Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственное экономическое регулирование маркетинговой деятельностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
3.1 Концепции государственного регулирования маркетинга на примере разработки и реализации промышленной политики в РФ
Промышленное производство объективно является основным источником создания ВВП, товарной массы для внутреннего потребления и экспорта. На данный момент самостоятельное оживление промышленности в России затруднено. Система государственного регулирования перестраивается от прямого управления к рыночным механизмам, создающим условия для самонастраиваемости производственно-реализационных процессов. Основной функцией Министерства промышленности и торговли РФ является переход к рыночным методам регулирования, которые могут быть эффективно использованы при соответствующей им маркетинговой концепции развития промышленности. Экономически развитая страна должна производить несколько больше, чем она потребляет, материальных благ, в том числе услуг (с учетом внешнего товарообмена), обеспечивать эффективный сбыт произведенного продукта. Исходя из этого маркетинг в промышленной политике приобретает первостепенное значение. Анализ "спроса и предложения", который в большей степени отражает рыночную конкуренцию, формирует и направления государственной промышленной политики. В период кризиса именно государственное регулирование выступает инструментом поддержки рыночных отношений, тем не менее направления развития промышленности формируются под воздействием спроса. С экономической точки зрения в основе промышленной политики России должны лежать следующие положения: удовлетворение производственных и непроизводственных потребностей России в промышленной продукции и услугах; максимизация экономических результатов функционирования промышленности с позиции формирования государственного бюджета путем увеличения налогооблагаемой базы, доходов от эксплуатации государственного имущества и т.д.; активизация внешнеэкономических связей, обеспечение превышения вывоза (экспорта) над ввозом (импортом), создание положительного сальдо внешнеторговой деятельности в сфере обрабатывающей промышленности; социальная направленность развития промышленности, сохранение и увеличение занятости населения, обеспечение роста покупательной способности, объемов потребления; экономия природных ресурсов и улучшение экологической ситуации. Совокупным результатом этой политики является повышение (для мировой практики - стабильное) рыночной эффективности промышленного комплекса, заключающейся в увеличении реализации промышленных товаров на внутреннем и внешних рынках. Таким образом, эффективность промышленного производства зависит от структуры производимых товаров и может быть достигнута только на основе эффективной товарной специализации промышленности, соответствующей потребностям рынков и созданной технологической базе. Уровень требований к конкурентоспособности, потребительским свойствам и ценам товаров зависит от характера рынка. Поэтому все товары подразделяются на следующие группы: конкурентоспособные на мировом рынке; конкурентоспособные на рынке СНГ; обеспечивающие внутренние потребности страны, по качеству незначительно уступающие мировому уровню, которому могут соответствовать после модернизации производства; внутреннего регионального массового потребления и нетранспортабельные. Производство товаров, неконкурентоспособных на любом рынке, должно быть прекращено. Удовлетворение потребностей в этих товарах следует осуществлять за счет импорта, удельный вес которого не должен превосходить некоторое пороговое значение. При несоблюдении этого условия может быть нарушена экономическая безопасность страны. Например, импорт продовольствия допускается в размере не более 10-15% общих объемов потребления. Конкурентоспособность товаров проявляется при выходе на каждый рынок с продукцией приемлемого для него качества, цена которой стимулирует увеличение спроса, ассортимента и объемов, необходимых потребителям. В современных экономических условиях российские предприятия самостоятельно выходят на рынок. Вместе с тем правительство должно регулировать производство и реализацию товаров экономическими методами (через государственный заказ, инвестиции, налоговые льготы и т.д.), исходя из требований максимизации социально-экономических результатов, выражающихся в удовлетворении производственных и непроизводственных потребностей общества, эффективном экспорте, наполнении государственного бюджета за счет налоговых отчислений и прибыли от функционирования государственной собственности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.34.132 (0.007 с.) |