Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Насильственная ассимиляция лужичан в Восточной Германии до и после окончания Первой Мировой ВойныСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Этот несправедливый процесс начался еще за долго Первой Мировой Войны. Как сказано выше, лужичане занимали восточные области Германии. Обнаружив, в эпоху промышленной революции, полезные ископаемые на территории, где проживали лужичане, немецкие промышленники скупали их земли, вынуждая часть населения эмигрировать в города, где они быстро теряли свою культурную уникальность. Скупленные земли теряли свой статус культурного наследия, которое очень важно для небольшого народа. Эта тема поднималась не раз, но погибала сразу, «в зародыше». И это выглядит объяснимым в ситуации жесткого психологического давления на лужичан со стороны германских властей. Психологическое давление можно определить как метод воздействия, направленный на принуждение человека и ли социальной группы к каким - либо действиям либо размещения его на нижних ступенях социальной лестницы [9]. Поэтому вполне объяснимо, что если информации о насильственной ассимиляции существует не много, или ее вовсе нет, то все происходящее вокруг истолковывается общественным сознанием как естественный ход вещей, естественный процесс. На самом же деле немецкое правительство в тот период оказывает очень активное влияние на ассимиляцию лужичан, усиливая их национальное подавление. К примеру, в 1875 году запрещается серболужицкий язык в школах прусской части Горной Лужицы. А в 1915 году, после убийства наследника престола Австро-Венгрии, эрцгерцога Франца Фердинанда, немецкими властями изымается из обращения лужицкий «Сборник песен» за присутствующий в нем гимн Зелера «Ещё Лужица не погибла», запрещаются скадованки и печатные издания лужичан [16]. После баталий Первой Мировой Войны возродились многие славянские государства: Югославия, Чехословакия, Польша, Словацкая Советская Республика. Это давало и лужицким сербам надежду на создание своего государства, Лужица - Лаузиц. В 1922 году в «Лигу Наций» было направленно обращение под которым подписались 99 ученых-славистов. Оно гласило: «...Речь здесь идёт о существовании или исчезновении последнихостатков некогда сильного народа балтийских и полабских славян, о жизни или смерти маленького лужицкого народа, насчитывающего примерно 200.000 человек, который сам себя называет «лужицкими сербами», а немцы - «вендами», и который живёт на компактной территории Лужице в Саксонии и Пруссии. Несомненно, что исчезновение старого языка и остатков старой культуры, которые, однако, продолжают развиваться оригинальным образом, было бы потерей для научных исследований. Необходимо им иметь свои национальные школы, преподавательский состав должен быть по происхождению лужицкими сербами, и священники в приходах лужичан тоже должны быть лужичанами» [17]. Также стоит отметить, что за период с 1929 по 1936, в «Лигу Наций» поступило еще 852 жалобы о судьбе лужичан, для рассмотрения. Однако, дошла до адресата лишь меньшая их часть, которая затерялась в кабинетах. «Народный Совет Лужицких Сербов», на своём Берлинском конгрессе направил германскому правительству письмо с требованием принять закон об охране национальных меньшинств в Германии [15]. Немецкое правительство, разумеется, открыто не возражало о самостоятельности лужицких сербов. Но свободы не давало. Более того, этнополитическая ситуация постепенно деградировала. В 1922 году по требованию немецких властей в Праге была закрыта лужицкая семинария, в которой два столетия подряд выращивалась лужицкая интеллигенция. Лужицким сербам было запрещено даже приближаться к чехословацкой границе, нельзя было занимать никаких административных постов, особенно в органах юстиции. Эта линия была лишь продолжением многовекового давления на лужицких сербов. Как пишет Владислав Гулевич: «…Ещё страшнее, чем немецкое оружие, оказалось немецкое слово. Самосознание славян - лужицких сербов - подавлялось. Исконно славянским городам давались немецкие названия. Бранибор стал Бранденбургом, Сосны превратились в Цосен, Дрежджаны - в Дрезден, Липск - в Лейпциг, Торгава - в Торгау, Плавно - в Плауэн. Запрещалось пользоваться серболужицким языком, его изгоняли из церквей, судов, правительственных и образовательных учреждений. Мартин Лютер называл серболужичан «худшим народом из всех» и обещал, что через 100 лет от их языка не останется и следа...». Как бы вторя этому пророчеству, Ф. Энгельс уже твердо отказывает лужичанам в их будущем, говоря о них в прошедшем времени: «эти славянские области полностью германизированы, дело это уже сделано и не может быть исправлено…». Постепенно немцы стараются делать всё, чтобы всё серболужицкое ассоциировалось с чем-то варварским и отсталым. Они переименовывали города, деревни и реки и холмы на немецкий лад. Так продолжалось многие столетия. Годом за годом, день за днём всё немецкое уничтожало всё лужицкое [8]. Что же мы видим? Славянский народ, чей язык запретили в стране, их земли были проданы, а литература и фольклор запрещались… Лужицкое меньшинство лишенное исторических корней и возможности на самоопределение было обречено на исчезновение, как самостоятельный народ. Справедливо ли это? Думаем, что нет. Осознанно ли это делалось со стороны немецких властей? Видимо, да.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.2.239 (0.006 с.) |