Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экономические показатели деятельности предприятия

Поиск

Экономика отрасли

Экономические показатели деятельности предприятия

 

Основные экономические показатели деятельности предприятия:

) Издержки - стоимостная оценка, используемых в процессе производства продукции ресурсов, сырья, топлива, энергии, основных средств, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

Для расчета издержек применяются калькуляции.

Виды калькуляций:

а) Плановая. В ней отражаются плановые затраты на перспективу.

б) Нормативная. Отражает желаемые, оптимальные затраты.

в) Сметная. Разрабатывается для нового вида продукции.

г) Фактическая. Отчетная калькуляция, рассчитанная по факту.

) Цена - денежное выражение стоимости товаров. Чаще всего цена рассчитывается затратным методом:

 

издержки +%прибыли (const) = цена

 

) Прибыль. Для того чтобы предприятие могло нормально функционировать и развиваться, оно должно получать прибыль. Прибыль определяется путем сопоставления выручки от реализации продукции и издержек на производство и реализацию.

 

Выручка - издержки = прибыль.

 

) Рентабельность - это норма прибыли. Существует два показателя рентабельности:

а) Общая рентабельность предприятия. Рассчитывается, как отношение полученной за год прибыли ко всем затратам и выражается в процентах.

 

Rобщ = П/ А * 100 (%),

 

где Rобщ - общая рентабельность; П - прибыль; А - все затраты на процесс производства и реализации.

б) Рентабельность реализованной продукции.

 

Rрп = П / В * 100 (%),

 

где Rрп - рентабельность реализованной продукции; П - прибыль; В-выручка.

Экономические показатели отрасли:

) Показатели объема туристского потока:

а) Общее количество туристов.

б) Количество туродней.

 

Д = Ч * Т,

 

где Д - количество трудодней; Ч - количество туристов; Т - средняя продолжительность пребывания одного туриста в регионе.

в) Коэффициент неравномерности туристского потока.

 

Кн1 = Дмах / Дmin * 100 (%)

Кн2 = Дмах / Дгод * 100 (%)

Кн3 = Дмах / Дср.м. * 100 (%),

 


где Дмах - количество трудодней в месяце максимального турпотока; Дmin - количество трудодней минимального турпотока; Дгод - годовое количество трудодней; Дср.м. - среднемесячное количество трудодней.

) Показатели, характеризующие состояние и развитие материально-технической базы туриста, определяющие ее мощность в данной стране.

а) Коечный фонд

 

Мк = Кр * 365 + Кс * Т (ед.),

 

где Мк - коечный фонд; Кр - число койко-мест круглогодичного использования; Кс - число койко-мест сезонного использования; Т - число дней сезонного использования.

б) Количество мест в театрах, ресторанах, количество ванн в водолечебницах и т.д. (рассчитывается также).

Сезонность функционирования туристского рынка.

Факторы сезонности:

а) погодные условия;

б) время года;

в) политическая ситуация в стране;

г) модные тенденции

Расчет коэффициента сезонности:

 

Кс = У1 / Уср. * 100 (%),

 

где Кс - коэффициент сезонности; У1 - средний уровень объема реализованных услуг отдельного месяца расчетного периода (в рублях); Уср. - среднемесячный объем реализованных услуг расчетного периода (в рублях).

У старшего администратора спортивно-гостиничного комплекса «Кристалл» я получила данные о загруженности гостиницы за последние три года. На основе этих данных я рассчитала коэффициент сезонности, который приведен в таблице 1.

 

Таблица 1 - Расчет коэффициента сезонности гостиницы «Кристалл»

 

По таблице 1 видно, что максимально гостиница загружена в июне, июле и августе. Зимой и осенью по сравнению с этими месяцами затишье. Связано это с тем, что в основном потребителями услуги являются школьники, которые приезжают на соревнования на летних каникулах.

 

Конфликт в организации

 

Конфликт - это изменение настроения в результате получения или неполучения информации об интересующем объекте, приводящие к невозможности эффективно функционировать.

Виды конфликтов:

а) внутри личностный;

б) межличностный;

в) между личностью и группой;

г) межгрупповой;

Причины организационных конфликтов:

а) недостаточная профессиональная компетентность;

б) некомфортный морально-психологический климат;

в) наличие неформальных лидеров с негативной направленностью;

г) отсутствие должностных инструкций;

д) неумение учитывать индивидуальные особенности подчиненных;

е) нарушение принципа единоначалия;

ж) инновационные изменения;

з) неверное стимулирование;

и) неверная критика.

Способы решения конфликта:

а) Уклонение - уход от открытого столкновения - это возможность ситуации, когда конфликт недостаточно созрел.

б) Сглаживание. Используется в ситуации, когда есть и сильная, и слабая сторона, причем сильная не заинтересована в конфликте, ей не нужен выигрыш, но и проигрывать она не собирается, и слабая сторона может получить многое из того, на что претендовала.

в) Принуждение. Участники также сильная и слабая сторона. Сильная сторона заинтересована в выигрыше в результате конфликта. При этом используется давление, запугивание.

г) Компромисс. Этот способ используют чаще всего равные по силе участники конфликта, и он заключается в равнозначной уступке друг другу.

д) Решение проблемы - самый эффективный способ, но и самый трудоемкий. Заключается в поиске и устранении причин конфликта на основе сотрудничества сторон, стремящихся к общей цели.

В гостинице «Кристалл», как и на любом другом предприятии, случаются конфликты. Я была свидетелем трех конфликтов:

)   Группа спортсменов из Екатеринбурга записались на завтрак на 8:00, а в 8:30 они должны были отправиться на соревнования. Когда ребята пришли, оказалось, что официантка Мария перепутала время и записала их на 9:00. Столько ждать гости не могли и стали возмущаться, но официантка отрицала свою вину. Она пыталась объяснить, что повара на них не рассчитывали и их завтрак еще не готов. Тогда шеф-повар Михаил взял все в свои руки и быстро сделал «Глазунью» на всю команду.

Вид конфликта: между личностью и группой; причины конфликта: невнимательность, недостаточная профессиональная компетентность; способ разрешения: компромисс. Пусть гости и не получили полноценный завтрак, они наелись и остались довольны.

) Заместитель директора Людмила Викторовна зашла в «Кристалл», чтобы проверить, как идут дела. За стойкой приема и размещения стояла администратор Елена. Людмила Викторовна сказала ей помыть входную дверь. На что Елена ответила отказом, ведь это не входит в ее должностные обязанности. Но Людмила Викторовна настояла на своем и пригрозила увольнением.

Вид конфликта: межличностный; причины конфликта: отсутствие должностных инструкций; недостаточная профессиональная компетентность; способ разрешения: принуждение. Я считаю, что конфликт разрешен неверно. Администратор не обязана делать то, что не указано в должностной инструкции. Руководство должно либо не требовать этого от подчиненного, либо прописать это в инструкции.

) К администратору Наталье подошла семейная пара и сказала, что в их номере тараканы. Администратор принесла свои извинения и пообещала решить проблему. Во время уборки номера, горничные потравили тараканов. Но тогда гости стали возмущаться, что в их номере пахнет химией и жить там невозможно. Свободных номеров той же категории не было. И тогда Наталья приняла решение переселить пару в номер люкс, но за туже цену. Все остались довольны.

Вид конфликта: между личностью и группой; причины конфликта: негативное влияние окружающей среды на услугу; способ разрешения: решение проблемы. По моему мнению, администратор поступила правильно. Она сделала все, чтобы гостиница не потеряла клиентов.

 

Список литературы

гостиничный конфликт лидер управление

1. ГОСТ Р 51185-98 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования.

2. Балабанова И.Т. Экономика туризма: Учебное пособие.-М.: Финансы и статистика, 2003.

.   Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций.-М.: ИНФРА-М, 2003.

.   Виханский О.С. Менеджмент: Учебник / Виханский О.С., Наумов А.И. - М.: Экономистъ, 2006.

.   Волков О.И. Экономика предприятия: Учебник.-М.: ИНФРА-М, 2001.

.   Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

.   Дорофеев В.Д. Менеджмент: Учеб. Пособие / Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. - М.: ИНФРА-М, 2008.

.   Коротков Э.М. Менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2009. (гриф УМО)

.   Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учебное пособие. - 2-е изд., перераб. и доп.-М.: Финансы и статистика, 2001.

.   Тебекин А.В. Менеджмент организации: Учебник / Тебекин А.В., Касаев Б.С. - М.: КНОРУС, 2007.

Экономика отрасли

Экономические показатели деятельности предприятия

 

Основные экономические показатели деятельности предприятия:

) Издержки - стоимостная оценка, используемых в процессе производства продукции ресурсов, сырья, топлива, энергии, основных средств, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

Для расчета издержек применяются калькуляции.

Виды калькуляций:

а) Плановая. В ней отражаются плановые затраты на перспективу.

б) Нормативная. Отражает желаемые, оптимальные затраты.

в) Сметная. Разрабатывается для нового вида продукции.

г) Фактическая. Отчетная калькуляция, рассчитанная по факту.

) Цена - денежное выражение стоимости товаров. Чаще всего цена рассчитывается затратным методом:

 

издержки +%прибыли (const) = цена

 

) Прибыль. Для того чтобы предприятие могло нормально функционировать и развиваться, оно должно получать прибыль. Прибыль определяется путем сопоставления выручки от реализации продукции и издержек на производство и реализацию.

 

Выручка - издержки = прибыль.

 

) Рентабельность - это норма прибыли. Существует два показателя рентабельности:

а) Общая рентабельность предприятия. Рассчитывается, как отношение полученной за год прибыли ко всем затратам и выражается в процентах.

 

Rобщ = П/ А * 100 (%),

 

где Rобщ - общая рентабельность; П - прибыль; А - все затраты на процесс производства и реализации.

б) Рентабельность реализованной продукции.

 

Rрп = П / В * 100 (%),

 

где Rрп - рентабельность реализованной продукции; П - прибыль; В-выручка.

Экономические показатели отрасли:

) Показатели объема туристского потока:

а) Общее количество туристов.

б) Количество туродней.

 

Д = Ч * Т,

 

где Д - количество трудодней; Ч - количество туристов; Т - средняя продолжительность пребывания одного туриста в регионе.

в) Коэффициент неравномерности туристского потока.

 

Кн1 = Дмах / Дmin * 100 (%)

Кн2 = Дмах / Дгод * 100 (%)

Кн3 = Дмах / Дср.м. * 100 (%),

 


где Дмах - количество трудодней в месяце максимального турпотока; Дmin - количество трудодней минимального турпотока; Дгод - годовое количество трудодней; Дср.м. - среднемесячное количество трудодней.

) Показатели, характеризующие состояние и развитие материально-технической базы туриста, определяющие ее мощность в данной стране.

а) Коечный фонд

 

Мк = Кр * 365 + Кс * Т (ед.),

 

где Мк - коечный фонд; Кр - число койко-мест круглогодичного использования; Кс - число койко-мест сезонного использования; Т - число дней сезонного использования.

б) Количество мест в театрах, ресторанах, количество ванн в водолечебницах и т.д. (рассчитывается также).

Сезонность функционирования туристского рынка.

Факторы сезонности:

а) погодные условия;

б) время года;

в) политическая ситуация в стране;

г) модные тенденции

Расчет коэффициента сезонности:

 

Кс = У1 / Уср. * 100 (%),

 

где Кс - коэффициент сезонности; У1 - средний уровень объема реализованных услуг отдельного месяца расчетного периода (в рублях); Уср. - среднемесячный объем реализованных услуг расчетного периода (в рублях).

У старшего администратора спортивно-гостиничного комплекса «Кристалл» я получила данные о загруженности гостиницы за последние три года. На основе этих данных я рассчитала коэффициент сезонности, который приведен в таблице 1.

 

Таблица 1 - Расчет коэффициента сезонности гостиницы «Кристалл»

 

По таблице 1 видно, что максимально гостиница загружена в июне, июле и августе. Зимой и осенью по сравнению с этими месяцами затишье. Связано это с тем, что в основном потребителями услуги являются школьники, которые приезжают на соревнования на летних каникулах.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.41.80 (0.007 с.)