Глава 1 Теоретические аспекты социальной рекламы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1 Теоретические аспекты социальной рекламы



Содержание

Введение

Глава 1 Теоретические аспекты социальной рекламы

1.1 Понятие, роль и сущность социальной рекламы

1.2 Классификация социальной рекламы. Формы и методы ее реализации

1.3 Психологические аспекты социальной рекламы

Глава 2 Социальная реклама в России

2.1 История развития социальной рекламы в России

2.2 Современное состояние социальной рекламы в Санкт-Петербурге

2.3 Общие черты социальной рекламы в России и за рубежом. Участники рынка социальной рекламы

Глава 3. Перспективы развития социальной рекламы в России

3.1 Пути преодоления основных проблем социальной рекламы в России

3.2 Перспективы развития социальной рекламы

Заключение

Список литературы


Введение

 

В России за последнее время произошло множество преобразований в различных сферах жизни. Современное общество в настоящее время находится в процессе активной трансформации. Становление рыночной экономики, гражданского, информационного общества, трансформация сознания большей части населения - всё это непосредственным образом влияет на социальную жизнь нашего государства. Рыночная система экономики содержит в себе большое количество новых элементов, порождает новые социальные проблемы - растущую угрожающими темпами наркоманию, алкоголизм, преступность (в том числе детскую), низкую рождаемость и высокую смертность населения, в результате чего России наблюдается естественная убыль населения. Данные проблемы вызваны как растущей социальной напряженностью в стране, так и широким распространением в России ряда отрицательных элементов жизни западного мира в силу определенной моральной "неготовности" российского общества и других факторов.

Поэтому особо остро стоит задача совершенствования всех сторон общественной жизни, в первую очередь характера взаимодействия личности и общества, стабильности социальных институтов, ценностных приоритетов и ориентиров в массовом сознании. Именно на переходные периоды общественного развития особое значение получает такой вид воздействия на массовую аудиторию, как социальная реклама - один из важнейших коммуникационных каналов управления процессом становления принципиально иной системы ценностей в массовом сознании.

Социальная реклама как форма общественной рефлексии обладает широкими возможностями распространения духовных, эстетических, нравственных и социальных ценностей. В комплексе с другими инструментами воздействия она может работать в целях реализации национальных проектов, модернизации российского общества, утверждения общенациональной идеологии, преодоления социальных деструкции. Ни в коем случае нельзя пренебрегать преобразовательными возможностями социальной рекламы в области преодоления общественных патологий и социально значимых девиантных и зависимых форм поведения. Для большого количества людей проблема зависимого поведения является актуальной и она все больше затрагивает молодежь.

В любом государстве, которое считает себя правовым, общество стремится свести все социальные пороки на ее территории к минимуму. Специально для этого разрабатывается особый комплекс мер, которые объединены в социальную политику государства. Некоторые называют 21 век - веком информации и информационных технологий. Растет сила и влияние СМИ, появляются новые и совершенствуются существующие способы передачи информации, такие как кабельное телевидение, Интернет и т.д. Всё это, совместно с интересом и потребностью государства в целенаправленном воздействии на общество, создает предпосылки для развития и усовершенствования социальной рекламы в России.

Тем не менее, нельзя рассматривать социальную рекламу как простое и доступное средство решения большинства социальных проблем. Несмотря на кажущуюся легкость и своеобразную "толерантность", это чрезвычайно тонкий и хрупкий инструмент, не терпящий насилия, мимикрии под другие виды рекламы (политическую, коммерческую), остро реагирующий на жесткие идеологические рамки, которые грозят превращением социальной рекламы в давно знакомую всем агитацию и пропаганду. В своем развитии социальная реклама наглядно отражает модификацию важнейших этических ориентиров в сфере фундаментальных человеческих ценностей, формирует морально-нравственные принципы общества и активно реагирует на их изменения. В настоящее время, социальная реклама, которая традиционно считалась инструментом государственной власти, начинает привлекать внимание всех общественных институтов и секторов экономики. Формируется социальная программа по созданию нового образа России. При этом необходимо осознавать, что социальная реклама является частью сложного коммуникативного процесса, в который также входят социальный PR, социальный маркетинг и социальная журналистика. Только в целом все названные виды коммуникации служат действенными и эффективными инструментами публичной политики. [4]

социальная реклама россия общество


Заключение

 

Современная реклама - это важнейший картировочный элемент культуры и компонент духовного производства. Существующая современная методология соцрекламы - это проявление добровольной инициативы общества, ее принципиальной позиции в отношении социально значимых ценностей. Именно такой изначально и планировалась высокая миссия социальной рекламы. При нынешних темпах эволюции и развития общества этот вид рекламы становится уже более масштабным видом коммуникации, который можно условно назвать социальным PR-ом. В развитых странах существует множество государственных и негосударственных программ, которые уже задействовали социальную рекламу. Однако в России этот процесс идет по своему, индивидуальному пути.

В то время как политическая и коммерческая реклама стала неотделимой частью общественной жизни и плодотворно используется в маркетинге как инструмент влияния на достижение целей, социальная реклама все еще не рассматривается всерьез как один из действующих, реальных способов решения поставленных задач и проблем. К сожалению, в обществе само понятие о социальной рекламе абсолютно размыто и не имеет четких понятийных границ. Подводя итог анализу развития социальной рекламы, хотелось бы отметить, что тенденции, которые в современной науке и публицистике именуются постиндустриальными, глобализационными, постепенно становятся частью жизни и России. Поэтому рассмотренные выше черты российской социальной рекламы сейчас постепенно меняются. Приходит понимание, что социальной рекламой должно и может заниматься не только государство, но и бизнес и общество. Формируется гражданское общество, и есть все основания считать, что Россия сможет наверстать упущенное и идти в ногу с современным западными тенденциями.

Тем не менее, потребность в ней высока, постепенно растет интерес, как со стороны населения, так и со стороны госструктур. Развиваясь, социальная реклама осваивает разные сферы информационного пространства и естественно становится одним из новейших инструментов влияния на группы общества, в том числе и по профилактике зависимого поведения.

 


Список литературы

 

1. Антипенко О. Социальная реклама: какова ее эффективность? // http://neg. by/publication/

. Веденичева М. Полезная реклама - социальная. // http://advertology.ru/article38161. htm

. Дмитриева Л.М. Социальная реклама: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Реклама" и "Связи с общественностью" // ЮНИТИ-ДАНА, 2009

. Николайшвилли Г.Г. Социальная реклама: Теория и практика // М., Аспект Пресс, 2008

. Остроушко Н.А. История возникновения и фольклорные традиции российской рекламы // Русский язык за рубежом. 2001. № 1.

. Колупаева Ю. Социальная реклама советского периода и в современной России.

. Третьяков А. Большая стенгазета Петербурга: Социальная реклама. // газета "Эксперт Северо-Запад".

. Ученова В.В., Старых Н.В. Социальная реклама: Учебное пособие. М.: ИндексМедиа, 2006

. Ученова В.В. История отечественной рекламы. М., 2004.

. Интернет - ресурс http://www.socreklama.ru/

Содержание

Введение

Глава 1 Теоретические аспекты социальной рекламы

1.1 Понятие, роль и сущность социальной рекламы

1.2 Классификация социальной рекламы. Формы и методы ее реализации

1.3 Психологические аспекты социальной рекламы

Глава 2 Социальная реклама в России

2.1 История развития социальной рекламы в России

2.2 Современное состояние социальной рекламы в Санкт-Петербурге

2.3 Общие черты социальной рекламы в России и за рубежом. Участники рынка социальной рекламы

Глава 3. Перспективы развития социальной рекламы в России

3.1 Пути преодоления основных проблем социальной рекламы в России

3.2 Перспективы развития социальной рекламы

Заключение

Список литературы


Введение

 

В России за последнее время произошло множество преобразований в различных сферах жизни. Современное общество в настоящее время находится в процессе активной трансформации. Становление рыночной экономики, гражданского, информационного общества, трансформация сознания большей части населения - всё это непосредственным образом влияет на социальную жизнь нашего государства. Рыночная система экономики содержит в себе большое количество новых элементов, порождает новые социальные проблемы - растущую угрожающими темпами наркоманию, алкоголизм, преступность (в том числе детскую), низкую рождаемость и высокую смертность населения, в результате чего России наблюдается естественная убыль населения. Данные проблемы вызваны как растущей социальной напряженностью в стране, так и широким распространением в России ряда отрицательных элементов жизни западного мира в силу определенной моральной "неготовности" российского общества и других факторов.

Поэтому особо остро стоит задача совершенствования всех сторон общественной жизни, в первую очередь характера взаимодействия личности и общества, стабильности социальных институтов, ценностных приоритетов и ориентиров в массовом сознании. Именно на переходные периоды общественного развития особое значение получает такой вид воздействия на массовую аудиторию, как социальная реклама - один из важнейших коммуникационных каналов управления процессом становления принципиально иной системы ценностей в массовом сознании.

Социальная реклама как форма общественной рефлексии обладает широкими возможностями распространения духовных, эстетических, нравственных и социальных ценностей. В комплексе с другими инструментами воздействия она может работать в целях реализации национальных проектов, модернизации российского общества, утверждения общенациональной идеологии, преодоления социальных деструкции. Ни в коем случае нельзя пренебрегать преобразовательными возможностями социальной рекламы в области преодоления общественных патологий и социально значимых девиантных и зависимых форм поведения. Для большого количества людей проблема зависимого поведения является актуальной и она все больше затрагивает молодежь.

В любом государстве, которое считает себя правовым, общество стремится свести все социальные пороки на ее территории к минимуму. Специально для этого разрабатывается особый комплекс мер, которые объединены в социальную политику государства. Некоторые называют 21 век - веком информации и информационных технологий. Растет сила и влияние СМИ, появляются новые и совершенствуются существующие способы передачи информации, такие как кабельное телевидение, Интернет и т.д. Всё это, совместно с интересом и потребностью государства в целенаправленном воздействии на общество, создает предпосылки для развития и усовершенствования социальной рекламы в России.

Тем не менее, нельзя рассматривать социальную рекламу как простое и доступное средство решения большинства социальных проблем. Несмотря на кажущуюся легкость и своеобразную "толерантность", это чрезвычайно тонкий и хрупкий инструмент, не терпящий насилия, мимикрии под другие виды рекламы (политическую, коммерческую), остро реагирующий на жесткие идеологические рамки, которые грозят превращением социальной рекламы в давно знакомую всем агитацию и пропаганду. В своем развитии социальная реклама наглядно отражает модификацию важнейших этических ориентиров в сфере фундаментальных человеческих ценностей, формирует морально-нравственные принципы общества и активно реагирует на их изменения. В настоящее время, социальная реклама, которая традиционно считалась инструментом государственной власти, начинает привлекать внимание всех общественных институтов и секторов экономики. Формируется социальная программа по созданию нового образа России. При этом необходимо осознавать, что социальная реклама является частью сложного коммуникативного процесса, в который также входят социальный PR, социальный маркетинг и социальная журналистика. Только в целом все названные виды коммуникации служат действенными и эффективными инструментами публичной политики. [4]

социальная реклама россия общество


Глава 1 Теоретические аспекты социальной рекламы

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.71.142 (0.016 с.)