Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Результаты собственных исследований ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
В начале нашего исследования в целях определения технической подготовки занимающихся нами были проведены следующие тесты: - нападающий удар на точность в зоны 1,6,5. - подача на точность в цель. - нападающий удар с переводом. - нападающий удар по встречному мячу. Мы получили следующие результаты: В упражнениях на точность занимающиеся показали свой уровень подготовленности им было дано по 3 попытки. Один занимающийся попал на точность из 3 попыток 3 раза. Шесть занимающихся попали 2 раза из 3 попыток. Два занимающихся попали один раз из 3 попыток Один занимающийся не попал ни разу из 3 попыток По полученным результатам можно сделать следующие выводы. Такие результаты получились потому, что во время учебно-тренировочного процесса не использовались тренажёрные устройства, облегчающие обучение техническим приёмам. Применение тренажеров позволяет значительно расширить круг средств специальной физической, технической и тактической подготовки спортсменов. После проведения тестирования уровня технической подготовки мы поделили группу волейболистов на две подгруппы для того, чтобы выявить влияние тренажёров и тренажёрных устройств на овладение техническими приёмами игры. В течение месяца обе подгруппы выполняли технику нападающего удара, подачи, блокирования, приёма и передачи одна подгруппа занималась с тренажерами и тренажерными устройствами, такими как а другая без них. Следующим шагом в нашем исследовании было проведение контроля и оценки уровня технической подготовки занимающихся в обеих группах. Мы также провели эти же тесты. Уровень подготовки занимающихся с тренажерами и тренажерными устройствами был таков:
Показатели технической подготовки занимающихся С тренажерами и тренажерными устройствами
Ср. арифм.= һ: ŗ ŗ –количество занимающихся. ħ – сумма количеств попаданий.
Показатель технической подготовки занимающихся без тренажеров и тренажерных устройств.
Ср. арифм.= һ: ŗ ŗ –количество занимающихся. ħ – сумма количеств попаданий. Таким образом, проводя в системе учебно-тренировочные занятия по волейболу и используя разнообразные средства обучения, в том числе и тренажёрные устройства, которые облегчают обучение техническим приёмам игры, можно добиться хорошей результативности в применении технических приёмов игры на соревнованиях.
Заключение
Итак, рациональное применение технических средств даёт возможность: 1. целенаправленно решать вопросы управления учебно-тренировочным процессом спортсменов и более эффективно проводить обучение их технике спортивных упражнений; 2. расширить круг средств и методов, применяемых в физической, технической, тактической, морально-волевой и теоретической подготовке спортсменов; 3. соблюдать принцип сопряжённости, т.е. соответствия специальных упражнений основным соревновательным движением, благодаря чему не только развиваются физические качества, но и одновременно совершенствуется техническое мастерство; 4. использовать эффект сочетания преодолевающего и уступающего режимов работы мышц с учётом специфики движений основного спортивного упражнения; 5. избирательно-целенаправленно развивать основные или специфические группы мышц, определяющие успех в данном виде спорта; 6. применять упражнения локального и регионального характера, способствующие укреплению относительно слабых звеньев мышечной системы спортсменов; 7. избирательно воздействовать на определённые мышечные группы с учётом фаз движений, где необходимо проявление максимальных усилий; 8. многократно повторять сложнокоординационные упражнения в заданном режиме; 9. восстанавливать в мышечной памяти основные фазы и детали спортивного упражнения;
10. чётко дозировать нагрузку [4., с.89]. В нашем исследовании была заявлена гипотеза, предположим что, используя тренажерные устройства в процессе подготовки волейболистов, повысится уровень физической подготовленности атакующего удара, которую мы попытались доказать. Практика применения тренажерных устройств говорит о том, что к числу наиболее эффективных обучающих устройств относятся те, которые создают и моделируют условия, близкие к соревновательной деятельности спортсменов, обладают высокой надежностью и безотказностью в работе, обеспечивают получение информации о результатах своих действии, позволяют широко использовать индивидуальную, поточную, круговую форму организации занятий и дают возможность комплексного развития отдельных видов подготовки. Так, тренажерные устройства помогают овладеть отдельными фазами ударного движения, другие способствуют объединение отдельных частей приема в целостный двигательный акт. Мы получили следующие результаты, что группа в которой при обучении техническими приёмам игры использовались тренажеры и тренажёрные устройства в конце исследования показали результат усвоения техники нападающего удара лучше, чем у 2 подгруппы. Результат экспериментальной группы - 2.6, результат занимающихся без тренажерных устройств и тренажеров-1.8. Наши результаты обработаны и доказаны методом математических статистик.
Библиография 1. Вайнбаум Я.С. Дозировка физических нагрузок. – М.: Просвещение, 1991.- 64 с. 2. Голомазов В.А. Волейбол в школе.- М.: Просвещение, 1988.-174 с. 3. Железняк Ю.Д., Портнов Ю.Н. Спортивные игры.- М.Академия, 2001.-310 с. 4. Железняк Ю.Д., Минбулатов В.Н. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура» - М.: Академия, 2004.-272 с. 5. Железняк Ю.Д. 120 уроков по волейболу. – М.: Просвещение, 1970.-305 с. 6. Клещев Ю.Н. Спортивные игры: Учебное пособие для вузов. -М.Просвещение, 1980.-230 с. 7. Ковалев В.Д., мельников А.Г. Волейбол в школе.- М.: Просвещение, 1976.-111 с. 8. Кочашкин В.М. Методика физического воспитания. – Л., 1962.- 301 с. 9. Лукьяненко В.П. Физическая культура знаний. – М.: Советский спорт, 2003. -224 с. 10. Лях В.И., Виленский М.Я. Методика физического воспитания учащихся 10-11 классов. – М.: Просвещение, 2002. – 125 с. 11. Набатникова М.Я. Основы управления подготовки юных спортсменов -М.: Физкультура и спорт, 1982. – 280 с. 12. Савин В.П. Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения. -М.: Академия, 2002. – 250 с. 13. Фурманов А.Г., Болдырев Д.М. Волейбол. – М.: Физкультура и спорт, 1983.- 144 с. 14. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высших учебных заведений. – М.: Академия, 2000.- 480 с. 15. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методике обучения физического воспитания и спорта. – М.: Академия, 2001. – 144 с. 16. Хомутинский В.С. Волейбол: Программа для секций коллективов физкультуры. -М.: Просвещение, 1971.- 212 с.
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.125 (0.011 с.) |