Макеевский экономико-гуманитарный институт 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Макеевский экономико-гуманитарный институт



МАКЕЕВСКИЙ ЭКОНОМИКО-ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ

КАФЕДРА «ОБЩЕЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН»

 

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

_________________

«__»____________2016 г.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ИНФОРМАТИК А»

 

Направление подготовки:

37.03.01 Психология

Квалификация выпускника: бакалавр

 


Методические указания для проведения практической работы по дисциплине «Информатика» для студентов направления подготовки 37.03.01 Психология.

„___” ________ 2016 года __ с.

 

Разработчик:

к.т.н., доц. Булкин В.И.

 

 

Рабочая программа утверждена на заседании ПМК кафедры «Общеэкономических дисциплин»

Протокол № 1 от “1” сентября 2016 года

 

Председатель ПМК ___________ (Стасюк Н.В.)

“1” сентября 2016 года

 

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры "Общеэкономических дисциплин"

Протокол от "1" сентября 2016 года № 1

 

Заведующий кафедры

"Общеэкономических дисциплин" ____________ (Тарасенко Л.М.)

"1" сентября 2016 года

 

ÓМЭГИ, 2016 год

Содержание дисциплины

Тематический план изучения дисциплины

Названия содержательных модулей и тем

Количество часов

Дневная форма обучения

Очно-заочная

Заочная форма

Всего

В том числе

Всего

В том числе

Всего

В том числе

Л

Л. р

С. г.

Л. г.

С. г.

Л. г.

С. г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Содержательный модуль 1. Основы информатики в психологии.

Тема 1. Предмет, методы и задача дисциплины

16

1

3

12

18

2

12

 

 

 

Тема 2. Теоретические основы информатики

16

1

3

12

18

4

16

 

 

 

Тема 3..Системное обеспечение информационных процессов

21

2

3

16

18

4

16

 

 

 

Вместе за содержательным модулем 1

53

4

9

40

54

8

44

 

 

 

Содержательный модуль 2. Аппаратное обеспечение пэвм

Тема 4. Сетевые технологии

20

1

3

16

18

4

14

 

 

 

Тема 5. Применение Интернета в экономике

16

1

3

12

18

4

16

 

 

 

Тема 6. Организация компьютерной безопасности и защиты информации

17

2

3

12

18

2

16

 

 

 

Вместе за содержательным модулем 2

53

4

9

40

54

8

46

 

 

 

Содержательный модуль 3. Системные и сервисные программы ПЭВМ

Тема 7. Основы ВЕБ-дизайну

18

1

3

14

14

2

16

 

 

 

Тема 8. Программные средства работы со структурированными документами

19

2

3

14

26

2

16

 

 

 

Тема 9. Системы управления базами данных

18

1

3

14

16

4

16

 

 

 

Вместе за содержательным модулем 3

55

4

9

42

56

8

48

 

 

 

Содержательный модуль 4. Прикладное программное обеспечение ПЭВМ. Сетевые технологии

 

Тема 10. Основы офисного программирования

19

2

3

14

18

4

16

 

 

 

Тема 11. Экспертные и учебные системы

18

1

3

14

18

4

14

 

 

 

Тема 12. Перспективы развития информационных технологий

18

1

3

14

14

2

14

 

 

 

Вместе за содержательным модулем 4

55

4

9

42

50

10

44

 

 

 

ИНДЗ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего часов

216

16

36

164

216

34

182

0

0

0


Темы лабораторных занятий и их содержание

Содержательный модуль 1

Основы информатики в психологии

Тема 1. Предмет и содержание дисциплины

Знакомство с компьютером

 

1. Опишите устройства, которые входят в состав ПК: минимальный и расширенный комплект.

2. Дайте описание групп клавиш стандартной клавиатуры.

3. Соответственно варианту охарактеризуйте следующие клавиши:

1) Shift, Delete, Home

2) Insert, Caps Lock, End

3) Backspace, Delete, Page Down

4) Num Lock, Insert, Page Up

5) Esc, Shift, Delete

6) Backspace, Shift, Page Down

7) Shift, End, Delete

8) Insert, Home, Backspace

9) Caps Lock, Page Down, Num Lock

10) Shift, Backspace, Esc

11) Insert, Delete, Num Lock

12) Caps Loc, Shift, Page Up

13) Num Lock, Page Down, Backspace

4. Дайте определение следующим терминам:

 

1. Hardware 5. RAM 9. I/O
2. Software 6. CD ROM 10. FDD
3. CPU 7. LAN 11. HDD
4. ROM 8. Модем  

5. Опишите назначение и основные функции устройств, которые входят в состав системного блока (микропроцессора, оперативной и постоянной памяти ПК, винчестера, материнской платы и др.).

6. Назовите единицы измерения информации, определите их соотношение. Охарактеризуйте накопители на магнитных и оптических дисках, назовите типы и вместительность дискет.

7. Опишите известные Вам типы программного обеспечения.

 

Сетевые технологии. Интернет и защита информации

Тема 4. Знакомство с операционной системой Microsoft Windows ХР

Ход работы:

Ход работы

1. Запустите текстовый процессор MS Word.

2. Внимательно рассмотрите окно программы. Обратите внимание на горизонтальную и вертикальную линейки, линейки прокручивания, информационная строка.

3. Запишите в конспекте пункты горизонтального меню окна программы Word. Выучите пункты подменю горизонтального меню, последовательно раскрывая их.

4. Исследуйте разные варианты представления окна документа на экране: в нормальном, раскрытом и свернутом виде.

5. Перейдите в режим разметки страницы. С помощью меню Файл Þ Параметры страницы …на вкладыше Поля установите размеры полей:

Верхнее – 2 см, Левое – 2,5 см,
Нижнее - 2 см, Правое – 1,5 см.

 

От края до колонтитулу: верхнего – 1,5 см, нижнего – 1,5 см.

6. На вкладыше Размер бумаги установите стандартный размер – А4 (21´29,7 см.) и книжную ориентацию страницы.

7. Сохраните файл в папке ПСИХОЛОГ под именем ЛР_6(Фамилия).doc с помощью команды Файл Þ Сохранить как

8. Установите курсор на начало документа ЛР_6(Фамилия).doc, выберите шрифт Times New Roman размером 14 пт. и введите текст – четыре строки любого стиха.

9. Скопируйте текст 2 раза в текущем окне. Должно выйти три одинаковых фрагмента. Пронумеруйте их, надписав над каждым из них заголовок: Копия 1, Копия 2 и Копия 3, соответственно.

10. Сохраните измененный файл с помощью кнопки Сохранить на панели инструментов Стандартная.

11. Отформатируйте первые четыре строки (Копия 1) соответственно следующим требованиям:

шрифт Times New Roman, обычный, размером 14 пт;

выравнивание текста по левому краю;

междустрочный интервал одинарный.

12. Отформатируйте Копию 2 соответственно таким требованиям:

шрифт Arial, курсив, размером 13 пт;

выравнивание текста по центру;

междустрочный интервал – полуторный.

13. Отформатируйте Копию 3 соответственно образцу:

шрифт Comic Sans MS, полужирный, размером 12 пт;

выравнивание текста по правому краю;

междустрочный интервал - множитель (1,3);

текст первой строки подчеркнуть.

14. Сохраните документ с помощью комбинации клавиш SHIFT+F12.

15. С помощью пункта меню Вид исследуйте разные варианты представления документа, установив поочередно следующие режимы:

· Обычный;

· Web-документа;

· Разметка страницы;

· Структура;

· На весь экран.

16. Установите Обычный режим с помощью кнопок, расположенных в начале строки, которая содержит горизонтальную линейку прокручивания, а потом возвратитесь к режиму Разметка страницы.

17. Включите кнопку Непечатаемые символы, и выучите символы, которые возникли на экране (значение символов данные в приложении).

18. С помощью команды Файл Þ Предварительный просмотр просмотрите на экране общий вид документа.

19. Сохраните документ в текущую папку.

20. Сохраните документ на дискету.

21. Закройте окно текстового процессора Word.

 

Содержательный модуль 3.

Тема 7. Приемы расширенного форматирования
при редактировании документа.

Ход работы

1. Запустите текстовый процессор MS Word.

2. Установите все поля по 2 см.

3. Присвойте файлу имени ЛР_7(Фамилия).doc и сохраните его в папке ПСИХОЛОГ.

4. Откройте диалоговое окно Шрифт (с помощью горизонтального меню Формат). Внимательно проанализируйте структуру этого окна, его вкладыша и возможности, которые представляет это окно для форматирования текста.

5. Обычным шрифтом размера 14 пт наберите текст короткого произведения "Чему я выбрал специальность "Психология"". Текст должен содержать не менее четырех причин.

6. В следующем абзаце наберите текст, который начинается фразой: "Знание психологии разрешит мне:...". Дальше должен вытекать нумерованный список, который содержит не менее четырех пунктов.

7. Скопируйте набранный текст еще раз на этой же странице.

8. С помощью диалогового окна Шрифт... выполните приведенные ниже операции:

· Отформатируйте фрагменты текста по-разному: используя разные виды шрифтов, разные размеры и начертания букв (Ж, К, Ч), разные цвета;

· установите в одном из абзацев разреженный текст (4 пт), в другом - уплотненный (1 пт);

· выделите любое слово и на вкладыше Интервал диалогового окна Шрифт... измените его положение сначала на 6 пт. выше, потом на 3пт. ниже нормального;

· введите текст с использованием верхних и нижних индексов: х2, Н2ОБ;

· выделите заголовок Вашего текста с помощью анимационных возможностей Word (Вкладыш Анимация).

9. С помощью команды меню Формат Þ Абзац выполните следующие задачи:

· на вкладыше Отступы и интервалы выровняйте первый абзац по левому краю, а второй – по ширине;

· установите в первом фрагменте текста одинарный междустрочный интервал, во втором – полуторный.

· на вкладыше Положение на странице активизируйте опцию Запрет висящих срок и Запретить автоматический перенос слов.

· выполните цветное обрамление и заливание двух абзацев разными способами:

с помощью команд меню Формат Þ Границы и заливка;

с помощью кнопок Внешние границы на панели инструментов.

 

10. С помощью пункта меню Формат Þ Фон залейте фон страницы, избранным Вами цветом и способом заливания.

11. Один со списков, которые вмещает текст, превратить в маркированный список с помощью кнопки на панели инструментов.

12. Изменить вид и размер маркера списка (Формат Þ СписокÞ Закладка Маркированный). Повторите операцию, вызвав окно Список, используя контекстное меню (с помощью правой кнопки мыши).

13. Отмените анимационный эффект в заголовке текста и заливание страницы.

14. Сохраните файл и распечатайте документ.

15. Закройте файл.

Тема 8. Работа с таблицами Word.

.

1. Запустите текстовый процессор MS Word.

2. Установите все поля по 2 см.

3. Присвойте файлу имени ЛР_8(Фамилия).doc и сохраните его в папке ПСИХОЛОГ.

4. Подробно ознакомьтесь с пунктами меню Таблица и способами выделения в таблице, данными в приложении.

5. Создайте таблицу расписания занятий вашей группы на понедельник. Таблица должна включать в себя следующие поля (столбце):

· День;

· Время;

· Неделя (верхний и нижний);

· Предмет;

· Аудитория.

Для этого необходимо:

5.1. Скористуйтеся командой Таблица Þ Вставить Þ Таблица. При этом появится диалоговое окно Вставка таблицы, в котором в поле Размер таблицы указать необходимое количество столбцов и строк (рекомендуется 5 столбцов и 9 строк).

5.2. В первой строке напечатать заголовки столбцов полужирным шрифтом размера 14 пт.

5.3. Прибавьте еще один столбец в таблицу – поле Преподаватель перед полем Аудитория. Для этого установите курсор в любую клеточку столбца Аудитория, в меню Таблица выберите пункт Вставит Þ Столбцы слева. Заполните заголовок нового столбца.

5.4. Содержание первого столбца выделить (кроме заголовка) и объединить клеточки с помощью пункта Таблица Þ Объединить ячейки или кнопки Объединить ячейки на панели инструментов.

Замечание. Если такая кнопка отсутствующая, можно создать ее самостоятельно. Для этого выполните следующие действия:

· введите команду Вид Þ Панели инструментов Þ Настройка;

· в диалоговом окне Настройка на вкладыше Команды выделите категорию Таблица, найдите кнопку Объединить ячейки и перетяните ее с помощью мыши на панель инструментов Word.

5.5. Избрать горизонтальное расположение текста в воротничке, которые получено:

· выполните команду Формат Þ Направление текста …;

· в окне, котороепоявилось, (Направление текста – ячейка таблицы) выберите вертикальную ориентацию текста;

· нажмите Ok.

5.6.    Напечатайте название дня недели - ПОНЕДЕЛЬНИК (см. рис 1).

5.7. Измените ширину клеточки к нужному размеру, схватив курсором мыши за вертикальную разделительную линию.

5.8. Расположите слово ПОНЕДЕЛЬНИК в воротничке по центру по горизонтали и вертикалу. Для этого можно использовать, например, такой способ: установить курсор мыши в клеточку, которая редактируется, и нажать на правую кнопку мыши, выбрать пункт Выравнивание в ячейке и в подменю, которое появилось, - кнопку По центру.

День Время Неделя Предмет Преподаватель Аудитория

ПОНЕДЕЛЬНИК

800-920

в       н      

930-1050

в       н      

1115-1235

в       н      

1245-1405

в       н      

Рис.1. Пример создания таблицы расписания

 

5.9. Заполните поле Время, объединив попарно клеточки и расположив в них текст по центру способом, который Вам уже известный. Отрегулировать оптимальную ширину столбца, который заполняется, можно щелкнув двойным клацаньем мыши на границе между этим столбцом и следующим.

5.10. Заполните первые два строки поля Неделя. Другие строки заполните, скопировав первые две клеточки в буфер обмена (кнопка Копіровать) а, потом вставив их содержание в другие клеточки (кнопка Вставить).

5.11. При желании можно применить разное заливание каморок (Формат Þ Границы и заливка… Þ Вкладыш Заливка) или Таблица Þ Автоформат…, а потом выбрать из предложенного списка формат, который понравился.

6. Для того, чтобы продолжить таблицу на другие дни недели (см. приложение 3), сделайте следующее:

· выделите все строки, которые содержат расписание на понедельник (кроме строки заголовка);

скопируйте в буфер обмена (кнопка Копировать);

· установите курсор на строку следующий непосредственно за таблицей;

· нажмите кнопку Вставить.

7. Заполните таблицу. При необходимости измените ширину столбцов, выравнивание в клеточках, шрифт и т.п..

8. Возьмите всю таблицу в рамку. Для этого:

· поместите курсор в любую клеточку таблицы;

· выполните команду Формат Þ Границы и заливка…

· перейдите на вкладыш Граница;

· В полях Тип, Цвет и Ширина выберите необходимое;

· в поле Тип границы выберите рамка;

· в поле Применить к: выберите слово " таблице ";

· Ok.

9. Просмотрите общий вид документу с помощью кнопки Предварительный просмотр на Стандартной панели инструментов.

10. Сохраните и закройте файл.

Содержательный модуль 4.

Ход работы.

Вариант № 1

С помощью мастера резюме создать современное резюме, который включает в себя Ваши фамилию, имя, по-отцу, адресу, телефон, дату рождения, брачный стан, образование (время и место обучения), опыт работы, другие привычки, знание языков, цель, интересы и увлечения.

Вариант № 2

С помощью мастера писем создать изысканное письмо, которое содержит просьбу о рассмотрении Вашей кандидатуры на замещение вакантной должности (должность выбрать самостоятельно) и что включает следующие сведения о Вас: фамилию, имя, по-отцу, адресу, телефон, дату рождения, брачный стан, образование (время и место обучения), опыт работы, другие привычки, знание языков, цель, интересы и увлечения.

Вариант № 3

Создать служебную записку с текстом, который содержит предложения относительно усовершенствования процесса изучения предмета "Информатика" в вузе.

Вариант № 4

С помощью мастера резюме создать стандартное резюме, который включает в себя Ваши имя, отчество, адрес, телефон, дату рождения, семейное состояние, образование (время и место обучения), опыт работы, другие навыки, знание языков, цель, интересы и увлечения.

Вариант № 5

С помощью мастера писем создать современное письмо, которое содержит просьбу о рассмотрении Вашей кандидатуры на замещение вакантной должности (должность выбрать самостоятельно) и что включает следующие сведения о Вас: имя, отчество, адрес, телефон, дату рождения, семейное состояние, образование (время и место обучения), опыт работы, другие навыки, знание языков, цель, интересы и увлечения.

Вариант № 6

С помощью мастера писем создать стандартное письмо, которое содержит просьбу о рассмотрении Вашей кандидатуры на замещение вакантной должности (должность выбрать самостоятельно) и что включает следующие сведения о Вас: имя, отчество, адрес, телефон, дату рождения, семейное состояние, образование (время и место обучения), опыт работы, другие навыки, знание языков, цель, интересы и увлечения.

Вариант № 7

Создайте на основе шаблона современный факс с текстом, который содержит приглашение принять участие в международной конференции по вопросам информатики и ее применения в психологии.

Вариант № 8

Создайте на основе шаблона стандартный факс с текстом, который содержит приглашение принять участие в региональной методической конференции по вопросам совершенствования процесса обучения студентам - психологов основам информатики.

Дополнительная

1. Хомоненко А. MS Word 97 - Спб.: BHV - Санкт Петербург, 1998. - 512 с.: ил

2. Гарнаев А.Ю. Использование MS Excel и VBA в экономике и финансах. - Спб.: БХВ - Санкт Петербург, 1999. - 336 с., ил.

3. Вейскас Дж. Эффективная работа с Microsoft Access 2000 - Спб.: Питер, 2001. - 1040 с.: ил.

4. Гарнаев А.Ю. Самоучитель VBA - Спб.: БХВ - Санкт Петербург, 1999. - 512 с.: ил.

5. Коцюбинский А.О., Грошев С.В. Современный самоучитель работы в сеты Интернет. Быстрый старт.: Практ. помоги. - Г.: Издательство "ТРИУМФ", 1997- 512 с.: ил.

6. Лабораторный практикум по дисциплине "Информатика и компьютерная техника" (раздел Табличный процессор MS Excel/ заключили Балка О.В., Панова В.Л. - Макеевка: Издательство Полипресс, 2003. -81с.

7. Методические указания к выполнению лабораторных работ по курсу "Информатика и компьютерная техника" (Финансовые функции, базы данных, VBA) / составил Булкин В.И. - Донецк: Издательство Полипресс, 2003. - 80с.

 

Информационные ресурсы

 

1. Поисковая системы Интернет. - Режим доступа к электронным ресурсам: http://www.google.com.ua/

2. Поисковая системы Интернет. ­ Режим доступа к электронным ресурсам: http://www.yandex.ua/?ncrnd=1960.

3. Поисковая системы Интернет. ­ Режим доступа к электронным ресурсам: http://www.yandex.ua/?ncrnd=1462.

Веб-сайти из информатики:

1. Информатика преподавание и изучение веб-сайт/ - Режим доступа к электронным документам: http://www.informatik.kz/

www.videouroki.net - Информатика, Уроки Информатики, Видеоуроки по Информатике

www.metodist.lbz.ru - Методическая службы Издательство Бином

Средства обеспечения освоения дисциплины

Материально-техническое обеспечение дисциплины

 

Для материально-технического обеспечения дисциплины используются: лекционная аудитория, компьютерный класс, библиотека института.

Для обеспечения дисциплины необходимы:

1. Учебные пособия

2. Слайды, презентации лекций

3 Компьютерные демонстрации

4. Мультимедийное оборудование.

 

Технические и электронные средства обучения и контроля знаний студентов

Компьютерное оборудование с лицензионным программным обеспечением.

Мультимедийное оборудование.

Свободно-распространяемое программное обеспечение

 


[1] Текст сноски можно форматировать как обычный текст.

МАКЕЕВСКИЙ ЭКОНОМИКО-ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ

КАФЕДРА «ОБЩЕЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН»

 

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

_________________

«__»____________2016 г.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ИНФОРМАТИК А»

 

Направление подготовки:

37.03.01 Психология

Квалификация выпускника: бакалавр

 


Методические указания для проведения практической работы по дисциплине «Информатика» для студентов направления подготовки 37.03.01 Психология.

„___” ________ 2016 года __ с.

 

Разработчик:

к.т.н., доц. Булкин В.И.

 

 

Рабочая программа утверждена на заседании ПМК кафедры «Общеэкономических дисциплин»

Протокол № 1 от “1” сентября 2016 года

 

Председатель ПМК ___________ (Стасюк Н.В.)

“1” сентября 2016 года

 

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры "Общеэкономических дисциплин"

Протокол от "1" сентября 2016 года № 1

 

Заведующий кафедры

"Общеэкономических дисциплин" ____________ (Тарасенко Л.М.)

"1" сентября 2016 года

 

ÓМЭГИ, 2016 год

Содержание дисциплины

Тематический план изучения дисциплины



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.20.57 (0.196 с.)