Расстановка кадров в системе управления « Starlite Diner » 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расстановка кадров в системе управления « Starlite Diner »



СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

1. Функции управления

1.1 Расстановка кадров в системе управления в «Starlite Diner» функции менеджера по обслуживанию (server-manager)

1.2 Важнейшие функции менеджеров в ресторане «Starlite Diner»

2. Управленческие решения в ресторане

2.1 Повышение квалификации

2.2 Факторы, влияющие на процесс принятия управленческих решений

2.3 Оценка эффективности управленческого решения

3. Подходы к принятию решений

Заключение

Список используемой литературы

 


Введение

 

До последнего времени в нашей стране о менеджменте знали очень немногие, а приняли на практике при управлении конкретными предприятиями только одиночки – фанатики.

Между тем успех любого предприятия, достижение им прибыли или убытков, его рост и процветание или упадок практически полностью зависит от того, насколько грамотен, профессионален и эффективен руководитель, стоящий во главе предприятия, т.е. менеджер.

Прежде чем говорить о менеджере, надо ввести понятие «менеджмент». Этот термин произошел от американского слова «management» - управление.

Менеджмент – это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленный на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующий в рыночных условиях, определённых намеченных целей путём рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.

Основная функция менеджера – это умение достигать поставленных целей.

Существует 11 факторов, которые должен иметь идеальный менеджер:

1. Способность эффективно управлять собой и своим временем.

2. Способность прояснить свои личные ценности.

3. Четко определить как цели выполняемой работы, так и собственные цели.

4. Поддерживать постоянный собственный рост и развитие.

5. Способность решать быстро и эффективно.

6. Быть изобретательным и способным быстро реагировать на изменение ситуации.

7. Использование навыков влияния на окружающих, не прибегая к прямым приказам.

8. Обладать современными управленческими приемами.

9. Умелое использование человеческих ресурсов.

10. Умение помочь другим.

11. Уметь создавать и совершенствовать группы, способные быстро становиться изобретательными и результативными в работе.

Для ясности нужно рассказать небольшую историю развития менеджмента.

И отечественная и зарубежная экономическая литература большое внимание уделяет таким понятиям, как «управление», «планирование» и т.д. Сначала возникновения, теория управления претерпела значительные изменения. Понятие научное управление ввел Луис Брандейс в 1910 году, позднее Лютер Тьюлик заявляет, что управление становиться наукой. В связи с этим существуют несколько школ управления.

Классическая школа. Её основателем является Фредерик Тейлор. Она предполагает выработку многочисленных правил, законов, которые заменяют личные суждения работников, а рабочий день расписан на секунды так, чтобы рабочий наиболее рационально мог отдавать рабочею силу. Затем Макс Вебер уделил внимание психологическим явлениям, дающим возможность проявиться творческим способностям людей. Далее Анри Файоль развил теорию управления на более высоком уровне. Таким образом, к управлению начали подходить как к целостному понятию. Для конкурентно способного развития необходимо было изучить человека, начала формироваться поведенческая школа. Её основателем является Элтон Мейо. Представители её сделали вывод, что на производительность труда исполнителя влияют не столько материальные факторы, сколько психологические и отчасти социальные факторы. Мэри Фолет рассматривала проблему конфликтов. Эти и другие исследования послужили появлению трёх постулатов: 1) человек социальное животное 2) жесткая подчиненность несовместима с природой человека 3) решение проблемы дело бизнесменов.

Существует так же эмпирическая школа. Определяет управление, как изучение опыта, доказывали, что управленческая деятельность остаётся искусством. Один из её представителей – Друкер – профессор менеджмента. Существуют современные теории управления, обозначенные X и Y, основателем которых является Д.Макгрегор.

Теория X: -человек изначально не любит работать, то есть требует использования чисто авторитарного стиля.

Теория Y: -работа для человека естественна как игра, человек может осуществить самоконтроль и самоуправление. Данная теория является демократическим стилем управления и предлагает делегирование. В отечественной литературе встречается либеральный стиль, который, по Оморову, может существовать в условиях командной экономики. На этом фоне Y. Оучи предложил свое понимание данного вопроса получившего название теории A и Z.

Теория Z – является усовершенствованной теорией Y, адаптированной под Японию. Теория A характерна для США. Итак, залогом конкурентоспособности стало улучшение умелое использование трех факторов: 1)процесс инновации, разработка новинок 2) переобучение рабочего персонала 3) автоматизированное производство.

 


Функции управления

управленческое решение менеджер обслуживание

Рассмотрим методы управления персоналом на примере ресторана «Starlite Diner». Сначала введем понятие ресторан.

Ресторан – общедоступное предприятие общественного питания, предоставляющий потребителям широкий ассортимент блюд сложного приготовления, в основном по индивидуальным заказам. В ресторане высокий уровень обслуживания сочетается с организацией отдыха посетителей. Рестораны организуют обслуживание съездов, конференций, официальных вечеров, приемов, семейных торжеств, банкетов, проведение тематических вечеров.

Starlite Diner – это сеть американских ресторанов в России, которые поддерживают все стандарты американской кухни.

Управление рестораном осуществляется генеральным менеджером через четырех менеджеров (bar- manager, servers- manager, floor- manager, kitchen- manager). Каждый менеджер отвечает за свой департамент (отдел) и за всех сотрудников данного департамента. Существует несколько функций, которые должны выполнять менеджеры данного ресторана:

-прогнозирование и планирование;

-организация работы;

-координация и регулирование;

-активизация и стимулирование;

-контроль, учёт и анализ.

Функцию планирования выполняет генеральный менеджер, разрабатывает план работы ресторана, каждого его структурного подразделения и через менеджеров доводит до всех членов коллектива.

Функцию организации работы выполняют все менеджеры. Они координируют каждого сотрудника на выполнения определённых задач, обеспечивающих непрерывное выполнение плана. Менеджеры координируют не только деятельность людей, процессы производства, реализации и организации потребления продукции общественного питания, но и информационные процессы: сбор, обработка и передача данных, необходимых для управления.

Цель координации – обеспечение слаженной работы всего коллектива.

Также в управлении данным рестораном присутствуют такие функции как активация и стимулирование. Посредством использования материальных и моральных стимулов направляется поведение людей, активизируются и поощряются их действия, развивается социалистическое соревнование. Стимулирование предполагает использование не только положительных, но и отрицательных стимулов: лишение премии, внесение административного взыскания, применение мер общественного воздействия.

Важными функциями в управлении рестораном «Starlite Diner» является контроль, учет и анализ.

Контроль дает информацию о фактическом выполнении всех решений руководителя. Важнейшей формой контроля является учет, обеспечивающий сбор, накопление и переработку информации о деятельности ресторана, этот учет передается непосредственно учредителю (хозяину) данного ресторана, а он в свою очередь делает анализ (анализ направлен на выявление неиспользованных ресурсов, борьбу с непроизводительными расходами, ускорение оборачиваемости оборотных средств) произведенной работы.

Основной задачей контроля является не только выявление нарушений правил ресторана, но и их предупреждение.

Контролирует проведение санитарно-эпидемиологических мероприятий (помимо специальных служб) директор ресторана, для того чтоб все нормы были выполнены, а так же это проверка работы менеджмента ресторана (такие проверки проходят раз в две недели).

 


Подходы к принятию решений

 

Исследуя процессы принятия решений в данном ресторане, следует учитывать два момента. Первый заключается в том, что принимать решения сравнительно легко. Всё что при этом делает руководитель, сводится к выбору направления действий. Трудно принять хорошее решение. Второй момент состоит в том, что принятие решения это психологический процесс. Способы, используемые руководителем от спонтанных до высокологичных.

Руководитель данного ресторана находится под воздействием таких психологических факторов, как социальные установки, накопленный опыт и личностные ценности. Процесс принятия решений имеет интуитивный характер, основанный на суждениях или рациональный характер.

Интуитивные решения.

Чисто интуитивное решение – это выбор, сделанный только на основе ощущения того, что он правилен.

Решения, основанные на суждении – это выбор, обусловленный знаниями или накопленным опытом. С одной стороны, эти решения имеют свои положительные моменты, но 90% таких решений приводит к уже достигнутым результатам.

Поэтому сейчас руководитель и менеджеры ресторана пытаются больше полагаться на рациональные решения, так как рациональное решение обосновывается с помощью объективного аналитического процесса, в такое решение входит:

- диагностика проблемы;

- формулировка ограничений и критериев принятия решений;

- определение альтернатив;

- выбор альтернативы;

- реализация;

- обратная связь;

Таким образом, решение принимается дольше, но оно более направлено на успех.

Еще одна проблема в «Starlite Diner» это то, что руководитель в связи со своей занятостью, часто перекладывает полномочия принятия решений на менеджеров, которые в некоторых случаях просто некомпетентны в этом вопросе и не владеют нужной информацией. Это, по моему мнению, огромный минус в работе руководителя. Так как многие неопытные менеджеры (недавно работающие в данной сфере) используют интуицию либо опираются на суждения, то есть используют интуитивный и основанный на суждении метод принятия решений, что приводит к менее хорошему результату.

Положительные моменты в подходах к принятию решений в «Starlite Diner», это то, что менеджеров стараются подвести к рациональному подходу принятия решений. Этот подход более верный и практически исключает процент принятия неудачного решения. Также развивает работу менеджеров, и они получают более высокий опыт в принятии решений.

Отрицательные моменты состоят в том, что руководитель перекладывает обязанности принятия решений на менеджеров. Но чаще всего менеджеры не компетентны в некоторых вопросах и плохо проинформированы. Выход из этой ситуации, на мой взгляд, это больше информировать менеджерский состав и обучать их с помощью тренингов.

Нужно также учитывать индивидуальные особенности каждого менеджера, давать ему работу по его возможностям и силам, и рассматривать его подходы к управлению. Это позволит избежать невыполненных заданий и неправильных решений.

 


Заключение

В заключении хочу отметить минусы и плюсы работы ресторана «Starlite Diner».

Минусы:

1. Не высокая квалификация сотрудников ресторана.

2. Не все менеджеры имеют высшее образование, так как компания сама воспитывает кадры и подняться до менеджера можно уже в 20 лет.

3. Перекладывание управленческих решений на менее компетентных менеджеров.

4. Плохая информированность сотрудников.

5. Возлагается очень большое количество работы на менеджеров, не имеющих возможность её выполнить.

Методы решения данных проблем, по моему мнению:

1. Лучше обучать сотрудников и менеджерский состав при продвижении их по служебной лестнице.

2. При повышении на управленческую должность учитывать образование сотрудника и его цели.

3. Управленческие решения должен принимать только генеральный менеджер или тот менеджер, который компетентен в этих вопросах и имеет возможность это сделать. Это позволит избежать ненужной работ и некачественно принятых управленческих решений.

4. Лучше информировать сотрудников, для того, чтобы улучшить работу ресторана.

5. При распределении работы между менеджерским составом (управляющего) учитывать опыт работы менеджера или сотрудника, его индивидуальные способности (так как работник, который стажируется на менеджера, не способен выполнить работу, предназначенную для опытного менеджера). А также привлечение специалистов для решения важных вопросов.

Плюсы в работе ресторана «Starlite Diner».

1. Мотивация сотрудников.

2. Продвижение по служебной лестнице.

3. Льготы работникам (бесплатное питание, оплачиваемые отпуска и т.д.)

4. Интересная и активная работа.

5. Индивидуальный подход к каждому сотруднику и ценность каждого сотрудника.

6. Оплачиваемая стажировка.

7. Удобный график работы (восьмичасовые смены, несколько смен), что приветствуется современными работниками.

В данной курсовой, я раскрыла, главные функции управления на примере ресторана «Starlite Diner», в которые входят: расстановка кадров в системе управления в ресторане, функции менеджера по обслуживанию, важнейшие функции менеджеров в «Starlite Diner».Также были рассмотрены управленческие решения в ресторане, повышение квалификации, факторы, влияющие на процесс принятия управленческих решений, и была дана оценка эффективности управленческих решений, подходы к принятию решений.

Мной были отмечены все плюсы, минусы и методы решения проблем ресторана с моей точки зрения.

 


Список используемой литературы

1. А.И.Орлов «Менеджмент» М: Знание, 1999г.

2. Международный менеджмент. Учебник для вузов/ под ред. С.Э.Пивоварова

3. Кравченко «история менеджмента».

4. Кабушкин «Основы менеджмента».

 

Размещено на Allbest.ru

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

1. Функции управления

1.1 Расстановка кадров в системе управления в «Starlite Diner» функции менеджера по обслуживанию (server-manager)

1.2 Важнейшие функции менеджеров в ресторане «Starlite Diner»

2. Управленческие решения в ресторане

2.1 Повышение квалификации

2.2 Факторы, влияющие на процесс принятия управленческих решений

2.3 Оценка эффективности управленческого решения

3. Подходы к принятию решений

Заключение

Список используемой литературы

 


Введение

 

До последнего времени в нашей стране о менеджменте знали очень немногие, а приняли на практике при управлении конкретными предприятиями только одиночки – фанатики.

Между тем успех любого предприятия, достижение им прибыли или убытков, его рост и процветание или упадок практически полностью зависит от того, насколько грамотен, профессионален и эффективен руководитель, стоящий во главе предприятия, т.е. менеджер.

Прежде чем говорить о менеджере, надо ввести понятие «менеджмент». Этот термин произошел от американского слова «management» - управление.

Менеджмент – это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленный на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующий в рыночных условиях, определённых намеченных целей путём рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.

Основная функция менеджера – это умение достигать поставленных целей.

Существует 11 факторов, которые должен иметь идеальный менеджер:

1. Способность эффективно управлять собой и своим временем.

2. Способность прояснить свои личные ценности.

3. Четко определить как цели выполняемой работы, так и собственные цели.

4. Поддерживать постоянный собственный рост и развитие.

5. Способность решать быстро и эффективно.

6. Быть изобретательным и способным быстро реагировать на изменение ситуации.

7. Использование навыков влияния на окружающих, не прибегая к прямым приказам.

8. Обладать современными управленческими приемами.

9. Умелое использование человеческих ресурсов.

10. Умение помочь другим.

11. Уметь создавать и совершенствовать группы, способные быстро становиться изобретательными и результативными в работе.

Для ясности нужно рассказать небольшую историю развития менеджмента.

И отечественная и зарубежная экономическая литература большое внимание уделяет таким понятиям, как «управление», «планирование» и т.д. Сначала возникновения, теория управления претерпела значительные изменения. Понятие научное управление ввел Луис Брандейс в 1910 году, позднее Лютер Тьюлик заявляет, что управление становиться наукой. В связи с этим существуют несколько школ управления.

Классическая школа. Её основателем является Фредерик Тейлор. Она предполагает выработку многочисленных правил, законов, которые заменяют личные суждения работников, а рабочий день расписан на секунды так, чтобы рабочий наиболее рационально мог отдавать рабочею силу. Затем Макс Вебер уделил внимание психологическим явлениям, дающим возможность проявиться творческим способностям людей. Далее Анри Файоль развил теорию управления на более высоком уровне. Таким образом, к управлению начали подходить как к целостному понятию. Для конкурентно способного развития необходимо было изучить человека, начала формироваться поведенческая школа. Её основателем является Элтон Мейо. Представители её сделали вывод, что на производительность труда исполнителя влияют не столько материальные факторы, сколько психологические и отчасти социальные факторы. Мэри Фолет рассматривала проблему конфликтов. Эти и другие исследования послужили появлению трёх постулатов: 1) человек социальное животное 2) жесткая подчиненность несовместима с природой человека 3) решение проблемы дело бизнесменов.

Существует так же эмпирическая школа. Определяет управление, как изучение опыта, доказывали, что управленческая деятельность остаётся искусством. Один из её представителей – Друкер – профессор менеджмента. Существуют современные теории управления, обозначенные X и Y, основателем которых является Д.Макгрегор.

Теория X: -человек изначально не любит работать, то есть требует использования чисто авторитарного стиля.

Теория Y: -работа для человека естественна как игра, человек может осуществить самоконтроль и самоуправление. Данная теория является демократическим стилем управления и предлагает делегирование. В отечественной литературе встречается либеральный стиль, который, по Оморову, может существовать в условиях командной экономики. На этом фоне Y. Оучи предложил свое понимание данного вопроса получившего название теории A и Z.

Теория Z – является усовершенствованной теорией Y, адаптированной под Японию. Теория A характерна для США. Итак, залогом конкурентоспособности стало улучшение умелое использование трех факторов: 1)процесс инновации, разработка новинок 2) переобучение рабочего персонала 3) автоматизированное производство.

 


Функции управления

управленческое решение менеджер обслуживание

Рассмотрим методы управления персоналом на примере ресторана «Starlite Diner». Сначала введем понятие ресторан.

Ресторан – общедоступное предприятие общественного питания, предоставляющий потребителям широкий ассортимент блюд сложного приготовления, в основном по индивидуальным заказам. В ресторане высокий уровень обслуживания сочетается с организацией отдыха посетителей. Рестораны организуют обслуживание съездов, конференций, официальных вечеров, приемов, семейных торжеств, банкетов, проведение тематических вечеров.

Starlite Diner – это сеть американских ресторанов в России, которые поддерживают все стандарты американской кухни.

Управление рестораном осуществляется генеральным менеджером через четырех менеджеров (bar- manager, servers- manager, floor- manager, kitchen- manager). Каждый менеджер отвечает за свой департамент (отдел) и за всех сотрудников данного департамента. Существует несколько функций, которые должны выполнять менеджеры данного ресторана:

-прогнозирование и планирование;

-организация работы;

-координация и регулирование;

-активизация и стимулирование;

-контроль, учёт и анализ.

Функцию планирования выполняет генеральный менеджер, разрабатывает план работы ресторана, каждого его структурного подразделения и через менеджеров доводит до всех членов коллектива.

Функцию организации работы выполняют все менеджеры. Они координируют каждого сотрудника на выполнения определённых задач, обеспечивающих непрерывное выполнение плана. Менеджеры координируют не только деятельность людей, процессы производства, реализации и организации потребления продукции общественного питания, но и информационные процессы: сбор, обработка и передача данных, необходимых для управления.

Цель координации – обеспечение слаженной работы всего коллектива.

Также в управлении данным рестораном присутствуют такие функции как активация и стимулирование. Посредством использования материальных и моральных стимулов направляется поведение людей, активизируются и поощряются их действия, развивается социалистическое соревнование. Стимулирование предполагает использование не только положительных, но и отрицательных стимулов: лишение премии, внесение административного взыскания, применение мер общественного воздействия.

Важными функциями в управлении рестораном «Starlite Diner» является контроль, учет и анализ.

Контроль дает информацию о фактическом выполнении всех решений руководителя. Важнейшей формой контроля является учет, обеспечивающий сбор, накопление и переработку информации о деятельности ресторана, этот учет передается непосредственно учредителю (хозяину) данного ресторана, а он в свою очередь делает анализ (анализ направлен на выявление неиспользованных ресурсов, борьбу с непроизводительными расходами, ускорение оборачиваемости оборотных средств) произведенной работы.

Основной задачей контроля является не только выявление нарушений правил ресторана, но и их предупреждение.

Контролирует проведение санитарно-эпидемиологических мероприятий (помимо специальных служб) директор ресторана, для того чтоб все нормы были выполнены, а так же это проверка работы менеджмента ресторана (такие проверки проходят раз в две недели).

 


Расстановка кадров в системе управления «Starlite Diner»

 

Расстановка кадров включает:

Назначение на должность, назначение на более высокооплачиваемую должность, смещение с должности и перевод на менее оплачиваемую должность, перемещение на другую должность по горизонтали, перемещению в другую сферу деятельности.

В целях улучшения подбора, расстановки и воспитания кадров, повышение их деловой квалификации качества и эффективности работы, проводятся тренинг руководящих работников, а также всего коллектива ресторана.

Это проводится в свободное от работы время, для того чтобы повысить уровень знаний и умений. А так же помочь в продвижении по служебной лестнице.

Прежде чем перевести работника на более высокую должность, он проходит обучение определенный срок, который устанавливает руководитель. После испытательного срока сотрудник проходит аттестацию, где показывает все знания и навыки, которые приобрел за это время.

Также для менеджеров проводя аттестацию, на которой присутствуют директор, генеральный менеджер и учредители ресторана. Они оценивают достижения работника (менеджера) за последнее время, его качества как руководителя. Если менеджер проходит эту проверку, это поощряется премией.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.202.214 (0.085 с.)