Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Я сжег любви испытанный корабльСодержание книги Поиск на нашем сайте
И флаг успеха разорвал на части… Но почему автор сам и "…сжег…" и сам же "…разорвал…". Значит, все эти действия добровольны, добровольным было также и само действие заточения. Но почему поэт отказывается от Успеха и от Славы - есть ли в этом какой - то смысл? Далее: Я расплескал столетнее вино, Мне данное рукой державной славы… То есть в этих строках поэт намекает нам, что его творчество есть закономерное продолжение литературы прошлого, XIX, века. Поэма же была написана в 1924 году, то есть он продолжает литературные традиции примерно 1824 года, а в это время творил Пушкин и если внимательно вчитаться, то при желании можно найти некоторое сходство. Далее: Порокам цепь сковал к звену звено И смял романа начатые главы… В данном контексте "…цепь…" символизирует собой отказ от пороков и их сковывание, которое бы мешало их дальнейшему развитию. Возникает вопрос, о каком романе идет речь: поэт в то время работал над автобиографическом романе в стихах "Колокола собора чувств". Ниже читаем: Я сделал невозможное возможным… Скорее всего, поэт прав, но тут заметно очень высокое самомнение и его тяга к идее сверхчеловека. Русский религиозный философ и поэт, тяготевший к мистицизму - Владимир Соловьев - по этому поводу писал " Человеку естественно хочется быть лучше, и он тяготеет к сверхчеловеку. Если он хочет, то он может, если он может, то он должен…" Ниже читаем: За прошлое прости меня, Господь Устрой остаток жизни бестревожным… Здесь поэт отказывается от своего прошлого, но уже в другой форме, в форме прощения - он просит прощения у Бога, но тут же содержится просьба - просьба устроить остаток жизни бестревожным. Далее по тексту: Среди глуши, бумаги и чернил… Это значит в природе - вот именно тут мы находим вторую составляющую утопии Игоря Северянина - Природу, но Природу не в отдельности, а вместе с признаками цивилизации. Ниже Без книг, без языка, без лживой кружки… До этого было "…среди бумаги…", но тут "…без книг…"- интересно, здесь есть некоторое противоречие самому себе. Далее: Я заживо себя похоронил В чужой, лесной, озерной деревушке… Здесь мы опять находим стремление к природе и вновь узнаем, что оно добровольно. В стихотворении "Коктебль", которое было написано в 1909 году, мы находим строки, которые показывают стремление поэта к природе. Это стремление наиболее ярко отразилось в "Солнечном дикаре" - поэту потребовалось 15 лет, чтобы понять свое стремление к природе и естественной красоте. Мотив добровольного изгнания, который есть в начале эпопеи, "Элегии изгнания" - стихотворении, которое было написано в октябре 1918 года: В моем добровольном изгнаньи Мне трудно представить, что где - то, Есть мир, где живут и мечтают Хохочут и звонко поют… Тут поэт задает вопрос, который остается без ответа: А разве осталась культура Изыски ее и изборы? Здесь возникает первый мотив человека - зверя и автор задается вопросом о сущности человека: И разве мимозы не смяты Стопой озверелых людей? ПОДОБНЫЙ ВОПРОС БУДЕТ ВОЗНИКАТЬ ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО РАЗ НА ПРОТЯЖЕНИИ ЭПОПЕИ. АНАЛИЗ ВТОРОЙ ГЛАВЫ. Начало второй главы составляют следующие строки: Нет, не себя в себе я схоронил Пороки, заблужденья и ошибки В награду дух обрел взнесенье крыл Уста святую чистоту улыбки То есть поэт утверждает, что он не мертв, что он не замкнулся в себе, что не отошел от творчества, но опять же напоминает нам, что отказался от своего прошлого – это упоминание уже шестое, а глава всего навсего только вторая, а их в этом произведении всего десять, плюс еще финал, именно финал, а не эпилог. Но тут же мы узнаем, что отказ от всего этого, по мнению поэта, имеет смысл лишь уже потому, что человеческий дух после этого притерпевает некоторые изменения, которые, на мой взгляд, весьма существены – это крылья и чистота улыбки. Подобные настроения мы найдем в стихотворении Игоря Северянина “Возмездие”, но тут поэт еще сомневается в Крылатых способностях своей души – духа: Был дух крылат Бескрыло тело Земных палат Не захотело Приобрело У птицы крылья Превозмогло Свое бессилье Все побороть! Не тут – то было: Крылата плоть, Душа бескрыла. Такие же настроения выражает стихотворение “Зарею жизни”:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.237.54 (0.006 с.) |