Этап проверки выполнения д/з 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этап проверки выполнения д/з



Проверка домашнего задания: чтение словосочетаний, выборочный анализ орфограмм, установление значения родительного падежа («какой предмет, из чего он сделан, кому принадлежит»).

Подготовка учащихся к работе на основном этапе

Введение новой темы: рассматривание рисунка на с. 21, составление предложений с именами существительными в дательном падеже, фиксация вопросов, предлогов.

 Использование схем - опор, таблиц

 Наблюдение над значениями имен существительных в форме дательного падежа

Этап усвоения новых знаний и способов действий

Списывание, выделение из предложений словосочетаний глагол + сущ. в Д. п., постановка вопросов к именам существительным (упр. 31).

физкультминутка

Этап первичной проверки понимания изученного

Чтение текста о дательном падеже, ответы на вопросы по его содержанию (упр. 32).

Выполнение упр. 32 - устно

Дети читают текст упражнения и отвечают на вопросы: в каких случаях употребляются имена существительные в форме дательного падежа? На какие вопросы они отвечают? С какими предлогами употребляются?

Этап закрепления новых знаний и способов действий

Чтение словосочетаний с изменением формы имен существительных, их запись со вставкой пропущенных букв, выделением окончаний и обозначением падежа; разбор слова по составу (упр. 33).

Выполнение упр. 33

Учащиеся составляют словосочетания, указывают значение имен существительных в дательном падеже, выбирая подходящее из названных учителем — адресат (тот предмет, на который направлено действие) действия, цель движения, место действия — эти значения имен существительных записываются на доске. Запись словосочетаний

Нахождение в предложениях и выписывание словосочетаний с именами существительными в форме Д. п. с выделением окончаний и предлогов; установление падежного значения («место, направление движения») (упр. 34).

7. Этап применения знаний и способов действий

Письмо под диктовку:

Золотой дождь

Брызнули листья с деревьев. Полетели они иволгами по ветру, запрыга­ли белками по сучкам, понеслись куницами по земле. Листья шуршат, скре­бутся, лопочут. Листья летят, качаются и бегут. Листья вверху, внизу и кру­гом. Шумит золотой дождь. По Н. Сладкову

— Почему дождь назван золотым?

— Подчеркните однородные сказуемые, объясните постановку знаков препинания.

— Определите падеж имен существительных. Над существительными в дательном падеже поставьте знак «+»

Этап обобщения и систематизации знаний

Мозговая атака в письменной форме. Определить падеж.

Групповая работа.Вопросно-ответное общение  

Самостоятельная работа.

—   Спишите, поставьте имена существительные в скобках в нужном падеже. Выделите окончания имен существительных.

I. вариант

1) К кому вы идете? (Зина, Таня, Надя, бабушка, тетя, подруга.)

2) К кому спешит девочка? (Мама, брат, сестра, дядя, дедушка, папа.)

II. вариант

1) Кому ты хочешь написать письмо? (Вася, Олег, Семен, Витя, Настя, Роман.)

2) К чему подъехали? (Магазин, пасека, роща, лес, озеро, река.)

    Д.п         Р.п                    в.п     и.п.                            в.п   Д.п

3.  Никита шел по лесу. Для кузнечика он пел песенку. Медведь тихо срывал малину. К ели прыгала белочка.(И.п)

Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий

Письмо по памяти:

Л..стопа..! Л..стопа..!

Лес..сенний конопат.

Нал..тели конопушки

Стали рыж..ми опушки.

Вет..р мимо пр..л..тал

Вет..р лесу пр..ш..птал:

 — Все рыж..нки оборву

..бросаю их (в) тр..ву! Н. Егоров

— Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

— Прочитайте сложное предложение, выделите в нем грамматические основы.

— Подчеркните однородные члены. На какие вопросы они отвечают?

Определите падеж имен существительных.

 10.Этап коррекции знаний и способов действий

11.Этап информации о домашнем задании Упр. 35

 12.Этап подведения итогов занятия

⎯ Как определили падеж имен существительных?

Рассказ о дательном падеже по предложенному плану или схеме ответа.

Этап рефлексии

1.    Игра «С какого дерева?». Учитель показывает рисунки с изображе­нием листьев, а ученики определяют, с какого дерева этот листок.

2. Расскажите о дательном падеже по плану: 1) вопросы; 2) предлоги; 3) окончания; 4) член предложения.

3. Игра «Кто получил подарки?»..

—   Определите в предложении, кто из зверей получил подарок. Запом­ните: это слово должно стоять в дательном падеже.

Я дарю крокодилу сапоги, бегемотикам по ботикам, кошке гармошку, мартышкам по книжке.

(Ответ: Подарки получили бегемотики и мартышки.)

                              


Тема: Винительный падеж имен существительных

Цели: Познакомить с винительным падежом (вопросы, на которые отвечают имена существительные в форме В. п., предлоги, с которыми они употребляются, основные падежные значения); учить находить в предложении имена существительные в форме винительного падежа по вопросам и предлогам, грамотно употреблять их в речи; развивать речь учащихся; показать красоту осенней природы.

Ход урока



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.203.242.200 (0.019 с.)