Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Современная научно-техническая революция. Ее особенности, социальные последствия.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ответ: Современная научно-техническая революция является сложным, многоплановым явлением. С известной долей условности можно выделить три ее важнейших составляющих, неразрывно связанных между собой. Во-первых, научно-техническая революция характеризуется глубоким процессом интеграции науки и производства, притом такой интеграции, что производство постепенно превращается как бы в технологический цех науки. Формируется единый поток - от научной идеи через научно-технические разработки и опытные образцы к новым технологиям и массовому производству. Повсеместно идет процесс инновации, возникновение нового и его быстрое продвижение в практику. Резко усиливается процесс обновления и производственного аппарата. и выпускаемой продукции. Новые технологии и новые изделия становятся воплощением все более современных достижений науки и техники. Все это приводит к кардинальным изменениям в факторах и источниках экономического роста, в структуре экономики и ее динамизме. Во-вторых, понятие «научно-техническая революция» включает в себя революцию в подготовке кадров по всей системе образования. Новая техника и технология требуют нового работника — более культурного и образованного, гибко приспосабливающегося к техническим нововведениям, высоко дисциплинированного, имеющего к тому же навыки коллективного труда, что является характерной чертой новых технических систем. В-третьих, важнейшей составляющей НТР является подлинная революция в организации производства и труда, в системе управления. Новой технике и технологии соответствует и новая организация производства и труда. Ведь современные технологические системы обычно базируются на взаимосвязанной цепочке оборудования, на котором работает и которое обслуживает довольно разносторонний коллектив. В связи с этим выдвигаются новые требования к организации коллективного труда. Поскольку процессы исследования, конструирования, проектирования и производства неразрывно связаны между собой, переплетаются и взаимно проникают друг в друга, перед управлением стоит сложнейшая задача - связать воедино все эти этапы. Сложность производства в современных условиях многократно возрастает, и чтобы соответствовать ему, само управление переводится на научную основу и на новую техническую базу в виде современной электронно-вычислительной, коммуникационной и организационной техники.
· Постнеклассическая наука · Объекты ее изучения: исторически развивающиеся системы (земля, вселенная и т.д.) · Синергетика – ведущая методологическая концепция в понимании и объяснении исторически развивающихся систем (системы развиваясь переходят из одного относительно устойчивого состояния в другое, в процессе формирования нового уровня система проходит через точки бифуркации - состояния неустойчивого равновесия), в точках – веерный набор возможностей развития, нельзя просчитать выбор системы, на выбор может повлиять самое слабое воздействие. · Наблюдатель невольно изменяет своим воздействием поле возможных состояний системы · Изучение исторически развивающихся систем, компонентом которых является человек (экология, биотехнологические объекты) · Идеал ценностно-нейтрального исследования становится неприемлем – включение общественно-социальных, этических оценок · Рациональное познание – не приоритет (приоритет - дорациональное и внерациональное) · Теория эволюции вселенной. Предмет изучения – вселенная в целом · Теория эволюции вселенной способствовала появлению в постнеклассическом типе рациональности элементов античной рациональности (тк теория о том, что не наблюдаемо, зрение умом) · Теория становится чистой, не опосредованной экспериментом · Научное знание становится метафизическим (только с помощью ума, однако ума человека, а не Логоса) · Инфляционная космология Линде – бессмысленность экспериментов и наблюдений в отношении предсказываемых ею фактов. Критерии истинности: целесообразность, соразмерность, гармония · Космос – дом бытия человека, а не нечто враждебное. Человек – органический элемент космоса. Отказ от прагматического отношения к миру · Антиномичность (взаимоисключаемость) мира: мир имеет начало но мир бесконечен, электрон как частица но и как волна · Все связано со всем, все во всем (как и в античные времена)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.158.84 (0.009 с.) |