Определение предмета исследования. Постановка проблемы, требующей решения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение предмета исследования. Постановка проблемы, требующей решения



Введение

Маркетинг - относительно молодая научно-прикладная дисциплина.

В самом общем виде понятие маркетинга означает изучение рынка с определенной целью. В маркетинге, который призван удовлетворять потребности людей, исследования имеют большое значение. В условиях рынка получают преимущества те фирмы и компании, которые лучше других знают эти потребности и производят товары, способные их удовлетворить. Но рынок постоянно меняется, потребности людей под воздействием различных факторов также меняются, поэтому фирмы, чтобы получить прибыль, должны постоянно следить за конъюнктурой рынка.

Именно с помощью маркетинговых исследований фирмы могут осуществлять отслеживание изменений потребностей покупателей.

Маркетинговые исследования - это систематический поиск, сбор, анализ и представление данных и сведений, относящихся к конкретной рыночной ситуации, с которой пришлось столкнуться предприятию. Маркетинговое исследование можно также определить как систематический сбор, учет и анализ данных по маркетингу и маркетинговым проблемам в целях совершенствования качества процедур принятия решений и контроля в маркетинговой среде.

Как правило, потребность в проведении маркетингового исследования возникает в случаях, когда:

) фирма не достигла поставленных маркетинговых целей;

) фирма уступает позиции конкуренту;

) фирма собирается диверсифицировать свою деятельность;

) фирма готовит новый бизнес-план;

) любые другие случаи, когда менеджеры затрудняются в выборе действий или предполагают значительные инвестиции.

Что дают маркетинговые исследования?

Они позволяют фирмам увеличить свои знания о стоящих перед ними проблемах маркетинга, то есть уменьшить неопределенность при принятии маркетинговых решений. Очень часто основной целью маркетинговых исследований является стремление дать адекватную характеристику рыночных процессов и явлений, отразить позицию и возможности фирмы на рынке. Обычно маркетинговым исследованиям подвергаются рынок, конкуренты, потребители, товары, среда маркетинга, цена товаров, продвижение товаров. Результатом маркетингового исследования являются разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинга.

Основной целью данного курсового проекта является проведение маркетингового исследования на выбранную тему, что позволит закрепить на практике приобретенные теоретические знания по дисциплине «Маркетинговые исследования», показать умения составлять анкету в соответствии с поставленной проблемой, использовать программные продукты при обработке и анализе информации, полученной в результате опроса.

 


Выбор метода сбора информации

 

Наиболее универсальный, эффективный и распространенный метод исследования - опрос. Он может проводиться в разных формах в зависимости от степени участия в нём того, кто проводит исследование и самих исследуемых.

Для данного исследования наиболее удобным и эффективным способом проведения будет вид письменного опроса. Анкета была предварительно проверена на предмет лёгкости понимания вопросов. Во время посещения кофейни посетителю будет предложено заполнить анкету и получить флаер на вторую чашку кофе бесплатно.

Выводы

 

Кофейни - место, где мы встречаемся с друзьями, назначаем деловые встречи, отдыхаем всей семьей. Для многих утро будничного дня начинается именно с чашечки экспрессо, выпитого в кофейне неподалеку от офиса. Проведение деловой встречи и переговоров, удобно в неформальной обстановке уютного заведения. И это уже не дань моде, а скорее норма жизни. После лекций в институте студенты отправляются не куда-нибудь, а в кофейню за углом, чтобы поболтать и попить капучино или какао, ведь у них есть флаеры. В отношении частоты посещений, можно сделать вывод, что наибольшее число опрошенных посещают кофейню каждый день, причем из них большую долю занимают посетители в пределах 21-25 лет.

Важно отметить, что первостепенными факторами при выборе кофейни являются комфортная и приятная обстановка, отличное качество предлагаемой продукции (сваренного кофе, закусок и сладостей), внимание и доброжелательность персонала.

Что касается вкусовых предпочтений, то и мужчины и женщины в основном предпочитают классический черный кофе, хотя и некоторая часть женщин не против выпить кофе с различными вкусовыми добавками. Следует при этом учесть тот фактор, что в большой степени на их покупку влияет не только вкус и качество сваренного кофе, но и наличие добавок расценивается потребителями, как дополнительный и немаловажный фактор.

Следует отметить, что цена в основном не имеет значения. При этом одна категория предпочитает импортную фирму - производителя кофе, а для другой - она практически не играет роли.

При позиционировании на рынке своих услуг необходимо отметить то, что одна часть потребителей готова заплатить за одно посещение не более 50 грн., а другая - в пределах 100 грн.

Важно также учитывать среднемесячный доход потребителей. В этом сегменте они разделились на две категории: первая - потребители с доходом в 1000 грн., вторая - больше 2500 грн.

Основным сегментом посетителей являются студенты, менеджеры и другие категории опрошенных.

Результат исследования показывает, что для выхода на новый потребительский рынок необходимо уделить особое внимание атмосфере самой кофейни - качеству и быстроте обслуживания, вниманию и доброжелательности персонала, ассортименту продукции, вкусу и качеству сваренного кофе. Ведь кофейня - это место не только общественного питания, но и досуга, где каждый, исходя из своих финансовых возможностей, ставит перед собой определенные цели пребывания.

В силу того, что потребители стали чаще посещать кофейни, возможно расширить ассортимент за счёт создания новых эксклюзивных видов кофейных напитков для зажиточных слоёв населения. Для населения со средним уровнем дохода можно предложить расширение ассортимента классического черного кофе (сделанного на сырье как местных так и импортных фирм - производителей): различной крепости, объема разлива и способа приготовления. Это позволит привлечь больше потребителей этого слоя, и увеличить объём продаж.

Следовательно, необходимо, чтобы кофейня стала таким местом, которое могут посещать не только люди с высоким уровнем дохода, но и те, кто просто хочет выпить чашечку вкусного ароматного кофе, расслабиться в приятной обстановке; а также сделать так, чтобы клиенты захотели вернуться сюда снова.

кофейня потребитель возраст позиционирование


Список литературы

 

1. Белявский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Уч. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 320 с.

2. Косенков С.І. Маркетинговi дослідження. - К.: Скарби, 2004. - 464 с.

3. Маркетингові дослідження. Навч.-метод. посіб. /за ред. А. Войчака - Київ.: КНЕУ, 2001. - 106 с.

4. Полторак В.А. Маркетинговые исследования: методы и технологии. - Днепропетровск: Арт-Пресс, 2003. - 136 с.

5. Старостіна А.О. Маркетингові дослідження. Практичний аспект. - К.: Наукова думка, 2002. - 256 с.

6. Черчилль Г. Маркетинговые исследования. - СПб.: Питер, 2001. - 752

Введение

Маркетинг - относительно молодая научно-прикладная дисциплина.

В самом общем виде понятие маркетинга означает изучение рынка с определенной целью. В маркетинге, который призван удовлетворять потребности людей, исследования имеют большое значение. В условиях рынка получают преимущества те фирмы и компании, которые лучше других знают эти потребности и производят товары, способные их удовлетворить. Но рынок постоянно меняется, потребности людей под воздействием различных факторов также меняются, поэтому фирмы, чтобы получить прибыль, должны постоянно следить за конъюнктурой рынка.

Именно с помощью маркетинговых исследований фирмы могут осуществлять отслеживание изменений потребностей покупателей.

Маркетинговые исследования - это систематический поиск, сбор, анализ и представление данных и сведений, относящихся к конкретной рыночной ситуации, с которой пришлось столкнуться предприятию. Маркетинговое исследование можно также определить как систематический сбор, учет и анализ данных по маркетингу и маркетинговым проблемам в целях совершенствования качества процедур принятия решений и контроля в маркетинговой среде.

Как правило, потребность в проведении маркетингового исследования возникает в случаях, когда:

) фирма не достигла поставленных маркетинговых целей;

) фирма уступает позиции конкуренту;

) фирма собирается диверсифицировать свою деятельность;

) фирма готовит новый бизнес-план;

) любые другие случаи, когда менеджеры затрудняются в выборе действий или предполагают значительные инвестиции.

Что дают маркетинговые исследования?

Они позволяют фирмам увеличить свои знания о стоящих перед ними проблемах маркетинга, то есть уменьшить неопределенность при принятии маркетинговых решений. Очень часто основной целью маркетинговых исследований является стремление дать адекватную характеристику рыночных процессов и явлений, отразить позицию и возможности фирмы на рынке. Обычно маркетинговым исследованиям подвергаются рынок, конкуренты, потребители, товары, среда маркетинга, цена товаров, продвижение товаров. Результатом маркетингового исследования являются разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинга.

Основной целью данного курсового проекта является проведение маркетингового исследования на выбранную тему, что позволит закрепить на практике приобретенные теоретические знания по дисциплине «Маркетинговые исследования», показать умения составлять анкету в соответствии с поставленной проблемой, использовать программные продукты при обработке и анализе информации, полученной в результате опроса.

 


Определение предмета исследования. Постановка проблемы, требующей решения

Life - совершенно новый формат кофейни, который способен изменить общее представление о кофейнях. В меню заведения представлен лучший кофе из разных стран: Гватемалы, Колумбии, Коста-Рики, Доминиканы, Кении и Ямайки, предложено более 40 видов кофе-напитков на любой вкус.

Уютная и демократичная атмосфера заведений делает Coffee Life лучшим местом для встреч и отдыха. Великолепный кофе, прекрасные десерты, непревзойденные сэндвичи, пироги и салаты, современная музыка и Wi-Fi стали прекрасной поддержкой для интересной беседы. Все это обеспечивало лидерство кофейни на рынке города Харькова на протяжении длительного времени.

На сегодняшний день нестабильность экономики, усиление конкуренции привели к сокращению потребления продукции Coffee Life.

Проблемой данного маркетингового исследования является выход на новый потребительский рынок.

Соответственно поставленной проблеме, целью данного исследования является изучение потребителей, анализ вкусовых предпочтений и выбор целевого сегмента.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.242.165 (0.016 с.)