Роль префектов в организации местного управления во Франции. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роль префектов в организации местного управления во Франции.



Хотя система административно-территориального устройства во Франции относится к континентальной модели, здесь все больше проявляется тенденция разделения функций государственной и местной администрации. С проведением в 1982 г. реформы административно-территориального устройства функции местного самоуправления и прямого государственного управления на местах были отделены друг от друга на уровне департаментов и регионов. На уровне департаментов представителем центральной власти является префект, который назначается в каждый департамент декретом Президента, принятым в Совете министров по представлению Премьер-министра и министра внутренних дел.

Префект представляет на местах Премьер-министра и министров по соответствующим сферам деятельности. Он считается первым по иерархии должностным лицом департамента. префект осуществляет контроль за соблюдением общенациональных интересов и проведением общегосударственной политики, способствует осуществлению в пределах департамента полномочий центральных органов государственной власти обеспечивает взаимосвязь между центральной властью и территориальными структурами. Он контролирует исполнение в департаментах и регионах нормативных актов центральных органов государственной власти; осуществляет координацию деятельности различных правительственных служб на территории департамента (например таких, как управление социальными и санитар­ными делами, ветеринарии, сельского хозяйства и т.п.). Префект обладает полномочием принятия решения об использовании полицейских сил для поддержания порядка; может обжаловать в судах административной юрисдикции незаконные решения и действия органов власти департамента и коммун.


29. Организация государственного управления в ФРГ.

Федеративная Республика Германия состоит из 16 административных единиц. Административные границы, установленные на сегодняшний день, были утверждены 3 октября 1990 года, после соединения Западной и Восточной Германии и образования единой Федеративной Республики.

3 октября 1990 года вступила с силу Конституция объединенной Германии, в основу которой был положен Основной Закон ФРГ (принят 23 мая 1949 года). Данная конституция гарантирует защиту прав и свобод граждан ФРГ, а также разделение властей на исполнительную, законодательную и судебную. Президент, являющийся главой государства и гарантом конституции, выполняет координирующую роль по отношению к трем ветвям власти, обеспечивает согласованное функционирование органов власти. Выборы президента проходят каждые пять лет 23 мая; глава государства избирается Федеральной Ассамблеей, состоящей из одинакового числа членов Бундестага (нижней палаты федерального законодательства) и представителей региональных органов.

Законодательная власть осуществляется двухпалатным Федеральным Собранием: бундестаг – нижняя палата, бундесрат – верхняя палата. Бундестаг избирается населением сроком на четыре года. Половина депутатов избирается по мажоритарной системе путем прямого голосования, другая половина – по партийным спискам, выставляемым в каждой земле, по пропорциональной системе. В компетенции бундесрата находится одобрение принятых бундестагом законопроектов, требующих внесения изменений в конституцию Германии и затрагивающих интересы федеральных земель. Если палаты не могут достичь согласия, то создается специальный комитет для выработки компромиссного решения.

Исполнительная ветвь власти представлена Федеральным Правительством Республики, возглавляемым премьер-министром (канцлером Германии), который избирается бундестагом большинством голосов по предложению президента. Структура органов исполнительной власти подразделяется на три уровня – федеральный, земельный и местный, – которые функционируют независимо друг от друга. Это обусловлено четким конституционным распределением компетенции между соответствующими звеньями федерации.

Независимая судебная власть представлена Федеральным Конституционным Судом (высший судебный орган), Верховным Судом ФРГ и Арбитражным Судом по административным, финансовым, трудовым и социальным вопросам.


30. Особенности немецкого федерализма.

ФРГ - это конституционная федерация, учреждаемая на основе Основного закона 1949 года. Систему отношений федерации и земель, а также земель между собой обычно характеризуют как кооперативный федерализм.

После объединения двух германских государств в состав ФРГ входит 16 земель, являющихся субъектами, в том числе три города - Берлин, Гамбург и Бремен.

Основной закон закрепляет основные принципы федеративного устройства Германии:

· конституционный порядок в землях должен соответствовать принципам республиканского, демократического и социально-правового государства.

· на территории всей федерации должен быть обеспечен единый уровень жизни; у граждан земель равные права и обязанности.

· все земли имеют равный статус.

· компетенция земель и федерации разделена.

Земли делятся на округа (их около 50), округа - на районы и города, имеющие статус районов.

В германии действую принципы местного управления. Во всех административно-территориальных единицах, кроме округов, существуют представительные органы, избираемые населением.


31. Модели местного управления в ФРГ.

В Основном законе ФРГ нет специального раздела, регулирующего вопросы административно-территориального деления страны. Эта сфера отнесена к ведению субъектов федерации. Административно-территориальное деление в различных субъектах германской федерации отличается многообразием. Можно выделить земли с трехзвенной системой территориального устройства (земли округа районы общины) и земли с двухзвенной системой территориального устройства (земли уезды общины). Особое место занимают так называе­мые города-республики (города-государства), являющиеся по своему правовому статусу одновременно городом и землей — субъектом федерации.

Модель местного самоуправления в Германии относится к континентальному типу, но имеет специфические особенности, которые позволяют сделать вывод о специфическом коммунальном самоуправлении в ФРГ. Местное самоуправление в полном объеме осуществляется на уровне общин и городов.

По такому важному основанию, как взаимоотношения представительного органа с органами управления, различают четыре модели (разновидности) общин.

Первая разновидность (так называемое устройство магистрата).Здесь представительный орган общины (общинное представительство, городское собрание депутатов) избирается населением общины. Образуется также коллегиальный исполнительный орган — магистрат, который избирается представительным органом из своего состава. Магистрат состоит из 6—12 членов, включая бургомистра и почетных членов. Магистрат решает текущие управленческие дела и представляет общину вовне.

Вторая разновидность — так называемая южногерманская модель В этих землях «представительная корпорация» общины и «верхушка администрации» общины (бургомистр, обер-бургомистр) являются некой единой коллегией — общинным советом. Общинный совет избирается населением путем прямых выборов; бургомистр — он же председатель совета — также избирается населением из числа профессионалов, выдвигаемых на партийной основе. Для этой разновидности характерно доминирующее положение представительного органа, а бургомистр в нем только «первый среди равных».

Третья разновидность местного управления (так называемое устройство бургомистра) Представительный орган формируется населением путем прямых выборов; исполнительный орган — бургомистр избирается представительным органом, но обладает значительными полномочиями, являясь, как правило, председателем общинного представительства. Бургомистр выполняет единоличные функции, свойственные магистрату, решая текущие проблемы в управлении общиной, руководя ее администра­цией и представляя общину вовне. Бургомистр имеет право опротестовать решения совета и в связи с этим приостанавливать их волнение

Четвертая разновидность, условно называемая северогерманской моделью. Здесь представительный орган избирается населением. Исполнительный орган — исполнительный комитет — не является вспомогательным органом совета. Его работой руководит «директор общины», избираемый представительным органом. Комитет занимается подготовкой решений совета: директор решает текущие дела, руководит общинной администрацией, представляет общину вовне. Главы местной администрации (бургомистр или ландрат) при такой системе выполняю преимущественно представительские функции. Такая система управления весьма чужда немецким традициям. Она сложилась после Второй мировой войны не без влияния британских оккупационных властей. Эта модель напоминает англосаксонскую систему «совет — управляющий».


32. Взаимодействие государственных органов и органов МСУ в ФРГ.

В основном законе ФРГ значительное место уделяется регулированию федеративных отношений, хотя и нет соответствующей главы. Определенные основы разграничения компетенции и основы статуса земель. Четко различаются исключительная компетенция федерации и конкурирующая законодательная компетенция. К исключительной компетенции федерации отнесено 11 основополагающих направлений, важнейшие из которых:

· внешние сношения и оборона

· гражданство федерации

· валюта, денежное обращение, чеканка монеты, режим мер и весов

· федеральные железные дороги и воздушное сообщение почта, связь

· сотрудничество федерации и земель, в частности, в охране основ свободного демократического строя, существования безопасности федерации и земель.

Исключительная компетенция земель в основном законе не оговорена и носит остаточный характер.

Конкурирующая компетенция включает свыше 25 вопросов, таких как гражданское и уголовное право, судостроительство и судопроизводство, адвокатура и нотариат, акты гражданского состояния, право союзов и собраний, дела беженцев и перемещенных лиц и др.

Принцип дополнительной компетенции (на ур. фед. принимаются основополагающие НПА, а на уровне субъектов федерации осуществляется деятельное регулирование соответствующей сферы общественных отношений).

Финансовые взаимоотношения федерации и земель:

· определена компетенция;

· распределение налоговых поступлений

· предоставление финансовой помощи


33. Органы государственного управления в Италии.

Италия - парламентская республика, действующая на основании конституции 1948 г., главой которой является президент. Президент избирается на совместном заседании обеими палатами парламента и региональными представителями на срок 7 лет. Премьер-министр назначается президентом Италии и одобряется парламентом.

Кабинет министров представляется премьер-министром Италии и утверждается президентом. Парламент Италии избирается на 5 лет и состоит из двух палат:

· Сената, состоящего из 315 человек (232 человека избираются непосредственно, 83 пропорционально являются региональными представителями, а несколько человек избраны пожизненно);

· Палаты Представителей, состоящей из 630 человек (475 мест распределяются на основе выборов в одномандатных округах по мажоритарной системе, 155 пропорционально являются региональными представителями).

Юридическая система основана на принципах гражданского права. Спорные вопросы решаются судами. Отдельные вопросы решаются в конституционном суде, который состоит из 15 человек: 5 человек назначается президентом, 5 человек назначается Парламентом, 5 человек назначается административными Верховными судами.


34. Итальянская республика как государство автономий. Местное управление в Италии.

Области — самые крупные административно-территориальные единицы. Перечень областей закреплен непосредственно в Конституции Италии (ст. 131), тем самым подчеркивается весьма значимый статус областей, который несомненно выше статуса обычных административно-территориальных единиц в унитарном государстве.

Сами по себе области различаются территорией, численностью населения и уровнем социально-экономического развития. Правовое положение областей определяется Конституцией Италии. Кроме того, каждая область имеет свой статут, принимаемый областным советом и утверждаемый законом Республики, а положение автономных областей определяется специальным конституционным законом. К числу основных полномочий областей относятся следующие: Каждая область участвует в выборах Президента республики через своих представителей и обладает правом законодательной инициативы через областные органы власти; областные советы в количестве 5 могут выступать с инициативой проведения референдума по одобренным парламентом конституционным поправкам.

Все без исключения области Италии вправе издавать законодательные акты по целому ряду вопросов, закрепленных в ст. 117 Конституции. Это — организация областных органов управления организация городской и сельской полиции, организация профессионального обучения, библиотечного дела, работа общественного транспорта, туризм и гостиничное дело, охота и рыболовство, сельское хозяйство и т.п.

Вместе с тем в Конституции закреплен принцип единого экономического пространства: «Область не может устанавливать пошлины на ввоз, вывоз или транзит между областями, не может принимать меры, препятствующие свободному передвижению лиц и перемещению товаров» (ст. 120).

Устройство власти в областях. Представительным органом власти в области является областной совет, избираемый населением прямыми выборами. Число советников в областных советах зависит от численности населения. Советники избираются на пятилетний срок.

Областной совет осуществляет законодательную и распорядительную власть (ст. 121). Он может вносить законодательные предложения в палаты парламента. Принимаемые областным советом законы направляются для визирования правительственному комиссару, который визирует их в течение 30 дней при отсутствии возражений правительства.

Конституцией предусмотрена и такая мера, как роспуск областного совета. Основаниями роспуска являются: совершение действий, противоречащих Конституции; серьезные нарушения закона дополнение рекомендаций правительства о смещении джунты или ее председателя, совершивших перечисленные нарушения.

Исполнительным органом власти в области является джунта в составе председателя и членов джунты — асессоров, председатель джунты является одновременно и главой области. Первоначально председатель джунты избирался областным советом, но с 2000 г. проводятся прямые выборы председателя джунты населением. Асессоры избираются областным советом из числа своих членов. Количество асессоров предопределяется численностью населения области — от шести до 12.

Председатель джунты обнародует законы, принимаемые областным советом, выполняет иные функции, отнесенные к его ведению статутом области. Председатель руководит работой исполнительных органов области, осуществляет координацию, работы джунты. Джунта осуществляет решения совета, представляет на его рассмотрение проекты областных планов, бюджетов, схемы программ развития, ку­рирует их осуществление, управляет областным имуществом.

Представителем центра в области является правительственный Комиссар. Несмотря на то, что Конституцией Италии и другими законами установлены достаточно широкие возможности для реализации населением соответствующих областей своих интересов, исторические корни сепаратизма в стране еще до конца не изжиты.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 502; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.202.167 (0.019 с.)