Билет 15. Виды контроля за деятельностью местных органов власти 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Билет 15. Виды контроля за деятельностью местных органов власти



Средства Государственного регулирования экономики подразделяются на административные и экономические.

Административные средства ГРЭ базируются на силе государственной власти и включают в себя меры запрета, разрешения и принуждения. Административные средства регулирования в развитых странах с рыночной экономикой используются в незначительных масштабах. Их сфера действия в основном ограничивается охраной окружающей среды и созданием минимальных бытовых условий относительно слабо социально защищенных слоев населения. 

Экономические средства ГРЭ подразделяются на средства денежно-кредитной и бюджетной политики.

Основные инструменты денежно-кредитной политики:

а) регулирование учетной ставки;

б) установление и изменение размеров минимальных резервов, которые финансовые институты страны обязаны хранить в ЦБ;

в) операции государственных учреждений на рынке ценных бумаг (эмиссия государственных обязательств, торговля ими и погашение).

При помощи этих инструментов государство стремится изменить соотношение спроса и предложения на финансовом рынке в желаемом направлении.

Прямое государственное хозяйственное регулирование осуществляется средствами бюджетной политики. Налоги в ГРЭ играют двоякую роль: с одной стороны, это главный источник финансирования государственных расходов, материальная основа бюджетной политики, с другой стороны, это инструмент регулирования. ГРЭ при помощи налогов зависит в решающей степени от выбора налоговой системы, высоты налоговых ставок, а также видов и размеров налоговых льгот.

 

Виды контроля:

1. Контроль государства за реализацией отдельных переданных государственных полномочий местному самоуправлению имеет место.

2. Контроль государства за непосредственной деятельностью органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения. Здесь в зависимости от пределов контроля выделяется контроль общий и специальный. Общий: соблюдение требований законности при реализации всех полномочий органами местного самоуправления. Специальный: проверка деятельности органов местного самоуправления в отдельных сферах их деятельности. В зависимости от субъекта контроля можно выделять прокурорский, судебный и административный контроль (хотя он ни нормативно, ни фактически четко не описан).

3. Рассматривая отдельные виды контроля, можно сделать вывод о том, что контроль ограничивается только требованиями законности, т.е. действует принцип общедозволительного правового регулирования. Субъектами специального контроля являются налоговые органы, органы федерального казначейства, инспекция труда, органы и министерства по чрезвычайным ситуациям, органы осуществляющие надзор за соблюдением природоохранного законодательства. Данные органы контролируют деятельность органов местного самоуправления не исключительно, а наряду с осуществлением других своих функций. Контроль за деятельностью должностных лиц местного самоуправления выведен из компетенции МВД и таким образом деятельность органов местного самоуправления оказалась вне общего административного контроля. Контрольное управление Президента занимается органами исполнительной власти субъектов РФ и федеральными органами исполнительной власти, а контроль за деятельностью органов местного самоуправления выходит за рамки компетенции контрольного управления.

4. Такая ситуация, когда местное самоуправление оказалось вне зоны административного контроля, выходит за рамки требований хартии местного самоуправления, в том числе и в плане обеспечении самостоятельности местного самоуправления. Необходимость налаживания административного контроля подтверждается фактическими обстоятельствами, в связи с выявляемыми прокуратурой и иными органами многочисленными нарушениями со стороны органов местного самоуправления.

Компетенция органов прокуратуры в области контроля за законностью в сфере местного самоуправления помимо закона "О прокуратуре", закрепляется федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления" в РФ.

Целью прокурорского надзора за законностью действий органов местного самоуправления является:

· обеспечение верховенства закона;

· укрепление законности;

· защита прав и свобод человека и гражданина.

Реализуя закон "О прокуратуре", органы прокуратуры помимо осуществления надзора за соблюдением Конституции РФ и федеральных законов, рассматривают и разрешают заявления и жалобы граждан, в том числе, касающиеся деятельности органов местного самоуправления. При этом, прокурорские работники, в целях надзора, могут беспрепятственно входить в органы местного самоуправления, проверять документы, проверять законность решений, требовать предоставления материалов, документов, статистических данных. Могут требовать проведения проверок, ревизий подконтрольных органам местного самоуправления организаций, органы местного самоуправления должны давать разъяснения по своим решениям.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.147 (0.005 с.)