Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экономические показатели деятельности предприятия↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Экономика отрасли Экономические показатели деятельности предприятия
Основные экономические показатели деятельности предприятия: ) Издержки - стоимостная оценка, используемых в процессе производства продукции ресурсов, сырья, топлива, энергии, основных средств, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию. Для расчета издержек применяются калькуляции. Виды калькуляций: а) Плановая. В ней отражаются плановые затраты на перспективу. б) Нормативная. Отражает желаемые, оптимальные затраты. в) Сметная. Разрабатывается для нового вида продукции. г) Фактическая. Отчетная калькуляция, рассчитанная по факту. ) Цена - денежное выражение стоимости товаров. Чаще всего цена рассчитывается затратным методом:
издержки +%прибыли (const) = цена
) Прибыль. Для того чтобы предприятие могло нормально функционировать и развиваться, оно должно получать прибыль. Прибыль определяется путем сопоставления выручки от реализации продукции и издержек на производство и реализацию.
Выручка - издержки = прибыль.
) Рентабельность - это норма прибыли. Существует два показателя рентабельности: а) Общая рентабельность предприятия. Рассчитывается, как отношение полученной за год прибыли ко всем затратам и выражается в процентах.
Rобщ = П/ А * 100 (%),
где Rобщ - общая рентабельность; П - прибыль; А - все затраты на процесс производства и реализации. б) Рентабельность реализованной продукции.
Rрп = П / В * 100 (%),
где Rрп - рентабельность реализованной продукции; П - прибыль; В-выручка. Экономические показатели отрасли: ) Показатели объема туристского потока: а) Общее количество туристов. б) Количество туродней.
Д = Ч * Т,
где Д - количество трудодней; Ч - количество туристов; Т - средняя продолжительность пребывания одного туриста в регионе. в) Коэффициент неравномерности туристского потока.
Кн1 = Дмах / Дmin * 100 (%) Кн2 = Дмах / Дгод * 100 (%) Кн3 = Дмах / Дср.м. * 100 (%),
где Дмах - количество трудодней в месяце максимального турпотока; Дmin - количество трудодней минимального турпотока; Дгод - годовое количество трудодней; Дср.м. - среднемесячное количество трудодней. ) Показатели, характеризующие состояние и развитие материально-технической базы туриста, определяющие ее мощность в данной стране. а) Коечный фонд
Мк = Кр * 365 + Кс * Т (ед.),
где Мк - коечный фонд; Кр - число койко-мест круглогодичного использования; Кс - число койко-мест сезонного использования; Т - число дней сезонного использования. б) Количество мест в театрах, ресторанах, количество ванн в водолечебницах и т.д. (рассчитывается также). Сезонность функционирования туристского рынка. Факторы сезонности: а) погодные условия; б) время года; в) политическая ситуация в стране; г) модные тенденции Расчет коэффициента сезонности:
Кс = У1 / Уср. * 100 (%),
где Кс - коэффициент сезонности; У1 - средний уровень объема реализованных услуг отдельного месяца расчетного периода (в рублях); Уср. - среднемесячный объем реализованных услуг расчетного периода (в рублях). У старшего администратора спортивно-гостиничного комплекса «Кристалл» я получила данные о загруженности гостиницы за последние три года. На основе этих данных я рассчитала коэффициент сезонности, который приведен в таблице 1.
Таблица 1 - Расчет коэффициента сезонности гостиницы «Кристалл»
По таблице 1 видно, что максимально гостиница загружена в июне, июле и августе. Зимой и осенью по сравнению с этими месяцами затишье. Связано это с тем, что в основном потребителями услуги являются школьники, которые приезжают на соревнования на летних каникулах.
Конфликт в организации
Конфликт - это изменение настроения в результате получения или неполучения информации об интересующем объекте, приводящие к невозможности эффективно функционировать. Виды конфликтов: а) внутри личностный; б) межличностный; в) между личностью и группой; г) межгрупповой; Причины организационных конфликтов: а) недостаточная профессиональная компетентность; б) некомфортный морально-психологический климат; в) наличие неформальных лидеров с негативной направленностью; г) отсутствие должностных инструкций; д) неумение учитывать индивидуальные особенности подчиненных; е) нарушение принципа единоначалия; ж) инновационные изменения; з) неверное стимулирование; и) неверная критика. Способы решения конфликта: а) Уклонение - уход от открытого столкновения - это возможность ситуации, когда конфликт недостаточно созрел. б) Сглаживание. Используется в ситуации, когда есть и сильная, и слабая сторона, причем сильная не заинтересована в конфликте, ей не нужен выигрыш, но и проигрывать она не собирается, и слабая сторона может получить многое из того, на что претендовала. в) Принуждение. Участники также сильная и слабая сторона. Сильная сторона заинтересована в выигрыше в результате конфликта. При этом используется давление, запугивание. г) Компромисс. Этот способ используют чаще всего равные по силе участники конфликта, и он заключается в равнозначной уступке друг другу. д) Решение проблемы - самый эффективный способ, но и самый трудоемкий. Заключается в поиске и устранении причин конфликта на основе сотрудничества сторон, стремящихся к общей цели. В гостинице «Кристалл», как и на любом другом предприятии, случаются конфликты. Я была свидетелем трех конфликтов: ) Группа спортсменов из Екатеринбурга записались на завтрак на 8:00, а в 8:30 они должны были отправиться на соревнования. Когда ребята пришли, оказалось, что официантка Мария перепутала время и записала их на 9:00. Столько ждать гости не могли и стали возмущаться, но официантка отрицала свою вину. Она пыталась объяснить, что повара на них не рассчитывали и их завтрак еще не готов. Тогда шеф-повар Михаил взял все в свои руки и быстро сделал «Глазунью» на всю команду. Вид конфликта: между личностью и группой; причины конфликта: невнимательность, недостаточная профессиональная компетентность; способ разрешения: компромисс. Пусть гости и не получили полноценный завтрак, они наелись и остались довольны. ) Заместитель директора Людмила Викторовна зашла в «Кристалл», чтобы проверить, как идут дела. За стойкой приема и размещения стояла администратор Елена. Людмила Викторовна сказала ей помыть входную дверь. На что Елена ответила отказом, ведь это не входит в ее должностные обязанности. Но Людмила Викторовна настояла на своем и пригрозила увольнением. Вид конфликта: межличностный; причины конфликта: отсутствие должностных инструкций; недостаточная профессиональная компетентность; способ разрешения: принуждение. Я считаю, что конфликт разрешен неверно. Администратор не обязана делать то, что не указано в должностной инструкции. Руководство должно либо не требовать этого от подчиненного, либо прописать это в инструкции. ) К администратору Наталье подошла семейная пара и сказала, что в их номере тараканы. Администратор принесла свои извинения и пообещала решить проблему. Во время уборки номера, горничные потравили тараканов. Но тогда гости стали возмущаться, что в их номере пахнет химией и жить там невозможно. Свободных номеров той же категории не было. И тогда Наталья приняла решение переселить пару в номер люкс, но за туже цену. Все остались довольны. Вид конфликта: между личностью и группой; причины конфликта: негативное влияние окружающей среды на услугу; способ разрешения: решение проблемы. По моему мнению, администратор поступила правильно. Она сделала все, чтобы гостиница не потеряла клиентов.
Список литературы гостиничный конфликт лидер управление 1. ГОСТ Р 51185-98 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования. 2. Балабанова И.Т. Экономика туризма: Учебное пособие.-М.: Финансы и статистика, 2003. . Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций.-М.: ИНФРА-М, 2003. . Виханский О.С. Менеджмент: Учебник / Виханский О.С., Наумов А.И. - М.: Экономистъ, 2006. . Волков О.И. Экономика предприятия: Учебник.-М.: ИНФРА-М, 2001. . Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. . Дорофеев В.Д. Менеджмент: Учеб. Пособие / Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. - М.: ИНФРА-М, 2008. . Коротков Э.М. Менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2009. (гриф УМО) . Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учебное пособие. - 2-е изд., перераб. и доп.-М.: Финансы и статистика, 2001. . Тебекин А.В. Менеджмент организации: Учебник / Тебекин А.В., Касаев Б.С. - М.: КНОРУС, 2007. Экономика отрасли Экономические показатели деятельности предприятия
Основные экономические показатели деятельности предприятия: ) Издержки - стоимостная оценка, используемых в процессе производства продукции ресурсов, сырья, топлива, энергии, основных средств, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию. Для расчета издержек применяются калькуляции. Виды калькуляций: а) Плановая. В ней отражаются плановые затраты на перспективу. б) Нормативная. Отражает желаемые, оптимальные затраты. в) Сметная. Разрабатывается для нового вида продукции. г) Фактическая. Отчетная калькуляция, рассчитанная по факту. ) Цена - денежное выражение стоимости товаров. Чаще всего цена рассчитывается затратным методом:
издержки +%прибыли (const) = цена
) Прибыль. Для того чтобы предприятие могло нормально функционировать и развиваться, оно должно получать прибыль. Прибыль определяется путем сопоставления выручки от реализации продукции и издержек на производство и реализацию.
Выручка - издержки = прибыль.
) Рентабельность - это норма прибыли. Существует два показателя рентабельности: а) Общая рентабельность предприятия. Рассчитывается, как отношение полученной за год прибыли ко всем затратам и выражается в процентах.
Rобщ = П/ А * 100 (%),
где Rобщ - общая рентабельность; П - прибыль; А - все затраты на процесс производства и реализации. б) Рентабельность реализованной продукции.
Rрп = П / В * 100 (%),
где Rрп - рентабельность реализованной продукции; П - прибыль; В-выручка. Экономические показатели отрасли: ) Показатели объема туристского потока: а) Общее количество туристов. б) Количество туродней.
Д = Ч * Т,
где Д - количество трудодней; Ч - количество туристов; Т - средняя продолжительность пребывания одного туриста в регионе. в) Коэффициент неравномерности туристского потока.
Кн1 = Дмах / Дmin * 100 (%) Кн2 = Дмах / Дгод * 100 (%) Кн3 = Дмах / Дср.м. * 100 (%),
где Дмах - количество трудодней в месяце максимального турпотока; Дmin - количество трудодней минимального турпотока; Дгод - годовое количество трудодней; Дср.м. - среднемесячное количество трудодней. ) Показатели, характеризующие состояние и развитие материально-технической базы туриста, определяющие ее мощность в данной стране. а) Коечный фонд
Мк = Кр * 365 + Кс * Т (ед.),
где Мк - коечный фонд; Кр - число койко-мест круглогодичного использования; Кс - число койко-мест сезонного использования; Т - число дней сезонного использования. б) Количество мест в театрах, ресторанах, количество ванн в водолечебницах и т.д. (рассчитывается также). Сезонность функционирования туристского рынка. Факторы сезонности: а) погодные условия; б) время года; в) политическая ситуация в стране; г) модные тенденции Расчет коэффициента сезонности:
Кс = У1 / Уср. * 100 (%),
где Кс - коэффициент сезонности; У1 - средний уровень объема реализованных услуг отдельного месяца расчетного периода (в рублях); Уср. - среднемесячный объем реализованных услуг расчетного периода (в рублях). У старшего администратора спортивно-гостиничного комплекса «Кристалл» я получила данные о загруженности гостиницы за последние три года. На основе этих данных я рассчитала коэффициент сезонности, который приведен в таблице 1.
Таблица 1 - Расчет коэффициента сезонности гостиницы «Кристалл»
По таблице 1 видно, что максимально гостиница загружена в июне, июле и августе. Зимой и осенью по сравнению с этими месяцами затишье. Связано это с тем, что в основном потребителями услуги являются школьники, которые приезжают на соревнования на летних каникулах.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.41.80 (0.007 с.) |