Разработка и проведение урока-игры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка и проведение урока-игры



План проведения урока- игры «Кроссворд»

 

Дата: 10 неделя 3 четверть

Класс: 4 класс

Тема занятия: составлении кроссворда.

Цель занятия: проверить и закрепить знания учащихся.

Оборудование: линейка, карандаш, бумага.

Время: 90 мин.

 

Организация учащихся: Ввод учащихся в класс.

Сообщение правил игры: Перед началом игры учащиеся разбиваются на команды. Задача каждой команды заключается в следующем: за определенное время составить кроссворд на тему «Инструмент для обработки древесины». Победителями считается та команда, которая за выделенной время придумает наибольшее количество слов.

Проведение урока-игры: Учащиеся командами составляют кроссворд. Учитель по ходу урока подходит к каждой команде и смотрит, что у них получается.

Учитель предлагает учащимся наводящие вопросы:

1. Инструмент для строгания? (рубанок)

2. Инструмент для изготовления пазов, канавок? (стамеска)

3. Инструмент для сверления отверстий? (коловорот)

Подведение итогов урока-игры: Учитель проверяет работы. Команды разгадывают кроссворды друг друга. Выявляется команда победитель.

 

Разработка и проведение урока-конкурса

План проведения урока- конкурса по теме: «Радиоэлектроника»

 

Дата: 7 неделя 2 четверть

Класс: 4 класс

Тема занятия: проведение конкурса

Цель занятия: проверить и закрепить знания учащихся, формирование и закрепление навыков внутригрупповой коммуникации с акцентом на позитивную мотивацию поведения.

Время: 90 мин.

Организация учащихся: Ввод учащихся в класс.

Сообщение правил игры:

За две недели до урока учащимся было дано задание:

разбиться на группы (команды) (по интересам, личной симпатии, классной дружбе, по желанию и т.д.) по 3-4 человек (всего 3 команды) и выбрать в каждой команде капитана, который будет руководить, и подготовиться к конкурсам:

а) «Загадка»;

б) «Кроссворд»;

Выбираются жюри, в которое могут входить учащиеся, родители учителя.

Каждый конкурс оценивается по 5-ти бальной системе, побеждает команда, набравшая наибольшее кол-во баллов в сумме

 

Проведение конкурса «Загадка»:

Команды по очереди задают вопросы по теме «Радиоэлектроника», которые они подготовили заранее. Другие команды отвечают на эти вопросы, а затем задают свои. После производится подсчет ответов(верных и неверных).

Примеры вопросов:

1. Носитель звуковой информации? (аудиокассета)

2. Прибор для воспроизведения звука? (магнитофон)

3. Устройство для записи звука? (микрофон)

 

Проведение конкурса «Кроссворд»:

За определенное время командам предлагается разгадать кроссворд составленный предварительно учителем. Победителем считается команда первой разгадавшая кроссворд, либо угадавшая наибольшее количество слов.

Кроссворд «Радиоэлектроника» см. приложение

Подведение итогов урока-конкурса:

Жюри подсчитывает баллы, определяется команда победителей


Заключение

Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка
используемой литературы.

В первой главе рассмотрели сущность понятия нетрадиционных форм обучения на уроках технологии, роль нетрадиционного обучения в образовании, значение нестандартных уроков в формировании личности младших школьников.

Использование нетрадиционных форм занятий по технологии создает благоприятные условия для:

организации коллективной работы учащихся разных возрастных групп и классов;

расширения кругозора школьников за счет привлечения их к изучению дополнительного материала из разнообразных источников;

организации культурного досуга учащихся, их родителей и сотрудников школы;

привлечения к учебному процессу родителей;

расширения учебной зоны;

реализации межпредметных и внутрипредметных связей;

формирования у детей таких качеств личности, как самостоятельность, коллективизм, умения планировать свою работу, предвидеть результаты труда, ответственности за последствия своей деятельности, организаторских и коммуникативных склонностей и способностей;

мотивации подрастающего поколения к эффективной трудовой и учебной деятельности;

повышения интереса школьников к учению.

Такие формы проведения занятий «снимают» традиционность урока, оживляют мысль. Однако необходимо отметить, что слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, так как нетрадиционное может быстро стать традиционным, что, в конечном счете, приведет к падению у учащихся интереса к предмету.

Вторая глава – является методической частью дипломной работы. В ней разрабатывается методика нетрадиционных форм обучения учащихся младшей школы на уроках технологии.

Из второй главы следует, что, эффективность учебного процесса во многом зависит от умения учителя правильно организовать урок и грамотно выбрать ту или иную форму проведения занятия.

В результате проведенного дипломного исследования по проблеме использования нетрадиционных форм обучения на уроках технологии автором были сделаны следующие выводы:

учащимся интересны такие уроки. Они способствуют развитию инициативы, развивают коммуникативные навыки, предполагают самостоятельный поиск средств и способов решения задач, связанных с реальными ситуациями в жизни, искореняют такие присущие традиционному обучению негативные явления, как боязнь плохих отметок, закомплексованность;

подобные уроки вносят в школьные будни разнообразие, создают в классе атмосферу праздника, приподнятое настроение. Учащимся нравятся эти нетрадиционные занятия, поскольку они не сковывают учебный процесс, а оживляют атмосферу, активизируя ребят, приближая учебу к жизненным ситуациям.

Таким образом, актуальность темы дипломного исследования, ее практическая и теоретическая значимость в современной системе образования способствовали решению ряда задач, поставленных в начале исследования:

обучение учащихся с помощью применения нетрадиционных форм обучения;

разработана методика нетрадиционных форм обучения учащихся младшей школы на уроках технологии.

Таким образом, можно считать правомерным и результативным решение цели, задач и адекватность формулировки гипотезы данной дипломной работы.


Список литературы

1. Асеев В.Г. Возрастная психология: Учеб. пособие / В.Г. Асеев. – Иркутск: ИГПИ, 1989 - 215с.

2. Бабкина Н.В. Нетрадиционный курс «Развивающие игры с элементами логики» для первых классов начальной школы // Психологическое обозрение.¾ 1996 ¾ № 2(3) - 13 c.

3. Бабкина Н.В. Использование развивающих игр и упражнений в учебном процессе // Начальная школа.¾ 1998.¾ № 4. – 56 c.

4. Бабинский Ю.К. Педагогика. М.: Просвещение, 1983 - 185c.

5. Букатов В.М. Педагогические таинства дидактических игр. М., 1997 – 90 c.

6. Выготский Л.С. “Мышление и речь” - М: Лабиринт 1996 - 67 с.

7. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методика преподавания в школе. М.,2000 - 72 c.

8. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методические рекомендации учителю. Основы профессионального мастерства. М., 2001 - 98 c.

9. Гордеева О.В. Развитие языка эмоций у детей // Вопросы психологии. 1995 N 2 - 55 c.

10. Григорьев В.М.. Роль игры в оформлении личности школьника. // Советская педагогика. №9, 1982 - 78 c.

11. Губанова О.В. Левкина И.С. Использование игровых приемов на уроках // Начальная школа.¾ 1997.¾ № 6 – 98 c.

12. Гурьянова М.П. Школа и социальная педагогика. Пособие для педагогов. – Мн.: Амалфея, 2000 – 448с

13. Зак А.З. “Развитие умственных способностей младших школьников” - М: Просвещение 1994 - 77 c.

14. В. А. Крутецкий, Н. С. Лукин. Воспитание дисциплинированности у подростков, М., 1960 - 183 c.

15. Кульневич С., Лакоценина Т. Нетрадиционные уроки в начальной школе учитель 2004 – 245 c.

16. Лецких Л.А. Развивающий канон в системе Эльконина-Давыдова-Репкина//Начальная школа.¾ 1997.¾ № 3.

17. Макарьев И.И. Если ваш ребенок – левша. С. – Пб., 1995 - 212 c.

18. Муравьев Е.М., Симоненко В.Д. Общие основы методики преподавания технологии. – Брянск: Издательство БГПУ им. акад. И.Г. Петровского, НМЦ «Технология», 2000 – 235с.

19. Назарова Т.С. Педагогические технологии: новый этап эволюции? / Т.С. Назарова // Педагогика. – 1997. – № 3 – 23c.

20. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 2 кн. Кн. 2. Психология образования. – М.: Просвещение: Владос, 1994 - 12 c.

21. Николаева Л.С., Лесных Л.И. Использование нетрадиционных форм занятий. // Специалист. №2, 1992 – 221 c.

22. Осухова Н.Г. Инновации в обучении: метафоры и модели. М., 1997 – 53 c.

23. Панкратова Н.В. Развитие речи младших школьников в играх и игровых упражнениях // Начальная школа.¾ 1997.¾ № 3.

24. Подласый И.П. Педагогика Учебник М., 2006 – 324c.

25. Программы общеобразовательных учреждений. Технология трудовое обучение. М.: Просвещение, 2007 - 15 c.

26. Прохоров А.О. Взаимодействие психических состояний учителя и школьника в процессе урока // Вопросы психологии. 1990 N 6

27. Рознев Н.Е. Методика преподавания технологии М., 1990г

28. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М., 1998 г.- c. 167-215.

29. Трофимова О.В. Нетрадиционные формы урока и социализация учащихся. № 1 2003 г. – c. 143 - 215.

30. Ушинский К.Д. Собрание сочинений. М.: 1985,т.2. - 67 c.

31. Фрадкина Ф.И. Психологический анализ и их роль в учении школьников. // Советская педагогика. №4, 1953 –c. 43 – 245.

32. http://www.physfac.bspu.secna.ru/

33. http://younger.psypublica.ru/

34. http://festival.1september.ru/


Приложение

8

 

 

 

 

 

10

 

 

 

5   7 9  

 

           
 

 

 

 

 

   

 

 

6          

 

   

  1

 

4    

 

 

 

 

2                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

     

 

 

 

 

       

     

 

 

3            

 

 

 

 

 

 

                                     

Кроссворд «Радиоэлектроника»

 

Вопросы:

 

По горизонтали:

2. Прибор для воспроизведения звука? (магнитофон)

3. Адрес радиостанции? (частота)

6. Устройство предназначенное для демонстрации неподвижных и движущихся изображений? (телевизор)

7. С помощью чего происходит передача информации от радиостанции к радиоприемнику? (радиоволна)

 

По вертикали:

1. Носитель звуковой информации? (кассета)

4. Устройство предназначенное для записи звуков? (микрофон)

5. Как называется выделением сигналов нужной радиостанции? (настройка)

8. Электромагнитное излучение затрудняющее или исключающее прием радиосигналов? (помехи)

9. Как называется устройство для приема сигналов? (антенна)

10. Прибор преобразующий механические колебания в электрические, в целях воспроизведения механической записи звука? (звукосниматель)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.63.145 (0.028 с.)