Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Состояние борьбы с преступлениями против жизни и здоровья человека
Начиная с 2006 года, по настоящее время следует отметить, что состояние борьбы с преступлениями в целом и в том числе с преступлениями против жизни и здоровья достигнуты определённые успехи: наблюдается тенденция к уменьшению общего количества преступлений - зарегистрировано на 2% меньше преступлений, чем в 2005-м. Однако существует и другая сторона: раскрываемость преступлений остается на низком уровне. Наиболее сложная криминогенная ситуация в сельской местности. В деревнях, где проживает лишь 10% взрослого населения страны, совершено более трети всех преступлений, а также каждое десятое преступление против личности и здоровья граждан. Чаще других от преступных посягательств в сельской местности страдают люди пожилого возраста. В 2006 году состоялись несколько «громких судебных» процессов, где фигурировали и сотрудники правоохранительных органов. Например, в декабре состоялся суд над преступной организацией «Морозовская», которая на протяжении 14 лет терроризировала Гомельскую область. Бандиты совершили более 100 тяжких и особо тяжких преступлений. На скамье подсудимых оказались и 5 милиционеров, в том числе бывший начальник уголовного розыска Гомельского областного УВД. В Верховном суде завершился процесс над бывшим первым заместителем начальника управления по борьбе с экономическими преступлениями Иваном Клименковым, который признан виновным в злоупотреблении служебным положением и получении взяток на сумму около 230 тысяч долларов. «Оборотень в погонах» осужден на 10 лет лишения свободы. На протяжении последних 5 лет руководители правоохранительных органов неустанно твердят, что в Беларуси нанесен сокрушительный удар по организованной преступности. В стране нет ни одного «вора в законе», ликвидировано «общаковское движение». Тем не менее, каждый год выявляются организованные преступные группы. Например, в 2006 году МВД ликвидировало 2 банды, 30 организованных преступных групп и 6 преступных организаций, действовавших на протяжении последних 14 лет. За решеткой оказались 24 преступных авторитета и 70 рядовых «бойцов» бандформирований. Указом Президента Республики Беларусь № 103 от 21 февраля 2006 года утверждена Государственная программа по борьбе с преступностью на 2006-2010 годы [60, с.2].
Государственная программа по борьбе с преступностью на 2006-2010 годы разработана в целях координации деятельности госорганов, общественных объединений и иных организаций в вопросах противодействия опасным тенденциям в динамике преступности, обеспечения правопорядка, личной и имущественной безопасности граждан. Документ предусматривает комплекс мер по противодействию различным формам криминальной деятельности, по совершенствованию правовой базы борьбы с преступностью, повышению эффективности деятельности правоохранительных структур. Государственная программа разработана на основе анализа криминогенной ситуации и прогноза развития преступности в Беларуси, результатов научных исследований, имеющейся практики, опыта выполнения мероприятий, предусмотренных Государственной программой по усилению борьбы с преступностью на 2004-2005 годы. Дальнейшего совершенствования требует работа по пресечению деятельности организованных преступных групп, искоренению фактов коррупции и других деяний, связанных с корыстным использованием должностными лицами своего служебного положения. Важное государственное значение имеет проблема преодоления пьянства, как катализатора совершения почти половины правонарушений, в том числе против жизни и здоровья граждан. Комплекс мер, предусмотренных Государственной программой, основывается на анализе криминогенной ситуации и прогнозе развития преступности в Республике Беларусь, результатах научных исследований, практике борьбы с преступностью. В ней учтен опыт выполнения мероприятий Государственной программы по усилению борьбы с преступностью на 2004-2005 годы, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 13 февраля 2004 г. № 75, программы Союзного государства «Борьба с преступностью на территории государств - участников Союзного государства на период 2003-2005 годы», утвержденной постановлением Совета Министров Союзного государства от 30 декабря 2002 г. № 48. Прокурорами городов и районов инициировано принятие региональных программ по профилактике убийств, однако в настоящее время такие программы разработаны и утверждены только Пинским горисполкомом и Ганцевичским райисполкомом.
Одним из средств борьбы с преступлениями является их профилактика. Профилактика преступлений, осуществляется органами внутренних дел (далее - профилактика), представляет комплекс организационных, правовых, социальных и экономических мер, направленных на выявление, изучение, предупреждение и устранение причин совершения преступлений и условий, им способствующих, совершенствование деятельности органов и подразделений внутренних дел в их профилактике, обеспечение взаимодействия служб, оказание реального влияния на криминогенную обстановку. Деятельность органов внутренних дел при осуществлении профилактических мероприятий основывается на взаимодействии с республиканскими органами государственного управления, местными исполнительными и распорядительными органами, трудовыми коллективами, администрациями предприятий, учреждений и организаций, общественными организациями. Основными задачами профилактики являются: изучение, устранение либо предупреждение причин совершения преступлений и условий, им способствующих, в масштабах республики, отдельной административно-территориальной единицы, отрасли (сферы управления), предприятия, организации, учреждения, социальной группы, разработка и осуществление мер, направленных на устранение таких причин и условий (общая профилактика); выявление лиц, от которых, судя по достоверно имеющейся информации и установленным фактам их противоправного антиобщественного поведения, можно ожидать совершения преступлений, принятие к таким лицам мер воспитательного и предупредительного воздействия. установление лиц, замышляющих или подготавливающих преступления, и принятие к ним мер, направленных на недопущение совершения преступлений. Основные методы деятельности органов внутренних дел по профилактике преступлений представляют совокупность направлений, способов, приемов, организации и осуществления мер профилактики преступлений, которые выражаются в: участии в разработке республиканских, региональных, комплексных и отраслевых программ профилактики преступлений, установлении подчиненным органам заданий по их реализации и в пределах своей компетенции реализации таких программ; осуществлении целевых мероприятий по профилактике преступлений и подготовке в пределах своей компетенции нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по профилактике преступлений; сборе и изучении информации об обстоятельствах и причинах совершения преступлений и условиях, им способствующих, а также о лицах, совершивших преступления; предоставлении в порядке, установленном нормативными актами Министерства внутренних дел Республики Беларусь, по запросам заинтересованных органов информации о проводимых мероприятиях по профилактике преступлений; оказании методической и иной помощи предприятиям, общественным объединениям и гражданам в работе по профилактике преступлений; анализе состояния правопорядка на контролируемой территории в целях выявления криминогенных явлений и их влияния на совершение преступлений; внесении представлений в компетентные органы об устранении причин и условий совершения преступлений;
обобщении опыта профилактической работы среди несовершеннолетних и молодежи; пресечении антиобщественной (противоправной) деятельности и привлечении к ответственности лиц, виновных в организации и функционировании незарегистрированных объединений граждан, сект, деформирующих нравственные ценности личности и формирующих у граждан антиобщественное (противоправное) поведение; выявлении лиц с антиобщественным (противоправным) поведением, нуждающихся в применении к ним мер профилактики, а также лиц, нуждающихся в медицинском профилактическом лечении; внесении на рассмотрение суда (судьи) представлений о применении к лицам, поведение которых имеет устойчивый антиобщественный (противоправный) характер, мер индивидуальной профилактики преступлений; осуществлении мер общей и индивидуальной профилактики преступлений. Профилактика преступлений против жизни и здоровья граждан, исходя из опасности таких преступлений, представляет собой комплекс профилактических мероприятий, проводимых во взаимодействии всех подразделений органов внутренних дел и, как правило, предусматривает: выявление владельцев огнестрельного оружия, систематически нарушающих общественный порядок, злоупотребляющих спиртными напитками или страдающих психическими расстройствами (заболеваниями), а также лиц, незаконно владеющих или хранящих огнестрельное оружие; принятие мер к изъятию у таких лиц оружия и решение вопроса о проведении дознания (предварительного расследования) по фактам изъятия незаконно хранящегося оружия; разъяснение населению необходимости добровольной сдачи незаконно хранящегося оружия; выявление условий, способствующих незаконному изготовлению гражданами на предприятиях, в производственных и учебных мастерских или в домашних условиях холодного и огнестрельного оружия, а также принятие мер к устранению таких условий; установление лиц, страдающих психическими расстройствами (заболеваниями) и склонных к совершению опасных действий, внесение в установленном порядке предложений в органы здравоохранения о принудительной госпитализации таких лиц; выявление конфликтных ситуаций, возникающих на бытовой почве, выяснение причин их возникновения; принятие немедленных мер, направленных на обеспечение безопасности лиц, на жизнь и здоровье которых готовится покушение, и пресечение преступных действий в отношении таких лиц. Таким образом, состояние борьбы с преступлениями против жизни и здоровья находится в активном состоянии. Полным ходом реализуется государственная программа по борьбе с преступностью на 2006-2010 годы. Используются и совершенствуются давно прижившиеся методы борьбы, разрабатываются новые. В связи с этим достигнуты значимые результаты: сокращение общего числа убийств и других преступлений, громкие процессы над бандами Гомеля и Гомельской области. Наряду с мерами борьбы огромное значение имеют и профилактические меры, основными из которых являются противостояние алкоголю (в т.ч. ограничение времени реализации спиртных напитков), профилактические беседы среди подростков, выявлению различного рода ситуаций, предрасполагающих совершению преступлений и другое.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.36.192 (0.01 с.) |