Методика 2. « Диагностика опосредованной слуховой памяти». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика 2. « Диагностика опосредованной слуховой памяти».



Этот вид памяти проверяется способом, близким к ранее описанным. Материалом, необходимым для проведения методики, служит лист бумаги и ручка.

Перед началом обследования ребёнку говорят следующие слова: «Сейчас я буду называть тебе разные слова и предложения и после этого делать паузу. Во время этой паузы ты должен будешь на листе бумаги нарисовать или написать что-нибудь такое, что позволит тебе запомнить и затем легко вспомнить те слова, которые я произнесла. Постарайся рисунки или записи делать как можно быстрее, иначе мы не успеем выполнить все задание». Ребёнку последовательно одно за другим зачитываются следующие слова и выражения: дом, палка, дерево, прыгать высоко, солнце светит, весёлый человек, дети играют в мяч, часы стоят, лодка плывёт по реке, кошка ест рыбу. После прочтения ребёнку каждого слова или словосочетания экспериментатор делает паузу на 20 сек. В это время ребёнок должен успеть изобразить на данном ему листе бумаги что-либо такое, что в дальнейшем позволит ему вспомнить нужные слова. Если за отведённое время ребёнок не успел сделать записи или рисунок, то экспериментатор прерывает его и зачитывает очередное слово или выражение. Как только эксперимент закончен, экспериментатор просит ребёнка, пользуясь сделанными им записями или рисунками, вспомнить те слова и выражения, которые ему были зачитаны.

Оценка результатов: за каждое правильно воспроизведённое по собственному рисунку или записи слово или словосочетание ребёнок получает 1 балл. Приблизительно правильное воспроизведение оценивается в 0,5 балла, а неверное – в 0 баллов. Максимальная общая оценка, которую ребёнок может получить в этой методике, равна 10 баллам. Такую оценку ребёнок получит тогда, когда правильно вспомнит все без исключения слова и выражения. Минимально возможна оценка – 0 баллов. Она соответствует тому случаю, если ребёнок не мог вспомнить по своим рисункам и записям ни единого слова или не сделал ни к одному слову рисунка или записи.

Выводы об уровне развития

10 баллов –очень высоко развитая опосредованная слуховая память.

8-9 баллов - высоко развитая опосредованная слуховая память.

4-7 баллов – средне развитая опосредованная память.

2-3 балла - низко развитая опосредованная слуховая память.

0-1 балл – слабо развитая опосредованная слуховая память.

 

Качественный анализ и интерпретация результатов исследования

 

На основе методик оценки объёма кратковременной слуховой памяти: «10 слов» и «Диагностика опосредованной слуховой памяти» нами было проведено исследование. Участники исследования: учащиеся 2 класса в возрасте 8-9 лет.

Таблица 1.

Результаты исследования по методике ««10 слов».

Ф.И.О.

Кол-во единиц

Общий результат (балл)

Уровень развития объёма кратковременной слуховой памяти

1 Ш.А.А. 7 10 Очень высокий
2 Т. Д.И 4 5 Средний
3 Щ. Ю.П. 4 7 Высокий
4 С. Е.А. 6 8 Средний
5 С.А.А. 2 3 Низкий
6 М.Д.Р. 4 5 Средний
7 Е. Ю.С. 5 9 Высокий
8 Г. Л.М. 2 3 низкий
9 Е. О.А. 2 2 Низкий
10 Г.Д.С. 4 7 Средний
11 Ж.М.А. 7 10 Очень высокий
12 К. И.Н. 4 5 Средний
13 К. Ю.А. 5 8 Высокий
14 К. К.А. 4 7 Средний
15 Ф. Е.А. 8 10 Очень высокий
16 И. Ю.Н. 1 3 Низкий
17 Д. О.В. 6 9 Высокий
18 Б. Ф.З. 5 8 Высокий
19 У.А.К. 7 10 Очень высокий
20 Ф.И.Д. 4 7 Средний

Средние показатели

4,55 6,8  

Рис. 4. Результаты по методике «10 слов» учащихся 2 класса.

 

Ответы на задания по методике «10 слов», позволили отнести испытуемых к соответствующим уровням объёма кратковременной слуховой памяти (см. Рис. 4).

Из таблицы видно, что большая часть детей: 7 человек имеет средний уровень объёма кратковременной слуховой памяти, 5 человек имеют высокий уровень развития,4 человека низкий уровень,4 человека имеют очень высокий уровень объёма кратковременной слуховой памяти.

Таблица 2.

Результаты исследования по методике «Диагностика опосредованной слуховой памяти».

Ф.И.О.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Общий результат (балл)



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 492; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.129.100 (0.009 с.)