![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Использованные источники информацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Усенков Д. Уроки web-мастера. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001, 432 с. 2. Мат&риалы вопроса // "Информатика" № 5, с. 13-22, 2003. 3. Практическое задание на поиск информации в глобальной компьютерной сети Интернет
Принципы составления задания При составлении заданий следует учесть, чтобы искомая информация была достаточно доступной, актуальной, представляла познавательный интерес для учащихся. В случае невозможности реального поиска в глобальной сети следует воспользоваться программами — имитаторами поиска или осуществлять поиск в локальной сети (Еремин Е.А. Имитатор поисковой машины как эффективное средство обучения поиску информации в Интернете. // "Информатика" №45, с. 15-20, 2001). Примеры заданий "Информатика" № 5, с. 13—22, 2003.
БИЛЕТ № 2 1. Информационные процессы. Хранение, передача и обработка информации. 2. Основы алгоритмического программирования (типы данных, операторы, функции, процедуры и т.д.). 3. Основные этапы инсталляции программного обеспечения. Практическое задание. Инсталляция программы с носителя информации (дискет, дисков CD-ROM).
Информационные процессы. Хранение, передача и обработка информации
Базовые понятия Информационный процесс, восприятие информации, передача информации, получение информации, обработка информации, хранение информации, информационная деятельность человека
Обязательно изложить Под информационным, понимают процесс, связанный с определенными операциями над информацией, в ходе которого может измениться содержание информации или форма ее представления. В информатике к таким процессам относят получение, хранение, передачу, обработку, использование информации. Получение информации основано на отражении различных свойств объектов, явлений и процессов окружающей среды. В природе такого рода отражение выражается в восприятии с помощью органов чувств. Человек пошел дальше по этому пути и создал множество приборов, которые многократно усиливают природные способности к восприятию. Человек воспринимает с помощью органов чувств следующую информацию: • визуальная (восприятие зрительных образов, различение цветов и т.д.) — с помощью зрения; • звуковая (восприятие музыки, речи, сигналов, шума и т.д.) — с помощью слуха;
• обонятельная (восприятие запахов) — с помощью обоняния; • вкусовая (восприятие посредством вкусовых рецепторов языка) — с помощью вкуса; • тактильная (посредством кожного покрова восприятие информации о температуре, качестве предметов и т.д.) — с помощью осязания. Хранение информации имеет большое значение для многократного использования информации, передачи информации во времени. Передача информации необходима для того или иного ее распространения. Простейшая схема передачи такова: источник информации — канал связи — приемник {получатель) информации Для передачи информации с помощью технических средств необходимо кодирующее устройство, предназначенное для преобразования исходного сообщения источника информации к виду, удобному для передачи, и декодирующее устройство, необходимое для преобразования кодированного сообщения в исходное. Обработка информации подразумевает преобразование ее к виду, отличному от исходной формы или содержания информации. Наиболее общая схема обработки информации такова: входная информация — преобразователь информации — выходная информация Процесс изменения информации может включать в себя, например, такие действия: численные расчеты, редактирование, упорядочивание, обобщение, систематизация и т.д. Деятельность человека, которая связана с процессами получения, преобразования, накопления, передачи и использования информации, управления, называют информационной деятельностью. Основные вехи в процессе развития и совершенствования информационной деятельности человека перечислены ниже. Появление речи. Значительно расширило возможности информационной деятельности человека, в особенности передачи информации. Возникновение письменности. Дало возможность долговременного хранения информации и передачи накопленных знаний и культурных ценностей последующим поколениям. Изобретение книгопечатания. Революция в мире тиражирования знаний, хранящихся в письменном виде. Расширение научной информации, развитие художественной литературы и т.д. Изобретение ЭВМ — универсальных инструментов информационной деятельности.
Желательно изложить Провести аналогию между информационной деятельностью человека и реализацией информационных процессов в электронных вычислительных машинах. Привести примеры информационной деятельности человека. Охарактеризовать основные вехи в процессе развития и совершенствования информационной деятельности человека. Почему компьютер является универсальным инструментом информационной деятельности?
Примечание для учителей Данный вопрос является общим по информационным процессам. Детализированное изложение предполагается в других билетах. Поэтому следует ограничиться общим обзором с примерами по каждому виду деятельности.
Примечание для учеников Необходимо выполнить полный обзор информационных процессов, привести примеры по каждому из них. Обзор выполнить в общем виде, подробности излагаются в других билетах. Ссылка "Информатика" № 13, с. 9—13, 2002.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.23.190 (0.011 с.) |