![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика 2. « Диагностика опосредованной слуховой памяти».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Этот вид памяти проверяется способом, близким к ранее описанным. Материалом, необходимым для проведения методики, служит лист бумаги и ручка. Перед началом обследования ребёнку говорят следующие слова: «Сейчас я буду называть тебе разные слова и предложения и после этого делать паузу. Во время этой паузы ты должен будешь на листе бумаги нарисовать или написать что-нибудь такое, что позволит тебе запомнить и затем легко вспомнить те слова, которые я произнесла. Постарайся рисунки или записи делать как можно быстрее, иначе мы не успеем выполнить все задание». Ребёнку последовательно одно за другим зачитываются следующие слова и выражения: дом, палка, дерево, прыгать высоко, солнце светит, весёлый человек, дети играют в мяч, часы стоят, лодка плывёт по реке, кошка ест рыбу. После прочтения ребёнку каждого слова или словосочетания экспериментатор делает паузу на 20 сек. В это время ребёнок должен успеть изобразить на данном ему листе бумаги что-либо такое, что в дальнейшем позволит ему вспомнить нужные слова. Если за отведённое время ребёнок не успел сделать записи или рисунок, то экспериментатор прерывает его и зачитывает очередное слово или выражение. Как только эксперимент закончен, экспериментатор просит ребёнка, пользуясь сделанными им записями или рисунками, вспомнить те слова и выражения, которые ему были зачитаны. Оценка результатов: за каждое правильно воспроизведённое по собственному рисунку или записи слово или словосочетание ребёнок получает 1 балл. Приблизительно правильное воспроизведение оценивается в 0,5 балла, а неверное – в 0 баллов. Максимальная общая оценка, которую ребёнок может получить в этой методике, равна 10 баллам. Такую оценку ребёнок получит тогда, когда правильно вспомнит все без исключения слова и выражения. Минимально возможна оценка – 0 баллов. Она соответствует тому случаю, если ребёнок не мог вспомнить по своим рисункам и записям ни единого слова или не сделал ни к одному слову рисунка или записи. Выводы об уровне развития 10 баллов –очень высоко развитая опосредованная слуховая память. 8-9 баллов - высоко развитая опосредованная слуховая память. 4-7 баллов – средне развитая опосредованная память. 2-3 балла - низко развитая опосредованная слуховая память.
0-1 балл – слабо развитая опосредованная слуховая память.
Качественный анализ и интерпретация результатов исследования
На основе методик оценки объёма кратковременной слуховой памяти: «10 слов» и «Диагностика опосредованной слуховой памяти» нами было проведено исследование. Участники исследования: учащиеся 2 класса в возрасте 8-9 лет. Таблица 1. Результаты исследования по методике ««10 слов».
Ф.И.О. |
Кол-во единиц |
Общий результат (балл) |
Уровень развития объёма кратковременной слуховой памяти | ||||||
1 | Ш.А.А. | 7 | 10 | Очень высокий | ||||||
2 | Т. Д.И | 4 | 5 | Средний | ||||||
3 | Щ. Ю.П. | 4 | 7 | Высокий | ||||||
4 | С. Е.А. | 6 | 8 | Средний | ||||||
5 | С.А.А. | 2 | 3 | Низкий | ||||||
6 | М.Д.Р. | 4 | 5 | Средний | ||||||
7 | Е. Ю.С. | 5 | 9 | Высокий | ||||||
8 | Г. Л.М. | 2 | 3 | низкий | ||||||
9 | Е. О.А. | 2 | 2 | Низкий | ||||||
10 | Г.Д.С. | 4 | 7 | Средний | ||||||
11 | Ж.М.А. | 7 | 10 | Очень высокий | ||||||
12 | К. И.Н. | 4 | 5 | Средний | ||||||
13 | К. Ю.А. | 5 | 8 | Высокий | ||||||
14 | К. К.А. | 4 | 7 | Средний | ||||||
15 | Ф. Е.А. | 8 | 10 | Очень высокий | ||||||
16 | И. Ю.Н. | 1 | 3 | Низкий | ||||||
17 | Д. О.В. | 6 | 9 | Высокий | ||||||
18 | Б. Ф.З. | 5 | 8 | Высокий | ||||||
19 | У.А.К. | 7 | 10 | Очень высокий | ||||||
20 | Ф.И.Д. | 4 | 7 | Средний | ||||||
Средние показатели | 4,55 | 6,8 |
Рис. 4. Результаты по методике «10 слов» учащихся 2 класса.
Ответы на задания по методике «10 слов», позволили отнести испытуемых к соответствующим уровням объёма кратковременной слуховой памяти (см. Рис. 4).
Из таблицы видно, что большая часть детей: 7 человек имеет средний уровень объёма кратковременной слуховой памяти, 5 человек имеют высокий уровень развития,4 человека низкий уровень,4 человека имеют очень высокий уровень объёма кратковременной слуховой памяти.
Таблица 2.
Результаты исследования по методике «Диагностика опосредованной слуховой памяти».
№ |
Ф.И.О.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Общий результат (балл)
| Поделиться: |
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 540; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.56.11 (0.006 с.)