Проверила: доцент Макаровская Е.В. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проверила: доцент Макаровская Е.В.



Донской Государственный Технический Университет

Кафедра “экономика”

Курсовая работа

По дисциплине “маркетинг”

На тему: “источники получения маркетинговой информации”

Выполнила: студентка группы ЗКМ-4-16

Базба Людмила

Проверила: доцент Макаровская Е.В.

Ростов 2002 г.

 

Содержание.

Введение.                                                                                                           2

1.Особенности макетинговой информации.                                      3

1.1.Роль информации для маркетинговых исследований.               3

1.2.Концепция системы маркетинговой информации                     5

1.3.Система внутренней отчетности                                                   7

1.4.Система сбора внешней маркетинговой информации.              7

1.5.Система маркетинговых исследований.                                      8

1.6.Система анализа маркетинговой информации.                           9

1.7.Схема маркетингового исследования.                                                     11

1.8.Определение проблемы.                                                                            11

1.9.Анализ вторичной информации.                                                  12

1.10.Сбор и анализ первичных данных.                                             13

1.11.Сбор информации.                                                                        14

1.12.Анализ собранной информации.                                                 14

1.13.Представление полученных результатов.                                  14

2.Анализ и сбор маркетинговой информации.Практическое задание.      16

2.1.Анкета в системе маркетингового исследования                       16

2.2. Анкета опроса потребителей.                                                       19

2.3. Анализ результатов анкетировния.                                              21

2.4. Вывод по опросу.                                                                           23

Список литературы.                                                                              24

 

 

Введение.

В современной концепции маркетинга изучению рынков придается

особое значение. Эти исследования служат основой разрабатываемой предприятием стратегии и тактики выступления на рынках, проведения целенаправленной товарной политики.

Цель любого рыночного исследования состоит в оценке существующей ситуации (конъюнктуры) и разработка прогноза развития рынка. Программа такого комплексного изучения зависит от особенности товаров, характера деятельности предприятия, масштаба производства экспортных товаров и ряда других факторов.

Исследование рынка - не самоцель, а источник информации для принятия эффективного управленческого решения. Это решение может относиться к любому аспекту внешнеторговой и маркетинговой деятельности, поэтому нерационально ограничивать расходы на такие исследования по причине “экономии средств”: потери, вызванные неверным решением, бывают обычно в 10 - 100 раз большими.

Использование маркетинговых исследований широко варьируется в зависимости от компании и типа требуемой информации. Несмотря на то, что большинство фирм проводит их в той или иной форме, исследовательские отделы создаются скорее в крупных, чем в небольших фирмах. Обычно американская фирма с годовым объемом сбыта в 25 млн. Долларов и более расходует около 3.5 % своего маркетингового бюджета, в то время как компания с продажами менее 25 млн. Долларов расходует около 1.5 %. Кроме того, компании, производящие потребительские товары, расходуют на маркетинговые исследования больше средств, чем фирмы, выпускающие продукцию производственного назначения.

 

Особенности макетинговой информации.

Система внутренней отчетности

 

У любой фирмы существует внутренняя отчетность, отражающая показатели текущего сбыта, суммы издержек, объемы материальных запасов, движения денежной наличности, данные о дебиторской и кредиторской задолженности. Применение ЭВМ позволило фирмам создать великолепные системы внутренней отчетности, способные обеспечить информационное обслуживание всех своих подразделений.

Собранная информация должна облегчать управляющим по марочным товарам для принятия решения о размере ассигнований на рекламу необходимо знать данные о числе людей, уже осведомленных о марке, знать размеры рекламных бюджетов и стратегические установки конкурентов, относительную эффективность рекламы в комплексе мер по стимулированию и т.п.

 

Определение проблемы.

 

       Определение проблемы - это формулирование предмета маркетингового исследования. Без этого можно собрать ненужную и дорогостоящую информацию и скорее запутать, чем прояснить проблему. Хорошее выполнение этой операции ориентирует на сбор и анализ конкретной информации, нужной для принятия решения.

Если исследователь точно не знает, что нужно изучить, следует провести предварительную проработку. Ее цель - четко определить проблему, используя информационный анализ. После этого должно быть проведено заключительное исследование - структурированный сбор данных и анализ для решения конкретной задачи или достижения конкретной цели.

 

Сбор информации.

 

Разработав проект исследования, необходимо собрать информацию. Как правило, это самый дорогой и чреватый ошибками этап исследования. При проведении опросов встают сразу четыре крупные проблемы. Некоторых опрашиваемых может не оказаться ни дома, ни на работе, и попытку вступить с ними в контакт придется повторять. Другие могут оказаться участвовать в опросе. Третьи могут отвечать пристрастно или неискренне. И, наконец, пристрастным и неискренним может оказаться сам ведущий опрос.

При проведении экспериментов исследователям нужно внимательно следить за соответствием друг другу экспериментальных и контрольных групп, не оказывать на участников влияния своим присутствием, давать инструкции совершенно единообразным способом и следить за соблюдением всех прочих условий.

 

Анкета опроса потребителей.

 

(“Кондитерская фабрика “Ударница”, г. Москва, 2001 г.).

Господа!

Кондитерская фабрика “Ударница” свидетельствует Вам свое уважение и рада сообщить Вам, что с сентября начинается выпуск смородинного мармелада “Каприз”. Мы уверены, что он Вам понравится, потому что его рецептура соответствует лучшим отечественным традициям.

Сегодня мы обращаемся к Вам с просьбой принять участие в опросе Покупателей, проводимого службой маркетинга предприятия.

Целью опроса является выявление тенденций спроса на мармеладные изделия, более точного определения объемов производства и покупательских предпочтений.

Ваши оценки, наблюдения и предложения окажут нам существенную помощь в расширении ассортимента продукции, видов фасовки и упаковки.

С учетом вышеизложенного убедительно просим Вас ответить на вопросы Анкеты.

 

ЗАРАНЕЕ ВАМ ПРИЗНАТЕЛЬНЫ!

 

А Н К Е Т А

1. Как часто Вы и/или члены вашей семьи употребляют мармелад (отметьте)?

регулярно 1 не регулярно редко  никогда

2. Какой мармелад Вам больше всего нравится (отметьте)

пластовой  1формовой  дольки в шоколаде жевательный

и почему (укажите) из эстетических соображений.

3. Какая кондитерская продукция из категории сладостей c Вашей точки зрения может рассматриваться как заменитель мармеладу (отметьте)?

шоколад и шоколадные конфеты 1

карамель, драже, жевательная резинка

зефир, пастила

печенье, пряники, вафли

пироженые, торта

восточные сладости

затрудняюсь ответить

другое (укажите) _______________________________________________

4. Какими критериями Вы руководствуетесь при покупке кондитерских изделий (отметьте)?

вкусовые качества 1

калорийность и полезность для здоровья

внешний вид

цена

упаковка (внешний вид/вес)

известность производителя и/или его торговой марки

Месторасположение производителя

Москва и Санкт-Петербург

1города России 

страны СНГ

зарубежные страны

другое (укажите)________________________________________________

5. Знаете ли Вы какая фабрика выпускает следующие виды мармелада: “Яблонька”, “Лимонные дольки” и “Райский сад” (отметьте)?

Ударница Ротфронт Красный Октябрь Большевичка 1 Не знаю

другое (укажите) _______________________________________________

6. Считаете ли Вы целесообразным возродить выпуск “Лимонных долек” в традиционной баночной упаковке (отметьте)?

1Да   Нет  Затрудняюсь ответить

7.Какого веса по Вашему мнению должна быть индивидуальная фасовка мармелада в граммах (отметьте)?

Мармелад пластовой, формовой, слоеный

до 150 до 300 до 500 1не нужна

“Лимонные дольки”

до 100 до 250 1 до 400 не нужна

Мармелад в шоколаде “Яблонька”

до 150 до 350 1до 450 не нужна

Мармелад жевательный “Райский сад”

до 100 до 250 до 400 1не нужна

8. Какой вид упаковки на мармелады Вам кажется наиболее удобным (отметьте)?

коробка картонная коробка пластиковая  1упаковка целлофановая

другая (укажите) _____________________________________________

Ваши замечания, предложения и пожелания: обеспечить высокое качество.

Сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о себе:

Состав Вашей семьи (отметьте) и ваш пол

живу один (одна)   семья из 4 человек 1муж. жен.

Ваш возраст (отметьте)?

18-24    1 24-36   36-48   48-60 свыше 60 лет

Укажите Ваш род деятельности.

водитель

Укажите, если сочтете возможным, ежемесячный доход (в рублях) на одного члена Вашей семьи (отметьте)

до 300 от 300 до 500   1от 500 до 1000
от 1 000 до 1 500                                           свыше 1 500

 

 

Вывод по опросу.

В ходе опроса были опрошены 5 человек всех возрастных категорий, из которых двое – студенты, двое - работающие, один – пенсионер. Всех опрошенных можно отнести к категории со средним уровнем дохода. Опрос проводился в магазинах “Универсам-Северный” и “Универсам-Западный”.

В результате опроса можно установить, что мармелад в ассортименте пользуется устойчивым спросом. При покупке данной продукции покупатели прежде всего обращают внимание на вкусовые свойства и качество продукции. Предпочтение отдается продукции отечественных производителей, но в то же время респонденты не информированы о конкретном предприятии-производителе продукции. Есть устойчивая тенденция к сохранению традиций отечественной кондитерской промышленности. 100% респондентов высказались за возрождение выпуска “Лимонных долек”.

В результате опроса можно сделать вывод, что оптимальной упаковкой является пластиковая упаковка весом 150-200 грамм.

Для успешного продвижения продукции на рынке необходима активизация рекламных мероприятий в духе сохранения традиций отечественной кондитерской промышленности.

 

Список литературы.

1.Ансофф И. Стратегическое управление. М.: - Экономика, 1999.
2. Бауэр Р., Коллар Э., Тан В., Управление инвестиционным проектом: опыт IBM. М.: - ИНФРА-М, 1995.
3. Д. Болт, Руководство по управлению сбытом, М.: Экономика, 2001.
4. С.Блэк, Паблик Рилейшнз: Что это такое? АСЭС-Москва, 1998.
5. Волгин В. Автомобильный дилер, М.:Ось-89, 1997.
6. Гуров В. Интернет для бизнеса. М., 1999.
7. Друкер П., Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы, М.: - Book chamber international, 1998.
8. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. М.,2001.
9. Загорская А.П., Петроченко П.Ф. Письмовник для ведения деловой корреспонденции. М., 2002.
10. Ириков В.А., Дранко О.И., Леонтьев С.В. Технологии экономического обоснования инвестиционных проектов развития фирмы. - М.: УНПК МФТИ, “Школа менеджмента”, 2000.
11. Ириков В.А., Поликарпов В.И., Ильдеменов С.В., Воробьев В.П., Леонтьев С.В. Выбор и реализация приоритетов научно-технического прогресса. Учебное пособие. Санкт-Петербург: - Санкт-Петербургский университет экономики и финансов, 1994.
12. Кеворков В.В. Слоган, слоган, слоган... М.: РИП-Холдинг, 1999.
13. Кеворков В.В., Конин В.Н., Лукьянов А.В., Шалимова Т.Г., Организация маркетинговой деятельности на предприятии (в организации): практические рекомендации. Загорск, 2001.
14. Критсотакис Я.Г. Торговые ярмарки и выставки, М., 1997.
15. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: - Прогресс, 2001.
16. Логистика. Учебное пособие. Под редакцией Аникина Б.А. М.: - Инфра-М, 2000.

Донской Государственный Технический Университет

Кафедра “экономика”

Курсовая работа

По дисциплине “маркетинг”

На тему: “источники получения маркетинговой информации”

Выполнила: студентка группы ЗКМ-4-16

Базба Людмила

Проверила: доцент Макаровская Е.В.

Ростов 2002 г.

 

Содержание.

Введение.                                                                                                           2

1.Особенности макетинговой информации.                                      3

1.1.Роль информации для маркетинговых исследований.               3

1.2.Концепция системы маркетинговой информации                     5

1.3.Система внутренней отчетности                                                   7

1.4.Система сбора внешней маркетинговой информации.              7

1.5.Система маркетинговых исследований.                                      8

1.6.Система анализа маркетинговой информации.                           9

1.7.Схема маркетингового исследования.                                                     11

1.8.Определение проблемы.                                                                            11

1.9.Анализ вторичной информации.                                                  12

1.10.Сбор и анализ первичных данных.                                             13

1.11.Сбор информации.                                                                        14

1.12.Анализ собранной информации.                                                 14

1.13.Представление полученных результатов.                                  14

2.Анализ и сбор маркетинговой информации.Практическое задание.      16

2.1.Анкета в системе маркетингового исследования                       16

2.2. Анкета опроса потребителей.                                                       19

2.3. Анализ результатов анкетировния.                                              21

2.4. Вывод по опросу.                                                                           23

Список литературы.                                                                              24

 

 

Введение.

В современной концепции маркетинга изучению рынков придается

особое значение. Эти исследования служат основой разрабатываемой предприятием стратегии и тактики выступления на рынках, проведения целенаправленной товарной политики.

Цель любого рыночного исследования состоит в оценке существующей ситуации (конъюнктуры) и разработка прогноза развития рынка. Программа такого комплексного изучения зависит от особенности товаров, характера деятельности предприятия, масштаба производства экспортных товаров и ряда других факторов.

Исследование рынка - не самоцель, а источник информации для принятия эффективного управленческого решения. Это решение может относиться к любому аспекту внешнеторговой и маркетинговой деятельности, поэтому нерационально ограничивать расходы на такие исследования по причине “экономии средств”: потери, вызванные неверным решением, бывают обычно в 10 - 100 раз большими.

Использование маркетинговых исследований широко варьируется в зависимости от компании и типа требуемой информации. Несмотря на то, что большинство фирм проводит их в той или иной форме, исследовательские отделы создаются скорее в крупных, чем в небольших фирмах. Обычно американская фирма с годовым объемом сбыта в 25 млн. Долларов и более расходует около 3.5 % своего маркетингового бюджета, в то время как компания с продажами менее 25 млн. Долларов расходует около 1.5 %. Кроме того, компании, производящие потребительские товары, расходуют на маркетинговые исследования больше средств, чем фирмы, выпускающие продукцию производственного назначения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.209 (0.043 с.)