Упражнения, формирующие быстроту и правильную реакцию на сигналы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнения, формирующие быстроту и правильную реакцию на сигналы



«Передача флажка под музыку»

Дети стоят в кругу, в темпе с музыкой передают флажок. На остановку в звучании тот, у кого в этот момент окажется флажок, поднимает его вверх. С возобновлением звучания дети опять передают флажок.

Передача мяча под музыку

Дети стоят в кругу и передают мяч. На остановку в звучании тот ребенок, у которого в этот момент окажется мяч, играет с ним, ударяя, например, три раза об пол или подбрасывая вверх (по инструкции педагога). С началом музыки мяч продолжают передавать по кругу.

Движение по кругу (несколько вариантов)

Дети идут по кругу, на остановку в звучании перестают двигаться. Упражнение можно провести с флажками: с прекращением музыки надо высоко поднять флажки над головой.

Дети идут по кругу, на акцент в музыке делают поворот в обратную сторону или легкое приседание.

Взявшись за руки, ребята цепочкой ходят в разных направлениях. На неожиданный акцент, в музыке ведущий цепочки опускается на одно колено. Цепочка продолжается двигаться дальше. На следующий акцент, идущий впереди, опять встает на одно колено. Так продолжается до тех пор, пока все дети не опустятся на одно колено. На следующий акцент первый встает и ходит между детьми, постепенно (на акценты в музыке) собирая их в цепочку.

Движение по кругу с мячом

Дети стоят в кругу, перед каждым на полу лежит мяч. С началом музыки дети берут мячи и, держа их в вытянутой вверх правой руке, идут по кругу. С прекращение звучания все останавливаются и кладут мячи на пол перед собой.

«Займи круг»

На полу педагог рисует круги по количеству участвующих в упражнении детей. Под музыку марша каждый ребенок ходит около своего круга, на акцент в музыке впрыгивает в круг и ждет следующего сигнала, по которому выпрыгивает из круга и опять ходит вокруг него.

Движение парами с обручами

Вся группа встает парами по кругу. Каждой паре дается обруч. Ребенок, который находится во внешнем круге, держит его в правой руке, ребенок, стоящий во внутреннем круге, - в левой. На неожиданный музыкальный сигнал ребенок, идущий по внешнему кругу, не отнимая руки от обруча, поворачивается лицом к обручу и пролезает в него (перешагивает левой ногой). После этого движения по кругу продолжается. На следующий сигнал то же самое делает ребенок, идущий по внутреннему кругу (перешагивает правой ногой).

«Стройте круг»

Детям предлагается перестроиться (двигаться врассыпную по комнате, или идти к центру, или перестроиться в круг) без ведущего и без заранее намеченных построений, двигаясь свободно по площадке самостоятельно найденным движением. Дети меняют движения в связи с контрастным звучанием частей музыкального произведения, на акценты в мелодии.

Выворачивание круга

Дети учатся передавать акценты в музыке, исполнять построения, требующие активного внимания от всей группы. Все участвующие делятся на пары и встают по кругу. На первую часть музыки дети идут вправо по кругу. На вторую часть музыки дети ведущей пары опускают руки, поворачивают из круга и бегут в противоположные стороны по кругу. К концу второй части музыки круг выворачивается (спиной к центру) и ведущая пара снова берется за руки. На повторение первой части дети идут по кругу в правую сторону, на повторение второй части дети следующей пары опускают руки и также бегут в разные стороны, выворачивая круг лицом к центру. Внимание детей направлено на резкое изменение ритма, темпа и характера музыкального произведения.

Упражнения на переключаемость с одного движения на другое

Упражнение с флажками

Дети построены в колонну парами в одном конце зала. Два флажка (красный и синий) лежат на двух стульях в другом конце. Под музыку марша первая пара идет к флажкам, берет их и свободно ходит по залу. Под музыку, исполняемую в быстром темпе, дети бегут к стульям, кладут флажки на свои места и возвращаются к колонне, становясь в конце ее. Упражнение продолжает выполнять следующая пара.

Упражнение с обручем

Под марш дети идут в колонне друг за другом. При изменении темпа музыки они бегут к обручу, который лежит в центре зала, берутся за него правой или левой рукой (по указанию педагога) и бегут по кругу, держась за обруч, пока не услышат изменения в темпе – снова звучит марш. Кладут обруч на пол и идут опять друг за друга.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 442; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.110.58 (0.006 с.)