![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выпускная квалификационная работаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Тип работы Дипломная работа Тема Аренда государственной и муниципальной собственности
Студент Галкин А.А. _____________________ _________________ (подпись) дата Руководитель Бойко Н.С. _____________________ _________________ (подпись) дата Рецензент _____________________ _________________ (подпись) дата
Председатель комиссии по предварительной защите ______________________ ______________________ _________________ Ф.И.О. (подпись) дата
Москва 2006 г.
Введение.............................................................................................................. 3 Глава 1 Понятие и основные признаки договора аренды................................ 6 1.1 Договор аренды. Аренда зданий и сооружений......................................... 6 1.2 Земля и недвижимое имущество как объект арендных отношений.......... 13 1.3 Жилое помещение как объект аренды........................................................ 15 1.4 Условия прекращения арендных отношений............................................ 21 Глава 2 Условия перехода прав и обязанностей арендатора......................... 25 2. 1 Переход прав и обязанностей арендатора в порядке правопреемства... 25 2.2 Передача прав и обязанностей арендатора на основании сделки............ 26 2.4 Преимущественное право аренды. Субъекты преимущественного права аренды. Судебная практика............................................................................................ 30 Глава 3 Аренда государственного и муниципального имущества................. 40 3.1 Нормативно-правовое регулирование аренды государственного и муниципального имущества............................................................................. 40 3.2 Особенности управления государственным и муниципальным 3.3 Аренда государственного имущества с правом выкупа. Судебная
Заключение........................................................................................................ 63 Список использованных источников............................................................... 68
Введение
В настоящее время возникла необходимость проведение анализа и принятие решений в области управления и распоряжения государственным и муниципальным имуществом. Сегодня ощущается объективная потребность в создании стройной, экономически и логически выверенной системы критериев, в соответствии, с которыми государственная собственность будет управляться эффективно и под контролем общества. Осуществляемые в Российской Федерации экономические реформы изменили правовое, финансово-экономическое и социальное положение государственных, муниципальных предприятий и учреждений, их статус в хозяйственной деятельности. Рыночные механизмы ставят государственные и муниципальные предприятия в принципиально новые отношения с бюджетами, хозяйственными партнерами, возникают новые экономико-правовые регуляторы. В соответствии с Конституцией Российской Федерации все формы собственности равны, и предприятия, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, не имеют преимуществ перед частными фирмами. Другими словами, государство действует в значительной мере по правилам рыночной экономики. Это требует существенного повышения эффективности системы управления экономикой, в том числе – в сфере использования государственного и муниципального имущества, которую государственные и местные органы власти имеют возможность регулировать непосредственно. Анализ нормативно-правовых актов показал, что основополагающими законодательными документами, регулирующими отдельные сферы управления государственным и муниципальным имуществом, являются Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ и иные нормативные акты. Вместе с тем нет единого методологического подхода к управлению государственным и муниципальным имуществом на всех уровнях законодательной и исполнительной власти, позволяющего принимать научно обоснованные решения. Разрабатываются и принимаются отдельные, обособленные законопроекты об управлении: участками недр, лесами, обособленными водными объектами и другими природными ресурсами, находящимися в государственной собственности; земельными ресурсами; государственным имуществом, находящимся за рубежом; объектами социального и историко-культурного назначения и др.
Управление государственным (муниципальным) имуществом представляет собой управленческую деятельность в интересах государства (местного сообщества), связанную с установлением правил, условий использования государственного (муниципального) имущества, с учетом общественных ценностей и достижения целей управления. Система управления государственным и муниципальным имуществом в Российской Федерации должна строиться на обеспечении обороны страны и безопасности государства, социальной и политической стабильности общества, защите нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан. Актуальность исследования состоит во множестве причин - это: 1. Анализ нормативно-правовых актов, регулирующих отдельные сферы управления государственным и муниципальным имуществом. 2. Проблемные вопросы, возникающие при разграничении собственности в настоящее время. 3. Рассмотреть и уточнить понятие «государственное и муниципальное имущество». 4. Какие в настоящее время наиболее оптимальные модели преимущественного права на заключение договора аренды имеет арендатор. Не смотря на то, что значительная часть государственного и муниципального имущества перешла в частные руки, государство остается крупнейшим собственником. Поэтому проводимая политика в сфере управления государственным и муниципальным имуществом будет неизбежно оказывать существенное влияние на частный сектор экономики. В связи с этим требуется особое внимание при выборе стратегии и модели управления собственностью.[1] Законодательное обеспечение эффективного управления федеральной, региональной, муниципальной собственностью недостаточно. Так, вопросы, связанные с управлением федеральной собственностью, регулируются, повторюсь, в основном подзаконными актами. Таким образом, правительство практически бесконтрольно распоряжается государственной собственностью, за исключением имущества естественных монополий и стратегических предприятий. Регулярные проверки Счетной палаты показывают, что низкий уровень ведения реестра федерального имущества и управления собственностью, в том числе и находящейся в зарубежных странах, во многом обусловлен отсутствием соответствующего законодательства. Существующие правовые нормы приводят к тому, что теневая сторона экономики в значительной степени обеспечивается безвозмездным и бесконтрольным использованием государственного и муниципального имущества.[2] Несомненно, существует влиятельный слой чиновников, заинтересованных в сохранении сложившегося положения, которое облегчает передачу государственной и муниципальной собственности в частные руки. Ничем иным нельзя объяснить того факта, что в разработанном правительством комплексе мероприятий не обеспечивается в полном объеме решение задач по оптимизации структуры государственной собственности и ее эффективному управлению, а основной упор делается на продажу государственного имущества. Заключение
Необходимо отметить, что в 2006 году продолжается процесс разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Мониторинг правоприменительной практики выявил незавершенность указанного процесса.
Действующие нормы, регулирующие перечень вопросов местного значения, зачастую не позволяют точно определить, какое имущество должно остаться в собственности конкретного муниципального образования, какое подлежит передаче, приватизации и перепрофилированию. Перечень вопросов местного значения постоянно уточняется и расширяется.[27] Продолжается процесс укрупнения федеральных учреждений. Ситуация складывается следующая: муниципальные районы обязаны обеспечить передачу имущества, находящегося в муниципальной собственности, в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации. Российская Федерация, субъект Российской Федерации обязаны принять имущество, оформить право собственности, но в случае ликвидации юридического лица, которое непосредственно использует указанное имущество, передать принятое имущество в муниципальную собственность невозможно. Порядок обратной передачи переданного имущества законом не регламентирован. Вопрос об особенностях регистрации прав на перераспределяемое муниципальное имущества до его передачи новому собственнику в порядке перераспределения и разграничения Федеральный закон от 6.10.2003 № 131-ФЗ не урегулировал. В силу общих положений законодательства о регистрации права на имущество перед регистрацией права нового собственника должно быть зарегистрировано право предыдущего собственника. Практика показывает, что, к сожалению, большинство объектов, числящихся в реестре муниципальной собственности, не прошло государственную регистрацию. Необходимость регистрации прав на передаваемые объекты повлечет существенные затраты местных бюджетов и затормозит процесс разграничения публичной собственности, поэтому целесообразно предусмотреть законодательные меры по упрощению процедуры регистрации прав на публичную собственность в процессе ее разграничения и перераспределения. В связи с тем, что при разграничении имущества возникли проблемы, необходимо подготовить проект федерального закона «Об уточнении порядка перераспределения имущества, находящегося в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, собственности муниципальных образований, в соответствии с разграничением полномочий и предметов ведения между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями».
В результате написания работы сделана попытка раскрыть вопрос об договорах из которых вытекают обязательства по передаче имущества в пользование – договора аренды, а также охарактеризовал признаки присущие этим договорам, позволяющие выделить их в отдельный вид договоров. Так исходя из буквального содержания п. 1 ст. 621 ГК РФ арендатор имеет преимущественное право на заключение договора аренды на новый срок «при прочих равных условиях»; кроме того, закон прямо предусматривает, что «при заключении договора аренды на новый срок условия договора могут быть изменены по соглашению сторон». Такая формулировка дает основание для ряда выводов. Во-первых, то обстоятельство, что признание за арендатором преимущественного права на заключение договора аренды на новый срок сопровождается нормативной оговоркой «при прочих равных условиях», означает, что договор аренды может быть заключен с арендатором на условиях предложения любому третьему, постороннему для данных арендных отношений лицу. Только в случае полного и безоговорочного принятия арендатором таких условий он вправе будет воспользоваться привилегией, предоставляемой преимущественным правом на заключение договора аренды. Во-вторых, учитывая отмеченное выше, условия, предлагаемые арендатору при заключении договора аренды на новый срок, могут как полностью соответствовать положениям прежнего договора, так и значительно от них отличаться. Такие отличия могут затрагивать как отдельные случайные условия договора (например, о праве сторон использовать в переписке по данному договору факсимильную связь и о признании сторонами за такими документами юридической силы), так и существенные условия договора аренды, например условие о предмете (п. 3 ст. 607 ГК РФ) или о размере арендной платы при аренде зданий или сооружений (п. 1 ст. 654 ГК РФ). Данный вывод находит последовательную поддержку в судебной практике. Следует учитывать, что в практике гражданского оборота анализируемое право сторон договора аренды на изменение условий последнего может использоваться и как эффективный инструмент злоупотреблений. Так, например, если третьему лицу передается в аренду объект, в пределах или в составе которого находится объект аренды, в отношении которого между арендодателем и арендатором ранее был заключен договор и на который распространяется преимущественное право арендатора, предусмотренное п. 1 ст. 621 ГК РФ, то такие действия арендодателя не признаются нарушением преимущественного права на заключение договора аренды на новый срок, поскольку формально речь идет об ином объекте аренды. В подтверждение сказанному приведем следующее судебное дело. На наш взгляд, приведенная трактовка действующего закона грубо нарушает права и законные интересы добросовестного арендатора и отменяет привилегию на преимущественное заключение договора на новый срок. В-третьих, учитывая правовой смысл преимущественного права как юридически закрепленной возможности для управомоченного субъекта реализовать принадлежащее ему право на заключение договора аренды в первоочередном, преимущественном перед любыми третьими лицами порядке, а также исходя из буквального понимания текста закона, определяющего, что арендатор имеет преимущественное право на заключение договора аренды на новый срок «при прочих равных условиях» (п. 1 ст. 621 ГК РФ), важно понимать, что при наличии у арендодателя хотя бы одного потенциального контрагента - третьего лица арендатор имеет перед этим последним соответствующее преимущество. Следовательно, по аналогии с порядком осуществления преимущественного права покупки (см., например, ст. 250 ГК РФ), в данном случае арендодатель будет обязан уведомить арендатора об условиях, на которых он готов заключить такой договор с третьим лицом, и предложить арендатору реализовать принадлежащее ему преимущественное право. Хотя это и не нашло прямого нормативного закрепления, такая обязанность в любом случае сохраняется у арендодателя в течение одного года с того момента, как он отказал арендатору в продолжении отношений по возмездному владению и пользованию имуществом (см. абз. 3 п. 1 ст. 621 ГК РФ).
В-четвертых, поскольку преимущественное право арендатора реализуется «при прочих равных условиях» с иными (третьими) лицами, сам арендатор не вправе требовать от арендодателя заключения с ним договора аренды. Таковы в целом основные особенности осуществления преимущественного права арендатора на заключение договора аренды на новый срок, установленного п. 1 ст. 621 ГК РФ. В – пятых, аренда с правом выкупа, предусмотренная ст. 624 ГК РФ, не является чем-то новым, ранее неизвестным российскому законодательству. Вместе с тем имеются ограничения по кругу субъектов, которые вправе заключать подобный вид договоров, а именно: государство (органы, действующие от имени государства) не вправе заключать подобный договор, поскольку происходит отчуждение государственного имущества в собственность физических или юридических лиц. Законодательством о приватизации такой возможности не предусмотрено. Представляется, что запрет на отчуждение государственного имущества таким способом, как аренда с правом выкупа, достаточно обоснован, что связано с особой значимостью процесса приватизации. В случае сдачи в аренду государственного имущества государство, исходя из социальных нужд населения, вправе установить определенные ограничения по использованию государственного имущества или наложить на арендатора определенные обязанности по использованию арендованного имущества (например, сдача в аренду нежилых помещений под социально полезные цели - размещение детского центра, или магазина «Ветеран», или центра бытового обслуживания). В случае же, если бы арендованное помещение перешло в собственность арендатора, он вправе распоряжаться им по своему усмотрению, и государство уже не вправе влиять на использование государственного имущества в соответствии с социальной необходимостью. И в заключение хочется сказать, что в связи с радикальными реформами в нашей стране и переходом к рыночной экономике, в России происходит дальнейшее развитие гражданского оборота имущественных и связанных с ним неимущественных отношений, к которым относится и договор аренды, занявший достойное место договорном праве. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Тип работы Дипломная работа Тема Аренда государственной и муниципальной собственности
Студент Галкин А.А. _____________________ _________________ (подпись) дата Руководитель Бойко Н.С. _____________________ _________________ (подпись) дата Рецензент _____________________ _________________ (подпись) дата
Председатель комиссии по предварительной защите ______________________ ______________________ _________________ Ф.И.О. (подпись) дата
Москва 2006 г.
Введение.............................................................................................................. 3 Глава 1 Понятие и основные признаки договора аренды................................ 6 1.1 Договор аренды. Аренда зданий и сооружений......................................... 6 1.2 Земля и недвижимое имущество как объект арендных отношений.......... 13 1.3 Жилое помещение как объект аренды........................................................ 15 1.4 Условия прекращения арендных отношений............................................ 21 Глава 2 Условия перехода прав и обязанностей арендатора......................... 25 2. 1 Переход прав и обязанностей арендатора в порядке правопреемства... 25 2.2 Передача прав и обязанностей арендатора на основании сделки............ 26 2.4 Преимущественное право аренды. Субъекты преимущественного права аренды. Судебная практика............................................................................................ 30 Глава 3 Аренда государственного и муниципального имущества................. 40 3.1 Нормативно-правовое регулирование аренды государственного и муниципального имущества............................................................................. 40 3.2 Особенности управления государственным и муниципальным 3.3 Аренда государственного имущества с правом выкупа. Судебная Заключение........................................................................................................ 63 Список использованных источников............................................................... 68
Введение
В настоящее время возникла необходимость проведение анализа и принятие решений в области управления и распоряжения государственным и муниципальным имуществом. Сегодня ощущается объективная потребность в создании стройной, экономически и логически выверенной системы критериев, в соответствии, с которыми государственная собственность будет управляться эффективно и под контролем общества. Осуществляемые в Российской Федерации экономические реформы изменили правовое, финансово-экономическое и социальное положение государственных, муниципальных предприятий и учреждений, их статус в хозяйственной деятельности. Рыночные механизмы ставят государственные и муниципальные предприятия в принципиально новые отношения с бюджетами, хозяйственными партнерами, возникают новые экономико-правовые регуляторы. В соответствии с Конституцией Российской Федерации все формы собственности равны, и предприятия, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, не имеют преимуществ перед частными фирмами. Другими словами, государство действует в значительной мере по правилам рыночной экономики. Это требует существенного повышения эффективности системы управления экономикой, в том числе – в сфере использования государственного и муниципального имущества, которую государственные и местные органы власти имеют возможность регулировать непосредственно. Анализ нормативно-правовых актов показал, что основополагающими законодательными документами, регулирующими отдельные сферы управления государственным и муниципальным имуществом, являются Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ и иные нормативные акты. Вместе с тем нет единого методологического подхода к управлению государственным и муниципальным имуществом на всех уровнях законодательной и исполнительной власти, позволяющего принимать научно обоснованные решения. Разрабатываются и принимаются отдельные, обособленные законопроекты об управлении: участками недр, лесами, обособленными водными объектами и другими природными ресурсами, находящимися в государственной собственности; земельными ресурсами; государственным имуществом, находящимся за рубежом; объектами социального и историко-культурного назначения и др. Управление государственным (муниципальным) имуществом представляет собой управленческую деятельность в интересах государства (местного сообщества), связанную с установлением правил, условий использования государственного (муниципального) имущества, с учетом общественных ценностей и достижения целей управления. Система управления государственным и муниципальным имуществом в Российской Федерации должна строиться на обеспечении обороны страны и безопасности государства, социальной и политической стабильности общества, защите нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан. Актуальность исследования состоит во множестве причин - это: 1. Анализ нормативно-правовых актов, регулирующих отдельные сферы управления государственным и муниципальным имуществом. 2. Проблемные вопросы, возникающие при разграничении собственности в настоящее время. 3. Рассмотреть и уточнить понятие «государственное и муниципальное имущество». 4. Какие в настоящее время наиболее оптимальные модели преимущественного права на заключение договора аренды имеет арендатор. Не смотря на то, что значительная часть государственного и муниципального имущества перешла в частные руки, государство остается крупнейшим собственником. Поэтому проводимая политика в сфере управления государственным и муниципальным имуществом будет неизбежно оказывать существенное влияние на частный сектор экономики. В связи с этим требуется особое внимание при выборе стратегии и модели управления собственностью.[1] Законодательное обеспечение эффективного управления федеральной, региональной, муниципальной собственностью недостаточно. Так, вопросы, связанные с управлением федеральной собственностью, регулируются, повторюсь, в основном подзаконными актами. Таким образом, правительство практически бесконтрольно распоряжается государственной собственностью, за исключением имущества естественных монополий и стратегических предприятий. Регулярные проверки Счетной палаты показывают, что низкий уровень ведения реестра федерального имущества и управления собственностью, в том числе и находящейся в зарубежных странах, во многом обусловлен отсутствием соответствующего законодательства. Существующие правовые нормы приводят к тому, что теневая сторона экономики в значительной степени обеспечивается безвозмездным и бесконтрольным использованием государственного и муниципального имущества.[2] Несомненно, существует влиятельный слой чиновников, заинтересованных в сохранении сложившегося положения, которое облегчает передачу государственной и муниципальной собственности в частные руки. Ничем иным нельзя объяснить того факта, что в разработанном правительством комплексе мероприятий не обеспечивается в полном объеме решение задач по оптимизации структуры государственной собственности и ее эффективному управлению, а основной упор делается на продажу государственного имущества.
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.172.5 (0.014 с.) |