Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Музыкальное телевидение на современном этапе
Возникновение музыкального телевидения было связано с дифференциацией FM-радиостанций и усилением интерактивного характера масс-медиа, индивидуализацией предоставляемой информации. «Попытки создания независимого эфирного круглосуточного специализированного отечественного музыкального канала предпринимались в середине 1990-х гг. неоднократно». В 1995г. компании «Biz Enterprices», «РАЙС-Лис`С» и телекомпания Космос-10 объявили о начале вещания с 1 сентября 1995г. первого в России музыкального канала К-10, контент которого должен был быть сформирован из ряда выпусков MTV, которые выходили ранее на телеканале ТВ-6 Москва, программ Биз ТВ, а также музыкальных программ, которые производила «РАЙС-Лис`С». Планировалось, что Биз ТВ также продолжит свое вещание в эфире 2х2. Однако первый музыкальный канал в эфире возник только в 1996г., без участия Биз ТВ. Первый национальный музыкальный канал МУЗ-ТВ был зарегистрирован 4 ноября 1996г., предварительно приступив к массовому вещанию на территории России 1 мая 1996г. На первых этапах формирования эфира МУЗ-ТВ более 70% контента телеканала было заполнено российской музыкой, в связи с чем канал получил название «национальный». МУЗ-ТВ транслировался по всей территории России, стран СНГ и Балтии. В 2008г. музыка на телеканале представлялась в виде тематических нон-стопов: «МУЗ-ТВ хит» (лучшее из новых видеоклипов), «МУЗ-ТВ Dance» (лучшие танцевальные видеоклипы), «МУЗ-ТВ Classic» (хиты прошлых лет) и музыкального конкурса «Битва за респект». В 1998г. Биз ТВ подписал соглашение с международной сетью MTV Networks - так появился телеканал MTV Россия. MTV Россия начал свое вещание 25 сентября 1998г. Целевой аудиторией телеканала являлась молодежь 11-34 лет. Доля музыки российских исполнителей составляла 60% эфирного времени. MTV Россия транслировался в 556 городах РФ, Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, Узбекистана и Молдовы. К 2008г. аудитория телеканала составила 89,4 млн. человек (79,8 млн. на территории РФ). Российское руководство канала до 2008г. включительно пыталась соблюдать баланс между программами собственного производства и программами, предоставляемыми американским MTV. В 2002г. в России практически одновременно произошло переформирование музыкальных телеканалов МУЗ-ТВ и MTV Россия. Срок контракта между Биз ТВ и MTV Networks истек и Б. Зосимов вместе со своей рабочей командой покинули российский MTV, а новым президентом канала стала американка Л. Дженсен. Альфа-Банк, который являлся держателем 100% акций МУЗ-ТВ, продал их холдингу АРС, владельцем которого являлся И.Крутой.
В 2007г. активно велось вытеснение иностранного капитала с российского телевизионного рынка, в связи с чем MTV Россия и МУЗ-ТВ сменили владельцев. А.Усманов, глава «Металлоинвеста», приобрел 75% акций МУЗ-ТВ, а оставшиеся поделили между собой прежние акционеры - продюсер И. Крутой, украинский предприниматель Р.Ахметов и руководитель телеканала В. Кормильцев. Компания «Estermina Ltd», действующая в интересах российской компании «Проф-Медиа», приобрела 100% акций «Wayfarer Media Limited», которая являлась холдинговой компанией MTV Россия и VH1 Россия. 53% акций «Wayfarer Media Limited» принадлежало MTV Networks International, 42% акций компании владел фонд «Russia Partners», а 5%принадлежали «Европейскому Банку Реконструкции и Развития». Несмотря на смену владельцев телеканала, MTV Networks International продолжил представление эксклюзивных прав «Wayfarer Media Limited» на трансляцию телепрограмм американских MTV и VH1. Рейтинги МУЗ-ТВ и MTV Россия за 2008г. колебались в районе 1-2%, периодически опережая друг друга на 0,3-1%. Следуя американскому MTV, телеканал MTV Россия начал расширять границы форматов своих передач, добавив в эфир новости, спорт, ситкомы, документальные фильмы, мультфильмы, игры, шоу и прочее. В основном программы были так или иначе связаны с миром музыки. МУЗ-ТВ также постепенно меняли формат, используя западный вариант развлекательного телевидения, адаптированный к условиям российского восприятия. Здесь главную роль в эфире стали занимать программы-обзоры, повествующие о жизни и творчестве артистов, шоуменов («Ближе к звездам», «Звезды зажигают», «Блондинка в шоколаде»). В июле 2010г. были объединены телевизионные активы «Медиа-1» и «АФ Медиа Холдинг» и образован новый холдинг «ЮТВ», куда вошли каналы МУЗ-ТВ и 7ТВ (в настоящее время «Disney»). Музыкальный контент канала становился все меньше, и в связи с этим 26 июля 2012г. руководство канала объявило о его преобразовании в новый молодежный канал «Ю». В то же время Ю-ТВ не стал отказываться от бренда Муз-ТВ. В начале августа 2012г. на спутнике Экспресс MD1 началось тестовое вещание новой версии «Муз-ТВ», которая содержала только клипы. 16 сентября 2012г. «Муз-ТВ» официально перешло на новую платформу. Появились множество передач и музыкальных блоков, многие из которых переехали из эфирной версии на новую, а некоторые, наоборот, вернулись в эфир.
Летом 2008г. был начат ребрендинг канала MTV, который был направлен на сокращение производства собственных программ и штата сотрудников. Осенью - зимой 2010г. ООО «Энергия ТВ» прекратила распространение телеканала в Казахстане, Молдавии, Киргизии и Белоруссии. В июне 2012г. сменился генеральный директор MTV Россия, и уже в октябре того же года формат телеканала подвергся изменениям. Появились новые передачи с наиболее известными ведущими, уменьшился объём музыкального вещания, в сетку вещания были добавлены фильмы и мультфильмы. В начале декабря 2012г. появилась информация о возможном закрытии MTV Россия, которая впоследствии была подтверждена генеральным директором канала Николаем Картозия, и в ночь с 30 на 31 мая 20013г. MTV Россия прекратил эфирное вещание. На его частоте начал вещание новый развлекательный телеканал «Пятница!». 1 октября 2013г. Компания Viacom International Media Networks (VIMN) - правообладатель бренда MTV - запустила в России спутниковый канал MTV. Несколькими годами ранее телеканал VH1 Россия также завершил своё вещание (1 июня 2010г.). За период с 1996 по 2008гг. программирование музыкального телевидения на универсальных каналах оформилось в своей ориентации исключительно на рейтинг музыкальной телепрограммы; сформировались и утвердились формы высокорейтинговой музыкальной программы. С середины 1990-х гг. производство и трансляция на неспециализированных музыкальных каналах телепередач становится инструментом проведения музыкальной политики крупных игроков российского шоу-бизнеса. Рекорд-компании начали производство телевизионного музыкального контента с целью извлечения дополнительной прибыли от деятельности исполнителей, подписавших с ними контракты. «РАЙС-ЛисС» занималось производством музыкального контента для ОРТ («Утренняя почта», «Утро», «Хит-парад Останкино»), компания «АРС» продюсировала «Песню года» и сотрудничала с телеканалом Россия («Горячая десятка», «Доброе утро, страна!», «Звуковая дорожка», фестиваль «Новая волна»). «Первым» каналом были организованы музыкальные рекорд-компании «ОРТ-Рекордс», «Реал Рекордс» («Реальная музыка» на Первом). Музыкальное телевидение на универсальных каналах стало выполнять функции продвижения конкретных исполнителей. Особым явлением на универсальных каналах стали лицензионные музыкальные реалити-шоу: «Фабрика звезд» («Первый»; российская версия успешного проекта телекомпании «Endemol» «Star Academy») и «Стань звездой» (РТР; российская версия успешного проекта «Popstars»). После выхода в эфир «Фабрики звезд» на «Первом» по причине низких рейтингов закрылся музыкальный телевизионный конкурс «Утренняя звезда» (музыкальный конкурс для детей и юношества), который выходил с 1991г. Появление музыкальных реалити-шоу кардинально изменило аудиторию музыкальных каналов, разделив ее на передачи для аудитории 14-34 лет, и передачи для аудитории 35+. «Использование данной синкретической формы позволило окончательно оформиться корпоративной структуре музыкального телевидения и еще больше сблизиться с шоу-бизнесом».
С 2003г. продолжилась политика усиления развлекательной направленности российского телевидения, что отразилось на музыкальном контенте универсальных каналов. В результате перепрограммирования музыкальных каналов уменьшилось количество видеоклипов в эфирной сетке. Музыкальные телепередачи трансформировались в общеразвлекательные, становились все масштабнее, их рейтинг возрастал, в них участвовало большое количество исполнителей, что привлекало огромное количество рекламодателей. Основными направлениями музыкального телевидения на универсальных каналах, ориентированного на массовизацию аудитории, стали концерты и телешоу с использованием концертных выступлений («Две звезды», «Можешь? Спой» - «Первый»; «Субботний вечер - Россия» - «Россия», «Ты супер стар» - «НТВ» и др.).
Выводы по I главе В первой главе нашей дипломной работы мы рассмотрели историю российского музыкального телевидения. В данном анализе мы посчитали важным выделить следующие составляющие: процесс возникновения музыкального телевидения в СССР и в России, а также этапы и закономерности его развития. Изложим основные выводы, к которым мы пришли в процессе указанного исследования. История музыкального телевидения России напрямую зависит от истории самой страны. В связи с этим ее можно разделить на шесть периодов: 1. Предыстория музыкального телевидения в СССР; . Музыкальное телевидение в послевоенный период (1945-1956 гг.); . Музыкальное телевидение 1956-1970 гг.: первые самобытные формы и персонификация программ; . Музыкальное телевидение в период 1970 - 1984 гг.: пропаганда советской эстрады; . Музыкальное телевидение в переходный от государственного к коммерческому телевидению период (1985-1995 гг.); . Музыкальное телевидение на современном этапе (1996-2008 гг.). Вместе с вехами истории формировались модели музыкального телевидения: 1. Советская модель Характерная особенность советской модели музыкального телевидения - отсутствие правового поля в области СМИ и авторского права. Главной задачей музыкального телевидения в СССР была пропаганда советской идеологии. Еще одна характерная черта советской модели - подцензурность. Музыкальное телевидение находилось под контролем Государственного комитета СССР по телевидению и радиовещанию. Функцию цензора контента музыкальных передач выполняла система «худсоветов».
. Инструментальная модель Данная модель образовалась во времена «перестройки». Изменился политический курс России и некогда подпольная рок-музыка ворвалась в эфир, пропагандируя перемены. Сформировалось альтернативное музыкальное телевидение, ставшее инструментом для пропаганды реформ и нового политического мышления. . Модель «четвертой власти» В 1991г. вышел закон о СМИ, в котором были сформированы основы правового регулирования телевидения. В 1993г. был принят Закон об авторском праве и смежных правах, а 12 июня 2000г. был принят Закон о печати. Появилось независимое музыкальное телевидение. Разнообразились формы и контент музыкальных телепередач. Музыкальный контент включал в себя музыку разных направлений, повысилось эфирное время иностранной музыки. В эфире появились программы американского MTV. Был создан первый развлекательно-музыкальный телеканал в России - Биз ТВ. 4. Корпоративно-авторитарная модель К 1995г. российский шоу-бизнес сформировался как корпоративный бизнес и установил контроль над музыкальным телевидением. В ходе президентской кампании Б.Ельцина музыкальное телевидение было активно задействовано в качества средства массовой пропаганды. Пользуясь сформированным авторитетом среди молодежи, звезды русского шоу-бизнеса выступали на телевидении с поддержкой кандидатуры Б.Ельцина в президенты, помогая тем самым его продвижению. Вновь вернулась система «худсоветов», и вместе с ними появился феномен «неформат», под который попали исполнители некоммерческой музыки и исполнители, не имеющие договорных отношений с влиятельными структурами шоу-бизнеса. Телевидение стало стремиться к массовости, его главной целью стало получение прибыли. Музыкальный контент постепенно начал уступать развлекательному, что, со временем, привело к практически полному исчезновению музыкального телевидения, а также его трансформации в телевидение развлекательное. Учитывая вышесказанное, можно прийти к выводу, что, несмотря на кажущуюся аполитичность музыкального телевидения, оно всегда зависело от политического курса правительства. Русское музыкальное телевидение было максимально свободно в самовыражении только на момент своего возникновения, когда его программирование не имело ограничений, и постоянно шли эксперименты с формой и музыкальным наполнением. В дальнейшем история русского музыкального телевидения - это история пропаганды политического режима и образования закрытых влиятельных структур и корпораций.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.127.232 (0.011 с.) |