Автоматизированные обучающие системы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Автоматизированные обучающие системы



Понятие открытого образования и дистанционного обучения

 

Понятие «открытости» широко комментируется с разных позиций разными авторами. Существует подход, предложенный Титаревым Л.Г., при котором отправной точкой является понятие «открытая система-это система, которая реализует открытые спецификации на интерфейсы, службы и форматы данных, достаточные для того, чтобы обеспечить:

• возможность переноса прикладных систем с минимальными изменениями (мобильность систем);

• совместную работу с другими прикладными системами на локальных и удаленных платформах (интероперабельность);

• взаимодействие с пользователями в стиле, облегчающем последним переход от системы к системе (мобильность пользователей)».

Использованием принципов открытых систем при создании технологических систем в образовании позволит обеспечить их глобальную мобильность и интероперабельность.

Открытое образование (ОО) на сегодняшнее время - это система организационных, педагогических и информационно-коммуникационных технологий, обеспечивающее открытые стандарты на интерфейс, формат и протокол обмена данных, чтобы обеспечить мобильность, интероперабельность, стабильность, эффективность и других положительные качества, достигаемые при создании открытых систем.

Придание системе образования качеств открытой системы кардинально меняет ее свойства в направлении большей свободы при планировании обучения, выборе места, времени и темпа, в переходе от принципа «образование на всю жизнь» к принципу «образование через всю жизнь», в переходе от движения обучающегося к знаниям к обратному процессу - знания доставляются человеку.

В основе открытого образования лежат следующие шесть принципов:

. Открытое планирование обучения - свобода составления индивидуальной программы обучения путем выбора предмета.

. Свобода выбора времени и темпа обучения.

. Свобода в выборе места обучения.

. Переход к принципу «образование через всю жизнь».

. Переход от движения обучающегося к знаниям к обратному процессу - знания доставляются человеку.

. Свободное развитие индивидуальности.

Таким образом, система открытого образования - совокупность дидактических, технических, информационных и организационных подходов, реализующих принципы открытого образования.

Целью открытого образования является создание и интеграция новых образовательных технологий, которые позволяли бы проводить подготовку обучаемых к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни в условиях информационного общества.

К наиболее важным направлениям формирования открытой системы образования можно отнести:

. Повышение качества образования путем фундаментализации, применения новых подходов с использованием новых информационных технологий;

. Обеспечение синхронного с развитием научно-технического прогресса характера развития всей системы образования, ее нацеленности на проблемы будущей постиндустриальной цивилизации с развитием систем массового среднего, специального, высшего и дополнительного образования;

. Обеспечение большей доступности образования для населения страны путем широкого использования возможностей дистанционного обучения и самообразования с применением информационных и телекоммуникационных технологий (это свойство систем открытого образования распространяется на все виды и формы обучения, особенно на школьное образование, это важно для малонаселенных регионов и сельских школ);

. Повышение творческого начала в образовании для подготовки людей к жизни в различных социальных средах (обеспечение развивающего образования).

В век информационных технологий открытое образование изменило и понятие образовательных ресурсов.

Термин «открытые образовательные ресурсы» (Open Educational Resources, OER) был впервые введен в научный оборот на Форуме по открытым обучающим системам для развивающих стран, организованном ЮНЕСКО в июле 2002 г. Под открытыми образовательными ресурсами (ООР) подразумеваются любые виды общественно доступных учебных материалов, которые размещаются в соответствии с «открытыми лицензиями», позволяющими свободно использовать эти материалы любыми пользователями - копировать, модифицировать, создавать на их основе новые ресурсы. Как отмечалось на Всемирном конгрессе по открытым образовательным ресурсам (World Open Educational Resources Congress), который прошел 20-22 июня 2012 года в штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже (Франция), за прошедшие десять лет в мире было созданы и размещены в Интернете тысячи коллекций, содержащих в открытом доступе миллионы образовательных ресурсов - лекционных курсов, электронных учебников, учебных и методических пособий, обучающих модулей, аудио- и видеоматериалов, тестов, компьютерных программ, а также других материалов, которые могут быть использованы для предоставления доступа к знаниям.

Вот лишь некоторые факты по «открытости» образования в школе до 2000 года:

электронные учебные материалы, как правило, текстовые или графические файлы;

отсутствует единая среда для публикации электронных материалов;

начинают создаваться сайты школ;

появляются отдельные интерактивные обучающие системы;

разработка осуществляется на инициативной основе;

отсутствует нормативная база для развития электронных форм обучения;

неоднозначное отношение ППС к электронным пособиям.

-2011 годы:

увеличение количества электронных пособий и учебных материалов;

разнообразие форматов (Word, Excel, Pdf, Djvu, Flash);

элементы интерактивности;

формирование коллекций ЭОР на сайтах школ;

создание системы «Электронный дневник»;

внедрение Системы Управления Обучением (MOODLE).

2008-2011 гг.:

• Структурирование материала;

• Наличие метаданных;

• Использование нелинейных образовательных «траекторий»;

Многообразие форм представления материала, использование объектов:

Лекция;

Глоссарий;

База данных;

Ссылка на файл или веб-страницу;

Наличие обратной связи;

Тесты;

Задания (с разными вариантами представления ответов);

Использование мультимедиа (видео, аудио, векторная графика, Flash, Silverlight);

Коммуникативность (чаты, форумы, онлайновые консультации);

Мониторинг успеваемости, сбор статистики.

На сегодняшний день разрабатываются и используются в обучении в школе множество дистанционных курсов, постоянно проходят повышение квалификации учителя по теме «Дистанционное обучение в школе».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.168.16 (0.008 с.)