![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Современная научно-техническая революция. Ее особенности, социальные последствия.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ответ: Современная научно-техническая революция является сложным, многоплановым явлением. С известной долей условности можно выделить три ее важнейших составляющих, неразрывно связанных между собой. Во-первых, научно-техническая революция характеризуется глубоким процессом интеграции науки и производства, притом такой интеграции, что производство постепенно превращается как бы в технологический цех науки. Формируется единый поток - от научной идеи через научно-технические разработки и опытные образцы к новым технологиям и массовому производству. Повсеместно идет процесс инновации, возникновение нового и его быстрое продвижение в практику. Резко усиливается процесс обновления и производственного аппарата. и выпускаемой продукции. Новые технологии и новые изделия становятся воплощением все более современных достижений науки и техники. Все это приводит к кардинальным изменениям в факторах и источниках экономического роста, в структуре экономики и ее динамизме. Во-вторых, понятие «научно-техническая революция» включает в себя революцию в подготовке кадров по всей системе образования. Новая техника и технология требуют нового работника — более культурного и образованного, гибко приспосабливающегося к техническим нововведениям, высоко дисциплинированного, имеющего к тому же навыки коллективного труда, что является характерной чертой новых технических систем. В-третьих, важнейшей составляющей НТР является подлинная революция в организации производства и труда, в системе управления. Новой технике и технологии соответствует и новая организация производства и труда. Ведь современные технологические системы обычно базируются на взаимосвязанной цепочке оборудования, на котором работает и которое обслуживает довольно разносторонний коллектив. В связи с этим выдвигаются новые требования к организации коллективного труда. Поскольку процессы исследования, конструирования, проектирования и производства неразрывно связаны между собой, переплетаются и взаимно проникают друг в друга, перед управлением стоит сложнейшая задача - связать воедино все эти этапы. Сложность производства в современных условиях многократно возрастает, и чтобы соответствовать ему, само управление переводится на научную основу и на новую техническую базу в виде современной электронно-вычислительной, коммуникационной и организационной техники.
· Постнеклассическая наука · Объекты ее изучения: исторически развивающиеся системы (земля, вселенная и т.д.) · Синергетика – ведущая методологическая концепция в понимании и объяснении исторически развивающихся систем (системы развиваясь переходят из одного относительно устойчивого состояния в другое, в процессе формирования нового уровня система проходит через точки бифуркации - состояния неустойчивого равновесия), в точках – веерный набор возможностей развития, нельзя просчитать выбор системы, на выбор может повлиять самое слабое воздействие. · Наблюдатель невольно изменяет своим воздействием поле возможных состояний системы · Изучение исторически развивающихся систем, компонентом которых является человек (экология, биотехнологические объекты) · Идеал ценностно-нейтрального исследования становится неприемлем – включение общественно-социальных, этических оценок · Рациональное познание – не приоритет (приоритет - дорациональное и внерациональное) · Теория эволюции вселенной. Предмет изучения – вселенная в целом · Теория эволюции вселенной способствовала появлению в постнеклассическом типе рациональности элементов античной рациональности (тк теория о том, что не наблюдаемо, зрение умом) · Теория становится чистой, не опосредованной экспериментом · Научное знание становится метафизическим (только с помощью ума, однако ума человека, а не Логоса) · Инфляционная космология Линде – бессмысленность экспериментов и наблюдений в отношении предсказываемых ею фактов. Критерии истинности: целесообразность, соразмерность, гармония · Космос – дом бытия человека, а не нечто враждебное. Человек – органический элемент космоса. Отказ от прагматического отношения к миру · Антиномичность (взаимоисключаемость) мира: мир имеет начало но мир бесконечен, электрон как частица но и как волна · Все связано со всем, все во всем (как и в античные времена)
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.131.11 (0.009 с.) |