимства». Итак, гостиничное предприятие – это база любого туристского продукта. Размещение всегда входит в пакет услуг, какими бы ни были путешествие или отдых. Так уж устроен человек, что раз в сутки он должен отдыхать, должен иметь ночлег в месте пребывания. Эти основные услуги и оказывают гостиничные предприятия разного типа и уровня обслуживания. Поэтому наличие гостиничных предприятий в том или ином регионе, туристском центре значительно влияет на возможности приема туристов. Кроме того уровень и стандарты гостиничного обслуживания в значительной степени оказывают влияние на стандарты обслуживания туристов в целом.

Есть и другое определение гостиницы, более простое для восприятия: гостиница – это предприятие, предоставляющее людям, находящимся вне дома, комплекс услуг, важнейшими среди которых (комплексообразующими) являются в равной степени услуги размещения и питания.

К основным тенденциям развития предприятий индустрии гостеприимства, оформившимся достаточно четко только в последние десятилетия можно отнести следующие:

- углубление специализации гостиничного и ресторанного предложения;

- образование международных гостиничных и ресторанных путей;

- развитие сети малых предприятий;

- внедрение в индустрию гостеприимства новых компьютерных технологий.

В последнее время наряду с традиционными отелями и ресторанами стали появляться специализированные предприятия с сокращенным набором услуг и блюд, ориентированные на обслуживание представителей определенного сегмента туристского рынка.

Углубление специализации предприятий гостеприимства взаимосвязано с такой важной тенденцией, как образование международных цепей, которые играют огромную роль в разработке и продвижении высоких стандартов обслуживания. Как и многие другие тенденции, образование гостиничных цепей получило свое развитие в США.

Кроме гостиничных цепей на мировом туристском рынке активно функционируют и специфические объединения, основная цель которых – объединить лучших представителей гостиничного бизнеса.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.108.18 (0.114 с.)