Понятие, виды и история конного спорта в России 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие, виды и история конного спорта в России



Оглавление

 

Введение

Глава 1. Конный спорт: основные понятия и характеристики

§1. Понятие и структура конного спорта в России

§2. Современное состояние конного спорта

§3. Проблемы конного спорта в России

Выводы по главе

Глава 2. Роль PR в конном спорте

§1. Объекты и задачи PR в конном спорте

§2. Off-лайн технологии продвижения конного спорта

§3. On-лайн технологии продвижения конного спорта

Вывод по главе

Заключение

Список использованной литературы

 


 

Введение

 

Тема исследования: «Конный спорт как объект PR-продвижения»

Актуальность исследования порт - это колоссальная индустрия, в которую вовлечены миллионы людей, тысячи спортивных клубов и федераций, общественно-политических объединений и бизнес-структур, формирующих предпосылки для развития сильной, успешной и здоровой России и конный спорт не исключение.

Чтобы конный спорт мог в полной мере выполнять свою миссию, необходима его активная популяризация, грамотное продвижение отдельных видов спорта, спортивных брендов, их соответствующая государственная, спонсорская и рекламно-информационная поддержка.

Спорт в целом выполняет и рациональную функцию, являясь значимым элементом позиционирования для страны, отдельных регионов и городов, политиков и бизнесменов, заинтересованных в продвижении своих брендов и укреплении позитивной репутации. В этом качестве спорт представляет собой универсальную коммуникационную технологию, формирующую дружественную общественную среду и являясь фактором консолидации общества.

Степень исследованности темы. На сегодняшний момент тема продвижения спорта изучена не в полном объеме. Хотелось бы отметить, что данная тема ранее была затронута такими авторами как: Степень разработанности научной проблемы определяется тем, что научных исследований, специально посвящённых пиару коневодческой отрасли в целом, не проводилось.

Цель исследования. Определение возможности PR-коммуникаций в конном спорте.

Задачи исследования:

1. Определить понятие и структуру конного спорта в России;

2. Определить современное состояние конного спорта;

.   Выявить проблемы конного спорта;

.   Исследовать роль PR в конном спорте.

Предмет исследования. Конный спорт.

Объект исследования. Конный спорт как объект PR-продвижения.

Гипотеза исследования. Внедрение PR-технологий способствует продвижению конного спорта как отросли.

Используемые источники. Существующая литература, посвященная конному спорту, во всех деталях и мелочах подошла к изучению данной проблемы. Имеющиеся источники содержат описание зарубежного и отечественного подхода, направленного на изучение данной темы. Отечественная практика базируется на научных работах широкого круга авторов (Карпов Г.А., Сенин В.С., Гуляев В.Г., и другие), из зарубежных авторов выделяется Том Мэйрис и часто рассматривается в периодических специализированных изданиях.

Структура работы. Исследование состоит из введения, заключения и двух глав. Первая глава самая объёмная и включает в себя 3 параграфа, в которых рассказывается о понятии, структуре конного спорта, а также о современном состоянии и проблемах конного спорта в России.

Во второй главе исследования автор детально рассматривает роль PR в конном спорте, где выявляется объекты и задачи PR, а также современные технологии продвижения конного спорта в России.


Глава 1. Конный спорт: основные понятия и характеристики

 

Конный спорт зародился в глубокой древности. Стихийно возникавшие скачки азиатских воинов, конные ристалища Древней Греции, Древнего Рима и Византии, рыцарские турниры средневековья, всевозможные военно-прикладные состязания кавалеристов и, наконец, современные Олимпийские игры - таков длинный сложный путь развития конного спорта. Несмотря на долгий путь развития, неизменной оставалась его цель - воспитание физически сильного, волевого человека. Со временем менялись приемы тренировки всадников и лошадей. Возрастала роль конницы в войне, усложнялись требования к ее быстроте, подвижности, маневренности.

Не в диковинку была верховая езда в России. Достаточно сказать, что, например, именно от славянского слова «конязь» - предводитель на лошади, получил название командующий войском - князь. При княжеских дворах для боевой подготовки дружинников проводились ристания - скачки и бега на дорогие призы. Первые свидетельства о конных ристаниях в Москве на месте нынешнего Александровского сада относятся к 1473 году, когда их увидел гость из Италии Кантарини.

 

Выводы по главе

Проведя исследование конно-спортивной отрасли в России, автору удалось выявить современную структуру россиийского КС. По мнению автора, она включает в себя 6 основным субъектов, которые взаимодействую между собой, и способствуют развитию отрасли.

Также, при проведении анализа проблем конного спорта РФ, автор использовал метод «экспертного интервью», что позволяет сделать следующие выводы:

· последствия экономического кризиса девяностых годов практически ликвидировали спортивную отрасль как систему и полностью изменили социальную базу данного вида спорта, однако конный спорт постепенно восстанавливается, но уже с иной системой функционирования КС

·   Нехватка мастеров конного спорта тесно связана с отсутствием соревновательного опыта. По мнению автора, это проблема возникла из-за отсутствия двухсторонней связи между ФКСР и ведущими спортсменами РФ.

·   состояние турнирных полей является серьезной проблемой в сфере конного спорта, за которой пристально следит ФКСР

·   в России нет никаких определенных методик обучения детей верховой езде. Поэтому можно сделать вывод о том, что детского конного спорта как системы на территории РФ не существует

конный спорт технология продвижение


Вывод по главе

Проведя исследование по роли PR в российском конном спорте автор пришел к выводу, что за последние годы появилось много новых конных комплексов, руководство которых стало проводить старты разных уровней, тем самым значительно пополняя сетку мероприятий в спортивном календаре. Это можно смело назвать положительной тенденцией, но с точки зрения информационной поддержки, это не всегда качественно сработано и результат такой работы добавляет ложку дёгтя в бочку с мёдом.

Рассмотрим конкретный пример. Положение - информационный документ, сопровождающий любой старт. Условно говоря, это паспорт соревнования, из которого спортсмен получает всю необходимую информацию. Положение - это основа основ, изучая которую, спортсмен видит, в частности, какую езду (если говорить о выездке) или какие высоты (если говорить о конкуре), предлагают ему организаторы. Ознакомившись с данным предложением, спортсмен начинает готовиться к соревнованию.

Это идеальная картина во взаимодействии устроителей турниров и участников. Но здесь есть один нюанс для организаторов, который не все учитывают в силу своей некомпетентности, не серьёзного подхода к делу, лени или даже попустительства.

Золотое правило для любой информации - её оперативность. И вот порой этой самой оперативности как раз не хватает. Что значит оперативность в нашем конном деле? Это заблаговременное и как можно более широкое оповещение конной общественности о желании провести старт при обязательном предоставлении готового положения по нему. На деле получается, что о времени старта заявлено заранее, а само Положение или вообще не появляется или появляется чуть ли не накануне. Если даже оно появляется за две недели, это, как показывает практика, не исправляет ситуации. Потенциальные участники начинают пользоваться сарафанным радио, стенать, взывать к совести устроителей дать хоть какую-нибудь наводку, мучаться в догадках. Если спортсмен - начинающий или редко стартующий в силу разных причин, то к тому моменту, когда информация по всяким «кривым каналам» им всё же получена, время уже упущено, подготовиться ни он, ни его лошадь не успеют, о поездке на соревнования приходиться забыть. Можно ли при таком подходе к делу говорить о положительной динамике в популяризации конного спорта? Ответ очевиден - нет.

Хочется надеяться, что в скором времени эта ситуация изменится в лучшую сторону и организаторы, правильно понимая отведённую им роль в развитии и популяризации конного спорта, не только будут бездумно копировать эту фразу в пункт «цели и задачи» в положении, но и своевременно, а главное заранее предоставлять последнее хотя бы за месяц до планируемого старта.

Такая же ситуация с техническими результатами - они появляются поздно или они не появляются вообще. Уже за правило стало смотреть технические результаты в базе данного сайта, но они, эти пресловутые «техрезы», как все понимают, не появляются сами по себе - здесь большая работа двух сторон и очень бы хотелось, что бы вторая сторона, к коим автор относит устроителей соревнований, не забывали оперативно присылать технические результаты. Автору по воле случая приходится сталкиваться с тем, что знакомые ему спортсмены и не спортсмены задают один и тот же вопрос - соревнования прошли, а почему же на equestrian.ru до сих пор нет результатов? На это есть только один ответ: а откуда им взяться в базе, если организаторы их не прислали? А многие ли заходят на сайт ФКСР что бы ознакомиться с календарём соревнований, прежде чем задавать вопросы на конных форумах, типа, «езды по молодым, где, когда?»

Кто-то может сказать, что это мелочи, но это как раз те мелочи, из которых складывается мозаика, и какую картину мы в итоге получим, зависит от нас с вами. Нельзя требовать чего то, не отдавая самим.

 


 

Заключение

 

Исходя из цели исследования «определение конного спорта как объекта PR-продвижения» автор пришел к следующим выводам:

Основой всех изменений, которые происходят и будут происходить в российском спорте является клубность. Именно в клубах сконцентрированы, безусловно, заинтересованные в развитии конного спорта материальные, человеческие, организационные ресурсы. Способность найти алгоритм в отношении руководства Федерации конного спорта России с клубами позволила бы использовать потенциал, сконцентрированный в клубах, в десятки раз эффективнее. С точки зрения автора, в настоящее время Федерация оторвана от российских конных клубов и конников, что и является основной проблемой конного спорта в России. Инвесторы и ФКСР должны слиться в единый механизм для того, чтобы поднять российский конный спорт. Отсутствием политики в вопросе конного спорта пользуются огромное количество проходимцев, преследующих собственные меркантильные цели. Они часто являются советниками инвесторов-любителей, желающих поднять конный спорт. В настоящее время на приобретение лошадей рожденных в Европе иммобилизуется огромное количество ресурсов, которые могли бы с большей пользой вкладываться в российский конный спорт. Таким образом, получается, что основной проблемой отечественного конного спорта является отсутствие единой системы и политики в отношении организации селекционной и спортивной работы в России.

Исследовав ситуацию, сложившуюся на современном этапе развития конного спорта, автор пришел к выводу, о том, что за последние годы появилось много новых конных комплексов, руководство которых стало проводить старты разных уровней, тем самым значительно пополняя сетку мероприятий в спортивном календаре. Это можно смело назвать положительной тенденцией. И как раз на этом этапе ситуация требует усиленного вмешательства PR и рекламы в процесс развития российского конного спорта. Ведь без должной информационной поддержки популяризация невозможна. Исходя из вышеперечисленного, автор пришел к выводу о том, что на сегодняшний момент PR играет важную роль в развитии российского конного спорта.

В завершении всего сказанного, очень хочется, чтобы современная ситуация заставила задуматься и взглянуть на проблемы нашего конного спорта другими глазами. Главное - нужно понять, что пришло время менять систему, и чем раньше начать это делать, тем быстрее можно будет увидеть результаты. Конечно, не стоит рассчитывать на мгновенный успех, такое бывает только в сказках, но, как известно, под лежачий камень вода не течёт, и нам нужно начинать с самих себя. Пора встряхнуться, пора начинать конструктивно мыслить и анализировать. Стать открытым для новых знаний и главное, искренне желать и хотеть положительных изменений в нашем конном спорте не только на словах, но и на деле.

 


 

Список использованной литературы

 

1. Белов А.А. Теория и практика связей с общественностью. - Ростов н/Д.: «Феникс», 2005. - 208 с.;

2. Березняков Д.В. СМИ и PR-технологии. - Новосибирск: СибАГС, 2006. - 118 с.;

.   Бортник Е.М., Коротков Э.М., Никитаева А.Ю. Управление связями с общественностью. - М.:ИД ФБК-ПРЕСС, 2002. - 128 с.;

.   Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учебное пособие. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. - 624 с.

.   Ганулич А.В. Возьмемся за гуж. // Конный мир, № 2, 2003.

.   Жизнерадостные люди: Повести и рассказы русских писателей о потешных забавах, играх и развлечениях/Сост. Зиберов Д.А. - М.: Физкультура и спорт, 1991. - 432 с.

.   Кривошеин Н.Г. Лебедянское скаковое общество// Конный мир, № 9, 2006, с. 54.

8. Молодежный спортивный портал <http://sport.kharkov.ua/horse-sport/horse_sport_2.php>

.   Мясоедова И.Е., Соболева О.О. Теоретико-методологические основы современного конного спорта (сборник лекций). - Малаховка: МГАФК, 2008 г. 134 с.

10. Спорт наших дедов: историко-документальное издание. - СПб.: Лики России, 2002. - 320 с.

11. Степановская В.Н. Невские забавы// Конный мир, № 4, 2003.

12. Сайт журнала «Конный мир», <http://www.horseworld.ru/>

.   Тульчинский Г. Л. PR фирмы: технология и эффективность. СПб., 2001. - 325с.

.   Урусов С.П. Книга о лошади. Настольная книга коннозаводчика, коневода, коневладельца и любителя лошади. - М.: ЗАО Изд-во Центрполиграф, 2000. 1020 с.

.   Фрайзер П.Сайтэл. Современные паблик рилейшнз. - М.: Издательский Дом «Инфра - М», 2002 - 592с.

.   Честара Д. Паблик рилейшнз. - М.: ФАИР - Пресс, 2005. - 336с.

Оглавление

 

Введение

Глава 1. Конный спорт: основные понятия и характеристики

§1. Понятие и структура конного спорта в России

§2. Современное состояние конного спорта

§3. Проблемы конного спорта в России

Выводы по главе

Глава 2. Роль PR в конном спорте

§1. Объекты и задачи PR в конном спорте

§2. Off-лайн технологии продвижения конного спорта

§3. On-лайн технологии продвижения конного спорта

Вывод по главе

Заключение

Список использованной литературы

 


 

Введение

 

Тема исследования: «Конный спорт как объект PR-продвижения»

Актуальность исследования порт - это колоссальная индустрия, в которую вовлечены миллионы людей, тысячи спортивных клубов и федераций, общественно-политических объединений и бизнес-структур, формирующих предпосылки для развития сильной, успешной и здоровой России и конный спорт не исключение.

Чтобы конный спорт мог в полной мере выполнять свою миссию, необходима его активная популяризация, грамотное продвижение отдельных видов спорта, спортивных брендов, их соответствующая государственная, спонсорская и рекламно-информационная поддержка.

Спорт в целом выполняет и рациональную функцию, являясь значимым элементом позиционирования для страны, отдельных регионов и городов, политиков и бизнесменов, заинтересованных в продвижении своих брендов и укреплении позитивной репутации. В этом качестве спорт представляет собой универсальную коммуникационную технологию, формирующую дружественную общественную среду и являясь фактором консолидации общества.

Степень исследованности темы. На сегодняшний момент тема продвижения спорта изучена не в полном объеме. Хотелось бы отметить, что данная тема ранее была затронута такими авторами как: Степень разработанности научной проблемы определяется тем, что научных исследований, специально посвящённых пиару коневодческой отрасли в целом, не проводилось.

Цель исследования. Определение возможности PR-коммуникаций в конном спорте.

Задачи исследования:

1. Определить понятие и структуру конного спорта в России;

2. Определить современное состояние конного спорта;

.   Выявить проблемы конного спорта;

.   Исследовать роль PR в конном спорте.

Предмет исследования. Конный спорт.

Объект исследования. Конный спорт как объект PR-продвижения.

Гипотеза исследования. Внедрение PR-технологий способствует продвижению конного спорта как отросли.

Используемые источники. Существующая литература, посвященная конному спорту, во всех деталях и мелочах подошла к изучению данной проблемы. Имеющиеся источники содержат описание зарубежного и отечественного подхода, направленного на изучение данной темы. Отечественная практика базируется на научных работах широкого круга авторов (Карпов Г.А., Сенин В.С., Гуляев В.Г., и другие), из зарубежных авторов выделяется Том Мэйрис и часто рассматривается в периодических специализированных изданиях.

Структура работы. Исследование состоит из введения, заключения и двух глав. Первая глава самая объёмная и включает в себя 3 параграфа, в которых рассказывается о понятии, структуре конного спорта, а также о современном состоянии и проблемах конного спорта в России.

Во второй главе исследования автор детально рассматривает роль PR в конном спорте, где выявляется объекты и задачи PR, а также современные технологии продвижения конного спорта в России.


Глава 1. Конный спорт: основные понятия и характеристики

 

Конный спорт зародился в глубокой древности. Стихийно возникавшие скачки азиатских воинов, конные ристалища Древней Греции, Древнего Рима и Византии, рыцарские турниры средневековья, всевозможные военно-прикладные состязания кавалеристов и, наконец, современные Олимпийские игры - таков длинный сложный путь развития конного спорта. Несмотря на долгий путь развития, неизменной оставалась его цель - воспитание физически сильного, волевого человека. Со временем менялись приемы тренировки всадников и лошадей. Возрастала роль конницы в войне, усложнялись требования к ее быстроте, подвижности, маневренности.

Не в диковинку была верховая езда в России. Достаточно сказать, что, например, именно от славянского слова «конязь» - предводитель на лошади, получил название командующий войском - князь. При княжеских дворах для боевой подготовки дружинников проводились ристания - скачки и бега на дорогие призы. Первые свидетельства о конных ристаниях в Москве на месте нынешнего Александровского сада относятся к 1473 году, когда их увидел гость из Италии Кантарини.

 

Понятие, виды и история конного спорта в России

 

Конный спорт (КС) - сборное понятие, под которым понимаются спортивные игры с использованием лошадей. При езде верхом всадник активно взаимодействует с движением лошади. Лошадь при этом управляется перемещением веса всадника, сжатием бёдер и ослаблением или натяжением поводьев. Голос всадника тоже может влиять на движение лошади, но не при всех видах конного спорта это разрешено.


 

1. Виды конного спорта

Современный конный спорт делится на несколько видов: выездка, конкур, троеборье, скачки. Выездка - высшая школа верховой езды. Вид конного спорта, в котором всадник должен продемонстрировать: способность лошади к правильным движениям на всех аллюрах, правильную стойку, простые и сложные движения, требуемые программой. Действия наездника должны быть почти незаметными. Оценивается также общий вид лошади, ее гармоничность и природная способность к эластичным, красивым движениям. Выездка - это, прежде всего искусство.

Преодоление препятствий - Конкур- самый массовый и популярный вид конного спорта. В этом виде всадник должен пройти маршрут, преодолевая установленные на нем препятствия, состоящие из отдельных деревянных частей. (Маршрут обычно состоит из 8 препятствий) При задевании они легко разрушаются, тем самым оберегая участников от травм и падений. Высота преград зависит от класса соревнований. Дистанция маршрута колеблется от 200 до 1100 метров.

Троеборье - один из видов олимпийских игр. Троеборье состоит из манежной езды, полевых испытаний и преодоления препятствий. Манежная езда чаще всего проходит на открытой площадке и реже в закрытом манеже, по программе, которая включает в себя демонстрацию упражнений на основных аллюрах.

Скачки - это соревнование на быстрейшее прохождение дистанции на ипподроме или ровной местности. Соревнования проходят на дистанции от 1000 до 3200 метров, а также на более длинных дистанциях.

Стипл-чейз - наиболее сложные из скачек (дистанции до 6-7 км с 18 массивными неподвижными препятствиями высотой до 140 см и шириной до 5,5 м). Дистанция труднейшего в мире Большого Ливерпульского стипл-чейза (проводится с 1836 в Великобритании) - 7200 м с 30 препятствиями высотой до 150 см. Большой Пардубицкий стипл-чейз (проводится с 1893 в Чехословакии), в котором советские спортсмены были семикратными победителями, имеет дистанцию 6900 м с 31 препятствием высотой до 150 см и шириной до 6,5 м.

Кроссы (скачки по пересечённой местности) проводятся на дистанциях от 3 до 8 км по обязательному или произвольному маршрутам с неподвижными препятствиями полевого типа из расчёта 3 препятствия на каждый километр.

Конные охоты (парфорсная езда, от французского par force - силой) - разновидность полевой езды, проводятся с гончими собаками за живым зверем (олень, волк, кабан, лисица, заяц) или по искусственному следу зверя. Дистанция охот до 35 км.

Конно-лыжные соревнования на скаковой дорожке ипподрома или ровных умеренно заснеженных просёлочных дорогах бывают двух видов: лыжника везёт лошадь, управляемая им при помощи тесьмы или ремней, идущих от шлеи (скоринг); лыжника везёт лошадь, управляемая всадником.

Конные пробеги на скорость (дистанции 25, 50 и 100 км, маршрут прокладывается по шоссе или просёлочным дорогам) или на выносливость (суточные, многодневные на длинные дистанции).

В соревнованиях по вольтижировке и джигитовке (обязательная или произвольная программы) спортсмены выполняют гимнастические упражнения; вольтижировка (толчки, перемахи, соскоки, упоры, ножницы, стойки и т. п.) - на движущейся по кругу рысью или галопом лошади; джигитовка (толчки, перемахи, езда стоя, вертушка, поднимание с земли различных предметов и т. п.) - на прямой дорожке протяжённостью 200 м при скорости движения лошади 400 м/мин. Национальные виды джигитовки в СССР наиболее распространены в Казахстане, Киргизии, Армении, Грузии.

Среди конных игр наиболее известны пушбол и поло. Пушбол - две команды по 6-8 всадников на поле размером 150´300 м или 200´400 м играют мячом диаметром 130´150 см, стремясь забить его в ворота противника. Поло - игра, распространённая в странах Западной Европы и Америки. Играют две команды по 4 человека. Всадники стремятся специальными клюшками забить в ворота противника деревянный мяч (диаметром 10-12 см). Обычный размер поля 150´300 м. Игра разделяется на 6 периодов по 15 мин. Играют в поло на специально выезженных лошадях (ростом 160-162 см), т. н. поло-пони. Поло неоднократно входило в программы Олимпийских игр.

2. Ключевые моменты истории конного спорта

В дореволюционной России с древних времён были развиты национальные конные игры и скачки - Средняя Азия, Закавказье, Северный Кавказ, а также районы, населённые казаками (Дон, Кубань, Урал, Терек). Первые конные турниры (по европейскому образцу) проведены в Петербурге в 1766г.

Конные скачки, носящие характер официальных состязаний, стали проводиться в России с 1826.

Во 2-й половине 19 в. большой популярностью среди придворной знати и офицерства пользовалась четырёхвёрстная скачка с препятствиями - русский стипл-чейз (впервые в 1872 в Красном Селе). Первые спортивные победы русских конников на международной арене - выигрыш К. Аваловым Ливерпульского стипл-чейза (Великобритания, 1912) и завоевание трижды командой русских кавалерийских офицеров «Золотого кубка короля Эдуарда» в состязаниях по преодолению препятствий (Лондон, 1911-13).

В СССР конный спорт получил развитие в 20-е гг. в кавалерийских частях Красной Армии, затем в клубах Осоавиахима. С 1925 стали систематически проводиться крупные соревнования, сначала всеармейские, с 1926 - Осоавиахима, с 1938 - всесоюзные. С 1935 конный спорт начали культивировать спортивные общества «Спартак», «Пищевик» и «Строитель».

В 30-е гг. большой популярностью пользовались конные пробеги, из которых наиболее известен пробег Ашхабад - Москва (в 1935 за 84 дня 32 туркменскими спортсменами-колхозниками было пройдено 4300 км). В 1952 секция конный спорт СССР (с 1959 - Федерация) была принята в Международную федерацию конного спорта (ФЕИ).

К началу 70-х гг. ведущее положение в советском конный спорт занимали спортивные общества «Динамо», «Спартак», «Урожай», «Труд», «Буревестник», а также Центральный спортивный клуб Армии.

В Олимпийских играх советские конники участвуют с 1952. Лучшие результаты у И.М. Кизимова (2 золотые, 1 серебряная, 1 бронзовая медали; 1964, 1968, 1972), С.И. Филатова (1 золотая, 2 бронзовые медали; 1960, 1964) в соревнованиях по выездке. Советская команда (В.П. Распопов, А.М. Фаворский, Б.М. Лилов, Э.Т. Шабайло) выиграла главный приз крупнейших международных соревнований по преодолению препятствий - Приз наций (Париж, 1959). Сборная команда СССР в 1962 и 1965 - чемпион Европы по троеборью, в 1970 - чемпион мира и в 1972 - олимпийский чемпион по выездке (И.М. Кизимов, И.А. Калита, Е.В. Петушкова), в 1970 Е. В. Петушкова завоевала звание чемпиона мира и в личных соревнованиях.

За рубежом конный спорт развит в Великобритании, ФРГ, Швеции, ГДР, Швейцарии, Италии, Франции, Польше, Чехословакии, США.

В 1912 году конный спорт был включен в программу Олимпийских Игр, но существовал он с исторических Олимпиад.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 1677; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.169 (0.085 с.)