Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возникновение страт управ-нияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Стратегии реш-ния опред долговременную перспективу развития орг-ции. Элементы страт управ-ния появились ещё в глубокой древности с развитием коллективных форм жизнедеят-ти. Со временем мотивы объединения людей в коллективы изменились, стали меняться и страт цели. Во времена античности под стратегией стали понимать искусство построения войск во время боя. В эпоху средневековья элементы страт управ-я стали использоваться не только в боевых действиях, но и при создании крепостей, борьбе за гос власть, создании ремесленных производств. В новое время страт реш-ния стали использоваться при создании фабрик. В 20 в развитие стратегий было связнао с наукоёмкими технологиями. Здесь можно выдел 3 этапа: Ī. 80-е гг 19 в – 30-е гг 20 в. Этап массового производства. Объём выпуска промыш продукции резко увел, а принятие страт реш-ний связано с развитием конвейерного производства. Эту страт впервые использовал Генри Форд. Для рынка было хар-но отсутствие жесткой конкур-ции, т.к. спрос существенно превышал предложение. Поэтому всё, что производилось на этом этап находило сбыт. Ситуация на рынке отличалась высокой предсказуемостью. На этом этапе преобладало долгосрочное планирование. ĪĪ. 30-е гг – 50-е гг 20 в. Этап массового сбыта. На этом этапе на ведущие позиции выходит конкурент Форда компания General Motors. Она была больше, чем компания Форд ориентирована на потреб-лей, использовала диверсификацию и организовывала выпуск пост меняющихся базовых моделей автомобилей. GM избирает совершенно новую стратегию Если Форд использовал стратегию централизации, GM осн полномочия дилегировал мен-рам среднего и низшего звена. Наряду с правами и обяз-тями мен-ры получили возмож-ть принимать самост реш-ния. Была введена эффективная сист-ма контроля. На этом этапе в практику бизнеса внедряется маркетинг. Он был ориентирован на массового потребителя. Страт управ-е усложняется, а его технологии становятся более разнообразными. ĪĪĪ. 50-е гг 20 в и продолжается по наст время. Получил название постиндустриального. Хар-ся возросшей сложностью управ ситуаций и отсутствием чётко выраженных закономерностей. Важным становится не только создание новых предп-тий, но и качество самого управ-я, вкл страт и оперативный маркетинг. От страт управ-я стала зависить само выживание орг-ции. Возросший ур-нь конкур-ции требовал пост обновления продукции. период обновления выпускаемой продукции стал составлять не более 5-ти лет. Растширяется ассортимент продукции, стали использоваться новейшие достижения техники сист-мы управ-я качеством. До 10% мирового товарооборота стала составлять к/п лицензий на использование патентов. В острой конкур борьбе стали побеждать те фирмы, кот предполагают науко-ёмкую продукцию. Управ технологии усложняются. Возрастает потреб-ть в проф подходе к принятию страт реш-ний. В эпоху массового производства управ технологии исп-лись для реш-ния таких страт задач, как выпуск массового автомобиля, внедрения конвейерного производства. А в сов условиях управ технологии исп для ведения экон и финн расчетов.
Осн принципы страт управ-я Страт управ-е – обеспечение возмож-ти принятия эффективных страт реш-ний в наст время, нацеленных на достижение опред результатов в будущем. Единого опред-я понятия»страт-гия» не сущ. Выд неск опред-ний: -общий, всесторонний план; -предуманные, долговременные задачи; -направление развития фирмы в соотв с постав целью; -набор правил, кот руководствуется орг-ция при принятии долгосрочных УР. 1. научно-аналитич принцип (для разработки страт реш-ния недостаточно только одних пожеланий, необходим прогноз и разработка сценариев развития ситуации); 2. Принцип учёта и согласования внешних и внут факторов (при этом мен-рам необ учитывать, что в будущем соотношение этих факторов может измениться); 3.Принцип соответствие стратегии и тактики управ-я орг-цией (тактика не должна противоречить страт установкам); 4. Принцип приоритетности человеч фактора (разрабатывая стратегию развития необходимо понимать, что она не может быть реализована без поддержки мен-ров и рядовых работников, поэтому необ, чтобы персонал орг-ции обладал проф качествами для принятия страт реш-ний; 5. Принцип определенности стратегии и орг-ции страт контроля (очень часто на предп-тии возникают проблемы, когда стратегия не однозначно толкуется разл службами. В этом случае нарушается важнейший принцип – принцип обратной связи); 6.Принцип соотв стратегии имеющимся ресурсам (очень часто стратегия на предп-тии носит абстрактный хар-р, она не обеспечена ни матер, ни информ, поэтому на практике оказывается недостижимой. Поэтому перед выработкой стратегии руководители высшего звена должны достаточно точно оценить те ресурсы, кот орг-ция может располагать в буд); 7. Принцип соотв стратегии орг-ции имеющимся технологиям (выд след виды технологий, необ для страт реш-ний: технология производства продукции, технология предоставления услуг, технология продвижения продукции на рынки сбыта, технология реализации продукции, технология привлечения необ инвестиций, технология орг-ции финн потоков, технология создания стабильной финн ситуации на предп-тии. Т.об, для достижения страт целей одних только ресурсов, кот располагает орг-ция, недостаточно. Необ также умения, навыки и знания, кот позволяют задействовать эти ресурсы для получения конечного продукта и реализации страт установок в будущем.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.73.248 (0.007 с.) |