Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Использованные источники информации
1. Усенков Д. Уроки web-мастера. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001, 432 с. 2. Мат&риалы вопроса // "Информатика" № 5, с. 13-22, 2003. 3. Практическое задание на поиск информации в глобальной компьютерной сети Интернет
Принципы составления задания При составлении заданий следует учесть, чтобы искомая информация была достаточно доступной, актуальной, представляла познавательный интерес для учащихся. В случае невозможности реального поиска в глобальной сети следует воспользоваться программами — имитаторами поиска или осуществлять поиск в локальной сети (Еремин Е.А. Имитатор поисковой машины как эффективное средство обучения поиску информации в Интернете. // "Информатика" №45, с. 15-20, 2001). Примеры заданий "Информатика" № 5, с. 13—22, 2003.
БИЛЕТ № 2 1. Информационные процессы. Хранение, передача и обработка информации. 2. Основы алгоритмического программирования (типы данных, операторы, функции, процедуры и т.д.). 3. Основные этапы инсталляции программного обеспечения. Практическое задание. Инсталляция программы с носителя информации (дискет, дисков CD-ROM).
Информационные процессы. Хранение, передача и обработка информации
Базовые понятия Информационный процесс, восприятие информации, передача информации, получение информации, обработка информации, хранение информации, информационная деятельность человека
Обязательно изложить Под информационным, понимают процесс, связанный с определенными операциями над информацией, в ходе которого может измениться содержание информации или форма ее представления. В информатике к таким процессам относят получение, хранение, передачу, обработку, использование информации. Получение информации основано на отражении различных свойств объектов, явлений и процессов окружающей среды. В природе такого рода отражение выражается в восприятии с помощью органов чувств. Человек пошел дальше по этому пути и создал множество приборов, которые многократно усиливают природные способности к восприятию. Человек воспринимает с помощью органов чувств следующую информацию: • визуальная (восприятие зрительных образов, различение цветов и т.д.) — с помощью зрения; • звуковая (восприятие музыки, речи, сигналов, шума и т.д.) — с помощью слуха;
• обонятельная (восприятие запахов) — с помощью обоняния; • вкусовая (восприятие посредством вкусовых рецепторов языка) — с помощью вкуса; • тактильная (посредством кожного покрова восприятие информации о температуре, качестве предметов и т.д.) — с помощью осязания. Хранение информации имеет большое значение для многократного использования информации, передачи информации во времени. Передача информации необходима для того или иного ее распространения. Простейшая схема передачи такова: источник информации — канал связи — приемник {получатель) информации Для передачи информации с помощью технических средств необходимо кодирующее устройство, предназначенное для преобразования исходного сообщения источника информации к виду, удобному для передачи, и декодирующее устройство, необходимое для преобразования кодированного сообщения в исходное. Обработка информации подразумевает преобразование ее к виду, отличному от исходной формы или содержания информации. Наиболее общая схема обработки информации такова: входная информация — преобразователь информации — выходная информация Процесс изменения информации может включать в себя, например, такие действия: численные расчеты, редактирование, упорядочивание, обобщение, систематизация и т.д. Деятельность человека, которая связана с процессами получения, преобразования, накопления, передачи и использования информации, управления, называют информационной деятельностью. Основные вехи в процессе развития и совершенствования информационной деятельности человека перечислены ниже. Появление речи. Значительно расширило возможности информационной деятельности человека, в особенности передачи информации. Возникновение письменности. Дало возможность долговременного хранения информации и передачи накопленных знаний и культурных ценностей последующим поколениям. Изобретение книгопечатания. Революция в мире тиражирования знаний, хранящихся в письменном виде. Расширение научной информации, развитие художественной литературы и т.д.
Изобретение ЭВМ — универсальных инструментов информационной деятельности.
Желательно изложить Провести аналогию между информационной деятельностью человека и реализацией информационных процессов в электронных вычислительных машинах. Привести примеры информационной деятельности человека. Охарактеризовать основные вехи в процессе развития и совершенствования информационной деятельности человека. Почему компьютер является универсальным инструментом информационной деятельности?
Примечание для учителей Данный вопрос является общим по информационным процессам. Детализированное изложение предполагается в других билетах. Поэтому следует ограничиться общим обзором с примерами по каждому виду деятельности.
Примечание для учеников Необходимо выполнить полный обзор информационных процессов, привести примеры по каждому из них. Обзор выполнить в общем виде, подробности излагаются в других билетах. Ссылка "Информатика" № 13, с. 9—13, 2002.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.229.253 (0.006 с.) |