Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Автоматизированные обучающие системы
Понятие открытого образования и дистанционного обучения
Понятие «открытости» широко комментируется с разных позиций разными авторами. Существует подход, предложенный Титаревым Л.Г., при котором отправной точкой является понятие «открытая система-это система, которая реализует открытые спецификации на интерфейсы, службы и форматы данных, достаточные для того, чтобы обеспечить: • возможность переноса прикладных систем с минимальными изменениями (мобильность систем); • совместную работу с другими прикладными системами на локальных и удаленных платформах (интероперабельность); • взаимодействие с пользователями в стиле, облегчающем последним переход от системы к системе (мобильность пользователей)». Использованием принципов открытых систем при создании технологических систем в образовании позволит обеспечить их глобальную мобильность и интероперабельность. Открытое образование (ОО) на сегодняшнее время - это система организационных, педагогических и информационно-коммуникационных технологий, обеспечивающее открытые стандарты на интерфейс, формат и протокол обмена данных, чтобы обеспечить мобильность, интероперабельность, стабильность, эффективность и других положительные качества, достигаемые при создании открытых систем. Придание системе образования качеств открытой системы кардинально меняет ее свойства в направлении большей свободы при планировании обучения, выборе места, времени и темпа, в переходе от принципа «образование на всю жизнь» к принципу «образование через всю жизнь», в переходе от движения обучающегося к знаниям к обратному процессу - знания доставляются человеку. В основе открытого образования лежат следующие шесть принципов: . Открытое планирование обучения - свобода составления индивидуальной программы обучения путем выбора предмета. . Свобода выбора времени и темпа обучения. . Свобода в выборе места обучения. . Переход к принципу «образование через всю жизнь». . Переход от движения обучающегося к знаниям к обратному процессу - знания доставляются человеку. . Свободное развитие индивидуальности. Таким образом, система открытого образования - совокупность дидактических, технических, информационных и организационных подходов, реализующих принципы открытого образования.
Целью открытого образования является создание и интеграция новых образовательных технологий, которые позволяли бы проводить подготовку обучаемых к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни в условиях информационного общества. К наиболее важным направлениям формирования открытой системы образования можно отнести: . Повышение качества образования путем фундаментализации, применения новых подходов с использованием новых информационных технологий; . Обеспечение синхронного с развитием научно-технического прогресса характера развития всей системы образования, ее нацеленности на проблемы будущей постиндустриальной цивилизации с развитием систем массового среднего, специального, высшего и дополнительного образования; . Обеспечение большей доступности образования для населения страны путем широкого использования возможностей дистанционного обучения и самообразования с применением информационных и телекоммуникационных технологий (это свойство систем открытого образования распространяется на все виды и формы обучения, особенно на школьное образование, это важно для малонаселенных регионов и сельских школ); . Повышение творческого начала в образовании для подготовки людей к жизни в различных социальных средах (обеспечение развивающего образования). В век информационных технологий открытое образование изменило и понятие образовательных ресурсов. Термин «открытые образовательные ресурсы» (Open Educational Resources, OER) был впервые введен в научный оборот на Форуме по открытым обучающим системам для развивающих стран, организованном ЮНЕСКО в июле 2002 г. Под открытыми образовательными ресурсами (ООР) подразумеваются любые виды общественно доступных учебных материалов, которые размещаются в соответствии с «открытыми лицензиями», позволяющими свободно использовать эти материалы любыми пользователями - копировать, модифицировать, создавать на их основе новые ресурсы. Как отмечалось на Всемирном конгрессе по открытым образовательным ресурсам (World Open Educational Resources Congress), который прошел 20-22 июня 2012 года в штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже (Франция), за прошедшие десять лет в мире было созданы и размещены в Интернете тысячи коллекций, содержащих в открытом доступе миллионы образовательных ресурсов - лекционных курсов, электронных учебников, учебных и методических пособий, обучающих модулей, аудио- и видеоматериалов, тестов, компьютерных программ, а также других материалов, которые могут быть использованы для предоставления доступа к знаниям.
Вот лишь некоторые факты по «открытости» образования в школе до 2000 года: электронные учебные материалы, как правило, текстовые или графические файлы; отсутствует единая среда для публикации электронных материалов; начинают создаваться сайты школ; появляются отдельные интерактивные обучающие системы; разработка осуществляется на инициативной основе; отсутствует нормативная база для развития электронных форм обучения; неоднозначное отношение ППС к электронным пособиям. -2011 годы: увеличение количества электронных пособий и учебных материалов; разнообразие форматов (Word, Excel, Pdf, Djvu, Flash); элементы интерактивности; формирование коллекций ЭОР на сайтах школ; создание системы «Электронный дневник»; внедрение Системы Управления Обучением (MOODLE). 2008-2011 гг.: • Структурирование материала; • Наличие метаданных; • Использование нелинейных образовательных «траекторий»; Многообразие форм представления материала, использование объектов: Лекция; Глоссарий; База данных; Ссылка на файл или веб-страницу; Наличие обратной связи; Тесты; Задания (с разными вариантами представления ответов); Использование мультимедиа (видео, аудио, векторная графика, Flash, Silverlight); Коммуникативность (чаты, форумы, онлайновые консультации); Мониторинг успеваемости, сбор статистики. На сегодняшний день разрабатываются и используются в обучении в школе множество дистанционных курсов, постоянно проходят повышение квалификации учителя по теме «Дистанционное обучение в школе».
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.168.16 (0.008 с.) |