Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 2. Использование проблемной ситуации при изучении имени существительного

Поиск

2.1. Знания, умения, навыки, формируемые при изучении имени существительного во 2ОМ классе

Уроками русского языка предусмотрено продолжение усвоения основных орфографических навыков написания гласных и согласных, а также начальная ителлектуализа-ция основных грамматических понятий (частей речи) их признаки, построение предложения. Новые знания, получаемые во 2ОМ классе базируются на предшествующих, изученных в 1ОМ классе. К концу 1го класса учащиеся должны знать все звуки и буквы русского языка, осознавать их основное отличие (звуки произносим, буквы пишем).

Учащиеся должны уметь:

1. Вычленять звуки в словах, определять их последовательность;

2. Различать гласные и согласные звуки и буквы;

3. Правильно называть мягкие и твердые звуки в слове и вне слова;

4. Обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами (е, ё, ю, я, и) и мягким знаком;

5. Определять место ударения в слове, вычленять слова из предложений;

6. Четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова;

7. Правильно списывать слова н предложения, написанные печатным и письменным шрифтом;

8. Грамотно, без пропусков, искажений букв, писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов, написание которых не расходится с произношением;

9. Употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;

10. Устно составлять 3-5 предложений на определенную тему.

Во 2ОМ классе начинается системное обучение основным морфологическим и синтаксическим категориям. Учащиеся получают первоначальные знания сложного абстрактного характера, каковыми являются части речи, её признаков и правил словоупотребления. Данный материал обладает двойной сложностью. С одной стороны учащийся знает эти понятия, активно пользуется, поэтому ему неинтересно знать «известное» (правильно использовать категорию рода).

С другой стороны, изучаемый материал предельно абстрактен и трудно поддается усвоению в данном возрасте характеризующимся только переходом к логическому мышлению. Поэтому так важно научно обоснованно произвести отбор изучаемого материала с тем, чтобы не отпугнуть учащихся сложностью, но и избежать иллюзии знания. За обучение во 2ОМ классе учащиеся должны будут знать: названия букв русского (языка) алфавита, признаки гласных и согласных звуков; гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие, правила переноса.

Учащиеся должны уметь:

1. Каллиграфически правильно писать слова, предложения, тексты в 35 - 45 слов без пропусков, вставок, искажений букв;

2. Делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам, обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами и мягким знаком;

3. Писать большую букву в имени, фамилиях, названиях городов, деревень, кличках животных;

4. Писать слова с сочетанием жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн;

5. Правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные звуки на конце слов (ряд, воз), безударные гласные в двухсложных словах (мячи, река, окно];

6. Писать слова с удвоенными согласными типа Анна, группа, класс, суббота, слова с раздельным ь, слова с непроверяемыми написаньями, данные в программе 11 класса;

7. Писать раздельно предлоги со словами;

8. Производить фонетический разбор: уметь делить слова на слоги, определять ударный слог, последовательность звуков и букв в слове, определять и соотносить количество звуков и букв в словах типа парта, конь;

9. Правильно ставить вопрос к слову и по нему определять слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета;

10. Различать слова, отвечающие на вопрос кто?, и слова, отвечающие на вопрос что?;

11. Устанавливать связь слов в предложении, выделять главные члены предложения (подлежащие и сказуемое);

12. Употреблять большую букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный знак в конце предложения;

13. Писать изложение текста в 30-45 слов по вопросам, составлять и записывать 2-3 предложения на заданную тему.

Уроки русского языка во 2ОМ классе предусматривают развитие, как устной, так и письменной речи. Основные навыки письменной речи формируются на уроках грамоты орфографические навыки) и грамматики (усвоение основных грамматических категорий). Много внимания на уроках русского языка уделяется стилистическому аспекту (уместность использования тех или иных средств), также риторике (умение правильно строить устную речь). Наибольшая эффективность при этом достигается введением элементов проблемных ситуаций.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-10-15; просмотров: 328; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.28.173 (0.006 с.)