Крим.иследование холодного оружия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Крим.иследование холодного оружия



ХО – предметы, которые специально изготовлены и предназначены для нанесения телесных повреждений при нападении и защите. ХО делиться на: 1) По назначению: a) Боевое, b) Гражданское, c) Охотничье 2) По изготовлению: a) Заводское, b) Кустарное, c) Самодельное 3) По типу: a) Клинковое: i) в зависимости от длинны - (1) Коротко-клинковое (ножи, кортики...), (2) Длинно-клинковое (сабли, мечи...) ii) по воздействию – (1) колющее, (2) рубящее, (3) колюще-режущее, (4) колюще-рубящее, (5) рубящее b) Ударно-раздробляющее (кистень, кастет) c) Комбинированное Существует два вида исследования ХО:

1) Предварительное (осуществляется следователем, не имеет доказательственного значения). Экспертное (основной вопрос – холодное ли это оружие. Если решение этого вопроса очевидно – то экспертное исследование не проводится).

 

21. Кримн.исследование письменной речи.Признаки письменной речи:стиль; лексика или словарный запас; - общий уровень грамотности; Устанавливая исполнителя, эксперты-почерковеды в большинстве случаев используют методы графического использования почерка. исполнителем и автором иногда бывают разные лица, поскольку исследуемые тексты могут быть переписаны или выполнены под диктовку другим лицом. опрос, который должен стоять перед экспертом при исследовании рукописного текста - являются ли автор исполнитель текста одним лицом. И только после этого можно формулировать вывод как об авторе исследуемого документа, так и его исполнителе. В одном деле решающее

значение приобретают стиль и орфография (например, в анонимном письме), в другом - признаки почерка (например, при сравнительном исследовании подписей), в третьем - и те, и другие признаки”.Учитывая составные части уровней языка (отдельных звуков, форм слов, слов и их значений, конструкции предложений), частные признаки письменной речи классифицируются на 4 большие группы:

1)фонетические, 2)морфологические, 3) лексические, 4) синтаксические. Структурно-языковой анализ письменной речи позволяет выявить автора анонимного документа по  таким параметрам: а) уровню грамотности; б) употреблению родного или преобладающего языка;в)  месту формирования речевых навыков; г) профессии или кругу интересов. Установление грамотности автора. Выработка твердых навыков письма является задачей средней школы. Обучение письму сопряжено с формированием литературного языка, обогащением словарного и фразеологического запаса учащихся. Определение родного или преобладающего языка. Сложность письма на втором языке объясняется тем, что автору приходится в мыслях создавать его текст, используя известный ему, порой небогатый словарный запас.Поэтому автору, желающему перевести предложение с одного языка на другой, необходимо мысленно проанализировать оригинал предложения, найти необходимые ему эквиваленты слов и, наконец, мысленно отредактировать их. В рукописях, выполненных на неродном языке, в большинстве случаев наблюдается ограниченное его знание. Установление места формирования речевых навыков автора рукописи. Прежде всего его можно установить по отраженным в письменной речи диалектизмам. Замечено, что в языке носителей говоров встречаются отдельные диалектные синтаксические конструкции, слова, обороты речи, морфологические формы, словообразователь-ные элементы, а также чаще всего фонетические диалектизмы. Языковые особенности такого типа, встречающиеся в рукописях выходят за рамки письменного литературного языка. Место жительства автора не всегда совпадает с местностью, в которой формировались его языковые навыки. Установление профессии автора или круга его интересов. Представители отдельных социальных слоев и профессий - педагоги, медики, строители, железнодорожники, спортсмены и др. - в устной и письменной речи употребляют профессиональные слова и специальные термины, отражающие их профессиональные интересы.

Крим.исследование почерка.

В целях идентификации автора, исполнителя рукописного текста, лица, учинившего подпись в документе, проводятся автороведческая и почерковедческая экспертизы. Процесс идентификационного исследования письма складывается из нескольких последовательных этапов (стадий): 1. предварительное исследование (осмотр) поступивших материалов; 2. раздельный анализ объектов; 3. сравнительное исследование: 4. оценка результатов сравнения и формулирование выводов эксперта. Для назначения почерковедческой экспертизы в распоряжение экспертов предоставляются исследуемый документ (подлинник) и доброкачественные сравнительные образцы рукописи возможного исполнителя. Различают свободные и экспериментальные образцы рукописи (почерка). Свободные образцы - рукописи, подписи, выполненные вне связи с совершением преступления, возбуждения уголовного дела. Ими могут быть документы личной и служебной переписки, автобиографии, заявления,конспекты и т.д. Свободные образцы почерка (подписи) условно должны соответствовать исследуемому тексту (подписи) по времени написания,  темпу письма, условиям выполнения рукописи, состоянию писавшего. Как правило, в качестве свободных образцов почерка требуется не менее 5-6 страниц рукописного текста, для свободных образцов подписи - не менее 10 (по 5-6 подписей на каждом листе), выполненных с разрывом во времени. Экспериментальные образцы - рукописи (подписи), выполненные по предложению следователя, оперативного работника специально для сравнительного исследования. Они должны быть близки по содержанию к исследуемому тексту выполнены в аналогичных условиях. Экспериментальные образцы могут быть получены при написании под диктовку следователя или путем самостоятельного написания какого-либо текста. В этих целях составляется, специальный связный текст, в котором повторяются слова, имеющиеся в исследуемом документе. Если лицо, у которого отбираются образцы почерка, старается изменить почерк, то можно ускорить диктовку, увеличить объем текста или объявить перерыв, чтобы пишущий забыл, какие изменения он вносил в почерк.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.90.50.252 (0.095 с.)