Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Л.П. Стрелкова «Печальная история о том, как оторвали Мишке лапу»
Проснулся Данилка рано. Солнечный Зайчик был рядом. Настроение прекрасное, можно сказать, праздничное. Хотелось скорей поговорить с мамой, позавтракать и отправиться гулять. Данилка прислушался: в квартире было тихо. «Неужели еще спят?» - расстроился мальчик. Сейчас я подниму всех, - обратился он к Зайчику. В комнате стало темнее, и Солнечный Зайчик печально сказал - Мне холодно, Данилка. Данилка покраснел. Почему он покраснел, как ты думаешь? - Я все понял, сейчас тебе будет тепло. Мальчик вышел в коридор и стал на цыпочках прохаживаться перед дверью маминой комнаты и громко петь: Спят усталые игрушки… И тут Зайчик позвал его в комнату. Данилка, скажи, твоя мама работала по вечерам? Да, много, - ответил мальчик. - Ну а теперь она может поспать подольше, отдохнуть? - Конечно, я ведь и создал ей все условия! - почти бабушкиным тоном заявил мальчик. - Условия ты создал, но какие? Подходящие ли это условия для сна? Данилка растерялся. Зайчик улыбнулся: - Я думаю, что ты можешь подсказать, как надо охранять покой взрослых, когда они очень устали. - А что же нам делать, пока все в доме спят? - спросил Данилка. - Давай читать стихи. Вот два стихотворения для малышей:
Зайку бросила хозяйка, Под дождем остался Зайка… Уронили Мишку на пол, Оторвали Мишке лапу…
- а теперь посмотри на картинку. Видишь трех девочек? Как ты думаешь, какая из них хозяйка Зайки, какая - оторвала Мишке лапу, а какая из девочек жалеет Мишку? - Как же я могу сказать, ведь здесь не нарисовано, что они делают? - запротестовал Данилка А ты можешь сказать? А ты можешь сказать? · А ты смотри лучше. Данилка изо всех сил смотрел на девочек и снова ничего не увидел. · Может быть, вот эта жалеет Мишку, она серьезная, задумчивая, нет не эта... Я не знаю, · Данилка растерянно переводил глаза с одной девочки на другую. Помоги Данилке, пожалуйста! - Посмотри, какая эта девочка равнодушная, безразличная, она как раз начала играть с Зайчиком в саду, но быстро забыла про него и оставила его под дождем. А эта девочка любит драться, обижать других, она оторвала Мишке лапу и бросила его тут же на пол, а вот эта девочка... Какая она? · Я знаю, - крикнул Данилка, - она добрая, она жалеет Мишку, и маму она, наверное, по утрам не будит, - уже совсем тихо сказал мальчик.
· По-моему, тоже, - сказал Зайчик. - А что бы нам еще почитать? · Данилка, а тебе читали когда-нибудь про Дениску Кораблева? · Конечно, я очень люблю «Денискины рассказы». · А ты помнишь рассказ «Друг детства»? · Нет, что-то не помню. · Тогда слушай... Приложение 6
В. Драгунский. Друг детства
Денис, посмотрев по телевизору соревнования по боксу... «тоже решил стать самым сильным человеком во дворе, чтобы всех побивать в случае чего». А вот дальше будет рассказывать сам Дениска. «Я сказал папе: - Папа, купи мне груш грушу! Он сказал: - Сейчас январь, груш нет. Съешь пока морковку. Я рассмеялся: · Нет, папа, не такую! Не съедобную грушу! Ты, пожалуйста, купи мне обыкновенную кожаную боксерскую грушу! · А тебе зачем? - спросил папа. · Тренироваться, - сказал я. - Потому что я буду боксером и буду всех побивать. Купи, а?.. - Перебейся как-нибудь без груши. Ничего с тобой не случится. И он ушел на работу. А я на него обиделся за то, что он мне так со смехом сказал. И мама сразу же заметила, что я обиделся, и тотчас сказала: - Стой-ка, я, кажется, что-то придумала. Ну-ка, ну-ка, погоди-ка одну минуточку. И она наклонилась и вытащила из-под дивана большую плетеную корзинку; в нее были сложены старые игрушки, в которые я уже не играл. Потому что я уже вырос и осенью мне должны были купить школьную форму... Мама стала копаться в этой корзинке... И вдруг мама достала со дна корзинки здоровущего плюшевого мишку. Она бросила его мне на диван и сказала: - Вот. Это тот самый, что тебе тетя Мила подарила. Тебе тогда два года исполнилось. Хороший Мишка, отличный. Погляди, какой тугой. Живот какой толстый. Чем не груша? Давай тренируйся, сколько душе угодно, - и тут ее позвали к телефону, и она вышла в коридор. А я очень обрадовался, что мама так здорово придумала. И я устроил Мишку поудобнее на диване, чтобы мне сподручнее было об него тренироваться и развивать в себе силу удара. Он сидел передо мной такой шоколадный, но здорово облезлый, и у него были разные глаза: один его собственный - желтый, стеклянный, а другой большой белый - из пуговицы от наволочки, я даже не помнил, когда он появился. Но это было неважно, потому что Мишка довольно весело смотрел на меня своими разными глазами, и он расставил ноги и выпятил живот, а обе руки поднял кверху, как будто шутил, что вот он уже заранее сдается...
И вот я так посмотрел на него, и вдруг вспомнил, как давным-давно я с этим Мишкой ни на минуту не расставался... его спать с собой укладывал, и укачивал его, как маленького братишку, и шептал ему разные сказки прямо в его бархатные тверденькие ушки, и я его любил тогда, любил всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал. И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства. Вот он сидит, смеется разными глазами, а я хочу тренировать об него силу удара... - Ты что? - сказала мама. Она уже вернулась из коридора. - Что с тобой?» «А я не знал, что со мной, я долго молчал и отвернулся от мамы, чтобы она по голосу или по губам не догадалась, что со мной, и я задрал олову к потолку, чтобы слезы вкатилисъ в меня обратно, и потому, когда я скрепился немного, я сказал: - Ты о чем, мама? Со мной ничего - Просто я раздумал. Просто я никогда не буду боксером».
Приложение 7
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.178.207 (0.009 с.) |