Глава I. Теоретические основы фискальной политики: понятие, сущность и цели 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава I. Теоретические основы фискальной политики: понятие, сущность и цели



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ: ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И ЦЕЛИ

Понятие фискальной политики

Сущность фискальной политики

Основные направления и цели фискальной политики

ГЛАВА II. МЕХАНИЗМ ДЕЙСТВИЯ, МЕТОДЫ И ВИДЫ ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

Механизм действия фискальной политики

Методы государственного воздействия

Виды фискальной политики государства

ГЛАВА III. ФИСКАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА - ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА В ОБЛАСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Экономические основы налогообложения

Налоги и налогообложение: понятия, функции, классификация и виды налогов

Принципы, сущность, элементы и методы налогообложения

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


ВВЕДЕНИЕ

 

Мероприятия государства по мобилизации финансовых ресурсов, их распределению и использованию на основе финансового законодательства страны называются финансовой политикой. Направления финансовой политики зависят от экономического состояния страны, решаемых социально-экономических и иных задач. Кризисное положение экономики предопределяет финансовую политику, направленную, с одной стороны, на прекращение спада производства и на стимулирование производства (например, в виде отдельных налоговых льгот производителям), на мобилизацию финансовых ресурсов в целях их эффективного вложения в определенные отрасли экономики, а с другой - на сдерживание социальных программ, сокращение расходов на оборону и т.п. Соответственно, при переходе экономики в другое состояние меняются и направления финансовой политики.

Правильность выбранной финансовой политики, несомненно, зависит от критической оценки складывающейся в стране экономической ситуации, от соблюдения "золотого правила" экономической теории - при разработке прогнозов и рекомендаций оценивать экономическую ситуацию в стране такой, какая она есть, а не такой, какой ее хотелось бы видеть. Это тем более важно, поскольку общей тенденцией развития является высокая роль государства в регулировании национальной экономики именно через финансовую систему, а именно - высокие расходы государства на программы по социальному обеспечению, на поддержание среднего уровня доходов, на здравоохранение и т.п.

Финансовая политика складывается из двух взаимосвязанных направлений деятельности государства: в области налогообложения и регулирования структуры государственных расходов с целью воздействия на экономику (фискальная политика) и в области регулирования бюджета (бюджетная политика).

Под фискальной политикой в экономической теории принято понимать совокупное осуществление государством мероприятий в сфере налогообложения и государственных расходов.

После 2-ой мировой войны именно фискальная политика, опирающаяся на использование государственного бюджета, стала основным средством регулирования экономики развитых стран.

Повышение роли государственного бюджета было связано с ускоренным развитием общественного сектора экономики. В связи с этим расширились возможности активного воздействия государства на воспроизводственный процесс в целом. В таких условиях кейнсианская теория рекомендовала правительственным органам в целях ускорения экономического роста оперативно осуществить точную настройку хозяйственного механизма, опираясь на принцип дискреции, который предполагает преобладание волевого, сознательного начала в управлении экономикой и сводит у минимуму стихийные формы проявления экономических процессов и явлений. Поэтому политика сознательного манипулирования налогами и правительственными расходами, которую проводят правительственные органы, получило название дискреционной политики.

Цель работы - раскрыть сущность и значение фискальной политики государства.

Объектом исследования в данной курсовой работе является фискальная политика государства.

Задачи курсовой работы:

Раскрыть понятие фискальной политики

Отразить краткосрочные и долгосрочные цели бюджетно-налоговой политики.

Выявить инструменты фискальной политики.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Политика, ориентированная на сбалансированность бюджета, на первый взгляд кажется более предпочтительной, чем политика дефицитного финансирования. Однако на практике ее возможности весьма ограничены. Это объясняется тем, что, с одной стороны, возрастают ставки налогообложения за известные границы снижают деловую активность, с другой стороны, чрезмерное увеличение государственных расходов означает возрастание удельного веса государственного сектора в экономике, что нежелательно, поскольку государственная собственность, в целом менее эффективна, чем частная. В обоих случаях экономическая политика, направленная на обеспечение бездефицитного бюджета, наталкивается на ограничения, накладываемое уровня эффективности общественного производства.

Существует так же вариант фискальной политики ориентированной на бездефицитный бюджет. Он связан с манипулированием налоговыми ставками применительно к отдельным слоям населения, таким образом, чтобы осуществить известное перераспределения дохода между ними. Предельная склонность к потреблению, которую мы рассматривали как величину, заданную в рамках краткосрочных макроэкономических моделей, в действительности таковой не является. Отдельные категории получателей доходов имеют разное значение предельной склонности к потреблению.

Опыт свидетельствует, что у более состоятельных слоев общества предельная склонность к потреблению меньше, чем у зажиточных граждан. Поэтому если, манипулируя налоговыми ставками, снизить доходы бедных, то для общества в целом предельная склонность к потреблению выше, а следовательно, выше и национальный доход. Таким образом, использование дифференциальных налоговых ставок может вызвать рост национального дохода без нарушения равновесного бюджета.

Фискальная политика, активное использование государством инструментов позволяет осуществить стабилизацию экономики. Особенно эффективно использование инструментов фискальной политики в условиях спада, низкой деловой конъюнктуры. Для предотвращения ухудшения экономической ситуации необходимо проводить стимулирование фискальной политики, которая предполагает увеличение государственных расходов и снижение налогов или какую-то комбинацию этих мер. Это снимает социальную напряженность в обществе и несколько выравнивает доходы. Однако глядя на доходную часть бюджета, было выявлено несколько проблем. Прежде всего, это касается налоговой сферы. В Беларуси одна из самых сложных систем налогообложения в мире. И хотя она реформируется в данное время, система остается сложной и сегодня.

 


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ: ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И ЦЕЛИ

Понятие фискальной политики

Сущность фискальной политики

Основные направления и цели фискальной политики

ГЛАВА II. МЕХАНИЗМ ДЕЙСТВИЯ, МЕТОДЫ И ВИДЫ ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

Механизм действия фискальной политики

Методы государственного воздействия

Виды фискальной политики государства

ГЛАВА III. ФИСКАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА - ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА В ОБЛАСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Экономические основы налогообложения

Налоги и налогообложение: понятия, функции, классификация и виды налогов

Принципы, сущность, элементы и методы налогообложения

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


ВВЕДЕНИЕ

 

Мероприятия государства по мобилизации финансовых ресурсов, их распределению и использованию на основе финансового законодательства страны называются финансовой политикой. Направления финансовой политики зависят от экономического состояния страны, решаемых социально-экономических и иных задач. Кризисное положение экономики предопределяет финансовую политику, направленную, с одной стороны, на прекращение спада производства и на стимулирование производства (например, в виде отдельных налоговых льгот производителям), на мобилизацию финансовых ресурсов в целях их эффективного вложения в определенные отрасли экономики, а с другой - на сдерживание социальных программ, сокращение расходов на оборону и т.п. Соответственно, при переходе экономики в другое состояние меняются и направления финансовой политики.

Правильность выбранной финансовой политики, несомненно, зависит от критической оценки складывающейся в стране экономической ситуации, от соблюдения "золотого правила" экономической теории - при разработке прогнозов и рекомендаций оценивать экономическую ситуацию в стране такой, какая она есть, а не такой, какой ее хотелось бы видеть. Это тем более важно, поскольку общей тенденцией развития является высокая роль государства в регулировании национальной экономики именно через финансовую систему, а именно - высокие расходы государства на программы по социальному обеспечению, на поддержание среднего уровня доходов, на здравоохранение и т.п.

Финансовая политика складывается из двух взаимосвязанных направлений деятельности государства: в области налогообложения и регулирования структуры государственных расходов с целью воздействия на экономику (фискальная политика) и в области регулирования бюджета (бюджетная политика).

Под фискальной политикой в экономической теории принято понимать совокупное осуществление государством мероприятий в сфере налогообложения и государственных расходов.

После 2-ой мировой войны именно фискальная политика, опирающаяся на использование государственного бюджета, стала основным средством регулирования экономики развитых стран.

Повышение роли государственного бюджета было связано с ускоренным развитием общественного сектора экономики. В связи с этим расширились возможности активного воздействия государства на воспроизводственный процесс в целом. В таких условиях кейнсианская теория рекомендовала правительственным органам в целях ускорения экономического роста оперативно осуществить точную настройку хозяйственного механизма, опираясь на принцип дискреции, который предполагает преобладание волевого, сознательного начала в управлении экономикой и сводит у минимуму стихийные формы проявления экономических процессов и явлений. Поэтому политика сознательного манипулирования налогами и правительственными расходами, которую проводят правительственные органы, получило название дискреционной политики.

Цель работы - раскрыть сущность и значение фискальной политики государства.

Объектом исследования в данной курсовой работе является фискальная политика государства.

Задачи курсовой работы:

Раскрыть понятие фискальной политики

Отразить краткосрочные и долгосрочные цели бюджетно-налоговой политики.

Выявить инструменты фискальной политики.


ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ: ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И ЦЕЛИ

    Понятие фискальной политики

 

Фискальной политика с давних времен отождествляет в прямом и директивным вмешательства государства в хозяйственную жизнь, содержание которого является манипулирования доходов и расходов государственным бюджетом (Фискали - в первичном смысле слова - это сборщики падалей, они собирали налоги, финансировали расходы правительств, королевских дворов, в до революционной России податные службы. Однозначно - фиск - это казна, казначейства).

Современная фискальная политика разных стран с рыночной экономикой определяет основные направления использования финансовых ресурсов государства, главными источниками и методами финансирования, которая является пополнение казны государства. В зависимости политического, экономического и исторических условий в отдельных странах с учетом особенности, фискальной политики отводится особая роль.

Фискальная политика государства имеет свои рычаги воздействия, основными которые является изменения налоговых ставок, бары налогообложения, видов налогов, их количества и размеров государственных расходов или их направлений в соответствии с конкретными целями общества. Разработка фискальной политики- прерогатива законодательных органов страны поскольку именно они контролируют налогообложения и расходования средств государственного бюджета. [10]

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.9.7 (0.013 с.)