Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социальная идентичность жителей Пермского краяСодержание книги
Поиск на нашем сайте По мнению историка Черных А.В., этническая культура, оставаясь одной из важных составляющих историко-культурного наследия, продолжает сохранять свой потенциал в качестве важного ресурса для формирования имиджа региона и его современного развития. Этническое развитие Пермского региона на протяжении последних двух десятилетий проходило в сложных условиях. Это рост этнической активности и самосознания. Но этот процесс растянулся: если национально-культурные центры у удмуртов, татар и башкир созданы в 1991 г., то у пермских чувашей в 2001 г. Ассимиляционные процессы явно выражены в городах. Таким образом, история формирования населения Прикамья показывает, что на протяжении всей истории регион складывался как полиэтничный, его осваивали разные по происхождению, языку, хозяйственному укладу и традициям народы. Идентичность - это понимания индивидом себя как части социальной группы. Поскольку группы сегодня чрезвычайно размыты, а в рамках работы заложен территориальный аспект возьмем за основу такой вид социальной идентичности - как территориальной. Пермский регион можно рассматривать как исторически сложившуюся общность с определенной территорией, экономикой, особенностями быта и культуры. Территория отражается на специфике взаимодействия индивидов, то есть происходит отождествление себя как части территориальной общности. Все это позволяет говорить о сложной структуре территориальной идентичности. Иерархия представляется в виде уровней: ) микроуровень (городской район, микрорайон); ) мезоуровень, включающий город или район области, края и собственно область, край, республику; ) макроуровень, то есть уровень национальный (страна) и межнациональный (сообщество, содружество государств, часть света и т.п.). Для анализа этнического профиля Пермского края автором было проведено исследование среди студенческой аудитории. Выборка составила 100 человек. Поскольку вопрос о национальности в настоящее время представляется не политкорректным, респондентам предлагалось идентифицировать себя с жителем Перми. В итоге к категории «пермяки» было отнесено большинство (79%) - это те, кто родился здесь (не важно проживают или нет, живет в настоящее время, географически - все жители края, не только краевой столицы), а также прослеживалась взаимосвязь между произношением слова ПерЬмЬ и окающим произношением слов. К категории «живу в регионе, но не могу себя отнести к пермякам» отнеслись 13%, причем у многих звучало «Ну я уже почти пермяк». К категории «а кто это?» отнеслись 8%. Их позиция достаточно интересна, они не выделяют жителей региона из общероссийского контекста. Также был задан второй вопрос - назвать отличительные черты, маркеры региона. «Пермяки» назвали культурные проекты, пермскую картошку, «не пермяки» промышленные предприятия, соль. Последняя категория в числе маркеров назвала коми-пермяков, реальных пацанов и др. Примечательно, что представителей национальных меньшинств назвали лишь «чужие». Восприятие мигрантов жителями региона Для региона стал характерен миграционный прирост, который сочетается с быстрым снижением в миграционном приросте доли русских и увеличением доли кавказских и азиатских народов, что заставляет обратить внимание на социальные параметры новых жителей (уровень образования и профессиональной подготовки). Толерантности здесь воспринимается как уважение и принятие новых членов общества. Показатели, характеризующие уровень толерантности в различных возрастных группах, указывают на то, что в наибольшей мере фобии распространены в молодежной среде. Негативные моменты связаны с тем, что представители новых диаспор предпочитают жить в рамках собственных социально-этнических групп Тем не менее присутствует скрытая напряженность. Отсюда, надо повышать уровень социального доверия для снижения негативных характеристик. Проблема отношения к мигрантам в таком контексте выражена не только в регионе, но и в целом по стране. Настроения в отношении мигрантов полярно. Есть положительная сторона - готовность общаться и сотрудничать, вступать во взаимодействие. Это касается сферы трудовых отношений. Респонденты отмечают положительные последствия присутствия мигрантов на территории Пермского края в различных сферах. Но все-таки существует и некоторое противоречие. С другой стороны мигранты оцениваются негативно, в том числе по причине роста количества преступление, совершенных выходцами из стран СНГ. Распространение информации о культурном своеобразии, о бытовых традициях народов, населяющих наш край исторически и появившихся в процессе миграционных передвижений, является залогом повышения уровня толерантности в межэтнических отношениях на территории нашего региона и преодоления существующих на сегодняшний день у части населения интолернтных социальных установок и настроений. Преодоление негативного социоэтностереотипа возможно в том случае, если СМИ будут осуществлять конструирование социального сознания не на акцентировании негативных «образов» мигрантов и отрицательных последствий их проникновения на территорию проживания местного населения, но и освещать позитив обогащения общества новыми членами, знакомить с особенности их этнической культуры, то есть осуществлять деятельность по формированию «межкультурного диалога» на территории не только нашей «малой Родины». Наличие в Прикамском социуме толерантно настроенной к мигрантам части населения, среди разных возрастных, этнических и социально-статусных групп, дает основания для благоприятных прогнозов развития цивилизованного общества, демократических традиций в Пермском крае. Любая интеракция предполагает позитивную мотивацию и готовность к сотрудничеству двух и более сторон. При соблюдении правил социального и правового поведения, взаимопомощи в адаптации мы сможем сформировать позитивный не только диалог, но и полилог и от этого зависит будущее нашего общества, государства и подрастающего поколения.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.103.70 (0.008 с.) |