ТОП 10:

Н.: Игра – эксперимент «Чей волчок лучше».



Цель: Выяснить, от чего зависит устойчивость и длительность волчка; учить объяснять свой вывод.

Литература: Обруч. – 2010. - №4. – С.9.

 Игра – эксперимент «Волчок, как мячик».

Цель: Выяснить, действительно ли ось волчка сохраняет своё вертикальное положение; на основе опыта понять особенность вращающегося волчка.

Литература: Обруч. – 2010. - №4. – С.11.

Н.: Эксперимент «Капли краски на крутящемся диске».

Цель: Обратить внимание, что во время вращения капли краски побегут к краю диска; учить объяснять, почему это происходит.

Литература: Обруч. – 2010. - №4. – С.11.

Н.: Эксперимент «Непослушная катушка».

Цель: Выяснить от чего зависит направление вращения катушки; учить объяснять это действие.

Литература: Обруч. – 2010. - №4. – С.10.

Н.: Эксперимент «Обман зрения».

Цель: Учить на основе эксперимента замечать, что если на диске изображён рисунок, то он кажется сплошным, а если рисунок не совпадает с осью, то во время вращения появляется несколько сплошных кругов. Учить объяснять это.

Литература: Обруч. – 2010. - №4. – С.11.

Февраль:

Н.: Эксперимент «Колёсная пара».

Цель: На основе эксперимента убедиться, что скорость движения спаренных колёс и пути, пройденными ими до остановки, разные.

Литература: Обруч. – 2010. - №4. – С.10.

Эксперимент «Разноцветное колесо – белое?»

Цель: Учить объяснять, почему во время вращения колесо, покрашенное в несколько цветов даёт лишь белый цвет, с чем это связано.

Литература: Обруч. – 2010. - №4. – С.12.

2 н.: Эксперимент «Не верь глазам своим».

Цель: Учить объяснять, почему во время вращения дуги, которая раскрашена разными цветами, видны чёрный и белый цвета.

Литература: Обруч. – 2010. - №4. – С.12.

3 н.: Опыт с водой «Фильтрование воды».

Цель: Познакомиться с процессами очистки воды разными способами.

Литература: : Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников. – С.143.

Н.: Опыт «Почему лампочка светит».

Цель: Понять принцип работы электроприбора.

Литература: : Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников. – С.154.

Март:

Н.: Опыт «Разведчики».

Цель: Понимать, как можно многократно отразить свет и изображение предмета, т.е. увидеть его там , где его не должно быть видно.

Литература: : Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников. – С.146.

Н.: Опыт с пластмассой.

Цель: Узнавать предметы, сделанные из разного вида пластмасс; сравнить их свойства; понимать, что от качественных характеристик зависит способ их использования.

Литература: : Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников. – С.168.

Н.: Занятие «Весна нам поручила вырастить редис».

Цель: Познакомить с семенами редиса; предложить посадить семена в ящик; понаблюдать за его ростом.

Литература: Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в д/с. – С.150.

Н.: Опыт «Необычная картина».

Цель: объяснить действия магнитных сил; использовать знания для создания картины.

Литература: : Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников. – С.153.

Апрель:

Н.: Опыт с тканью.

Цель: Называть ткани (ситец, сатин, шерсть и др.); сравнить ткани по их свойствам; понять, что эти характеристики обуславливают способ использования ткани для вещей.

Литература: : Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников. – С.167.

Н.: Инсценировка «Праздник Волшебной воды».

Цель: Закрепить у детей знания о различном состоянии воды, о круговороте воды в природе.

Литература: Рыжова Н.А. Не просто сказки…- С.109.

Н.: Опыт с металлом.

Цель: Назвать разновидности металлов; сравнить их свойства; понимать, что характеристики металлов обуславливают способы их использования в быту и на производстве.

Литература: : Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников. – С.168.







Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.200.222.93 (0.003 с.)