Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мероприятия по совершенствованию функций управления ооо «зевс»

Поиск

Руководству ООО «Зевс» необходимо обратить внимание на определение главной цели формирования и функционирования системы стимулирования и оплаты труда ООО «Зевс». Обеспечение достижения целей организации посредством привлечения и сохранения профессионально подготовленного персонала и, прежде всего, посредством эффективной, сильной и устойчивой мотивации, формируемой на основе комплексного стимулирования - является предметом интереса для всего персонала торговой организации.

В связи с такой постановкой цели - необходимо вознаграждение людей в соответствии с их вкладом в деятельность организации. Данная цель измерена посредством текущего и потенциального вклада каждого работника в результаты труда организации, уровня профессионализма, а также выполнения должностных обязанностей и личной инициативы.

Главная цель системы стимулирования и оплаты труда применительно к персоналу ООО «Зевс» дифференцируется на следующие составляющие:

привлечение персонала в организацию, то есть система стимулирования труда должна быть конкурентоспособной для того, чтобы эффективно привлекать те категории специалистов, которые требуются для успешной работы;

сохранение сотрудников организации: если работники не могут получить от организации того уровня оплаты и социальных гарантий, который предлагается другими компаниями, это приводит к оттоку кадров;

стимулирование производительности: используемая организацией система стимулирования призвана поддерживать высокую заинтересованность работников в достижении показателей, отвечающих требованиям организации;

менеджмент планирование управление контроль

- справедливая оценка трудового вклада работников: уровень оплаты и предоставляемых работнику льгот должен адекватно отражать тот вклад, который он вносит в работу своего подразделения и организации в целом;

эффективное развитие бизнеса: затраты организации на систему стимулирования и оплаты труда не должны быть чрезмерными, что может отрицательно повлиять на успех в реализации намеченных целей. В то же время снижение уровня заработных плат и уменьшение затрат на социальный пакет, предлагаемый сотрудникам, способны привести к ослаблению кадрового потенциала и организации в целом;

оптимальное соотношение затрат на материальное стимулирование и на меры социальной защиты: это соотношение определяется главным образом двумя факторами - тем, что предлагают своим сотрудникам основные конкуренты (город, регион), и финансовыми возможностями организации.

Цель формирования системы стимулирования и оплаты труда персонала в ООО «Зевс» можно достичь посредством осуществления следующих основных задач:

развития организационной культуры, выражающейся в продуктивном деловом поведении в отношении как внешней, так и внутренней среды организации;

подведения фундамента под организационные ценности, особенно касающиеся исполнения, командной работы и качества деятельности организации в целом;

обеспечения правильного состава и уровней стимулирования, предоставляемого в соответствии с организационной культурой, потребностями организации и потребностями персонала;

связи стратегии, политики и процедур стимулирования с внедрением инноваций, развитием и стремлением к превосходству;

развития жесткой ориентации на достижение высоких уровней эффективности во всей организации;

ориентации на те типы поведения, которые будут вознаграждаться, и на то, как это будет происходить.

При разработке системы стимулирования и оплаты труда руководство организации должно учитывать вопросы, связанные с разработкой планов развития общей организационной стратегии, политики предприятия.

Предлагаются следующие этапы формирования системы стимулирования и оплаты труда персонала ООО «Зевс»:

. Диагностика существующей системы стимулирования и оплаты труда персонала:

мониторинг состояния рынка труда,

мониторинг, сопоставление и позиционирование организации в ряду сходных по размеру и товарной линейке организаций на предмет уровня заработных плат и систем премирования различных категорий работников;

диагностика существующих в организации методов, форм и элементов мотивации и стимулирования;

диагностика мотивации работников организации по показателю удовлетворенности трудом и его условиями.

. Формулирование целей и принципов политики организации в области стимулирования и оплаты труда персонала:

анализ стратегии управления персоналом;

описание стратегии управления персоналом в области мотивации и стимулирования;

описание стратегии управления персоналом в мотивации и стимулирования труда персонала.

. Разработка системы материального денежного стимулирования (оплата труда):

анализ структуры персонала. Выделение уровней управления и категорий персонала;

описание и анализ рабочих мест (должностей);

классификация рабочих мест (должностей) по внутрифирменной ценности;

грейдирование рабочих мест (должностей);

установление базовых окладов, установление надбавок и доплат с учетом результатов анализа с учетом рыночной стоимости;

разработка переменной части оплаты труда (системы премирования);

. Разработка системы материального не денежного стимулирования (социального пакета):

разработка структуры и содержания социального пакета;

дифференциация социального пакета по категориям персонала.

. Разработка системы нематериального стимулирования:

определение основных направлений нематериального стимулирования;

дифференциация нематериального стимулирования по категориям персонала.

. Разработка внутренних нормативных документов, фиксирующих систему стимулирования и оплаты труда персонала:

определение состава нормативно-регламентирующих документов в области стимулирования персонала;

разработка положений: о стимулировании персонала в организации, об оплате труда, о премировании и т.д.

Работа по формированию эффективной системы стимулирования практически будет проходить в двух направлениях:

. Разработка системы материального денежного стимулирования (эффективной оплаты труда).

. Разработка системы нематериального стимулирования.

Анализ выявил, что все льготы и гарантии, которыми пользуются работники ООО «Зевс», предоставляются работодателем по нормам трудового законодательства. Дополнительных гарантий и льгот нет. В условиях нехватки квалифицированных работников такое положение дел может лишить предприятие квалифицированных кадров, которые смогут найти работу на других предприятиях, где будут иметь дополнительные выгоды, предоставляемые эффективной системой стимулирования. Этого же требует и кадровая политика предприятия, которая в настоящее время направлена на привлечение молодых, перспективных работников.

Поэтому разработка эффективной системы нематериального стимулирования труда и внедрение ее на предприятии является приоритетным направлением кадровой политики руководства ООО «Зевс».

Для разработки и внедрения мероприятий по совершенствованию системы стимулирования изучить передовой опыт зарубежных и отечественных предприятий по совершенствованию системы стимулирования работников.

На этой стадии проводятся согласования с администрацией предприятия, с руководителями разных уровней управления о возможности и эффективности внедрения той или иной льготы (гарантии) на данном предприятии.

Результатом проведенной работы список набора необходимых льгот (гарантий), которые, по мнению административно-руководящего состава предприятия, может позволить себе предприятие. Этот набор льгот не может быть меньше, чем набор льгот, гарантированный трудовым законодательством.

Смета расходов на разработку и внедрение мероприятий по совершенствованию системы стимулирования труда работников ООО «Зевс» приведена в таблице 4.

 


Таблица 4 - Смета расходов на проект

Вид расходов Величина расходов, тыс.руб
Расходы на проектирование 15
В том числе  
Анализ состояния дел 5
Анализ рынка труда 5
Анализ сходных предприятий по уровню и характеру выплат 5
Расходы на внедрение проекта 25
Всего 40

 

Согласно смете расходов при разработке проекта расходы составят 15 тыс.руб. При внедрении проекта расходы составят 25 тыс.руб. Общая сумма расходов на проект равна 40 тыс.руб.

Развитие трудового потенциала коллектива предприятия в целом и отдельного работника как следствие принятых управленческих решений служит для получения дополнительного результата от производственной деятельности. Этот результат и является источником эффекта, который может принимать различную форму и оцениваться различными показателями. Эффект от управления может найти свое выражение в следующем виде:

увеличение выпуска продукции вследствие роста производительности труда и повышение ее качества;

удовлетворенности трудом (мотивационный эффект), если работа с персоналом строилась на учете социальных моментов в трудовых отношениях; эффект может проявиться также в повышении производительности труда, уменьшении ущерба от текучести кадров в связи со стабилизацией коллектива;

относительной экономии средств за счет сокращения сроков обучения благодаря подбору профессионально подготовленных работников (эффект выражается экономией средств, необходимых для достижения определенного состояния трудового потенциала).

Общий экономический эффект можно рассматривать как результат всей хозяйственной деятельности предприятия. Экономическим эффектом является объем произведенной продукции в натуральном или стоимостном выражении.

Ожидается, что при внедрении проектных мероприятий эффективность управления увеличится, что позволит ООО «Зевс» получить дополнительную выручку в размере 5%. Удовлетворенность трудом работников также будет способствовать увеличению выручки предприятия.

Расходы предприятия при внедрении проектных мероприятий составят 40000 руб., которые можно считать инвестициями.

Внедрение проектных мероприятий направлено на снижение текучести кадров, а также в конечном счете на повышение конкурентоспособности ООО «Зевс» позволяет ожидать увеличение товарооборота предприятия. Ожидается, что в результате внедрения проектного мероприятия ООО «Зевс» получит дополнительную выручку на 5%.

Расходы на внедрение проекта, согласно учетной политике ООО «Зевс» отнесены к себестоимости. Финансово-экономические показатели проекта представлены в таблице 5.

 

Таблица 5 - Финансово-экономические показатели до и после проекта, тыс.руб.

Наименование показателей Отчетный период Проектный период Отклонение, %
Выручка от продажи продукции 19947,8 20945,2 5
Себестоимость продукции 17418,5 17458,5 1,2
Валовая прибыль 2529,3 3486,7 37,8
Коммерческие расходы 317,5 317,5 -
Управленческие расходы 208,4 208,4 -
Прибыль (убыток) от продаж 2003,4 2960,8 47,8
Рентабельность продукции, % 10,04 10,5  
Чистая прибыль (убыток) 1262,2 1980 46,5

 


Согласно данным таблицы 5, при внедрении проектного мероприятия в ООО «Зевс», предприятие увеличит свой товарооборот на 5% и получит дополнительную прибыль в размере 717,8 тыс.руб. Положительным моментом является увеличение в послепроектном периоде рентабельности продаж с 10,04% до 10,5%.

На рисунке представлена динамика основных финансовых результатов ООО «Зевс» до и после проекта. Из рисунка видно, что динамика основных финансово-экономических показателей в послепроектном периоде положительная, то есть значения показателей финансовых результатов в послепроектном периоде выше, чем за допроектный период. Расчет показал, что в проектном периоде чистая прибыль составит 1980 тыс.руб., что по сравнению с отчетным периодом прибыль возросла на 46,5%.

Это говорит о том, что финансовое состояние предприятия улучшается.

 

Рисунок 3 - Динамика основных финансовых показателей до и после проекта

 

Годовой экономический эффект от проектных внедрения мероприятий составит:

 


Э = Д - Р

 

где Д - доход от внедрения проектного мероприятия. Доход от внедрения проектного мероприятия составит:

Д = 1980 - 1262,2 = 717,8 тыс.руб.;

Р - расходы на внедрение проекта; Р = 40 тыс.руб.

Тогда экономический эффект равен:

Э = 717,8 - 40 = 677,8 тыс.руб.

Таким образом, для совершенствования системы управления персоналом ООО «Зевс» в выпускной работе предлагается разработать и внедрить эффективную систему стимулирования работников путем формирования материальной системы денежного стимулирования и нематериальной системы стимулирования труда персонала ООО «Зевс».Проектные мероприятия позволят снизить текучесть кадров, улучшить социально-психологический климат в коллективе, сделает прозрачным систему стимулирования труда работников ООО «Зевс».

При внедрении проектных мероприятий выручка предприятия увеличится на 5%. Рост валовой прибыли составит 47,8%. Чистая прибыль увеличится на 46,5%. Рост рентабельности продаж с 10,04% до 10,5% говорит об эффективности проектных мероприятий. Экономический эффект составит - 677,8 тыс.руб.

 


Заключение

Организация в менеджменте обеспечивает рациональное сочетание во времени и пространстве всех элементов производственного процесса с целью наиболее эффективного выполнения принятых плановых решений. Контроль и регулирование деятельности завершают управленческий цикл и, таким образом, гарантируют эффективность осуществления всех остальных функций. При этом сущность контроля как функции менеджмента состоит в обеспечении выполнения установленных плановых заданий, направленных на безусловное достижение принятых целей развития в заданных организационных условиях.

В практической части выпускной квалификационной работе проведен анализ функций управления ООО «Зевс». Основной вид деятельности предприятия - осуществление розничной торговли в целях обеспечения населения города продуктами пищевой промышленности и сельского хозяйства. Анализ финансовых показателей ООО «Зевс» в 2008-2010гг. показал, что в целом можно утверждать, что финансовое положение ООО «Зевс» устойчивое, развитие предприятия - стабильное.

Организация управления персоналом в торговой фирме ООО «Зевс» подчинено трехуровневой системе.

Организация труда в магазине направлена на осуществление комплекса организационно-технических, экономических и санитарно-гигиенических мероприятий, позволяющих рационализировать торгово-технологический процесс, эффективнее использовать торговые и другие площади, оборудование и персонал магазина, создать благоприятные условия труда и на этой основе обеспечить высокое качество торгового обслуживания населения.

Необходимо выделить основные проблемы в системе стимулирования труда работников ООО «Зевс»: из-за того, что предприятие ООО «Зевс» относится к предприятиям малого бизнеса, фонд оплаты труда ограничен. На предприятии оплата труда производится в основном в зависимости от должности и времени работы. Премии выплачиваются не ежемесячно, а приурочиваются к определенным праздникам. Размер премии не зависит от вклада работника в достижении целей предприятия. Размер премии составляет 10% от заработной платы работника. Такая система начисления премий неэффективна и не стимулирует работников на увеличение производительности и эффективности своего труда; отсутствие дополнительных материальных (не денежных» стимулов, кроме тех, что представлены в Трудовом кодексе Российской Федерации. Как указывалось выше, на предприятиях малого бизнеса, когда предприятие может предложить работнику заработную плату ниже, чем на больших производственных предприятиях, необходимо уделять внимание именно материальным (не денежным) стимулам, а также нематериальным стимулам; в ООО «Зевс» отсутствует система нематериального стимулирования. Именно ей необходимо уделять особое внимание в стимулировании труда работников предприятий, относящихся к предприятиям малого бизнеса.

Руководству ООО «Зевс» необходимо обратить внимание на определение главной цели формирования и функционирования системы стимулирования и оплаты труда ООО «Зевс». Обеспечение достижения целей организации посредством привлечения и сохранения профессионально подготовленного персонала и, прежде всего, посредством эффективной, сильной и устойчивой мотивации, формируемой на основе комплексного стимулирования - является предметом интереса для всего персонала торговой организации.

Для совершенствования системы управления персоналом ООО «Зевс» в выпускной работе предлагается разработать и внедрить эффективную систему стимулирования работников путем формирования материальной системы денежного стимулирования и нематериальной системы стимулирования труда персонала ООО «Зевс».Проектные мероприятия позволят снизить текучесть кадров, улучшить социально-психологический климат в коллективе, сделает прозрачным систему стимулирования труда работников ООО «Зевс».

При внедрении проектных мероприятий выручка предприятия увеличится на 5%. Рост валовой прибыли составит 47,8%. Чистая прибыль увеличится на 46,5%. Рост рентабельности продаж с 10,04% до 10,5% говорит об эффективности проектных мероприятий. Экономический эффект составит - 677,8 тыс.руб.

Таким образом, современный менеджмент основывается на использовании системного анализа и синтеза, на компьютерных технологиях сбора, передачи, обработки и хранения информации. Содержание менеджмента определяется составом функций и процессов управления, осуществляемых в организации. Функции менеджмента представляют собой обособленные, относительно однородные направления управленческой деятельности, составляющие процесс менеджмента.

 


Глоссарий

№ п/п Понятие Содержание
1. Анализ это разделение целого на части, представление сложного в виде простых составляющих.
2. Делегирование как термин, используемый в теории управления, означает передачу задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.
3. Заключительный контроль связан с проверкой выполненной работы и выяснением последствий выполнения. С этим этапом обычно работники и менеджеры связывают не только мотивационные ожидания по результатам работы, но и оценку работы, решения о ее повторении или изменении
4. Контроль это процесс обеспечения достижения организацией своих целей
5. Контроллинг совокупность методов оперативного и стратегического менеджмента, учёта, планирования, анализа и контроля на качественно новом этапе развития рынка, единая система, которая направлена на достижение стратегических целей фирмы
6. Кредит это предоставление в долг материальных ценностей, денег на условии возврата, платности, срочности, целевого назначения.
7. Кредитный брокер это посредник между заёмщиком и банком, основа деятельности которого - предоставление информационно-консультационных услуг на рынке финансовых услуг.
8. Линейные полномочия это полномочия, которые передаются непосредственно от начальника к подчиненному и далее к другим подчиненным.
9. Менеджмент это управление социально-экономическими и социально-техническими системами для получения конкретного результата.
10. Мотив то, что вызывает определенные действия, вызванные собственными потребностями, эмоциями, позицией человека.
11. Мотивация совокупность движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, имеющей определенную целевую направленность.
12. Насыщенность информации соотношение полезной и фоновой информации.
13. Обеспечение по кредиту гарантия возврата заёмщиком кредита перед банком.
14. Организация в менеджменте объединение людей, совместно реализующих некоторую программу или достигающих определенной цели и действующих на основе определенных процедур и правил.
15. План это детализированная совокупность решений, которые подлежат реализации, перечень конкретных мероприятий и их исполнителей.
16. Процесс мотивации процесс мотивации (мотивирования) строится вокруг потребностей человека, которые и являются основным объектом воздействия с целью побуждения человека к действию.
17. Стандарты это конкретные цели, прогресс в изменении которых поддаётся измерению.
18. Система контроля менеджмента система контроля менеджмента - открытая система, охватывающая все виды деятельности в организации. Она подвержена влиянию на только управленческого решения, но и многочисленных социальных факторов, действующих внутри организации и вне ее.
19. Текущий контроль Это контроль, который осуществляется непосредственно в ходе поведения работ
20. Управление целенаправленное воздействие на объект для достижения требуемого результата
21. Целеполагание процесс разработки системы целей, начиная от общих целей организации и заканчивая целями отдельных ее подразделений

 




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.73.167 (0.014 с.)