Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика 2. « Диагностика опосредованной слуховой памяти». ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Этот вид памяти проверяется способом, близким к ранее описанным. Материалом, необходимым для проведения методики, служит лист бумаги и ручка. Перед началом обследования ребёнку говорят следующие слова: «Сейчас я буду называть тебе разные слова и предложения и после этого делать паузу. Во время этой паузы ты должен будешь на листе бумаги нарисовать или написать что-нибудь такое, что позволит тебе запомнить и затем легко вспомнить те слова, которые я произнесла. Постарайся рисунки или записи делать как можно быстрее, иначе мы не успеем выполнить все задание». Ребёнку последовательно одно за другим зачитываются следующие слова и выражения: дом, палка, дерево, прыгать высоко, солнце светит, весёлый человек, дети играют в мяч, часы стоят, лодка плывёт по реке, кошка ест рыбу. После прочтения ребёнку каждого слова или словосочетания экспериментатор делает паузу на 20 сек. В это время ребёнок должен успеть изобразить на данном ему листе бумаги что-либо такое, что в дальнейшем позволит ему вспомнить нужные слова. Если за отведённое время ребёнок не успел сделать записи или рисунок, то экспериментатор прерывает его и зачитывает очередное слово или выражение. Как только эксперимент закончен, экспериментатор просит ребёнка, пользуясь сделанными им записями или рисунками, вспомнить те слова и выражения, которые ему были зачитаны. Оценка результатов: за каждое правильно воспроизведённое по собственному рисунку или записи слово или словосочетание ребёнок получает 1 балл. Приблизительно правильное воспроизведение оценивается в 0,5 балла, а неверное – в 0 баллов. Максимальная общая оценка, которую ребёнок может получить в этой методике, равна 10 баллам. Такую оценку ребёнок получит тогда, когда правильно вспомнит все без исключения слова и выражения. Минимально возможна оценка – 0 баллов. Она соответствует тому случаю, если ребёнок не мог вспомнить по своим рисункам и записям ни единого слова или не сделал ни к одному слову рисунка или записи. Выводы об уровне развития 10 баллов –очень высоко развитая опосредованная слуховая память. 8-9 баллов - высоко развитая опосредованная слуховая память. 4-7 баллов – средне развитая опосредованная память. 2-3 балла - низко развитая опосредованная слуховая память.
0-1 балл – слабо развитая опосредованная слуховая память.
Качественный анализ и интерпретация результатов исследования
На основе методик оценки объёма кратковременной слуховой памяти: «10 слов» и «Диагностика опосредованной слуховой памяти» нами было проведено исследование. Участники исследования: учащиеся 2 класса в возрасте 8-9 лет. Таблица 1. Результаты исследования по методике ««10 слов».
Ф.И.О. |
Кол-во единиц |
Общий результат (балл) |
Уровень развития объёма кратковременной слуховой памяти | ||||||
1 | Ш.А.А. | 7 | 10 | Очень высокий | ||||||
2 | Т. Д.И | 4 | 5 | Средний | ||||||
3 | Щ. Ю.П. | 4 | 7 | Высокий | ||||||
4 | С. Е.А. | 6 | 8 | Средний | ||||||
5 | С.А.А. | 2 | 3 | Низкий | ||||||
6 | М.Д.Р. | 4 | 5 | Средний | ||||||
7 | Е. Ю.С. | 5 | 9 | Высокий | ||||||
8 | Г. Л.М. | 2 | 3 | низкий | ||||||
9 | Е. О.А. | 2 | 2 | Низкий | ||||||
10 | Г.Д.С. | 4 | 7 | Средний | ||||||
11 | Ж.М.А. | 7 | 10 | Очень высокий | ||||||
12 | К. И.Н. | 4 | 5 | Средний | ||||||
13 | К. Ю.А. | 5 | 8 | Высокий | ||||||
14 | К. К.А. | 4 | 7 | Средний | ||||||
15 | Ф. Е.А. | 8 | 10 | Очень высокий | ||||||
16 | И. Ю.Н. | 1 | 3 | Низкий | ||||||
17 | Д. О.В. | 6 | 9 | Высокий | ||||||
18 | Б. Ф.З. | 5 | 8 | Высокий | ||||||
19 | У.А.К. | 7 | 10 | Очень высокий | ||||||
20 | Ф.И.Д. | 4 | 7 | Средний | ||||||
Средние показатели | 4,55 | 6,8 |
Рис. 4. Результаты по методике «10 слов» учащихся 2 класса.
Ответы на задания по методике «10 слов», позволили отнести испытуемых к соответствующим уровням объёма кратковременной слуховой памяти (см. Рис. 4).
Из таблицы видно, что большая часть детей: 7 человек имеет средний уровень объёма кратковременной слуховой памяти, 5 человек имеют высокий уровень развития,4 человека низкий уровень,4 человека имеют очень высокий уровень объёма кратковременной слуховой памяти.
Таблица 2.
Результаты исследования по методике «Диагностика опосредованной слуховой памяти».
№ |
Ф.И.О.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Общий результат (балл)
| Поделиться: |
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 492; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.129.100 (0.009 с.)